Оплата и стимулирование труда работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Построение эффективной системы мотивации требует изучения теоретических основ мотивации и применяемых в настоящее время систем стимулирования.
Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по управлению продажами Оплата и стимулирование труда торговых работников.docx

— 212.63 Кб (Скачать файл)
  • экономические. К ним относятся мероприятия по формированию центров ответственности на базе отдельных структурных единиц и подразделений с правом самостоятельного распоряжения частью суммы полученной прибыли; совершенствованию системы участия наемных работников в прибылях и т.п.;

  • социальные. К ним относятся мероприятия по укреплению трудовой дисциплины на предприятии; совершенствованию условий труда и быта персонала; созданию благоприятного психологического климата и т.п.

Реализация многих из этих мероприятий может быть осуществлена на каждом торговом предприятии, в его структурных единицах и подразделениях, на конкретных рабочих местах.

В нашем случае на основе проведенного анализа и рассмотрения возможностей улучшения использования трудовых ресурсов можно наметить следующие пути развития системы управления и мотивации персонала на ООО «ЛоКо»:

  • введение прогрессивной доплаты за стаж работы, начиная уже со срока 1 года;

  • стимулирование работников на основании действительного вклада в деятельность предприятия, то есть в части оплаты торгово-оперативного и обслуживающего персонала это показатель выполнения планового задания, показатель экономии (перерасхода) материальных ресурсов и показатель качества выполненных работ, а в части административно-управленческого персонала от соотношения полученной предприятием прибыли плановому уровню;

  • возобновить на предприятии программу трудового соревнования, в котором победителю (победившему подразделению) вручается заранее оговоренный процент от прибыли предприятия;

  • кроме выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо отметить, что данные нововведения должны обязательно освещаться в широком кругу всего коллектива, для придания им большей весомости.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в рамках настоящей работы нами были решены все, поставленные во введении задачи. В качестве основных выводов имеет смысл отметить следующее.

В результате проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности «ЛоКо»за 2012-2013 гг. следует отметить основные выводы.

Положительными аспектами является увеличение прибыльности от основной деятельности предприятия, отрицательным же моментами можно назвать снижение оборота розничной торговли, фондоотдачи, производительности труда. Проведенный в работе анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов «ЛоКо»за период 2012-2013 гг. показал, что в целом предприятие работает стабильно, но в отчетном периоде снижает объемы своей деятельности, а также количество персонала. Превышение темпов спада оборота розничной торговли над темпами сокращения численности работников спровоцировало снижение показателей производительности труда работников целом и ТОП. Заработная плата на предприятии выплачивается 100% в денежной форме. Незначительно увеличились выплаты компенсирующего и стимулирующего характера. Основной коллектив магазина постоянный, большой текучести кадров нет.

Данные свидетельствуют о снижении эффективности использования ресурсов предприятия, что выразилось в снижении как производительности труда, так и фондоотдачи на предприятии.

Однако стоит отметить, что на предприятии в отчетном году, путем сокращения издержек, а так же смены наиболее невыгодных поставщиков, удалось сократить себестоимость, а следователньо, повысить итоговую доходность предприятия с 8,48% до 10,1% 

На основе проведенного анализа и рассмотрения возможностей улучшения использования трудовых ресурсов в работе намечены следующие пути развития системы управления и мотивации персонала на ООО «ЛоКо»:

  • введение прогрессивной доплаты за стаж работы, начиная уже со срока 1 года;

  • стимулирование работников на основании действительного вклада в деятельность предприятия, то есть в части оплаты торгово-оперативного и обслуживающего персонала это показатель выполнения планового задания, показатель экономии (перерасхода) материальных ресурсов и показатель качества выполненных работ, а в части административно-управленческого персонала от соотношения полученной предприятием прибыли плановому уровню;

  • возобновить на предприятии программу трудового соревнования, в котором победителю (победившему подразделению) вручается заранее оговоренный процент от прибыли предприятия;

  • кроме выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо отметить, что данные нововведения должны обязательно освещаться в широком кругу всего коллектива, для придания им большей весомости.

Несомненно, внедрение данных мероприятий приведет к повышению производительности, что в конечном счете положительно отразится на эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 161-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс».

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. 07.11.2011) // СПС «КонсультантПлюс»

  1. Абакумова Н.Н., Подвалова Р.Я. Политика доходов и заработанной платы. – М.: Инфра-М, 2010. – 224 с.

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2012. - № 10.

  1. Базаров Т.Ю. Программа стимулирования труда // Служба кадров. – 2012. – № 6.

  1. Бартунаев Л.Р. Нормирование труда в России: сущность, состояние, пути совершенствования. – М.: Российская Академия Государственной службы при президенте РФ, изд-во РАГС, 2006.

  1. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. – 2012. - № 8.

  1. Верхоглазенко В.В. Мост между интересами // Маркетолог. – 2012. - № 1,3.

  1. Верхоглазенко В.В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2012. - № 4. – С. 23-34.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2010. – 270 с.

  1. Володин А.А., Назарук М.В. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2011. - № 10.

  1. Елин А.С. Мотивация в системе управления // Служба кадров. – 2012. - № 11.

  1. Игнатенко А.А. Группа воздействия – торговый персонал // Директор. – 2012. - № 7.

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб. и др.: Питер, 2009. – 508 с.

  1. Кулагин О.А. Как разработать систему стимулирования персонала? // Кадровик. – 2011. - № 8.

  1. Махорт Н.В. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2012. - № 6.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2011. –425 с.

  1. Озерникова Т.А. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров. – 2012. - № 2.

  1. Пономарев И.В. Измерение мотивации // Управление персоналом. – 2012. - № 7.

  1. Пустынникова Ю.В. Система мотивации персонала в торговых компаниях // Управление компанией. – 2012. - № 6.

  1. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2012. - № 1.

  1. Рощин Д.В. Дороже денег. Мотивация руководителей // Справочник по управлению персоналом. – 2012. - № 2.

  1. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2010. – 180 с.

  1. Сарно А.А. Современная мотивация и отношение к труду: социокультурный аспект.// Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов / Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2010. – 220 с.

  1. Сурков С.А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. – 2012. - № 7.

  1. Татьянина А.В., Юртайкин Е.А. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager. – 2012. - № 4.

  1. Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 5.

  1. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2009. – 228 с.

  1. Яковлев Р.А. Материальное стимулирование работников // Справочник кадровика. – 2012. - № 3.

 

Размещено на Allbest.ru

 

1 Верхоглазенко В.В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2012. - № 4. – С. 23.

2 Махорт Н.В. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2012. - № 6. – С. 38.

3 Озерникова Т.А. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров. – 2012. - № 2. – С. 32.

4 Володин А.А., Назарук М.В. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2011. - № 10. – С. 29.

5 Кулагин О.А. Как разработать систему стимулирования персонала? // Кадровик. – 2011. - № 8. – С. 19.

6 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2009. – С. 98.

7 Яковлев Р.А. Материальное стимулирование работников // Справочник кадровика. – 2012. - № 3. – С. 40.

8 Елин А.С. Мотивация в системе управления // Служба кадров. – 2012. - № 11. – С. 36.

9 Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. – 2012. - № 8. – С. 50.

10 Игнатенко А.А. Группа воздействия – торговый персонал // Директор. – 2012. - № 7. – С. 36.

11 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2010. – С. 112.

 

 


Информация о работе Оплата и стимулирование труда работников