Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:25, контрольная работа
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 4
2. ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ 10
3. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 13
4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 4
2. ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ 10
3. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 13
4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Оптовая
торговля является частью рынка товаров
и услуг, т.е. потребительского рынка.
Исторически первоначально
Актуальность темы контрольной работы «Состояние и перспективы развития оптовых предприятий» заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и перспективы ее развития.
Оптовая
торговля как рынок промежуточных
продавцов выражает совокупность экономических
отношений лиц и организаций,
приобретающих товары для перепродажи
или сдачи их в аренду другим потребителям
с выгодой для себя. Использование
посредников объясняется в
Основные участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве. Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках [4].
Исторически
процесс развития товарного хозяйства
способствовал обособлению
- оптовик
уделяет меньше внимания
- оптовик
имеет дело преимущественно с
профессиональными клиентами,
- оптовые
сделки по объему обычно
- торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
- правовые
нормы и налоговая политика
в отношении оптовых и
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы
оптовой торговли во многом зависит
эффективность функционирования всего
народнохозяйственного
- прямые связи между изготовителями и покупателями;
- через
посреднические организации и
предприятия; коммерческие
Прямые
связи в хозяйственных
Хозяйственные
связи по поставке продукции могут
быть краткосрочными до года и длительными.
Быстрая смена ассортимента продукции,
высокие темпы обновления ее номенклатуры,
единовременный характер потребления
требуют краткосрочных
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
- освобождать
стороны от ежегодного
- периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
- отрабатывать
технологию изготовления
- согласовывать
графики производства
- сокращать
сроки представления
- снижать
документооборот в сфере
Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Располагая
складскими площадями, складским технологическим
оборудованием (стеллажами, контейнерами,
бункерами, резервуарами и др.) и
подъемно-транспортными
Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов.
а) Прямой товарообмен - бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот. В бартерных сделках, как правило, присутствует натуральный обмен. В ходе реализации товаров могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд.
б) Широкое
распространение получает аукционная
торговля, при которой продавец с
целью получения наибольшей прибыли
использует конкуренцию покупателей,
присутствующих при продаже. Аукционную
продажу может проводить
в) Значительная роль в оптовой торговле отводится товарной бирже.
На бирже товар продается без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец - покупателя). Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
г) Возможность
установления коммерческих контактов
между производителем и потенциальными
покупателями создают оптовые ярмарки.
Оптовое назначение ярмарок состоит
в налаживании непосредственных
деловых контактов между
Функции
оптовой торговли можно разделить
на два вида: традиционные – главным
образом организационно-
Специализация
оптовой торговли на выполнении контактной
функции (связь производителя товара
с покупателем) обеспечивает значительную
экономию издержек обращения, что обусловливает
уменьшение числа контактов. В результате
покупатель (т.е. розничная торговля),
экономит время, так как освобождается
от закупок у множества
Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1) Сбыт
и его стимулирование. Оптовики
располагают торговым
2) Закупки
и формирование товарного