Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:25, контрольная работа
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 4
2. ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ 10
3. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 13
4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
3) Разбивка
крупных партий товаров на
мелкие. Оптовики обеспечивают
4) Складирование.
Оптовики хранят товарные
5) Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.
6) Финансирование.
Оптовики финансируют своих
7) Принятие
риска. Принимая право
8) Предоставление
информации о рынке. Оптовики
предоставляют своим
9) Услуги
по управлению и
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
- рост
массового производства на
- увеличение
объемов производства впрок, а
не для выполнения уже
- увеличение
числа уровней промежуточных
производителей и
- обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей [7].
0сновными
задачами оптовой торговли
- маркетинговое
изучение рынка, спроса и
- размещение
производства товаров в
- своевременное,
полное и ритмичное
- организация хранения товарных запасов;
- организация
планомерного и ритмичного
- обеспечение
приоритета потребителя,
- обеспечение
стабильности партнерских
- организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
- широкое
применение экономических
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы (таблица 1).
Таблица 1 - Классификация оптовых торговцев.
Оптовики-купцы |
Брокеры и агенты |
Оптовые отделения и конторы производителей |
Разные специализированные оптовики |
1.Оптовики с полным циклом обслуживания: 1.1.Торговцы оптом 1.2.Дистрибьюторы
товаров промышленного 2.Оптовики
с ограниченным циклом 2.1.Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара 2.2. Оптовики-коммивояжеры 2.3. Оптовики-организаторы 2.4. Оптовики-консингнанты 2.5.Сельскохозяйственные производственные кооперативы 2.6. Оптовики-посылторговцы |
1.Брокеры 2.Агенты |
1.Сбытовые отделения и конторы 2.Закупочные конторы |
1.Оптовики-скупщики 2.Оптовые нефтебазы 3.Оптовики-аукционисты |
Оптовики-купцы
приобретают право
Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар (10%).
Оптовые
отделения и конторы
И разные специализированные оптовики (4%).
Оптовики-купцы
- это независимые коммерческие предприятия,
приобретающие право
Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы
оптом торгуют в основном с
предприятиями розницы, предоставляя
им полный набор услуг. Друг от друга
они отличаются главным образом
широтой ассортиментного набора
товаров. Оптовики смешанного ассортимента
занимаются несколькими ассортиментными
группами товаров, чтобы удовлетворять
как нужды розничных торговцев
с широким смешанным
Оптовики
неширокого насыщенного ассортимента
занимаются одной или двумя
Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и авто- мотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.
Дистрибьюторы
товаров промышленного
Оптовик
с ограниченным циклом обслуживания
предоставляет своим
Оптовик-коммивояжер
не только продает, но и, прежде всего
сам доставляет товар покупателям.
Такой торговец занимается ограниченным
ассортиментом продуктов
Оптовик-организатор
работает в отраслях, для которых
характерна бестарная перевозка
грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы,
тяжелое оборудование. Такой оптовик
не держит товарных запасов и не
занимается товаром непосредственно.
Получив заказ, он находит производителя,
который отгружает товар
Оптовики-консигнанты
обслуживают бакалейно-
Сельскохозяйственные
производственные кооперативы находятся
в коллективном владении входящих в
их состав фермеров и занимаются производством
сельскохозяйственной продукции для
продажи на местных рынках. В конце
года все доходы такого кооператива
распределяются между его членами.
Кооператив нередко стремится повышать
качество своей продукции и
Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.
Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота [11].
Основная
функция брокера - свести покупателей
с продавцами и помочь им договориться.
Брокеру платит тот, кто привлек
его. Брокер не держит товарных запасов,
не принимает участия в
Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.
Агенты
производителей (их называют также
представителями