Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования заключалась в разработке научно обоснованных предложений и практических рекомендаций по улучшению сбыта и продвижению продукции птицеводства на рынке.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сбыта и продвижения продукции птицеводства;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть перспективы улучшения сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское».
Введение…………………………………………………………………………2
Теоретические основы сбыта и продвижения в предприятиях производящих продукцию птицеводства…………………………………..4
Производственные типы птицеводческих предприятий………………4
Организационно-экономические факторы повышения эффективности продукции птицеводства………………………………………………...6
Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Марийское»………………………………………………………………...10
Характеристика и организационно-правовая форма
предприятия………………………………………………………………….....10
Экономическая характеристика ЗАО «Марийское»……………………14
Улучшение сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское»..............18
Заключение………………………………………………….................................23
Список литературы………………………………………………
Введение…………………………………………………………
предприятия…………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Птицеводство является самой скороспелой и экономически выгодной отраслью животноводства. Оно обеспечивает население высокопитательными диетическими продуктами питания, а промышленность - сырьем и имеет ряд существенных преимуществ перед другими отраслями животноводства: высокую оплату корма приростом живой массы птицы, быстрой энергией роста, скороспелостью, относительно дешевой и более доступной для населения продукцией. [1]
В рыночных условиях хозяйствования большинство производителей продукции птицеводства принимают решения о том, что и в каком объеме производить и реализовывать. Это обусловлено возрастанием степени их хозяйственной самостоятельности, отказом от системы государственных закупок, усилением конкурентной борьбы на рынке продукции птицеводства, при сокращении поголовья птицы и снижении ее продуктивности в сельскохозяйственных организациях в большинстве российских регионов.
Развитие рыночных отношений, вступление страны во Всемирную торговую организацию диктуют необходимость переориентации отрасли птицеводства на производство конкурентоспособной продукции широкого ассортимента, что требует организации ее эффективной системы производства, переработки и сбыта. При решении этой проблемы необходимо использовать маркетинговый подход как на уровне крупных, так и мелких производителей продукции птицеводства. Развитие маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства будет способствовать получению птицеводческими предприятиями и личными подсобными хозяйствами населения необходимой информации по эффективному сбыту своей продукции.
Актуальность решения проблемы улучшения сбыта и продвижения продукции птицеводства, недостаточная изученность отдельных теоретических и практических аспектов предопределили выбор темы курсовой работы и рассматриваемый в ней круг вопросов.
Цель исследования заключалась в разработке научно обоснованных предложений и практических рекомендаций по улучшению сбыта и продвижению продукции птицеводства на рынке.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сбыта и продвижения продукции птицеводства;
- дать организационно-
- рассмотреть перспективы улучшения сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское».
Птицеводческие предприятия и фермы в современных условиях деятельности имеют четыре отраслевых направления: яичное, мясное, яично-мясное и племенное.
Яично-товарное направление целесообразно только при разведении кур. Поэтому на предприятиях, разводящих индеек, уток и гусей, яйца используют только для инкубации, а молодняк птицы выращивают на мясо.
Мясное направление - основное при разведении кур, индеек, уток и гусей. Товарной продукцией является мясо птицы (цыплята-бройлеры, индюшата, утята, гусята).
Яично-мясное направление
- наиболее распространено в
Общественное разделение труда в отрасли привело к выделению двух производственных типов птицеводческих предприятий: племенных и товарных.
Племенные предприятия подразделяются в зависимости от стоящих перед ними задач следующим образом:
- селекционно-генетические
станции и экспериментальные
хозяйства научных учреждений
создают кроссы
- государственные контрольно-
- племенные заводы совершенствуют птицу созданных линий, кроссов и пород, размножают её и передают соответствующие родительские формы для гибридизации предприятиям-репродукторам;
- племенные предприятия-
- племенные фермы-репродукторы
различных предприятий
- инкубаторно-птицеводческие станции инкубируют яйца, полученные от гибридной птицы, и снабжают гибридным молодняком товарные фермы различных предприятий и приусадебные хозяйства населения.
Специализированные товарные предприятия по производству продукции птицеводства включают:
- птицефабрики - узкоспециализированные
предприятия, на которых (при
наличии условий) применяют
- птицеводческие хозяйства
- предприятия с углубленной
- птицеводческие фермы
в хозяйствах (в том числе фермерские)
других производственных
1.2. Организационно-экономические факторы повышения эффективности продукции птицеводства
Решение проблемы стабилизации и возобновления экономического роста птицеводства, возможно, осуществить только на основе перехода от преимущественно экстенсивных к интенсивным ресурсосберегающим технологиям и формам производства. В новых условиях хозяйствования повышение эффективности птицеводства становится не только главным направлением его развития, но и практически единственной возможностью дальнейшего увеличения производства яиц и повышения доходности отрасли.
Птицеводство является
одной из наиболее
Переход экономики
на рыночные отношения,
Значительная часть птицефабрик не смогли адаптироваться к специфике рыночной экономики, наладить бесперебойное снабжение производственных подразделений потребляемыми ресурсами, особенно кормами, обеспечить надежный рынок сбыта произведенной продукции, оказались не способными к конкуренции с завозимой по импорту продукцией. В результате почти повсеместно произошел резкий спад объемов производства яиц, а значительная часть хозяйств прекратила свою деятельность.
Для вывода птицеводства
страны из затянувшегося
Во-первых, преодолеть тяжелое
экономическое положение птицев
Государство должно оказывать
поддержку птицеводческим хозяйствам
в обеспечении льготными
Во-вторых, необходимо совершенствовать племенную работу. Наша страна располагает племенной птицей высокопродуктивных яичных кроссов, которые при оптимальных условиях способны производить более 300 яиц от курицы-несушки при конверсии корма 1,2 - 1,3 кг при затратах 2,1 - 2,2 кг корма. Так, более 300 яиц от несушки при затратах корма 1,3 - 1,5 кг.
Необходимо повысить
качество научных исследований и
уровень селекционно-племенной
В-третьих, обеспечить сохранность поголовья птицы. Для эффективной работы птицеводческих хозяйств важнейшее значение имеет своевременное и полное проведение ветмероприятий. В условиях открытости российского рынка существует реальная угроза заноса в страну особо опасных инфекционных болезней птиц, имеющих распространение за рубежом. Система ветеринарного надзора должна быть в состоянии обеспечить проведение качественного контроля и осуществление непрерывного эпизоотологического мониторинга, располагать современными диагностическими тест-системами, возможностью широкого внедрения в ветеринарную практику новых методов диагностических исследований.
В-четвертых, следует углубить переработку птицеводческого сырья, расширить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции, так как серьезным тормозом на пути увеличения производства яиц являются сезонные сбои в реализации и недостаточная разработка техники и технологии их комплексной переработки на продукты пищевого, медицинского и технического назначения.
В-пятых, освоить современные методы маркетинга, сбыта и продвижения продукции. Бесперебойная работа сельскохозяйственных товаропроизводителей в значительной степени зависит от четко отлаженной устойчивой и своевременной реализации производимой продукции, что связано с изучением рынка, ценовой политикой. Без службы маркетинга трудно представить себе работу по реализации продукции. Чтобы занять прочное место на рынке птицепродуктов, необходимо изучать спрос населения с учетом его платежеспособности, уровня реализационной цены, наличия товаров конкурентов. Система маркетинга должна способствовать налаживанию обратной связи с покупателями. При этом без рекламы не обойтись. Здесь одинаково важны выбор места для ее реализации, оригинальность подачи материала, достоверность информации о качестве продукции. Вкладывая деньги в рекламу, дизайн упаковки, предприятие создает предпосылки для улучшения сбыта и продвижения продукции. Создание разветвленной сети торговых точек, оптовых складов и собственных фирменных магазинов - гарант наращивания объемов производства.
Закрытое акционерное общество «Марийское» зарегистрировано Государственной Регистрационной палатой Республики Марий Эл № 441 от 4.12.95г., учреждено в процессе приватизации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 года № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций АПК», положением о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации с/х -предприятий, утвержденным постановлением Правительства РФ №708 и решением трудового коллектива птицесовхоза «Марийский» от 6 сентября 1994 года, протокол № 1. Устав Закрытого акционерного общества «Марийское» в новой редакции зарегистрирован 09.01.1998 года, регистрационный номер 257.
Акционерное общество «Марийское» является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Фирменное наименование Общества: Закрытое акционерное общество «Марийское». Сокращенное наименование Общества: ЗАО «Марийское». Место нахождения ЗАО «Марийское»: Россия. Республика Марий Эл, Медведевский район п .Краснооктябрьский. Основной целью ЗАО «Марийское» является извлечение прибыли. ЗАО «Марийское» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами. Общество осуществляет, следующие виды деятельности:
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Марийское»