Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования заключалась в разработке научно обоснованных предложений и практических рекомендаций по улучшению сбыта и продвижению продукции птицеводства на рынке.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сбыта и продвижения продукции птицеводства;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть перспективы улучшения сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское».
Введение…………………………………………………………………………2
Теоретические основы сбыта и продвижения в предприятиях производящих продукцию птицеводства…………………………………..4
Производственные типы птицеводческих предприятий………………4
Организационно-экономические факторы повышения эффективности продукции птицеводства………………………………………………...6
Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Марийское»………………………………………………………………...10
Характеристика и организационно-правовая форма
предприятия………………………………………………………………….....10
Экономическая характеристика ЗАО «Марийское»……………………14
Улучшение сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское»..............18
Заключение………………………………………………….................................23
Список литературы………………………………………………
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре товарной продукции предприятия занимает производство яиц и мяса птицы.
Экономическая ситуация на предприятии достаточно стабильна, но предприятие увеличивает в степени объёмы производства и реализации продукции, основные показатели деятельности также улучшаются, следовательно, создаются предпосылки для дальнейшего роста предприятия, его устойчивой и эффективной деятельности. На рынке функционирует множество конкурентов с не худшей продукцией, поэтому есть опасность снизить конкурентоспособность и, вследствие этого, финансовый результат ЗАО «Марийское». Поэтому руководству предприятия необходимо реализовать мероприятия по улучшению сбыта и продвижению продукции.
Одним из важнейших условий
по выводу птицеводческих предприятий
из кризисной ситуации является освоение
современных маркетинговых
В условиях рынка невозможно представить функционирование предприятий (независимо от форм собственности) без службы маркетинга. Внедрение системы маркетинга требует от птицеводческих предприятий структурных изменений в ее организации и управлении, нередко и коренной перестройки всей системы ее управления производством, ведь птицефабрики, в отличие от других сельхозпредприятий, имеют законченный цикл производства, поставленный на промышленную основу. В некоторых, заслуживающих уважения, случаях этот цикл включает все стадии производства: выращивание зерна, производство комбикормов, выращивание птицы, получение яйца, обработка и упаковка готовой продукции, заканчивая реализацией через собственную розничную, оптовую и дилерскую сеть. [3].
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма.
Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит использование комплекса маркетинга.
Для повышения эффективности развития предприятия ЗАО «Марийское» возможно провести специальную рекламную акцию.
В связи с этим вырисовывается весьма определенный инструментарий для эффективного продвижения продукта. Во-первых, будет использоваться рассылка писем прямо целевым предприятиям. В письмах будет содержаться либо реклама продукта, либо уже конкретное деловое предложение. Будет использовать два типа рекламы на разных этапах жизненного цикла продукта.
Первый тип будет просто знакомить покупателей с уже знакомым им продуктом, который теперь можно купить ближе и быстрее. Будет приводиться информация об ассортименте услуг и продукции, ценах, а также контактные телефоны и адреса. Данная реклама будет использоваться на начальном этапе для представления продукта.
Другой тип рекламы будет нацелен на сравнение и противопоставление услуг ЗАО "Марийское" и других поставщиков. Целью данной рекламы будет разъяснение, что лучше использовать более дорогую, но качественную продукцию, чем менее дорогую, но некачественную.
Кроме рекламы продвижение товара можно улучшить, участвуя в различных специализированных выставках. Некоторые покупатели не доверяют письмам и продолжают использовать уже проверенный источник. Посещение же выставки, где будут демонстрироваться различные образцы, а также проводиться их проба, может изменить мнение о предлагаемом продукте. На выставках есть возможность рассказать о продукте более подробно, а также лично заинтересовать потребителя.
При проведении политики стимулирования сбыта необходимо основное внимание проявляеть к участию в специализированных выставках- ярмарках, также не остаётся без внимания специализированная печатная продукция журналы, газеты, web-сайты и проведение спонсорских акций.
ЗАО "Марийское" необходимо при проведении политики стимулирования сбыта использовать систему скидок в зависимости от объёма продаж.
Практика рынка
Учитывая невысокие цены на продукцию и услуги, достаточным будет принятие в качестве стимулирующих методов низких уровней скидок:
- для средне оптовых покупателей предприятия 5%
- для крупно оптовых покупателей 7%.
Введение дисконтных карт поможет не только увеличению потребительского спроса, но так же сделает предприятие более узнаваемым. Для увеличения спроса можно ввести специальные скидки в день рождения, это поможет создать благоприятный имидж предприятия среди его потребителей.
Как один из шагов эффективной
стратегии развития предприятия
может стать специальный
В целях улучшения сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское» рекомендуется провести также следующие мероприятия:
Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов и рентабельности продаж:
- Совершенствование обслуживания клиентов;
- Обеспечение качества продукции;
- Обеспечение своевременности поставок клиентам;
- Развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат.
Мероприятия в сфере управления издержками:
- Поиск более дешевых ресурсов, в т. ч. заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях (возможно: поиск более качественных ресурсов, улучшающих качество конечного продукта, что позволяет повысить цену при соответствующем информировании покупателя о произведенных изменениях);
- Сокращение накладных расходов.
Мероприятия по управлению запасами:
- Расчет минимально-
- Разработка мер по обеспечению сохранности запасов и избежание их порчи и ущерба.
Мероприятия по управлению дебиторской задолженностью:
- Оценка платежеспособности
покупателей и определение
- Анализ и ранжирование
покупателей в зависимости от
объема закупок, истории
- Контроль за соотношением
дебиторской и кредиторской
Мероприятия по управлению кредиторской задолженностью:
- Поиск поставщиков с наиболее выгодными условиями поставки оплаты;
- Индивидуальный подход
к различным кредиторам (задержка
платежей индифферентным к
- Составление оперативных бюджетов и ранжирование платежей в их рамках; контроль исполнения бюджетов.
Заключение
ЗАО «Марийское» – крупнейшее хозяйство в республике Марий Эл по производству мяса цыплят-бройлеров и продуктов его переработки.
ЗАО «Марийское» производит более 100 видов мясной продукции. Это не только непосредственно мясо птицы, но и полуфабрикаты, субпродукты, колбасные изделия (более 30 видов), копчено-вареные (7 видов), консервы (10 видов), а также говядина, свинина, говяжьи и свиные субпродукты.
На предприятии полностью решены проблемы реализации готовой продукции. ЗАО «Марийское» располагает пятнадцатью крупными фирменными магазинами в г. Йошкар-Ола и пригороде, и множеством мелких торговых точек. Интенсивно ведется оптовая продажа продукции. Среди покупателей продукции ЗАО «Лукойл-Марий Эл», ГУП «Марийский хлеб», ООО «Марихолодмаш», ООО «Берк», ООО «Провими» (г. Москва) и множество фирм Марий Эл и других регионов России.
Технология производства мяса птицы не стоит на месте. Для этого внедряются новейшие технологии, которые приводят к уменьшению затрат и себестоимости продукции, и увеличению выручки производства.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма.
При проведении политики стимулирования сбыта необходимо основное внимание проявляеть к участию в специализированных выставках- ярмарках, также не остаётся без внимания специализированная печатная продукция журналы, газеты, web-сайты и проведение спонсорских акций.
В целях улучшения сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское» рекомендуется провести комплекс мероприятий в сфере маркетинга и увеличения объемов и рентабельности продаж; в сфере управления издержками; мероприятия по управлению запасами; мероприятия по управлению дебиторской задолженностью; мероприятия по управлению кредиторской задолженностью.
Список литературы
224 с.
предприятия: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. – 304с.
- 2-
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Марийское»