Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 23:19, курсовая работа
К сожалению, в нашей стране в течение долгого времени той стороне делового общения, которая связана с психологией и технологией ведения деловых бесед и переговоров вообще не уделяли внимания, полагая, что здесь и учить-то нечему.
Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры. Во-вторых, становясь частью единого экономического мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.
Введение
4
1. Определение, функциональные цели и виды торговых переговоров
5
2. Подготовка, порядок проведения и анализ результатов торговых переговоров
7
3. Стиль ведения и основные ресурсы влияния переговоров
11
4. Тактика ведения переговоров
13
5. Проведение переговоров на примере ООО «Сибстрой»
18
5.1 Общая характеристика ООО «Сибстрой»
18
5.2 Анализ ведения переговоров на примере ООО «Сибстрой»
20
Заключение
24
Список используемой литературы
26
Приложение А Схематичный интерес участников переговоров
При определении состава участников переговоров ответственный за их проведение должен назначить лицо, которое будет вести записи содержания переговоров. Работник, которому поручена запись переговоров, кратко отмечает основные позиции сторон, разногласия и договоренности. После окончания переговоров он составляет запись переговоров, которая подлежит утверждению ответственным за ведение переговоров, подшивается в досье переговора и вводится в компьютерный файл.
На основании достигнутых на переговорах договоренностей работники оперативных коммерческих групп и отделов вносят обязательства сторон в свои комплексные планы с указанием контрольного срока их исполнения и контроля.
Одновременно
с составлением записи переговоров
составляется справка на фирму контрагента,
в которую заносятся все
В справку на фирму входят такие сведения, как ее организационно-правовая форма, величина уставного капитала, структурная схема управления, число работающих, номенклатура выпускаемых, закупаемых и сбываемых товаров, объем выпуска и товарооборота, и любые другие сведения о фирме. Одновременно с этим даются персональные характеристики участников переговоров. [4, с. 75]
Если в результате переговоров не удалось прийти к подписанию договора, но для фирмы желательно зафиксировать достигнутые договоренности, то можно подписать протокол о намерениях. Если контрагент отказывается подписывать договор о намерениях, но фирма желает зафиксировать частичный прогресс в переговорах, можно составить памятную записку (меморандум), подписать ее и один результат вручить контрагенту. Ни протокол о намерениях, ни меморандум не имеют юридической силы, но в морально привязывают контрагента к ранее согласованным решениям. Подписанные протоколы о намерениях и меморандумы подшиваются в досье контрактов и соглашений, а также вводятся в компьютерное досье.
Переговорщики ориентируются на собственные цели, от этого зависит стиль ведения переговоров. Личные цели не всегда осознаются.
Стиль ведения переговоров влияет на их эффективность.
- Соревновательный стиль. Переговоры рассматриваются как состязание.
- Результативный. Стороны считают главным достижение приемлемого решения.
- Персонально-ориентированный стиль. Главное доказательство собственной состоятельности как переговорщика и возможные выгоды от этого, например, повышение по службе.
- Организационно-ориентированный стиль. Поиск решения, который понравиться тому, кто уполномочил на переговоры.
- Коммуникативно-ориентированный стиль. Первично сохранение хороших взаимоотношений. Такой переговорщик – считает, что доверие и симпатия сторон позволяют найти приемлемое решение; - никогда не решает проблем, используя телефон или e-mail,-только лично.
Источники влияния.
Чья позиция сильнее, тот добивается больших уступок на переговорах. Возможность влиять на оппонента-это власть. Влияние предполагает применение властного ресурса. Соотношение властных ресурсов создает баланс сил.[6, с.99]
Основные ресурсы влияния, или власти:
- Узаконенность власти. Легче влиять на оппонента, если ваше властное право принимается как вполне законное. Для укрепления собственной власти в глазах оппонента используется:
1. Признаки высокого социального статуса
2. Властная позиция. Уверенно занимая властную позицию, вы узакониваете свое право влиять. Старайтесь поставить оппонента в зависимую позицию.
3. Сила традиции
4. Сила закона. Одна из форм узаконивания власти. Стараться соблюдать законы - это обеспечит вам спокойствие и уважение в глазах окружающих. Это в свою очередь, облегчает влияние на других.
- Власть вознаграждения. Если вы обещаете оппоненту некоторое вознаграждение за совершение с вами сделки, вы получаете над ним определенную власть. Часто продавцы забывают это правило, считая, что саамам фактом предоставления услуга они вознаграждают покупателя. Формы вознаграждения могут быть разными (деньги, похвала, прощение, присвоение титула, предоставление права подписи, отпуск, хорошие рекомендации.
- Власть принуждения. Самое эффективное воздействие - метод кнута и пряника. Переговорщику необходимо проявлять гибкость. Если в ответ на принуждение сделано то, на чем вы настаивали, необходимо поблагодарить максимально любезно. Эффективное использование принуждения в сочетании с вознаграждением делает вас хорошим переговорщиком.
- Власть уважения. Если вы следуете своим принципам, даже если это чревато финансовыми потерями, вы вызываете у людей уважение и доверие. На переговорах уважение и желание пойти навстречу вызывает человек, который готов сглаживать углы, но четко обозначает области, где торг неприемлем. Важная составляющая власти уважения – постоянство стандартов, правил принятия решений.
- Власть харизмы. Харизматическая власть создается исключительно качествами личности.
- Власть опыта (компетентности). Если вы в чем-то разбираетесь лучше оппонента, вы обладаете преимуществом.
- Власть ситуации. Неподконтрольность происходящего ставит в зависимую позицию.
- Власть информации. Обладание ситуацией, особенно эксклюзивной,- серьезная сила. Более информированный переговорщик находится в выигрышной позиции. Разделенная информация объединяет. Делясь с кем-то информацией, вы уменьшаете дистанцию.[6, c.133] На переговорах полезно формировать «общее информационное поле» для достижения согласия. Ограничение доступа к информации ставит человека в зависимую позицию.
4, Тактика ведения переговоров.
Тактика
ведения переговоров –
В основе тактики ведения переговоров лежит:
- Знание общих принципов ведения переговоров
- Использование определенных приемов и методов.
Ведение таких переговоров означает умение воздействовать на оппонент, оказывать - если нужно – силовое давление. Заявленное вначале должно быть Максимально Правдоподобной Позицией (МПП – это максимум, который можно потребовать, не создавая ощущения блефа).
Основные правила:
- Трудно оценить исходную позицию другой стороны, если вы знаете ее не очень хорошо.
- Возможно, оппонент готов у большим уступкам, чем вы предлагаете.
- Делая относительно большие уступки, можно выглядеть более сговорчивым.
МПП помогает действительно получить затребованное, занять больше пространства для маневра, поднять цену вашего предложения, избежать тупиков на переговорах, создать у другой стороны ощущение выигрыша за счет ваших уступок.
Первое предложение. Отвечая да на первое предложение, вы позволяете другой стороне предположить в следующий раз, можно было попросить больше или что-то не так. Делая предложение нужно быть готовым к разным исходам - чтобы не застали врасплох. .[7, c. 54]
Первые минуты определяют атмосферу переговоров. Часто первое обращение к партнеру – в письме или при встрече – уже содержит угрозу: что будет, если другая сторона не согласится. На переговорах желательно избегать конфронтации, не стоит начинать переговоры со спора, даже если вы абсолютно не согласны с мнением оппонента. Произнося дипломатичные фразы можно выиграть время, что бы обдумать, чем вызвана враждебность и что можно сделать. [7, c. 66]
Информация о работе Организация и техника ведения торговых переговоров (на материалах ООО «Сибстрой