Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 23:19, курсовая работа
К сожалению, в нашей стране в течение долгого времени той стороне делового общения, которая связана с психологией и технологией ведения деловых бесед и переговоров вообще не уделяли внимания, полагая, что здесь и учить-то нечему.
Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры. Во-вторых, становясь частью единого экономического мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.
Введение
4
1. Определение, функциональные цели и виды торговых переговоров
5
2. Подготовка, порядок проведения и анализ результатов торговых переговоров
7
3. Стиль ведения и основные ресурсы влияния переговоров
11
4. Тактика ведения переговоров
13
5. Проведение переговоров на примере ООО «Сибстрой»
18
5.1 Общая характеристика ООО «Сибстрой»
18
5.2 Анализ ведения переговоров на примере ООО «Сибстрой»
20
Заключение
24
Список используемой литературы
26
Приложение А Схематичный интерес участников переговоров
2. Проведение торговых переговоров на примере ООО «Сибстрой»
2.1 Общая характеристика ООО «Сибстрой»
ООО «Сибстрой» является торгово-производственным предприятием. Фирма занимается покупкой комплектующих для деревянных дверей, сборкой дверей, их продажей и установкой. ООО «Сибстрой» занимается оптово-розничной торговлей дверьми с 2000 года.
Основными факторами, определяющими данное направление деятельности, являются:
Деревянные
двери находят широкое
Продукция ООО «Сибстрой» характеризуется:
– высоким уровнем экологичности материалов и готовой продукции;
– прочностью, долговечностью, длительным сроком службы;
– легкостью сборки;
– легкостью монтажа, не требующего применения сложного специального оборудования;
– наличием сертификатов качества, гарантий.
Организационная структура предприятия
позволяет вести как оптово-
Эта отрасль считается довольно перспективной, и те предприниматели, которые сделали ставку на строительство, довольно рано поняли, какие выгоды они могут получить и своевременно заняли основные ниши в этом сегменте, рынок еще до сих пор ненасыщен, и можно с уверенностью сказать, что если политическая и экономическая ситуация в стране и в регионе будет стабильной и хотя бы такой же благоприятной, как и сейчас, торговля на рынке стройматериалов будет прибыльным бизнесом еще долгое время.
В данный момент ООО «Сибстрой» занимается торговлей деревянными дверьми производства Польши с сопутствующими комплектующими. И, несмотря на постепенное наполнение рынка этими товарами, двери этого предприятия имеют более качественные параметры и небольшой ценовой запас, что делает их конкурентоспособными на местном рынке.
Иерархия управления в ООО «Сибстрой» организована от высшего руководства (Директор), через менеджеров по продажам (ими являются продавцы-консультанты), которые управляют рабочими (низшее звено). Такая схема образует линейный аппарат управления. Если рассматривать сеть с точки зрения функций, то налицо такие составляющие, как администрирование в лице директора, кадры (работа с ними частично лежит на бухгалтере), производство (в цехах) и сбыт продукции (в магазине).
В сети ответственность
распределена в соответствии с уровнем
полномочий работника. Самую высокую
ответственность имеет
Рассмотрим деятельность фабрики «Ронковски», основного партнера ООО «Сибстрой»
Фабрика дверей «Ронковски» – это стабильное предприятие, успешно работающее на польском рынке деревообработки и строительства с 1998 года. Ее основатель и нынешний директор Карел Ронковски, в свое время окончил строительный институт. Он освоил производство сосновых дверей и за несколько лет приобрел известность среди других производителей дверей. Предприятие заключило контракт на поставку сосновых брусьев польского производства с местным деревообрабатывающим заводом. Сейчас у фабрики есть стабильная база клиентов. Кроме многочисленных частных покупателей, фирма сотрудничает с крупными строительными предприятиями. Так, межкомнатные двери производства фабрики «Ронковски» можно увидеть во многих офисах на территории Польши и в некоторых офисах и домах Германии. Сотрудничество с русскими фирмами Карел Ронковски считает взаимовыгодным, т. к. российские покупатели, он уверен, будут рады приобрести высококачественные недорогие сосновые двери для своих квартир, а фабрика, приветствует расширение рынка сбыта своего товара в другие страны. «Ронковски» отвечает за качество и широкий ассортимент своей продукции, удостоверяя, что товар соответствует всем гигиеническим и санитарным требованиям, а также предоставляет гарантию безотказной службы на 10 лет.
2.2 Анализ ведения переговоров на примере ООО «Сибстрой»
От уровня организации деловых переговоров во многом зависит успех в достижении поставленных целей, впечатление о серьезности фирмы, т.е. ее серьезности в деловых кругах.
Для ведения переговоров в ООО «
Переговоры с Фабрикой дверей «Ронковски» назначены на 18 декабря 2009 года на 11.00.
В ООО «Сибстрой» переговоры с наиболее перспективными контрагентами о сотрудничестве возглавляет Генеральный директор, а также заключает наиболее существенные договоры, влияющие на решение стратегических задач. Директора фирм назначают лиц, ведущих конкретные переговоры. На имя сотрудника за подписью генерального директора оформляется доверенность с указанием полномочий.
Переговоры по заключению контракта
на поставку товаров проводятся обычно
как продолжение
В большинстве случаев ведется запись содержания переговоров. Работник, которому поручена запись переговоров, кратко отмечает основные позиции сторон, разногласия и договоренности.
Рассмотрим содержание деловых
переговоров между
Стороны приветствуют друг друга на
польском языке. Считается хорошим
тоном, когда представители стороны,
приезжающей на деловые переговоры,
может поздороваться и
Деловые переговоры проводятся на русском языке.
После предварительной договоренности по телефону, на переговорах уточняются наиболее важные пункты контракта.
Договор заключается на один год. По
истечении данного срока
Контракт заключается на общую сумму 100000 USD. Поставка товара будет проходить на условиях Exworks. Риск потерь и страхование груза ООО «Сибстрой» берет на себя.
Польской стороной предоставляется сертификат качества продукции. После обсуждения данных пунктов, происходит подписание контракта генеральным директором ООО «Сибстрой» Гунихиной И.А. и менеджером Фабрики дверей «Ронковски» Светланой Ронковски.
Затем Светлана Ронковски предлагает российской стороне пройти в производственный цех, чтобы ознакомиться с процессом производства деревянных дверей на данном предприятии.
На основании вышеизложенного,
разработаем следующие
1. Заранее
напишите план переговоров,
2. Применяйте
положения психологии о
– неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными
– начало и конец – только положительные фразы.
3. Помните постоянно о движущих мотивах партнера:
– его ожиданиях;
– преимуществах, которых он добивается посредством этих переговоров;
– его позиции;
– его желании самоутвердиться;
– его чувстве справедливости;
– его самолюбии.
4. Избегайте задавать вопросы, на которые партнер может ответить «Нет», облегчайте ему «Да – ответ».
5. Повторяйте
в ходе переговоров основные
мысли вашего партнера, следите
за своими мыслями и
6. Избегайте
отклонений от предмета
7. Внимательно
выслушивайте партнера до
8. Никогда
не пренебрегайте значением
9. Избегайте
недоразумений и неверных
10. Уважайте
своего партнера! Ведь техника
ведения переговоров – это
общения с людьми. Будьте внимательны
и предупредительны к
11. Всегда,
когда возможно, будьте вежливы,
дружески настроены,
12. Если
нужно, будьте непреклонны, но
сохраняйте хладнокровие, когда
температура беседы
Информация о работе Организация и техника ведения торговых переговоров (на материалах ООО «Сибстрой