Организация коммерческой деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

Кировское райпо осуществляет розничную торговлю, производство пищевых продуктов, строительство, покупку и продажу собственного недвижимого имущества, осуществляет хранение и складирование продукции, предоставляет услуги торговли, парикмахерских, ритуальных услуг, услуг общества. На каждый вид деятельности выдается специальное разрешение (лицензия).
Ведущее место в торговом обслуживании района занимает потребительская кооперация – удельный вес ее товарооборота в общем товарообороте района составляет 70,2, что свидетельствует о прочных конкурентных позициях организации.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ГОТОВЫЙ.doc

— 967.00 Кб (Скачать файл)

Система хозяйственных  связей формируется на основе свободно совершаемых актов  купли- продажи  по инициативе сторон и централизованного распределения отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд.

Кировское райпо использует такие хозяйственные связи как: простые хозяйственные связи  так и сложные. Хозяйственные  связи Кировского райпо регулируются: Гражданским кодексом РБ,  законом  РБ от 24.11.93 № 2588 «О поставках товаров  для государственных нужд», указ Президента РБ от 17.11.08 №618 «О государственных закупках товаров РБ», постановления Плениума высш. Хозяйств. Суда РБ от 15.12.92 «О хозяйственном договоре поставки», постановление каб. Министров РБ от 8.07.96 «Положение о поставках товаров в РБ», «О некоторых вопросах по внедрению товарной нумерации и штрихового кодирования» и внесения изменений и дополнений в постановления Сов. Мин. РБ от 24.05.2000 года №748, «Положение об организации договорной исковой работы в организациях потребительской кооперации» постановления Правления БКС 27.06.10 №313, «Об организации закупок отдельных видов товаров и схем товародвижения» постановления Правления БКС от 28.05.10 №219, «О внесений изменений в постановления правления БКС» от 28.05.10 №219, «Положение о порядке выбора поставщика при осуществлении закупок отдельных видов товаров( оборудования)» для организаций п/к постановления Правления БКС от 24.01.08 №39, «О порядке согласования отдельных видов договоров по закупу товаров» постановления Правления БКС от 19.12.08 №580, «О совершенствовании управления товарными ресурсами» постановление Правления БКС от 15.10.08 №21.

Правовым регулированием любых взаимоотношений двух сторон является договор. Грамотно составленный договор - это гарантия получить ожидаемый результат и избежать судебных споров. Договор можно составить и в свободной форме, однако это может привести к такому риску, что договор будет признан недействительным и незаключенным. Поэтому при составлении любого договора, особенно если это крупная сделка или международная, важно провети анализ договора. Он позволит выявить слабые стороны, предотвратить возможные конфликты и неприятности.

Условия, на которых договор  заключается, имеют большое практическое значение, поскольку от них, в конечном счете, будут зависеть особенности возникших договорных прав и обязанностей сторон и надлежащее исполнения обязательств.

В зависимости от их юридического значения все договорные условия  можно свести к трем основным группам: существенные, обычные и случайные.

Существенными считаются условия, которые необходимы и достаточны для заключения договора. Договор считается заключенным только тогда, когда между сторонами в требуемой законом в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Это означает, что при отсутствии хотя бы одного из таких условий договор не может считаться заключенным. В то же время, если достигнуто соглашение относительно существенных условий, то договор вступает в силу, даже если не содержит каких-либо иных условий.

При заключении договора поставки райпо заостряет внимание на ряде важных моментов:

1. в договоре должны быть указаны  периоды поставки товара (разовая,  партиями, по графику). Досрочная  поставка может быть произведена  только с согласия покупателя.

2. порядок поставки товара: путем отгрузки или передачи товара покупателю (представителю). Доставка товара осуществляется поставщиком путем отгрузки; если иное не предусмотрено договором, то товар должен быть доставлен покупателю поставщиком за счет и силами последнего;

3. в договоре следует определить момент перехода права собственности на товар;

4. существует несколько случаев  нарушения обязательств поставщика (недопоставка товара, поставка товара  ненадлежащего ассортимента, качества; поставка в количестве сверх оговоренного договором; поставка в ненадлежащие сроки).

Чтобы обезопасить себя от риска по досрочному расторжению  договора необходимо указать, что вследствие нарушения обязательств со стороны покупателя поставщик имеет право продать товар другим лицам и требовать возмещения убытков или разницы в цене от недобросовестного покупателя.

В случае разногласий между сторонами  при осуществлении поставки товаров  стороны вправе договориться об урегулировании таких разногласий и праве  поставщика (покупателя) для подтверждения  своей правоты использовать технические средства (фото- и видеосъемки и др.) и другие доказательства, не запрещенные законом.

В договоре поставки райпо также использует следующие дополнительные документы:

  • дополнительное соглашение - часто после заключения какого-либо договора, в момент его действия и исполнения возникают определенные обстоятельства, в соответствии с которыми отдельные пункты такого договора необходимо отменить, изменить или добавить новые условия договора. Данные изменения оформляются дополнительным соглашением. В дополнительном соглашении к договору должны быть указаны место и время заключения, а также стороны дополнительного соглашения к договору. Следует отметить, что условия дополнительного соглашения вступают в силу с момента заключения дополнительного соглашения к договору (если иное не предусмотрено законом или договором).
  • протокол разногласий – это документ, в котором стороны фиксируют свои разногласия по условиям заключаемого договора поставки. Протокол разногласий можно составить как после заключения договора (тогда его условия принимаются в том же порядке, как и условия самого договора), так и на стадии разработки проекта договора.
  • существование такого дополнения означает существование некоторых разногласий в отдельных вопросах. Именно эти спорные вопросы и фиксируются протоколом разногласий. Протокол разногласий должен быть подписан, скреплен печатями и приложен к договору поставки. Также договор поставки может быть дополнен по соглашению сторон графиками поставок, платежей; документами, отражающими спецификацию товара, тару и т.д.

Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия.

Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции. Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает: разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателя; приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям; организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой; контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.

Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства. Особо важно соблюдать планы-графики отгрузки оборудования при комплектных поставках. Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов  по количеству и качеству.

Порядок сдачи готовой  продукции на склад зависит от 
многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, 
организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад- получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным ГОСТ, ТУ.

При подготовке продукции  к отгрузке покупателям райпо особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.).

Оперативная отгрузка продукции  покупателям в условиях рынка  приобретает первостепенное значение. Применение технологии штрихового кодирования товаров проявляется не только предприятия-изготовителя, но и в сфере обращения, т.е. в оптовой и розничной торговле, которая закупает товары у изготовителей. Использование технологии штрихового кодирования товаров в сфере обращения позволяет обеспечить оперативность управления товарными запасами, снизить внутрискладские издержки, уменьшить потери товаров.

При подготовке продукции  к отправке покупателям райпо большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров: спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренным контрактом: сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствии техническим требованиям контракта; упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках содержится какой товар и в каких количествах; транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке; комплектовочная ведомость, указывающая, какими частями комплектной поставки являются отгружаемые детали; счет на оплату отгружаемых товаров.

Счет имеет следующие  реквизиты: номер и дата его выписки поставщиком; наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика; наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС; номер контракта.

Счет выписывается поставщиком  на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной  номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.

Товарно-транспортная накладная  является одним из основных 
товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах.

Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр в бухгалтерии поставщика, второй – у материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию предприятия покупателя, а другой – остается у лица, отвечающего за хранение товара. Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.

Товарно-транспортная накладная  содержит следующие реквизиты: наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и 
банковские реквизиты; сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание товара, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма с учетом НДС, вид упаковки); номер автомобиля и путевого листа; пункт погрузки (при необходимости).

Кроме того, указываются  документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.

В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени, который определяется по формуле: 

А = Он + Т – Сн –  Ок

 
         где Он, Ок  –остатки готовой продукции на  складе предприятия в начале  и конце рассматриваемого периода;

      Т –  предполагаемый выпуск продукции  за определенный период времени;

     Сн –  количество продукции, оставляемое  на собственные нужды предприятия.

Разделив общий объем  поставок продукции на грузоподъемность 
транспортного средства, можно определить требуемое количество транспортных средств. После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции отгружается железнодорожным транспортом или автотранспортом. При распределении продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки. Общеизвестно, что на расстояние до 150 км от изготовителя продукции грузополучателям следует отгружать автотранспортом, вблизи пристаней и портов удобнее и дешевле пользоваться водным транспортом или смешанным железнодорожно-водным транспортом, мелкие грузы на дальние расстояния целесообразнее отправлять багажом пассажирской скоростью. Объем перевозок по железной дороге определяется как разность между общим объемом поставки отгрузки и объемом отпуска мелким покупателям, автотранспортом, а также водным и авиатранспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация бухгалтерского учёта, экономической работы организации

 

 

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к  постановке бухгалтерского учета в  организациях. От жесткой регламентации  учетного процесса со стороны государства  перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского и налогового учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

Следует отметить, что  значение учетной политики недооценивается  многими организациями, в которых  к разработке учетной политики относятся формально, не изучают и не учитывают последствия применения тех или иных элементов. Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов, финансового состояния организации.

Следовательно, учетная  политика организации является важным средством формирования основных показателей  деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

Без ознакомления с учетной  политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за разные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Понятие учетной политики определено ст. 6 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности», а также  Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», которое определяет общий порядок формирования, разработки и утверждения учетной политики.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности организаций