Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:58, реферат
Кировское райпо осуществляет розничную торговлю, производство пищевых продуктов, строительство, покупку и продажу собственного недвижимого имущества, осуществляет хранение и складирование продукции, предоставляет услуги торговли, парикмахерских, ритуальных услуг, услуг общества. На каждый вид деятельности выдается специальное разрешение (лицензия).
Ведущее место в торговом обслуживании района занимает потребительская кооперация – удельный вес ее товарооборота в общем товарообороте района составляет 70,2, что свидетельствует о прочных конкурентных позициях организации.
Основными функциональными обязанностями экономиста 1 категории Кировского райпо являются следующие: осуществляет ежедневный сбор информации по торговым организациям городской зоны о сданной выручке; осуществляет оперативный контроль за сдачей торговой выручки торговыми организациями городской торговой зоны; ведёт оперативный учет выполнения плана розничного товарооборота городской торговой зоне; своевременно информирует о выявленных недостатках, вносит предложения об их устранении; осуществляет компьютерную разноску поступления товаров по торговым организациям райпо, получающим товары напрямую от поставщиков, а также производит выборку прочего документированного отпуска товаров, не являющегося оптовым или розничным товарооборотом по торговым организациям городской торговой зоны; осуществляет анализ общего объёма розничного товарооборота, объема и структуры товарных запасов, товарооборачиваемости и других показателей торговой деятельности городской торговой зоны; производит выборку прочего документированного отпуска товаров, не являющегося оптовым или розничным товарооборотом, с распредскладов; составляет отчётность по формам 12- торг (продажа) и 1- торг (розница) по распредскладам; принимает участие в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей; принимает участие в сборе информации, заполнении таблиц и предоставлении сведений и анализов вышестоящим организациям (ОПС, БКС) в электронном варианте, по телефону и письменном виде.
В ходе прохождения практики были рассмотрены основные формы статистической и бухгалтерской отчетности по показателям финансово-экономической деятельности Кировского райпо.
Наименование форм отчетности |
Краткое содержание |
Форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" |
Расшифровываются доходы и расходы организации, приводится информация об общей сумме прибыли (убытка), полученной за отчетный период, а также об уплате налогов и сборов и расходов, произведенных из прибыли, о сумме полученных льгот по налогу на прибыль и о величине прибыли (убытка) к распределению, справочно приводится расшифровка отдельных видов внереализационных доходов и расходов. Данный отчет составляется по итогам работы организации за квартал или за год с приведением в нем данных как за отчетный период, так и за аналогичный период прошлого года. Показатели отчета формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. |
Форма №3 "Отчет о расходах на реализацию товаров" |
В данном отчете расходы на реализацию показываются по отдельным статьям расходов, однако некоторые из них отражаются в обобщенном виде. Сведения о расходах на реализацию представляют отдельно по расходам, планируемым по оптовому, розничному и заготовительному оборотам нарастающим итогом с начала года, по данным аналитического учета и счетам расходов на реализацию. Отчет о расходах на реализацию входит в состав квартальных и годовых отчетов и предназначается для отражения показателей о расходах на реализацию по оптовой, розничной торговле, общепиту и по заготовкам. |
Форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасах товаров" (месячная). |
Обобщается планово-экономическим
отделом и предоставляется |
Форма №1-Т "Отчет по труду" (годовая). |
Обобщается планово- |
Форма №1-труд " Отчет по труду и движению работников" (месячная). |
Обобщается отделом организации и оплаты труда и предоставляется Могилёвскому Облпотребсоюзу на 12 день. |
Окончание таблицы | |
Форма № 1-торг "Отчет по розничной торговле" (годовая) |
Отражаются показатели розничного товарооборота и запасы на конец года по 94 товарным группам, товарам длительного пользования, строительным материалам всего и в том числе отечественного производства; наличие розничной торговой сети, а также справочно приводится розничный товарооборот торговой сети за предыдущий год. |
Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности Кировского райпо за 2010-2012 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста,%; отклонение (+/–) | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011г.к 2010г. |
2012г. к 2011г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Розничный товарооборот, млн р.: |
|||||||
– в действующих ценах |
32182 |
36571 |
44453 |
113,64 |
121,55 | ||
– в сопоставимых ценах |
32182 |
32363 |
36437 |
100,56 |
112,59 | ||
Оборот общественного питания, млн.р.: |
|||||||
– в действующих ценах |
6642 |
7200 |
7746 |
108,40 |
107,58 | ||
– в сопоставимых ценах |
6642 |
6372 |
6349 |
95,93 |
99,64 | ||
Оборот в заготовительной отрасли, млн. р.: |
|||||||
– в действующих ценах |
4388 |
4912 |
5580 |
111,94 |
113,60 | ||
– в сопоставимых ценах |
4388 |
4347 |
4574 |
99,07 |
105,22 | ||
Валовой доход от реализации, всего, млн. р. |
26204 |
9484 |
11920 |
36,19 |
125,69 | ||
В том числе: |
|||||||
– в розничной торговле: |
|||||||
сумма, млн.р. |
5702 |
6327 |
8131 |
110,96 |
128,51 | ||
удельный вес в товарообороте, % |
17,72 |
17,30 |
18,29 |
-0,42 |
0,99 | ||
– в общественном питании: |
|||||||
сумма, млн.р. |
1933 |
2072 |
2302 |
107,19 |
111,10 | ||
удельный вес в товарообороте, % |
29,10 |
28,78 |
29,72 |
-0,32 |
0,94 | ||
– в заготовительной отрасли: |
|||||||
сумма, млн.р. |
1166 |
1085 |
1662 |
93,05 |
153,18 | ||
удельный вес в товарообороте, % |
26,57 |
22,09 |
29,78 |
-4,48 |
7,69 | ||
Окончание таблицы |
|||||||
Расходы на реализацию, всего, млн р. |
8690 |
9357 |
11208 |
107,68 |
119,78 | ||
В том числе: |
|||||||
– в розничной торговле: |
|||||||
сумма, млн.р. |
5597 |
6245 |
7419 |
111,58 |
118,80 | ||
удельный вес в товарообороте, % |
17,39 |
17,08 |
16,69 |
-0,32 |
-0,39 | ||
– в общественном питании: |
|||||||
сумма, млн.р. |
1946 |
2060 |
2264 |
105,86 |
109,90 | ||
удельный вес в товарообороте, % |
29,30 |
28,61 |
29,23 |
-0,69 |
0,62 | ||
– в заготовительной отрасли: |
|||||||
сумма, млн.р. |
1147 |
1052 |
1525 |
91,72 |
144,96 | ||
удельный вес в товарообороте, % |
26,14 |
21,42 |
27,33 |
-4,72 |
5,91 | ||
Прибыль от реализации, всего, млн.р. В том числе: |
111 |
127 |
890 |
114,41 |
700,79 | ||
– розничной торговли |
105 |
82 |
712 |
78,10 |
868,29 | ||
– общественного питания |
-13 |
12 |
38 |
-92,31 |
316,67 | ||
– заготовительной отрасли |
19 |
33 |
140 |
173,68 |
424,24 | ||
Рентабельность, %: |
|||||||
– розничной торговли |
0,33 |
0,22 |
1,60 |
-0,10 |
1,38 | ||
– общественного питания |
-0,20 |
0,17 |
0,49 |
0,36 |
0,32 | ||
– заготовительной отрасли |
0,43 |
0,67 |
2,51 |
0,24 |
1,84 |
Розничный товарооборот Кировского райпо увеличился в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 13,64%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 21,55%. Вслед за увеличением розничного товарооборота увеличивается валовой доход от торговой деятельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 10,96%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 28,51%. Прибыль розничной торговли в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 21,9%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на в 8,6 раз. Рентабельность розничной торговли снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,1 п. п., в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 1,38 п. п. Таким образом, можно сделать вывод об увеличении эффективности работы организации в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Анализ основных средств райпо проводится по нескольким направлениям, разработка которых в комплексе позволяет оценить структуру, динамику и эффективность использования основных средств. Основными направлениями анализа основных средств являются следующие: анализ динамики и структуры основных средств (горизонтальный и вертикальный анализ); анализ состояния основных средств; анализ эффективности использования основных средств; анализ амортизационной политики; анализ затрат на содержание и эксплуатацию оборудования.
Основные и оборотные средства организации
Выбор направлений анализа основных средств и решаемых аналитических задач определяется потребностями управления организацией. Для каждого из направлений анализа существует своя система показателей.
Информационной базой для проведения анализа основных средств райпо является форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», форма №11 «Сведения о наличии и движении основных средств», а также данные аналитического и синтетического учета.
Как правило, анализ основных средств райпо начинают с анализа их наличия, движения и структуры. В процессе такого анализа определяют не только прирост размера основных средств, но и выявляют основные причины, вызвавшие такие изменения. Анализ проводится в целом по объектам основных средств, по их отдельным группам.
Сравнение показателей наличия основных средств с их плановой потребностью дает возможность оценить обеспеченность ими организации. Значение показателя обеспеченности основными средствами позволит руководству своевременно принять меры для того, чтобы либо дополнительно приобрести объекты основных средств, либо «избавиться» от основных средств, не используемых в производстве, и, не приносящих организации доход.
Для обобщающей характеристики
эффективности использования
В процессе анализа изучается динамика этих показателей. С целью более глубоко анализа эффективности использования основных средств каждый из перечисленных выше показателей разлагается на факторы первого порядка, а те в свою очередь на факторы второго порядка и т.д.
Особенность анализа основных средств – его многоуровневая система. Важно выделить уровень влияния факторов и в соответствии с этим выбрать модели и способы анализа.
Конечная цель анализа
основных средств – это выявление
возможностей увеличения возможностей
объемов выпуска и продажи
продукции без дополнительного привлечения ресурсов
или определение потребности в обновлении
или расширении производственного потенциала.
Расчет относительной экономии (перерасхода)
основных средств позволяет оценить насколько
эффективно организация использует имеющиеся
средства для производства продукции.
Бизнес план райпо является основным рабочим инструментом, который описывает процесс функционирования организации, каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Бизнес план райпо считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.
Бизнес план райпо позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес план организации не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
Состав и структура бизнес плана райпо могут значительно варьироваться в зависимости от назначения, требований инвестора.
Бизнес план райпо представляет собой специальный инструмент управления, широко применяемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности организации, формы собственности.
Задача бизнес плана райпо дать целостную, системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает, как форма предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов в деловом планировании, реализация которых обеспечивает поддержание высокой деловой активности компании.
Существует несколько целей составления бизнес плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес планов:
Полный бизнес план коммерческой
идеи или инвестиционного проекта
- изложение для потенциального партнера
или инвестора результатов марк
Концепт бизнес плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможного вовлечения в проект
Бизнес план организации
- изложение перспектив развития компании
на предстоящий плановый период перед
советом директоров или собранием
акционеров с указанием основных
бюджетных наметок и хозяйствен
Бизнес план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
При составлении бизнес плана райпо больше уделено внимания определенным вопросам, связанным с целью его составления. Бизнес план райпо достаточно подробен, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы могут получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях.
В результате анализа основных средств райпо вырабатываются рекомендации руководства организации по соответствующей технической политике.
Основной задачей анализа основных средств райпо является оценка состояния, развития, эффективности использования и разработка направлений ее дальнейшего совершенствования.
Наличие основных средств характеризует ряд абсолютных показателей: общая сумма основных средств по первоначальной балансовой стоимости на начало и конец года, общая сумма основных средств по остаточной стоимости на конкретную дату, среднегодовая стоимость основных средств.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности организаций