Организация предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать правильную организацию розничной торговли.
Задачами курсовой работы являются:
- обобщение теоретического и практического опыта в организации оперативных процессов на торговом предприятии;
- проведение оценки уровня организации и управления на торговом предприятии ОАО «Магнит».

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы организации предприятия розничной торговли
1.1Раскрытие содержания организации предприятия розничной торговли.…1
1.2 Организация предприятия розничной торговли, ее классификация…...…4
1.3 Эволюция форматов розничной торговли………………………………….8
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»
2.1 Деятельность организации ОАО «Магнит»………………………….........11
2.2 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»………………...…14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.3.1 Основные конкуренты………………………………………………........16
2.3.2 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке……….....19
3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации предприятия розничной торговли в ОАО «Магнит»
3.1 Совершенствование управления коммерческой деятельностью на предприятии……………………………………………………………………..23
3.2 Организации и пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ОАО «Магнит»……………………………………………….25
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций…….……...……..29
Заключение………………………………………………….………………..…32
Список использованных источников……………………………………….…34
Приложение А Основные виды деятельности предприятия
Приложение Б Крупнейшие акционеры ОАО « Магнит»

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по организации.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

 

Федеральное агентство  по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет экономики  и управления

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация и управление предприятием»

 

 

Организация предприятия  розничной торговли

 

ГОУ ОГУ 351100.5005.11 00

 

 

 

 

 

                                                   Руководитель работы

                                                                                 

                                                                           _______________ Карцева Е.В.

 

                                                                          «_____»_______________201__г.

 

                                                                            Исполнитель

 

                                                                            Студент гр.__________________

 

                                                                            ____________________________

                              

                                                                            «____»_______________201__г.

 

 

Оренбург 2012

 

Содержание

 

Тема «Организация предприятия  розничной торговли

 

Введение

 

1 Теоретические и методические  основы организации предприятия  розничной торговли

1.1Раскрытие содержания организации  предприятия розничной торговли.…1

1.2 Организация предприятия  розничной торговли, ее классификация…...…4

1.3 Эволюция форматов розничной  торговли………………………………….8

2 Анализ финансовой  деятельности ОАО «Магнит»

2.1 Деятельность организации ОАО  «Магнит»………………………….........11

2.2 Анализ экономической  деятельности ОАО «Магнит»………………...…14

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

2.3.1 Основные конкуренты………………………………………………........16

2.3.2 Положение ОАО «Магнит»  в отрасли на российском рынке……….....19

3. Разработка практических рекомендаций  по совершенствованию организации  предприятия розничной торговли в ОАО «Магнит»

3.1 Совершенствование управления  коммерческой деятельностью на  предприятии……………………………………………………………………..23

3.2 Организации и пути  повышения эффективности сбытовой  деятельности на предприятии  ОАО «Магнит»……………………………………………….25

3.3 Оценка эффективности  предложенных рекомендаций…….……...……..29

Заключение………………………………………………….………………..…32

Список использованных источников……………………………………….…34

Приложение А   Основные виды деятельности предприятия

Приложение Б    Крупнейшие акционеры ОАО « Магнит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Розничная  торговля – это завершающая  форма продажи товаров конечному  потребителю в небольших объемах  через магазины и другие сети  пунктов розничной торговли. Коммерческая  работа по продаже в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя неспецифические методы  и способы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

     Торговое  обслуживание населения предполагает  наличие специально устроенных  и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования товарного ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умение предложить и продать товар каждому конкретному покупателю.

     Правильная  организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупному спросу населения и получение коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание  через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и предварительным заказам.

     Процесс  торговли, то есть процесс купли  – продаж товаров является  функцией торгового предприятия,  которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

     Торговая  сеть обеспечивает возможность  быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

     В курсовой  работе освящены вопросы организации,  состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время.

     Объектом  исследования курсовой работы  является ОАО «Магнит».

     Актуальность  выбранной темы заключается в  возрастающей важности развития  розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

          В проблеме исследования важно решить, какая организация предприятия розничной торговли.

     Целью курсовой  работы является разработать  правильную организацию розничной  торговли.

     Задачами  курсовой работы являются:

     - обобщение  теоретического и практического  опыта в организации оперативных  процессов на торговом предприятии;

     - проведение  оценки уровня организации и  управления на торговом предприятии ОАО «Магнит».

     Предметом  исследования выступает организация  предприятия розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  и методические основы организации  предприятия розничной торговли

 

1.1Раскрытие  содержания организации предприятия  розничной торговли

 

     Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобствами и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

     Функции  розничной торговли определяются  ее сущностью и заключаются в следующем:

- удовлетворение потребностей  населения в товарах;

- доведение товаров  до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

- поддержание баланса  между предложением и спросом;

- воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

- совершенствование  технологии торговли и улучшение  обслуживания покупателей.

     В зависимости  от предназначения продукции  предусматриваются следующие виды  ее реализации :

- интенсивная – при  продаже товаров повседневного  спроса;

- нацеленная – при  продаже товаров конкретной группе  покупателей;

- единая – при продаже  товаров в основном для всех  покупателей, характеризуются широким  воздействием рекламных мер;

- прямая – при продаже средств производства и сырья;

- селективная – при  продаже обычно престижных товаров,  требующих специального сервисного  обслуживания или установки дополнительных  комплектующих изделий повышенного спроса.

     Торговое  предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе определяется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость.

 

1

     Реализовав  товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно–материальные  средства розничным торговым предприятиям.

     Задачами  розничного торгового предприятия  являются:

- изучение спросов  и потребностей товаров с ориентацией на  покупательскую способность;

- определение ассортиментной  политики;

- формирование  и регулирование  процессов поставки, хранения, подготовки  к продаже товаров в увязке  с целями деятельности предприятия;

- обеспечение  заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

     При этом  особое внимание  уделяется взаимодействию  розничного торгового предприятия  с производителями товаров и  оптовыми предприятиями. Все эти  состовляющие в совокупности  образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя.

     Исходя из задач розничной торговли, коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:

- формирование необходимого  ассортимента товаров в рамках покупательского спроса;

- развитие закупочной  деятельности;

- организация хозяйственных  связей с поставщиками;

- осуществление процесса  купли-продажи товаров, сопровождаемого коммерческими сделками, товарно-денежным обменом;

- обеспечение устойчивых  конкурентных позиций при решении коммерческих задач.

Наиболее характерные  элементы, определяющие уровень торгового  обслуживания покупателей, приведены далее:

    - наличие потребной и устойчивой номенклатуры, отвечающей запросам покупателей. Главное намерение покупателя при посещении магазина – удовлетворение спроса на товары с учетом покупательной способности. Обеспечение устойчивой товаров, отражающей запросы покупателей, считается фактором, которому отводится первостепенное значение в торговом обслуживании. Показателем целенаправленного образования номенклатуры товаров являются коэффицент устойчивого состояния ассортимента, рост товарооборота  и прибыли;

   -  применение современных технологий продажи товаров, обеспечивающих должный уровень обслуживания покупателей. Важную роль в торговом обслуживании покупателей играет технологии продажи товаров, отвечающие

 

2

современным требованиям. Организуя технологический процесс, необходимо прежде всего ориентироваться  на психологию. поведение покупателей  и на этой основе  осуществлять техническую и технологическую политику, направленную на повышение обслуживания покупателей;

- четкое соблюдение  принципов, приемов и правил  торговли, обусловленных новыми условиями работы. Защита прав потребителей получила свое отражение в нормативных актах, правилах продажи товаров и осуществления торговой деятельности. Соблюдение регламентирующих требований – необходимое условие обслуживание покупателей. Иначе говоря, правила и требования рассматриваются как стандарт торгового обслуживания, недооценка принципов торговли и нормативных актов ведет к снижению имиджа и конкурентных позиций торгового предприятия;

- предоставление торговых  и сервисных услуг, направленных на интересы покупателей. Услуги, сопровождающие  процесс покупки товаров и послепродажный сервис, являются важным показателем обслуживанием покупателей. К предпочтительным услугам относятся прием предварительных заказов на товары, дегустация отдельных продовольственных товаров, консультации специалистов, доставка приобретенных товаров на дом и т.д.

Информация о работе Организация предприятия розничной торговли