Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать правильную организацию розничной торговли.
Задачами курсовой работы являются:
- обобщение теоретического и практического опыта в организации оперативных процессов на торговом предприятии;
- проведение оценки уровня организации и управления на торговом предприятии ОАО «Магнит».
Введение
1 Теоретические и методические основы организации предприятия розничной торговли
1.1Раскрытие содержания организации предприятия розничной торговли.…1
1.2 Организация предприятия розничной торговли, ее классификация…...…4
1.3 Эволюция форматов розничной торговли………………………………….8
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»
2.1 Деятельность организации ОАО «Магнит»………………………….........11
2.2 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»………………...…14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.3.1 Основные конкуренты………………………………………………........16
2.3.2 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке……….....19
3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации предприятия розничной торговли в ОАО «Магнит»
3.1 Совершенствование управления коммерческой деятельностью на предприятии……………………………………………………………………..23
3.2 Организации и пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ОАО «Магнит»……………………………………………….25
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций…….……...……..29
Заключение………………………………………………….………………..…32
Список использованных источников……………………………………….…34
Приложение А Основные виды деятельности предприятия
Приложение Б Крупнейшие акционеры ОАО « Магнит»
27
показатели out-of-stock по товарам, проходящим через распределительный центр, выглядят намного лучше, чем по тем, которые магазины напрямую заказывают у поставщиков.
Когда магазины остаются с поставщиками
«один на один», (без поддержки мощной
логистики распределительного центра),
сразу же становятся заметны недостатки
в процессах управления магазинами. Именно
персонал торговых точек, по убеждению
многих руководителей, ответственен за
пустые полки. Речь прежде всего идет о
несовершенстве процедур поддержания
текущего ассортимента. Как правило, менеджеры
либо забывают что-то заказать, либо спохватываются
слишком поздно.
Все усугубляется тем, что
скоропортящуюся продукцию приходится
заказывать ежедневно — и иногда не по
разу. В «Магните» решили, что положить
конец забывчивости магазинных закупщиков
может только машина. Была внедрена система
автоматического дозаказа. Периодически
она выдает сигнальные полосы — напоминания
о необходимости сделать заказ либо запустить
инвентаризацию, если с товаром какая-то
путаница. Сейчас все контролирует система:
она планирует даты заказа товара, ведет
календарь заказов и поставок. На его же
основании делаются автоматические предложения
о составе и количестве товара, который
надо заказать. И когда персонал магазина,
отвечающий за заказ, утром приходит на
работу, он видит на экране готовый перечень,
составленный системой за ночь.
Однако автоматизацию процесса
в торговом доме посчитали полумерой.
Там решили пойти еще дальше — в принципе
освободить магазины от функции заказа.
В нескольких магазинах уже запущен пилотный
проект по управлению алкогольным ассортиментом
из центрального офиса. Позитивные результаты
эксперимента впоследствии могут привести
к полной реорганизации процесса закупок.
Они будут осуществляться не на местах,
а в центре.
К пустым полкам могут приводить не только опоздания с заказами. Порой это случается по вине сотрудников, которые вовремя не принесли товар из подсобки. Другая причина ассортиментного дисбаланса — ошибки в размещении товаров на полках. Во многих случаях они вызваны отсутствием четких норм относительно того, что, где и в каком именно количестве выставлять. Для более эффективного сбыта в «Магните» недавно были утверждены единые стандарты выкладки (планограммы) товаров на полках для всего торгового дома. В них зафиксировано место и норма выкладки по каждой группе — с учетом оборачиваемости и условий договора с поставщиком. Это стало серьезным прогрессом по сравнению с прежними, весьма расплывчатыми рекомендациями.
Таким образом, можно сказать, что сбытовая деятельность в «Магните» находится на довольно высоком уровне. В настоящее время общепризнано, что включение маркетинга в качестве органической составной части сбытовой логистики может послужить одним из наиболее эффективных
28
путей совершенствования сбытовой деятельности. Вместе с тем, чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка возможно лишь в случае эффективного функционирования информационной системы предприятия, информационной логистики в целом.
Для повышения эффективности сбытовой
деятельности можно предложить использование RFID-технологий.
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Под эффективностью понимают соотношение между результатами финансово - хозяйственной деятельности, характеризующимися как правило прибылью, и затратами, вызвавшими получение этой прибыли. Эффективность определяется на основании соответствующих показателей финансово-хозяйственной деятельности.В организации ОАО «Магнит» в качестве критериев эффективности могут быть использованы такие показатели, как прирост прибыли, объемов производства и реализации продукции, изменение сроков окупаемости капиталовложений, повышение оборачиваемости оборотных средств, прирост экономической рентабельности, сокращение затрат на содержание управленческого аппарата. К числу показателей эффективности относят показатели рентабельности, показатели деловой активности, а также показатели фондоотдачи и фондоемкости. В общем плане под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей. Многие экономисты высказывают мнение о том, что эффективность управления представляет собой функцию двух переменных: затрат на разработку управленческих
29
решений и содержание аппарата управления, с одной стороны, и результатов управленческой деятельности, отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается состояние объекта управления - с другой.Уровень экономической эффективности является важнейшей характеристикой системы управления и качества принимаемых управленческих решений. При оценке качества и эффективности управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и социальных аспектов управления. В соответствии с этим должна строиться и система критериев оценки. Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то её целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов. Основными методами оптимизации являются анализ, прогнозирование, моделирование(логическое, физическое, экономико-математическое). В практическом менеджменте основными методами анализа являются метод сравнения, индексный метод, балансовый метод, метод цепных подстановок, метод элиминирования, графический метод, функционально-стоимостный анализ, факторный анализ, экономико-математические методы. Под прогнозированием в менеджменте понимается непосредственно процесс разработки прогнозов, т.е. научно обоснованных суждений о возможных состояниях объекта, путях и сроках его видоизменений. Функционально прогноз в управлении представляется как предплановая разработка многовариантных моделей развития объекта управления. Прогноз носит вероятностный характер и может претерпевать изменения под воздействием меняющихся условий внешней и внутренней среды организации. Наиболее важными задачами прогнозирования является разработка прогноза рыночной конъюнктуры, выявление экономических и иных тенденций оказывающих влияние на рыночную конъюнктуру и масштабы полезного эффекта, выбор метода и временных ориентиров прогнозирования,экономическое обоснование разработки или совершенствования выпускаемой продукции и т.п. К основным функциям прогнозирования относят системность, комплексность, непрерывность, вариантность адекватность и оптимальность. Одним из условий повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение их многовариантности. Исходя из этого, следует прорабатывать не менее трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели. Например, два металлических листа можно соединить следующими технологическими способами: сваркой, склеиванием, заклепками, болтовыми соединениями и т.п. Задача специалиста заключается в выборе такого способа соединения, который выполнял бы требуемые функции качественно и, одновременно, с минимальными затратами на
30
разработку проблемы, изготовление, эксплуатацию и утилизацию конструкции. Следует при этом учитывать, что разные технологические решения невозможно реализовать с абсолютно одинаковым уровнем качества. Поэтому при сравнении эффективности вариантов решения проблемы следует обязательно приводить их в сопоставимый вид по уровню качества. Альтернативные варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам: фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций), фактор качества объекта, фактор масштаба (объема) производства объекта, уровень освоенности объекта в производстве, метод получения информации для принятия управленческого решения, условия применения (эксплуатации) объекта, фактор инфляции, фактор риска и неопределенности. Технология обеспечения сопоставимости вариантов по перечисленным выше факторам заключается в том, что количество учитываемых факторов определяется конкретной ситуацией.
31
Заключение
В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга.
Формирование
товарных ресурсов предприятий
осуществляется посредством
Расчет обеспеченности предприятия товарными запасами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка информации. В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В курсовой работе рассмотрена комплексная модель оценки коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления
32
совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые в курсовой работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности.
33
Список использованных источников
1 www.magnit-info.ru
2 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 080401 – Товароведение и экспертиза товаров. (Текст):. Министерством образования РФ 14.03.2000.-М.:(б.и.),2000.
3 ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографический запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (Текст). – Введ. 2004 – 07 – 01. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004, -48 с.
4 Абрютина, М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебно – практическое пособие.- М.:2005.
5 Абчук, В.А. Коммерция: Учебник.- СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. – 475 с.
6 Баканов,
М.И., Шеремет А.Д. Теория
7 Бороненкова, С.А., Комплексный анализ хозяйственной деятельности торговой организации (Текст): методические указания по выполнению курсовой работы/ С.А. Бороненкова, В.А. Федорова. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2003. -32 с.
8 Брагина, С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Санкт – Петербург, 2001.
9 Донцова, Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – 2 - изд. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.
10 Лебедева,
С.Н. Экономика торгового
11 Лукашевич, В.В. Основы менеджмента в торговле. (Текст) .: М. Экономика, 2004.
12 Осипова,
Л.В., Синяева И.М. Основы
13 Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, - 5 - изд., доп. и перераб.- М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
14 Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность; Учебник для вузов. 5 - изд. перераб и доп.: - М.: Маркетинг, 2002.
Информация о работе Организация предприятия розничной торговли