Организация предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать правильную организацию розничной торговли.
Задачами курсовой работы являются:
- обобщение теоретического и практического опыта в организации оперативных процессов на торговом предприятии;
- проведение оценки уровня организации и управления на торговом предприятии ОАО «Магнит».

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы организации предприятия розничной торговли
1.1Раскрытие содержания организации предприятия розничной торговли.…1
1.2 Организация предприятия розничной торговли, ее классификация…...…4
1.3 Эволюция форматов розничной торговли………………………………….8
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»
2.1 Деятельность организации ОАО «Магнит»………………………….........11
2.2 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»………………...…14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.3.1 Основные конкуренты………………………………………………........16
2.3.2 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке……….....19
3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации предприятия розничной торговли в ОАО «Магнит»
3.1 Совершенствование управления коммерческой деятельностью на предприятии……………………………………………………………………..23
3.2 Организации и пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ОАО «Магнит»……………………………………………….25
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций…….……...……..29
Заключение………………………………………………….………………..…32
Список использованных источников……………………………………….…34
Приложение А Основные виды деятельности предприятия
Приложение Б Крупнейшие акционеры ОАО « Магнит»

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по организации.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Анализ экономической  деятельности ОАО «Магнит»

 

    При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- использование их  в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд  организации;

- использование их  в течении длительного срока,  т.е. срока полезного использования,  продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла,  если он превышает 12 месяцев;

- организацией не  предполагается последующая перепродажа  данных активов;

- способность приносить  организации экономические выгоды  в будущем.

     К основным  средствам относятся:

- здания;

- сооружения;

- рабочие  и силовые  машины, оборудование;

- измерительные и  регулирующие приборы и устройства;

- вычислительная техника;

 

14

- транспортные средства;

- инструмент;

- производственный и  хозяйственный инвентарь и принадлежности;

- рабочий, продуктивный  и племенной скот;

- многолетние насаждения и прочие основные средства;

- капитальное вложение  на коренное улучшение земель  и в арендованные объекты основных  средств;

- находящиеся в собственности  организации земельные участки,  объекты природопользования.

 

Анализ прибыли  и убытков ОАО «Магнит»

 

     Прибыль  – это положительный финансовый  результат деятельности организации.  Отрицательный результат называется  убытком. Прибыль (убыток) – это  разница между всеми доходами  организации и всеми расходами.

     С философской  точки зрения, прибыль можно определить так: «Это функция времени и вознаграждение за терпение».

     Анализ  каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне  конкретный характер, потому что  позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее  важные направления активизации деятельности организации.

 

Таблица 4 – Анализ прибыли  ОАО «Магнит» за 2011 г.

 

Показатели

За 2011 год

За 2010 год

За 2009 год

Отклонение (+;-)

Выручка(нетто) от продажи  товаров,услуг

325000

258855

192477

114356

Себестоимость проданных товаров,продукции, услуг,работ

89226

56256

32044

8868

Валовая прибыль

258925

180256

160433

105488

Управленческие расходы

95625

69521

54071

30131

Прибыль, убыток от продаж

152455

125895

106362

75732

Проценты полученные

520125

425652

368596

366622

Проценты к уплате

63215

52452

47101

47101

Прочие доходы

1856555

1523215

1211913

879646

Прочие расходы

1854235

1524522

1478542

1134218

Прибыль (убыток) до налогообложения

185235

168952

157956

140306

Налог на прибыль

95236

45285

36388

30810

Чистая прибыль (нераспределенная) или убыток отчетного периода

189523

153256

121571

109496


 

     На величину  прибыли организации оказывают  влияние разные факторы, По  сути, эти все факторы финансово  – хозяйственной деятельности  организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние через какие – либо показатели. В данном случае величину воздействия можно определить только с долей вероятности или вообще невозможно.

     Внешние  факторы (не зависящие от деятельности  предпринимателя):

- состояние рынка;

- цены  и тарифы  на топливо, энергию, регулируемые  государством отпускные цены  на некоторые товары и продукцию;

- нормы амортизации;

- система налогообложения (ставки налогов);

- нарушение дисциплины  со стороны деловых партнеров;

- благоприятные или  неблагоприятные социальные и  другие условия;

- объем и качество  природных ресурсов, предоставленных  обществу;

     Внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия):

- объем и качество  проданной продукции, товаров;

- политика ценообразования  на предприятии;

- уровень себестоимости  и других затрат;

- качество менеджмента  разных уровней;

- уровень организации  труда  и производства;

- уровень образования и квалификации кадров;

- технический уровень   производственных фондов;

- научно – техническое  творчество, творческая инициатива работников;

- материальное положение  и экономическая инициатива работников.

 

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

 

2.3.1 Основные конкуренты

 

     Степень концентрации российского рынка розничной торговли продуктами питания весьма мала - на долю 3-х крупнейших игроков

 

16

приходится около 8% рынка, что существенно уступает аналогичным  показателям стран Восточной и Западной Европы. Подобная низкая концентрация капитала создает предпосылки для усиления конкуренции среди розничных сетей в ближайшем будущем. На текущем этапе развитие конкурентной борьбы в первую очередь выражается в захвате дополнительных рынков сбыта за счет роста самой торговой сети, в том числе путем использования франчайзинговых схем, а также сделок по слиянию и поглощению. Как следствие, оперирующие на российском рынке сети активно увеличивают свое присутствие в Москве и регионах, что приводит к рекордным показателям темпов роста бизнеса.

 

X5 Retail Group

 

     X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания.  По состоянию на 1 января 2011 года X5 Retail Group  представлена в 45 городах европейской части России и Урала, и также в Украине, и управляет 2469 магазинами, торговой площадью 1555,079 тыс. кв. метров. Сеть включает в себя 1392 дискаунтера "Пятерочка", 45 магазинов у дома «Перекресток-экспресс», 301 супермаркет "Перекресток", 69 гипермаркетов "Карусель", 2 гипермаркета «Пятерочка Макси», 660 магазинов «Копейка». За 2010 год X5 Retail Group увеличила торговую площадь на 492,122 тыс. кв. метров, а количество магазинов на 1097, в том числе на 353 дискаунтера «Пятерочка», 45 магазинов у дома «Перекресток-экспресс», 26 супермаркетов «Перекресток», 11 гипермаркетов «Карусель», 2 гипермаркета «Пятерочка Макси» и 660 магазинов «Копейка». Количество франчайзинговых магазинов в России на 1 января 2011 года составило 665 объектов, включая 618 дискаунтеров «Пятерочка», 27 мини-маркетов «Перекресток-Экспресс», 19 супермаркетов «Патэрсон» и 1 супермаркет «Перекресток». За 2010 год чистая выручка X5 Retail Group составила 341,596 млрд. руб. или 11,248 млрд. долл., увеличившись на 24% в рублях и 30% в долларах относительно 2009 года. За 2010 год like-for-like продажи увеличились до 7%, покупательский трафик вырос на 3%, потребительская корзина – на 4%.

 

МЕТРО Кэш энд  Керри

 

     По состоянию на 1 февраля 2011года ООО "Metro Cash & Carry" управляет 57 торговыми центрами в 35 регионах. Суммарные торговые площади компании по состоянию на 1 февраля 2011 года составили 502 тыс. кв. м. В 2006-2008 гг. "Metro Cash & Carry" открывало 8-9 магазинов в год, однако с 2009 года «Метро групп» снизило темпы экспансии не только в России, но и в других странах. В 2009 году в России было открыто 4 торговых центоров.

 

17

 

(Брянск, Железнодорожный,  Киров, Новосибирск).  Всего за 2010 год торговая сеть открыла  5 торговых  центров в Томске, Екатеринбурге, Московской области, Ставропольском крае, Калининграде.  Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2010 года составили 3,93 млрд. евро

(рост по сравнению  с 2009 годом – 13%), количество  сотрудников превысило 14 000 человек.

 

Ашан 

 

    По состоянию на 1 февраля 2011 года компания «Ашан» в России управляет 44 торговыми объектами. 28 гипермаркетов "Ашан" открыты в 11 регионах (14 - в Москве и Московской области, 4 – в Санкт-Петербурге, 2 – в Ростове-на-Дону, по одному в Адыгее, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Воронеже). Кроме того, "Ашан" управляет 12 мини-гипермаркетами "Ашан-сити" (открыты в результате ребрендинга гипермаркетов сети "Рамстор") в Москве (8 магазинов), Екатеринбурге (1), Московской области (2), Новосибирске (1) и Санкт-Петербурге (1). Также в состав сети входят 2 магазина нового формата "Радуга" в Калуге и Пензе, открытые в декабре 2009 года. Общая торговая площадь магазинов сети на 1 февраля 2011 года составляет около 442,55 тыс.кв.м. Также в 2009 году были открыты два гипермаркета "Ашан Сад". В апреле 2010 года был открыт 1 гипермаркет «Ашан» в Москве. В июне и августе 2010 года открылось по одному гипермаркету «Ашан» в Москвской области и Воронеже. В октябре 2010 года открылось 2 гипермаркета «Ашан»  в Москве и Новосибирске. В ноябре 2010 года количество торговых объектов сети не изменилось.Всего за 2010 год было открыто 5 торговых объектов  сети, торговая площадь увеличилась почти на 47 тыс.кв.м

 

Дикси

 

     По состоянию на 31 декабря 2010 года общее количество магазинов ОАО "Дикси Групп" составило 646 (623 дискаунтеров "Дикси", 15  компактных гипермаркетов "Мегамарт", 8 экономичных супермаркетов "Минимарт"), а торговые площади 227,866 тыс.кв.м. В 2010 году выручка ГК «Дикси» составила 64,73 млрд. руб. (2,131 млрд. долл.) увеличившись на 19,4% в руб. (24,7% в долл.) с 54,208 млрд. руб. (1,709 млрд. долл.). Рост like-for-like составил 7,37% за счет роста трафика на 3,75% и среднего чека на 3,49%.

 

Лента

 

     По состоянию на 1 февраля 2011 года сеть "Лента" управляет 39 гипермаркетами в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске,

 

18

Тюмени, Краснодаре, Волгограде, Великом Новгороде, Петрозаводске, Астрахани, Тольятти, Набережных Челнах, Барнауле, Пензе и Саратове, Омске, Новороссийске и Ростовской области. Суммарные торговые площади сети по состоянию на 1 февраля 2011 года составляют 268,25 тыс.кв. м. Всего в 2010 году торговая сеть «Лента» открыла 3 гипермаркета, вместо запланированных 5. Выручка торговой сети «Лента» по итогам 2010 года составила 70,6 млрд. руб., увеличившись на 27% относительно 55,6 млрд. руб. за 2009 год. Таким образом, план по выручке в размере 69 млрд. руб. (рост 22-23%) был выполнен. Like-for-like увеличился на 24%

 

О'Кей

 

     Группа компаний «О'КЕЙ» - мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О’КЕЙ» и супермаркеты «О’КЕЙ - Экспресс».По состоянию на 1 февраля 2011 года сеть "О'Кей" насчитывает 57 торговых объектов на территории России: 15 гипермаркетов и 15 супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 1 гипермаркет в Москве, 1 гипермаркет и 1 супермаркет в Московской области, 2 гипермаркета в  Мурманске, 4 гипермаркета и 1 супермаркет в Краснодаре, 2 гипермаркета в Ростове-на-Дону, 1 гипермаркет и 3 супермаркета в Волгограде, по одному гипермаркету в Ставрополе, Тольятти, Нижнем, Уфе, Липецке, Воронеже, Астрахани, 2 гипермаркета и 1 супермаркет в Красноярске, а также 1 супермаркет в Новочеркасске. Суммарные торговые площади сети "O'Кей" по состоянию на 1 февраля 2011 года составляют более 287 тыс.кв.м. (по данным инвестиционного меморандума, 64% площадей в собственности). Всего за 2010 год сеть открыла 7 гипермаркетов "О'Кей" и 4 супермаркета "О'Кей-Экспресс", суммарные торговые площади увеличились за год на 23,6% до более чем 287 тыс. кв. м.  Неаудированная выручка сети «О'Кей» по итогам 2010 года составила 81,688 млрд. руб., увеличившись на 21,9% относительно 67,031 млрд. руб. за 2009 год. По итогам 2010 года рост сопоставимых продаж (like-f0r-like) составил 7,7% за счет роста среднего чека на

3,3% и покупательского  трафика на 4,3%.

 

2.3.2 Положение  ОАО «Магнит» в отрасли на  российском рынке

 

     Оборот розничной торговли в 2010 году составил 16435,8 млрд. руб., что в товарной массе составляет 104,4% к уровню 2009 года. В декабре 2010 года оборот составил 1764,4 млрд. руб. и вырос на 3,4% к декабрю 2009 года. По  сравнению с ноябрем 2010 года в декабре увеличилось потребление как продовольственных, так и непродовольственных товаров – оборот

 

19

увеличился по отношению к ноябрьскому уровню на 20,1% (в 2009 году оборот в декабре увеличился по отношению к ноябрю на 22,1%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2010 году по отношению к 2009 году составил 105,1% (8004,8 млрд. руб.), непродовольственными товарами – 103,8% (8431,0 млрд. руб.). Следует отметить, что в IV квартале темпы роста оборота розничной торговли замедлились по сравнению со II и III кварталом 2010 года. Данная тенденция

обусловлена замедлением  темпов роста доходов населения, а также сохранением высокой склонности к сбережению.

 

Таблица 5 – Динамика оборота розничной торговли в России в 2011 – 2009 годах

 

Период

Оборот, млрд. руб

К соответствующему периоду  предыдущего года

2011 год

14602,5

95,1

2010 год

15236,3

97,2


 

     После резкого падения в конце 2008 года и начале 2009 года, во II полугодии 2009 года сокращение доли непродовольственных товаров приостановилось, а доля продовольственных товаров с мая до октября 2009 года снижалась. В ноябре-декабре 2009 года наметился слом тенденции, и доля продовольственных товаров снова начала расти, достигнув наивысшего показателя в феврале 2010 года. В марте-августе 2010 года доля продовольственных товаров установилась на уровне 49%, что соответствует уровню 2000 года и свидетельствовало о сохранении ряда тенденций в структуре потребления, сформировавшихся в период экономического кризиса. С сентября наметилось некоторое снижение, так в сентябре 2010 года доля продовольственных товаров сократилась до 3548,3%, в октябре 2010 года до 48,14%, в ноябре 2010 до 48,1%, а к концу года – в декабре –

вновь наметилась тенденция  повышения доли продовольственных  товаров – 48,7%.

 

Таблица 6 - Оборот торгующих организаций и рынков в 2009-2011 гг., млрд. руб.

 

Показатель

2011 год

2010 год

2009 год

Оборот розничной торговли

16602,5

14453,2

12562,3

Оборот торгующих организаций

14610,3

12364,2

11236,3

Продажа товаров на рынках

2089,6

1992,2

1752,3

Доля торгующих организаций,%

89,5

87,3

86,4

Доля рынков,%

13,5

12,7

13,6

Информация о работе Организация предприятия розничной торговли