Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:48, курсовая работа
В процессе эксплуатации технологическое оборудование под¬вергается физическому и моральному износу и требует постоянно¬го технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1.Организация ремонтного хозяйства
1.1Функции и задачи ремонтного хозяйства……………………..5
1.2 Организационно-производственная структура и техническая база ремонтного хозяйства………………………………………….6
1.3 Виды ремонтов…………………………………………………….8
1.4 Определение объема ремонтных работ……………………..11
1.5 Организация подготовки ремонтных работ………………….13
1.6 Изготовление и восстановление запасных деталей……….16
1.7 Организация технического обслуживания оборудования ..18
1.8 Прогрессивные формы и методы ремонта и технического обслуживания оборудования ……………………………………….19
Глава 2. Ремонтное хозяйство Нижегородского машиностроительного завода………………………………………23
Глава 3. Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства……29
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….33
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
экономический
факультет
курсовая работа
по дисциплине “Организация производства”
на тему:
«организация
ремонтного хозяйства»
студентка 2 курса,
Бухвалова Т.C.
Бодрикова О.А.
Нижний Новгород
2006
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Организация ремонтного хозяйства
1.1Функции и задачи ремонтного хозяйства……………………..5
1.2 Организационно-
1.3 Виды ремонтов…………………………………………………….8
1.4 Определение объема ремонтных работ……………………..11
1.5 Организация подготовки ремонтных работ………………….13
1.6 Изготовление и восстановление запасных деталей……….16
1.7 Организация технического обслуживания оборудования ..18
1.8 Прогрессивные формы и методы ремонта и технического обслуживания оборудования ……………………………………….19
Глава 2. Ремонтное хозяйство Нижегородского машиностроительного завода………………………………………23
Глава 3. Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства……29
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………….
Введение
В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.
Сущность
ремонта заключается в
На
ремонте оборудования в народном
хозяйстве занято около
4 млн человек и более 25% станочного парка,
а общие затраты на
него более чем в три раза превышают объем
производства станкостроительной промышленности.
Только в машиностроении затраты
на ремонт оборудования ежегодно достигают
17-26% его первоначальной стоимости, что
соответствует 5-8% себестоимости
продукции завода.
Практика показывает, что затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих (15%). В то же время организационный уровень и качество ремонтных работ в целом неудовлетворительны.
Децентрализация ремонта приводит к параллельности однородных работ и низкому техническому уровню их исполнения, затраты на капитальный ремонт станка иногда превышают стоимость нового, простои станков в ремонте, как правило, превышают плановые.В связи с этим задачи организации ремонта оборудования становятся наиболее актуальными. Основная задача ремонтного хозяйства — обеспечить бесперебойную эксплуатацию оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Эта задача решается путем рациональной организации текущего обслуживания оборудования в процессе его эксплуатации в целях предупреждения прогрессирующего износа и аварий, своевременного планово-предупредительного ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования, повышения организационно-технического уровня ремонтного хозяйства.
Глава 1.
1.1Функции и задачи ремонтного хозяйства
Ремонт – это процесс восстановления первоначальной дееспособности орудий труда, частично утраченной ими в результате производственного использования. Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами. Функции поддержания оборудования в исправном состоянии на предприятиях осуществляет специальная ремонтная служба, в состав которой входят:
-паспортизация и аттестация оборудования;
-разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
-планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
-планирование потребности в запасных частях;
-организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;
модернизация оборудования;
-оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
-организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
-организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
-разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
-разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
-контроль качества ремонтов;
-надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;
-совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.
Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
1.2
Организационно-
Организационно-
К общезаводским подразделениям относятся отдел (управление) главного механика, ремонтно-механический цех, склад оборудования и запасных частей. На небольших заводах в состав ремонтного хозяйства входит и энергохозяйство. К цеховым подразделениям относятся цеховые и корпусные ремонтные базы в производственных цехах (ЦРБ, КРБ).
Руководит ремонтным хозяйством главный механик завода через отдел главного механика, который состоит из ряда бюро; оборудования (планово-предупредительного ремонта), планово-производственного, технического и др. Отдел главного механика выполняет конструкторскую, технологическую, производственную и планово-экономическую работу для всего ремонтного хозяйства. Ремонтно-механический цех (РМЦ) подчинен главному механику и проводит капитальный ремонт и модернизацию сложного оборудования, изготавливает запасные части и нестандартное оборудование, оказывает помощь цеховым ремонтным службам.
Структура ремонтного цеха имеет комплексный характер и обеспечивает выполнение всех ремонтных работ и их обслуживание. К числу отделений и участков РМЦ относятся демонтажное, заготовительное, механическое, слесарно-сборочное, кузнечное, сварочное, жестяницкое, восстановления деталей, окрасочное и другие отделения. Структура управления ремонтной службы зависит от системы управления ремонтами, которая может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
При централизованной системе весь ремонтный персонал подчинен главному механику и его осуществляет техническое обслуживание и все виды ремонтов оборудования.
Децентрализованная
система управления предполагает проведение
всех видов ремонтно-
При смешанной системе техническое обслуживание и малый ремонт осуществляются ремонтным персоналом производственных цехов, а средний и капитальный ремонт - персоналом, непосредственно подчиненным главному механику.
1.3 Виды ремонтов
Плановые
ремонты в зависимости от объема, сложности
и срока
проведения работ подразделяются на текущие,
средние и капитальные ремонты. ,
Текущий ремонт предусматривает замену или восстановление отдельных деталей без разборки станка, регулировку механизма для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата до очередного планового ремонта.
Средний ремонт выполняется с частичной разборкой станка, при этом заменяют или восстанавливают составные части ограниченной номенклатуры, восстанавливают исправность и частичный ресурс оборудования.
При капитальном ремонте проводятся полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, в том числе и базовых, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой. Капитальный ремонт должен не только восстанавливать первоначальные характеристики агрегата, но и улучшать их за счет модернизации.
Вывод
оборудования в капитальный ремонт
осуществляется в зависимости от его технического
состояния, которое определяется по результатам
технического диагностирования — оценки
износа поверхностей трения отдельных
деталей оборудования и состояния их сопряжений
в процессе эксплуатации без разборки.
ЕСППР
Ремонтно-профилактическое обслуживание оборудования регламентируется Единой системой планово-предупредительного ремонта (ЕСППР), введенной в нашей стране с 1955г.
Сущность
системы планово-
ЕСППР включает:
-Техническое
обслуживание и ремонт
-Проведение модернизации;
-Внедрение научной организации труда в ремонтном хозяйстве;
-Организацию обеспечения, хранения и учета запасных частей, чертежного хозяйства.
Техническое обслуживание заключается в устранении мелких неисправностей, осмотрах состояния узлов, деталей, смене масел, регулировке отдельных механизмов. Работы по техническому обслуживанию выполняются в межсменное время и регламентируются специальным графиком. Четкое выполнение по графику и в необходимом объеме технического обслуживания способствует сокращению объема ремонтных работ и снижению расходов на их проведение.
Модернизация устраняет моральный
износ устаревшего оборудования и предусматривает
либо повышение общетехнического уровня
агрегата, либо его приспособление (специализацию)
для выполнения отдельных работ.
ЕСППР
имеет следующие основые
1)ремонтный
цикл – отрезок времени работы оборудования
между двумя очередными капитальными
ремонтами или между вводом в действие
оборудования и первым его капитальным
ремонтом. Продолжительность ремонтного
цикла определяется произведением установленного
норматива времени оперативной работы
для каждого оборудования (А) на следующие
коэффициенты:
Ком — обрабатываемый материал,
Кми —
материал применяемого
инструмента, Ктс
— класс точности оборудования, Ккс
— категория
массы, Крс — ремонтные особенности,
Ку
— условия эксплуатации,
Кв — возраст. ,