Организация ремонтного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

В процессе эксплуатации технологическое оборудование под¬вергается физическому и моральному износу и требует постоянно¬го технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1.Организация ремонтного хозяйства
1.1Функции и задачи ремонтного хозяйства……………………..5
1.2 Организационно-производственная структура и техническая база ремонтного хозяйства………………………………………….6
1.3 Виды ремонтов…………………………………………………….8
1.4 Определение объема ремонтных работ……………………..11
1.5 Организация подготовки ремонтных работ………………….13
1.6 Изготовление и восстановление запасных деталей……….16
1.7 Организация технического обслуживания оборудования ..18
1.8 Прогрессивные формы и методы ремонта и технического обслуживания оборудования ……………………………………….19
Глава 2. Ремонтное хозяйство Нижегородского машиностроительного завода………………………………………23
Глава 3. Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства……29
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

организация ремонтного хозяйства(Послед).doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

      b4 – коэффициент, учитывающий тип производства,

      А – продолжительность эксплуатации станка,

 Fг – годовой фонд времени работы оборудования.

 =19.9 

      Определим количество единиц ремонтной сложности “а”:

Где n – количество групп оборудования, имеющих одинаковую категорию сложности ремонта,

       B – количество единиц оборудования, имеющего единую категорию сложности, шт.,

       C – группа ремонтной сложности.

Взятые нами станки имеют одинаковую группу ремонтной  сложности – 11, поэтому

 Теперь рассчитаем трудоёмкость ремонтных работ ТР за ремонтный цикл, час.

Где t – трудоёмкость одной ремонтной единицы за ремонтный цикл, час.

t = 14

     Планирование  ремонтных работ заключается в разработке оптимальных графиков проведения процедур ППР, определения объема ремонтных работ и изготовления недостающих для ремонта запчастей, в планировании материально-технического обеспечения, трудозатрат и численности ремонтного персонала, в определении необходимых денежных средств на проведение ремонтов.

     Ремонтом  и уходом за оборудованием руководят  ОГМ, в состав которого входят бюро ППР, конструкторско-технологическое и планово-производственного бюро, РМЦ и РММ. ОГМ подчинен главному инженеру.

    В перечень работ по планированию ремонта включается:

  1. составление календарных графиков осмотров и проверок;
  2. разработка графиков всех видов ремонта;
  3. разработка планов обеспечения сменными запасными частями;
  4. определение объемов ремонта в целом по цеху, по всем видам ремонтных работ и по каждой ремонтной бригаде.

     Планирование  ремонтных работ начинается с  разработки плана-графика планово-предупредительного ремонта оборудования на год в целом по предприятию и в разрезе цехов, который составляется на основании данных о последнем виде ремонта и структуры ремонтного цикла. В плане-графике устанавливаются сроки проведения ремонтов и осмотров каждого конкретного агрегата, трудоемкость работ и длительность его простоя в ремонте.

     На  основании планов-графиков рассчитывают годовую трудоемкость всех видов ремонтов по видам работ (слесарные, станочные и др.) по формуле в нормо-часах:

     

Где tk, tc, tм – нормы времени на 1 р.е. слесарных, станочных или прочих работ соответственно капитального, среднего, малого ремонта, ч;

årk, årc, årм – суммарное количество ремонтных единиц оборудования, подлежащего капитальному, среднему и малому ремонту за год.

tk = 35, tc = 23,5, tм = 6,1

årk = 16, årc = 25, årм = 39

 Потребное количество рабочих для выполнения годового объема ремонтных работ Тр по видам (слесарные, станочные и др.) определяется по формуле :

Где:

Фг -  годовой полезный фонд времени одного рабочего,ч;

Квн – коэффициент выполнения норм.

 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства.

Пути  сокращения простоя оборудования в  ремонтах — важная организационно-экономическая  задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных  баз на предприятиях — изготовителях  оборудования. При такой организации  предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равноизносостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.

Важнейшая задача — добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие оборудование, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.

Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть:

• в  области организации производства — развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в  организации ремонтного хозяйства;

• в  области планирования воспроизводства ОПФ - применение научных подходов и методов менеджмента;

• в  области проектирования и изготовления запасных частей — унификация и  стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного  проектирования на основе классификации и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;

• в  области организации работ —  соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых  методов и ЭВМ;

• в  области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ — развитие предметной и функциональной специализации  работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения качества труда  и др.

Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3—5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог — удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Современные машиностроительные предприятия оснащаются дорогостоящим и разнообразным  оборудованием, автоматизированными  системами, роботизированными комплексами. Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.

      Производственное  оборудование представляет собой наиболее важную часть основных фондов предприятий, их технико-производственный потенциал, поэтому вопросы использования, долговечности и работоспособности оборудования должны быть предметом повседневного внимания директоров и главных инженеров заводов, начальников цехов, мастеров и рабочих.

      Рационально эксплуатируемое оборудование работает без дорогостоящих ремонтов, без аварий и простоев, дезорганизующих производство. Рациональная эксплуатация оборудования обеспечивает предприятию возможность увеличения выпуска продукции и повышения производительности труда.  
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

1)Организация производства и управление предприятием : Учебник/ Туровец О.Г., Бухалков М. И., Родинов В.Б.  и др.; Под ред.О. Г. Туровца,-2 изд. – М.:ИНФРА-М, 2005.

2)Организация производства. Фатхутдинов Р. А. : Учебник – М.: ИНФРА-М, 2003.

3)Кэмпбелл Р. Макконел, Стенли Л. Брю . Экономикс.- Баку, изд-во “Азербайджан”,1992.

4)А.С. Булатов, Экономика, 4 изд.- М.:экономистъ,2005.

5)С. В. Волков, Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М,2005.

6)А.А. Базиков, Экономическая теория,-М.:ИНФРА-М, 2005.

7)Е. Ф. Борисов, Экономическая теория,- М.:Юрайт, 2005.

8)П. Самуэльсон, Экономика,- М.: НПО “Алгон”, 1997.


Информация о работе Организация ремонтного хозяйства