Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:48, курсовая работа
В процессе эксплуатации технологическое оборудование под¬вергается физическому и моральному износу и требует постоянно¬го технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1.Организация ремонтного хозяйства
1.1Функции и задачи ремонтного хозяйства……………………..5
1.2 Организационно-производственная структура и техническая база ремонтного хозяйства………………………………………….6
1.3 Виды ремонтов…………………………………………………….8
1.4 Определение объема ремонтных работ……………………..11
1.5 Организация подготовки ремонтных работ………………….13
1.6 Изготовление и восстановление запасных деталей……….16
1.7 Организация технического обслуживания оборудования ..18
1.8 Прогрессивные формы и методы ремонта и технического обслуживания оборудования ……………………………………….19
Глава 2. Ремонтное хозяйство Нижегородского машиностроительного завода………………………………………23
Глава 3. Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства……29
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….33
b4 – коэффициент, учитывающий тип производства,
А
– продолжительность
Fг – годовой фонд времени работы оборудования.
=19.9
Определим количество единиц ремонтной сложности “а”:
Где n – количество групп оборудования, имеющих одинаковую категорию сложности ремонта,
B – количество единиц оборудования, имеющего единую категорию сложности, шт.,
C – группа ремонтной сложности.
Взятые нами станки имеют одинаковую группу ремонтной сложности – 11, поэтому
Теперь рассчитаем трудоёмкость ремонтных работ ТР за ремонтный цикл, час.
Где t – трудоёмкость одной ремонтной единицы за ремонтный цикл, час.
t = 14
Планирование ремонтных работ заключается в разработке оптимальных графиков проведения процедур ППР, определения объема ремонтных работ и изготовления недостающих для ремонта запчастей, в планировании материально-технического обеспечения, трудозатрат и численности ремонтного персонала, в определении необходимых денежных средств на проведение ремонтов.
Ремонтом и уходом за оборудованием руководят ОГМ, в состав которого входят бюро ППР, конструкторско-технологическое и планово-производственного бюро, РМЦ и РММ. ОГМ подчинен главному инженеру.
В перечень работ по планированию ремонта включается:
Планирование
ремонтных работ начинается с
разработки плана-графика планово-
На основании планов-графиков рассчитывают годовую трудоемкость всех видов ремонтов по видам работ (слесарные, станочные и др.) по формуле в нормо-часах:
Где tk, tc, tм – нормы времени на 1 р.е. слесарных, станочных или прочих работ соответственно капитального, среднего, малого ремонта, ч;
årk, årc, årм – суммарное количество ремонтных единиц оборудования, подлежащего капитальному, среднему и малому ремонту за год.
tk = 35, tc = 23,5, tм = 6,1
årk = 16, årc = 25, årм = 39
Потребное количество рабочих для выполнения годового объема ремонтных работ Тр по видам (слесарные, станочные и др.) определяется по формуле :
Где:
Фг - годовой полезный фонд времени одного рабочего,ч;
Квн – коэффициент выполнения норм.
Глава 3. Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства.
Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах — важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.
Прогрессивным
направлением организации ремонтного
хозяйства является создание ремонтных
баз на предприятиях — изготовителях
оборудования. При такой организации
предприятия-изготовители становятся
более заинтересованными в
Важнейшая задача — добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие оборудование, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.
Основными
направлениями
• в
области организации
• в области планирования воспроизводства ОПФ - применение научных подходов и методов менеджмента;
• в области проектирования и изготовления запасных частей — унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;
• в области организации работ — соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых методов и ЭВМ;
• в области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ — развитие предметной и функциональной специализации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения качества труда и др.
Эффективность
работы ремонтного хозяйства во многом
предопределяет себестоимость выпускаемой
продукции, её качество и производительность
труда на предприятии, так как удельный
вес затрат на содержание и ремонт оборудования
в себестоимости продукции достигает
10%. Главной причиной значительных затрат
на ремонт и техническое обслуживание
технологического оборудования является
его низкое качество, вследствие чего
затраты в сфере эксплуатации продукции
машиностроения за нормативный срок использования
в 25 раз больше её цены. По сравнению с
лучшими зарубежными образцами аналогичного
класса отечественное технологическое
оборудование и транспортные средства
требуют в 3—5 раз больше средств на техническое
обслуживание, использование и ремонт.
В свою очередь, низкое качество отечественной
продукции машиностроения объясняется
низким качеством маркетинговых исследований
и как итог — удельный вес отечественной
продукции машиностроения, конкурентоспособной
на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего
около 1%. Отсюда следует, что эффективность
ремонтного хозяйства зависит как от качества
технологического оборудования, закладываемого
на стадиях стратегического маркетинга
и реализуемого на стадии производства,
так и от уровня организации работы ремонтного
хозяйства в сфере потребления оборудования
Заключение
Современные
машиностроительные предприятия оснащаются
дорогостоящим и разнообразным
оборудованием, автоматизированными
системами, роботизированными комплексами.
Для бесперебойной работы оборудования
с заданными точностными
Производственное оборудование представляет собой наиболее важную часть основных фондов предприятий, их технико-производственный потенциал, поэтому вопросы использования, долговечности и работоспособности оборудования должны быть предметом повседневного внимания директоров и главных инженеров заводов, начальников цехов, мастеров и рабочих.
Рационально
эксплуатируемое оборудование работает
без дорогостоящих ремонтов, без аварий
и простоев, дезорганизующих производство.
Рациональная эксплуатация оборудования
обеспечивает предприятию возможность
увеличения выпуска продукции и повышения
производительности труда.
Список литературы:
1)Организация производства и управление предприятием : Учебник/ Туровец О.Г., Бухалков М. И., Родинов В.Б. и др.; Под ред.О. Г. Туровца,-2 изд. – М.:ИНФРА-М, 2005.
2)Организация производства. Фатхутдинов Р. А. : Учебник – М.: ИНФРА-М, 2003.
3)Кэмпбелл Р. Макконел, Стенли Л. Брю . Экономикс.- Баку, изд-во “Азербайджан”,1992.
4)А.С. Булатов, Экономика, 4 изд.- М.:экономистъ,2005.
5)С. В. Волков, Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М,2005.
6)А.А. Базиков, Экономическая теория,-М.:ИНФРА-М, 2005.
7)Е. Ф. Борисов, Экономическая теория,- М.:Юрайт, 2005.
8)П. Самуэльсон, Экономика,- М.: НПО “Алгон”, 1997.