Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской и зарубежной экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия;
3) выявить пути оптимизации ценовой политики предприятия.
4) Исследовать состав и структуру основных фондов предприятия;
5) Разобрать состав и структуру оборотных средств предприятия;
6) Рассмотреть персонал предприятия и оплату труд;
7) Проанализировать состав затрат на производство продукции;
8) Рассмотреть формирование финансовых результатов;
9) Проанализировать показатели эффективности производственной деятельности;
10) Рассмотреть построение точки безубыточности.

Содержание

Введение 3
I. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 5
1. Понятие, сущность и функции ценовой политики предприятия 5
1.1. Сущность и функции цены как экономической категории 5
1.2. Подходы к ценообразованию 6
1.3. Понятие и виды ценовых стратегий 9
2. Особенности ценообразования в современных российских предприятиях 11
3. Особенности ценообразования на мировом рынке 13
II. Формирование основных показателей деятельности предприятия 17
2.1 Состав и структура основных фондов 17
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия 20
2.3 Кадры предприятия и оплата труда 23
2.4 Состав затрат на производство продукции 30
2.5 Формирование финансовых результатов 31
2.6 Показатели эффективности производственной деятельности 34
2.7 Построение точки безубыточности и расчет срока окупаемости инвестиций 36
Заключение 40
Библиографический список 42

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 364.92 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.6.1.Показатели эффективности деятельности

Показатель

Значение

1. Эффективности использования основных  фондов

 

фондоотдача

17,23

фондоемкость

0,058

фондовооруженность

163657,89

рентабельность

1723,03

2. Эффективности использования оборотных  средств

 

количество оборотов

6,987

продолжительность оборота

52,24

3. Эффективности использования трудовых  ресурсов

 

производительность в стоимостном  выражении

2819879

производительность в натуральном  выражении

895




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фондоотдача составила 17,23 руб., фондоемкость 0,058 руб., фондовооруженность 163657,89 руб., количество оборотов 6,987. Продолжительность одного оборота 52,24, производительность в стоимостном выражении составила 2819879 руб., производительность в натуральном выражении 895ед.

2.7 Построение  точки безубыточности и расчет  срока окупаемости инвестиций

 

Безубыточность - это такое состояние, когда производство (оказание услуг) не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль, а также количество продукции (услуг) которое необходимо продать чтобы покрыть затраты после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

 

Для построения графика безубыточности необходимо рассчитать следующие показатели.

 

1. Критический  (пороговый) объем реализации, ед.:

 

                                                   (2.7.1)

 

= 14375 (ед.)

 

где     - постоянные расходы на объем реализации, руб.,

- средние переменные  затраты на единицу продукции,  руб.

 

                         (2.7.2)

 

(руб.)

 

где – величина налога на имущество организаций и предприятий, руб.;

      АО – величина амортизационных  отчислений, руб.,

      – фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих, руб.;

       – величина социальных взносов руководителей, специалистов и служащих, руб.

       Зпр – затраты прочие, руб.

 

Налог на имущество организаций и предприятий  рассчитывается следующим образом:

 

                                      (2.7.3)

 

= 63297 (руб.)

 

Величина  социальных взносов руководителей, специалистов и служащих, руб.:

                             (2.7.4)

 

(руб.)

где ОТЧСВ – процент отчислений на социальные взносы с ФЗП согласно действующему законодательству.

 

Средние переменные затраты на единицу продукции, руб.:

 

        (2.7.5)

 

=  1254,11 (руб.)

 

Доля  налога на имущество производственных запасов, руб.:

 

                                            (2.7.6)

 

= 59043,5 (руб.)

 

Доля  социальных взносов основных рабочих, руб.:

 

                                       (2.7.7)

 

 

 

Доля  социальных взносов вспомогательных  рабочих, руб.:

 

                                (2.7.8)

 

 

 

2. Порог  рентабельности, руб.:

 

                                               (2.7.9)

 

 

3. Запас  финансовой прочности, руб.:

 

                                                (2.7.10)

 

8273028,75 (руб.)

 

4. Маржа  безопасности, шт.:

 

                                              (2.7.11)

 

= 2625 (шт.)

 

По результатам  проведенных расчетов, следует построить  график точки безубыточности.

 

Для определения эффективности  инвестиционных затрат на создание предприятия  определим срок окупаемости инвестиций. Срок окупаемости инвестиций – это число лет, необходимое для возмещения стартовых инвестиционных расходов, т.е. это период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям:

                                                             (2.7.12)

 

(лет)

 

где   - инвестиционные затраты,

       ЧП – чистая прибыль.

 

Инвестиционные  затраты, руб.:

 

                                           (2.7.13)

 

(руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 







 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и  все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает  единую цену, а скорее создает целую  систему ценообразования, которая  охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования  изменяется одновременно с тем, как  товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности  покупателей.

В первой главе мы дали определение  цены и ценовой стратегии. Особо  выделили такие вопросы, как влияние  конкуренции на определение цены. Сказать о ценовой информации и ее роли в принятии решений по установлению величины цены. Кратко перечислили  виды издержек, учитываемых в ценообразовании. Сказали об особенностях учета затрат при установлении цен на инновационные  продукты.

Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок  установления, утверждения цен на продукцию. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия от продажи данного товара.

Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия  – цена, уровень которой по-разному  влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и  качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот и т.д.).

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений.

При установлении цены определяющими  факторами выступают: себестоимость  товара, удовлетворяющие фирмы размеры  прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и  других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

Для объема производства 17000 единиц необходимо оборудование в размере 14 штук, что составляет 20% основных фондов 616000 рублей в начале года и 618000 на конец года. Стоимость  основных фондов на начало года - 3080000 рублей, в конце года - 3082000 рублей, стоимость основных фондов увеличилась на 2000 рублей. Сумма амортизационных отчислений составила 43097,6 рублей.

Потребность в производственных запасах составляет 459000 единиц, расход производственных запасов 17544000 рублей, однодневный расход 71028,3, норматив оборотных средств 2683795,9 рублей. Оборотные средства на предприятии составляют 7667988,3 рублей. Из них оборотные производственные фонды 5367591,8 рублей и фонды обращения 2300396,5 рублей.

Количество работающих на предприятии  составило всего 19  человек, из них 5 человек занятых на основном производстве, 6 вспомогательных рабочих и 8 руководителей, специалистов и служащих. Общий фонд заработной платы равен 4971132,27 рублей, из них фонд оплаты основных рабочих равен 2287464,37 рублей, фонд оплаты труда вспомогательных рабочих   рублей, фонд оплаты труда руководителей, специалистов и служащих равен 2112000 рублей. Среднемесячная заработная плата работников предприятия варьируется от 22000 рублей у руководителей, специалистов и служащих,  до рублей у основных рабочих, тогда как вспомогательные рабочие получают в среднем 7939,83 рублей. Взносы в социальные фонды в 2013 г. на предприятии составили 1744867,44  рублей, в том числе в фонд социального страхования 144162,84 рублей или 2,9%, в пенсионный фонд отчисления составили 1093649,1 рублей (22%), в фонд обязательного медицинского страхования было перечислено 253527,75 рублей (5,1%).

Материальные  ресурсы составили 17544000 руб., фонд оплаты труда  
4971132,27 руб., в социальные фонды было направлено 1491340 руб., амортизационные отчисления составили 232363,6 руб., прочие 24238835,87 руб., себестоимость единицы продукции составила 2851,63 руб.

Затраты на предприятии равны 48477671,74 руб., выручка 53577710 руб., прибыль от реализации составила 5100038,26. Налог на имущество составил 126457,82 руб. и он не превышает прибыль от реализации, что позволяет предприятию иметь прибыль для налогообложения, а соответственно и чистую прибыль.

На предприятии  фондоотдача составила 17,23 руб., фондоемкость 0,058 руб., фондовооруженность 163657,89 руб., количество оборотов 6,987. Продолжительность одного оборота 52,24, производительность в стоимостном выражении составила 2819879 руб., производительность в натуральном выражении 895единиц на человека.

По расчетам видно, что критический объем  реализации равен 14375 единиц продукции. Маржа безопасности составляет 2625 штук. Запас финансовой прочности равен 8273028,75 рублей, а порог рентабельности рублей.

По полученным результатам видно, что предприятие  находится в хорошем финансовом положении. Прибыль покрывает все  расходы (это во многом связано с качеством выпускаемой продукции и большим спросом на нее, малой материалоемкостью, установленной ценой и т.д.), что позволяет в дальнейшем приобрести дополнительное оборудование и, таким образом, увеличить объем выпускаемой продукции, что приведет к еще большему увеличению прибыли.

Библиографический список

 

  1. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования/ Н. Порошина. // Маркетинг, 2006. №6. С. 12-18.
  2. Афонин, А.С. Ценообразование в бизнесе. / А.С. Афонин. К.: МАУП, 2007. 108 с.
  3. Васильева, Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях. / Н.Э. Васильева, Л.И. Козлова. М.: АО «Бизнес –школа «Интел-Синтез», 2007. 62 с.
  4. Керимов, В.Э. Директ-костинг” и ценовая политика. / В.Э. Керимов, Н.Н. Комарова, А.А. Елифанов. // Аудит и финансовый анализ, 2007. №7. С. 33-41.
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер. М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2007. 656 с.
  6. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учеб. пособие. / Н.Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2007. 412 с.
  7. Уткин, Э.А. Практический маркетинг. / Э.А. Уткин, Е.Т. Арбиев. М.: Теис, 2005. 384 с.
  8. Бейкер, М. Теория маркетинга / М. Бейкер. СПб.: Питер, 2002. 464 с.
  9. Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. / А. Глухов. // Маркетинг, 2008. №2. С. 54-56.
  10. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп. / О.В. Ефимова. М.: Изд-во “БУ”, 2007. 352 с.
  11. Ерухимович, И.Л. Ценообразование: учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. / И.Л. Ерухимович. К.: МАУП, 2008. 108 с.
  12. Желтякова, И.А. Цены и ценообразование. Краткий курс. Учебное пособие. / И.А. Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня. СПб.: “Питер”, 2007. 176 с.
  13. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 670 с.
  14. Николаева, И.П. Мировая экономика. / И.П. Николаева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 510 c.
  15. Паламарчук, А.С.  Стратегия ценообразования на предприятии. / А.С. Паламарчук. // Справочник экономиста, 2012 №10. С. 32-39.
  16. Паламарчук, А.С. Практика формирования цен на продукцию, товары, услуги. / А.С. Паламарчук. // Справочник экономиста, 2011 №2. С. 51-65.

Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования