Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой организации и разработка основных мероприятий по её совершенствованию.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли , задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничного торгового предприятия ООО «Ермак»;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КОММЕРЦИЯ Ермак.doc

— 546.50 Кб (Скачать файл)

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.

К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики- оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).[3]

Таким образом, правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

 

 

 

 

 

    1. Организация коммерческой работы по продаже товаров

 

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.

         Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.[9]

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутри магазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

    1. Самообслуживание.

Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

  1. Через прилавок обслуживания.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

  •   встреча покупателя и выявление его намерения;
  •   предложение и показ товаров;
  •   помощь в выборе товаров и консультация;
  •   предложение сопутствующих и новых товаров;
  •   проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  •   расчетные операции;
  •   упаковка и выдача покупок.
  1. По образцам.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

  1. С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

по предварительным заказам.

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках и т.д. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.[8]

Таким образом, важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЕРМАК»

 

  • 2.1. Краткая характеристика организации  ООО «Ермак»

  •      

    Общество с ограниченной ответственностью «Ермак» учреждено  в 20__году.  Правовое положение общества  определяется Уставом  и Учредительным договором.

    С момента государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

    Согласно Уставу любого общества, его основными видами деятельности являются: оптово-розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами; торгово-закупочная деятельность; оказание услуг клиентам; участие в операциях с ценными бумагами, недвижимостью, свободными кредитными ресурсами и депозитными средствами, валютными и другими активами. Также общество вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

    Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком  в суде.

    Согласно паспорту предприятия, вид деятельности ООО «Ермак» магазин - розничная торговля. Товарная специализация - продукты питания, хозяйственные и промышленные товары.

    Согласно Гражданскому Кодексу РФ высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В качестве единоличного исполнительного органа ООО «Ермак», осуществляющего текущее руководство его деятельностью и подотчётного общему собранию его участников, выступает директор предприятия. Высший орган управления предприятием ООО «Ермак» - директор Кичемасова Ольга Михайловна.

    Основная цель деятельности ООО «Ермак» – получение прибыли, т.к. она обеспечивает устойчивую конкурентоспособность, гарантирует предприятие от банкротства, служит мерилом успешной деятельности фирмы, позволяет оценивать конкурентов и развиваться. Также целями исследуемого предприятия являются  изучение потребительского спроса и удовлетворение нужд покупателей.

    Основными задачами ООО «Ермак» являются – максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров, обеспечение необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности.

    Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящиеся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления.

    Рассмотрим структуру управления исследуемого магазина ООО «Ермак», которая представлена на рисунке 1.

     

     

     

     

    Рис. 2.1. Схема управления торговым предприятием «Ермак»

     

    Данному предприятию присуща линейно-функциональная структура. Ее суть заключается в органическом соединении линейной и функциональной структур. То есть, работник находится в дисциплинарной подчиненности у самого начальника, но получает задания и информирует о своей деятельности не одного, а определенное число руководителей. Достоинства данной структуры заключаются в следующем: руководитель высшего уровня, опираясь на предложения функциональных подразделений вырабатывает решения для линейных руководителей низших уровней; кроме того, линейные уровни получают советы от функционального руководителя высшего руководства. Однако у данной структуры имеются и недостатки: быстрое, трудно управляемое дробление и увеличение количества функциональных служб, увеличение количества плохо контролируемых горизонтальных связей, присвоение командных обязанностей функциональными службами в силу личного авторитета соответствующего руководителя, задачи службы могут развиваться в ущерб развитию производственной системы.

    Эта организация является централизованной, так как право принятия важнейших решений оставляет за собой руководство высшего звена.

    К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер, заведующая магазином, специалисты – товароведы.

    Как видно из представленной схемы, руководство предприятием осуществляет директор магазина. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

    Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая магазином, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.

    Главный бухгалтер осуществляет учет и отчетность, проводит инвентаризации материальных ценностей и денежных средств, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, сдает отчетность в налоговые органы. Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

    Информация о работе Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации