Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой организации и разработка основных мероприятий по её совершенствованию.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли , задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничного торгового предприятия ООО «Ермак»;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КОММЕРЦИЯ Ермак.doc

— 546.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 2.5, товарооборот в действующих ценах в 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 4,95%, товарные запасы увеличились на 26,5% , ускорение по товарным запасам на 2 дня, доходы от реализации возросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 17,6%, так же повысилась их доля в розничном товарообороте на 2 п.п. 

Расходы на реализацию в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли на 41,5%, доля расходов в товарообороте снизилась на 3,9 п.п. По ООО «Ермак» за 2010-2011 гг. наблюдается прибыль от реализации в 2010 году в сумме 132тыс.руб., в 2011 году прибыль от реализации возросла на 75 тыс.руб. и составила  207тыс.руб.

Численность работников торговли за анализируемый период увеличилась  на 1 чел., при этом производительность труда  возрастает на 0,5%. За анализируемый период наблюдается рост  рентабельности на 0,06 пункта.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов[5].

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Ермак» необходимо организовать следующие мероприятия:

*   точно и своевременно  находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль  по конкретным видам реализуемых  товаров и предоставленных услуг;

*   быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

*   находить оптимальные пути  решения коммерческих проблем  торгового предприятия и получения  достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

 определить расходы на торговую  деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что  необходимо для определения продажной  цены и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что магазин «Ермак» расширил ассортимент , следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни.  Это позволит увеличить продажу продукции, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара.

Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.

Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Ермак» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии ООО «Ермак» являются следующие:

-снижение роста издержек обращения;

-  привлечение новых покупателей;

-  проведение целенаправленной работы с поставщиками ;

-  активное проведение работ  по изменению либо расширению  ассортимента;

-  технологическая модернизация  ООО «Ермак» с целью наилучшего  регулирования документооборота;

-  постоянное совершенствование  работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ООО «Ермак» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:

- наблюдается увеличение прибыли, в 2011 году прибыль от реализации возросла на 75 тыс.руб. и составила  207тыс.руб.

-тенденция роста товарооборота  в 2011 году на 4,95%;

-понизилась доля расходов в товарообороте, на 3,9п.п.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов[5].

В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения по улучшению коммерческой работ предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:

-снижение роста издержек обращения;

-  привлечение новых покупателей;

-  проведение целенаправленной  работы с поставщиками сырья;

-  активное проведение работ  по изысканию недостающих и 

невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

-  технологическая модернизация ООО «Ермак» с целью наилучшего регулирования документооборота;

-  постоянное совершенствование  работы персонала.

По всем экономическим показателям и анализу работы ООО «Ермак» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и процветания ее на рынке.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Учебная литература:

 

  1. Дашков Л.И., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. 
    Учебник дли ВУЗов. - М.: Маркетинг, - 2005. – 254 с.
  2. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  3.   Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.
  4. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483с.
  5. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.
  6.   Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.
  7. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.
  8. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с.
  9. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.
  10. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.
  11. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.
  12. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2005.
  13. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2003.
  14. Нормативно-правовые акты:
  15. Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999, ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями
  16. Правила продажи отдельных видов товаров (Утв. 19.01.1988г, № 55 с изменениями и дополнениями).
  17. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли пищевыми продуктами. - М.: ИНФА-М.- 2002
  18. Багиев Г. Л. Маркетинг. Терминологический словарь, режим доступа: [http://books.efaculty.kiev.ua/mrk/2/9/]

 

 

 

 

 

 

 

 

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

Кафедра __________________коммерции_________________

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ___________«Коммерческая деятельность»_________

на тему:_________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Студента (ки) ______________курса

____________________________________________

        (ФИО)

____________________________________________

        (группа, шифр)

Руководитель____________________

________________________________

               (должность, ученое звание, ученая степень)

_____________________________________________

        (ФИО)

Оценка после защиты   

________________________________

Дата защиты____________________

Состав комиссии:    

_______________________________

        (подпись)   (ФИО)

                                                                             ______________________________

                                                    (подпись)   (ФИО)

Новосибирск 2012г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации