Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой организации и разработка основных мероприятий по её совершенствованию.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли , задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничного торгового предприятия ООО «Ермак»;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.
Таблица 2.3 - Анализ полноты ассортимента магазина «Ермак»
Товарные группы |
Количество разновидностей |
Коэффициент полноты | |
Согласно максимальному наличию в продаже |
На момент проверки | ||
А |
1 |
2 |
3 |
Мясо и мясные продукты |
126 |
103 |
0,82 |
Колбасные изделия |
96 |
85 |
0,89 |
Рыба и рыбные продукты |
79 |
58 |
0,74 |
Мясные и рыбные консервы |
98 |
82 |
0,84 |
Молочная продукция |
171 |
130 |
0,76 |
Сыры |
71 |
56 |
0,79 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
113 |
92 |
0,81 |
Крупы и макаронные изделия |
114 |
92 |
0,81 |
Кондитерские изделия |
169 |
152 |
0,9 |
Жировая продукция |
91 |
70 |
0,77 |
В том числе спрэды |
13 |
7 |
0,54 |
Фрукты и овощи |
37 |
29 |
0,78 |
Крепкие спиртные напитки |
139 |
113 |
0,81 |
Вина |
49 |
39 |
0,79 |
Пиво |
45 |
38 |
0,84 |
Безалкогольные напитки |
152 |
128 |
0,84 |
Вкусовые товары |
143 |
130 |
0,91 |
Пряности и приправы |
84 |
66 |
0,79 |
Итого |
1790 |
1471 |
0,82 |
В целом по предприятию коэффициент полноты высок и составляет 0,82. Наиболее высокий уровень полноты наблюдается для вкусовых товаров (чай, кофе) и для колбасных изделий. Как правило, эти значения определяются работой с поставщиками и особенностями сроков хранения определенных групп товаров. Так, например, на молочную продукцию уровень полноты ниже и составляет 0,76. Это может быть объяснено очень короткими сроками хранения данной продукции, поэтому не рационально было бы завозить много видов данной продукции сразу, что могло бы привести к порче продукции, а следовательно, и к реализации некачественной продукции потребителям. Это ударило бы по имиджу магазина. Именно поэтому такие группы товаров завозятся небольшими партиями, что влияет на снижение коэффициента полноты на момент проверки. Самый низкий коэффициент полноты характерен для спрэдов – всего 0,54. это может быть объяснено не высоким спросом на данную продукцию.
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости. Для продовольственной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 2.4 был рассчитан коэффициент устойчивости товарного ассортимента в магазине «Ермак».
Таблица 2.4 Расчет коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине ООО «Ермак»
Товарные группы |
Максимальное количество разновидностей |
Проверка |
Коэффициент устойчивости | ||
1 |
2 |
3 | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мясо и мясные продукты |
126 |
112 |
114 |
114 |
0,89 |
Колбасные изделия |
96 |
83 |
87 |
79 |
0,86 |
Рыба и рыбные продукты |
79 |
66 |
66 |
65 |
0,84 |
Мясные и рыбные консервы |
98 |
84 |
90 |
80 |
0,86 |
Молочная продукция |
171 |
142 |
140 |
141 |
0,83 |
Сыры |
71 |
56 |
55 |
54 |
0,79 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
113 |
85 |
89 |
84 |
0,75 |
Крупы и макаронные изделия |
114 |
89 |
90 |
90 |
0,78 |
Кондитерские изделия |
169 |
139 |
137 |
141 |
0,81 |
Жировая продукция |
91 |
80 |
76 |
73 |
0,84 |
В том числе спрэды |
13 |
7 |
9 |
8 |
0,69 |
Фрукты и овощи |
37 |
30 |
31 |
30 |
0,85 |
Крепкие спиртные напитки |
139 |
115 |
117 |
112 |
0,84 |
Вина |
49 |
44 |
45 |
44 |
0,91 |
Пиво |
45 |
39 |
36 |
38 |
0,84 |
Безалкогольные напитки |
152 |
133 |
137 |
134 |
0,88 |
Вкусовые товары |
143 |
135 |
129 |
132 |
0,92 |
Пряности и приправы |
84 |
77 |
75 |
76 |
0,91 |
Итого |
1790 |
1516 |
1523 |
1495 |
0,84 |
В исследуемом магазине «Ермак» общий коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,84. Это характеризует работу с ассортиментом в данном направлении с положительной стороны. Наиболее устойчивыми были определены следующие группы товаров: вина (0,91), вкусовые товары (0,92) и пряности (0,91). Это может быть объяснено длительными сроками хранения данной продукции, что позволяет делать значительные товарные запасы по данным группам и закупать большее количество наименований и торговых марок.
Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента таблица 2.5. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми и исключением из них устаревших образцов, а также увеличением их общего количества.
Таблица 2.5 Анализ обновляемости ассортимента в магазине «Ермак»
Товарные группы |
Максимальное количество разновидностей |
Количество новых товаров в группе |
Коэффици-ент новизны |
А |
1 |
2 |
3 |
Мясо и мясные продукты |
126 |
8 |
0,06 |
Колбасные изделия |
96 |
7 |
0,07 |
Рыба и рыбные продукты |
79 |
4 |
0,05 |
Мясные и рыбные консервы |
98 |
5 |
0,05 |
Молочная продукция |
171 |
21 |
0,12 |
Сыры |
71 |
6 |
0,08 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
113 |
6 |
0,05 |
Крупы и макаронные изделия |
114 |
3 |
0,03 |
Кондитерские изделия |
169 |
12 |
0,07 |
Жировая продукция |
91 |
2 |
0,02 |
В том числе спрэды |
13 |
0 |
0 |
Фрукты и овощи |
37 |
0 |
0 |
Крепкие спиртные напитки |
139 |
13 |
0,09 |
Вина |
49 |
4 |
0,08 |
Пиво |
45 |
5 |
0,1 |
Безалкогольные напитки |
152 |
12 |
0,08 |
Вкусовые товары |
143 |
13 |
0,09 |
Пряности и приправы |
84 |
3 |
0,03 |
Итого |
1790 |
121 |
0,07 |
Согласно таблице 2.5 в целом по предприятию коэффициент новизны составляет 0,07. Коэффициент обновления высок по таким товарным группам, как молочная продукция, крепкие спиртные напитки и вкусовые товары. В этих группах много новинок, которые привлекают внимание потребителей, в частности, для молочной продукции это новые виды йогуртов, молочных напитков и т.д.; для группы крепкого алкоголя это, как правило, новые виды импортных напитков, ранее не ввозимых на территорию страны из-за отсутствия спроса на продукцию; для вкусовых товаров – это богатейший выбор чая различных стран, сортов и марок. Отсутствуют новинки в группе фрукты и овощи и среди изучаемого нами товара – спрэдов – обновления также нет. Конечно, это негативный момент анализа ассортимента магазина ООО «Ермак».
На основе анализа показателей ассортимента магазина «Ермак» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента продовольственных товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента, но обладает достаточно низкой обновляемостью.
А так же для успешной реализации товара в магазине уделяют внимание обучению продавцов, ведь от них на прямую зависит товарооборот магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников.
Как мы знаем, двигателем торговли является реклама. Поэтому в «Ермаке» поступление новой продукции или скидки стараются освещать в средствах массовой информации, либо с помощью размещения на улицах в виде баннеров, лайтбоксов и т.д, сюда же можно отнести смс-рассылку.
Но т.к это удовольствие не из дешевых не всегда есть возможность осуществить рекламную компанию.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ООО «Ермак» старается максимально использовать все средства для успешной реализации товара, что позволяет компании успешно конкурировать на рынке уже 10 лет.
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Магазин «Ермак» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания магазина «Ермак» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
— осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
— участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.
Органом управления предприятия является дирекция предприятия.
Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования имущества предприятия являются;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Ермак».
Таблица 2.5 – Динамика экономических показателей деятельности
ООО «Ермак» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Ед. измер. |
Годы |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % | |
2010 |
2011 | ||||
1 Товарооборот |
тыс.руб. |
11023 |
11569 |
546 |
104,95 |
2.Товарные запасы |
млн р. |
1454 |
1839 |
385 |
126,5 |
3.Товарооборачиваемость |
дни. |
35 |
33 |
- 2 |
94,5 |
4. Доходы от реализации: |
|||||
-в сумме |
млн р. |
1800 |
2118 |
618 |
117,6 |
-в % к товарообороту |
% |
16,3 |
18,3 |
2 |
- |
5. Расходы на реализацию: |
|||||
-в сумме |
млн р. |
1211 |
1714 |
503 |
141,5 |
-в % к товарообороту |
% |
10,9 |
14,8 |
3,9 |
- |
6. Прибыль от реализации: |
млн р. |
||||
-в сумме |
132 |
207 |
75 |
156,8 | |
-в % к товарообороту |
1,2 |
1,8 |
0,06 |
- | |
7. Среднесписочная численность |
чел. |
14 |
15 |
1 |
107,1 |
8.Производительность труда |
млн р./чел. |
787,35 |
791,26 |
3,91 |
100,5 |
9 Рентабельность продаж |
% |
1,2 |
1,8 |
0,6 |
- |
Информация о работе Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации