Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой организации и разработка основных мероприятий по её совершенствованию.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли , задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничного торгового предприятия ООО «Ермак»;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КОММЕРЦИЯ Ермак.doc

— 546.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 2.3 - Анализ полноты ассортимента магазина «Ермак»

Товарные группы

Количество разновидностей

Коэффициент полноты

Согласно максимальному наличию в продаже

На момент проверки

А

1

2

3

Мясо и мясные продукты

126

103

0,82

Колбасные изделия

96

85

0,89

Рыба и рыбные продукты

79

58

0,74

Мясные и рыбные консервы

98

82

0,84

Молочная продукция

171

130

0,76

Сыры

71

56

0,79

Хлеб и хлебобулочные изделия

113

92

0,81

Крупы и макаронные изделия

114

92

0,81

Кондитерские изделия

169

152

0,9

Жировая продукция

91

70

0,77

В том числе спрэды

13

7

0,54

Фрукты и овощи

37

29

0,78

Крепкие спиртные напитки

139

113

0,81

Вина

49

39

0,79

Пиво

45

38

0,84

Безалкогольные напитки

152

128

0,84

Вкусовые товары

143

130

0,91

Пряности и приправы

84

66

0,79

Итого

1790

1471

0,82


 

В целом по предприятию коэффициент полноты высок и составляет 0,82. Наиболее высокий уровень полноты наблюдается для вкусовых товаров (чай, кофе) и для колбасных изделий. Как правило, эти значения определяются работой с поставщиками и особенностями сроков хранения определенных групп товаров. Так, например, на молочную продукцию уровень полноты ниже и составляет 0,76. Это может быть объяснено очень короткими сроками хранения данной продукции, поэтому не рационально было бы завозить много видов данной продукции сразу, что могло бы привести к порче продукции, а следовательно, и к реализации некачественной продукции потребителям. Это ударило бы по имиджу магазина. Именно поэтому такие группы товаров завозятся небольшими партиями, что влияет на снижение коэффициента полноты на момент проверки. Самый низкий коэффициент полноты характерен для спрэдов – всего 0,54. это может быть объяснено не высоким спросом на данную продукцию.

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости. Для продовольственной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 2.4 был рассчитан коэффициент устойчивости товарного ассортимента в магазине «Ермак».

 

 

Таблица 2.4  Расчет коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине ООО «Ермак»

 

Товарные группы

Максимальное количество разновидностей

Проверка

Коэффициент устойчивости

1

2

3

А

1

2

3

4

5

Мясо и мясные продукты

126

112

114

114

0,89

Колбасные изделия

96

83

87

79

0,86

Рыба и рыбные продукты

79

66

66

65

0,84

Мясные и рыбные консервы

98

84

90

80

0,86

Молочная продукция

171

142

140

141

0,83

Сыры

71

56

55

54

0,79

Хлеб и хлебобулочные изделия

113

85

89

84

0,75

Крупы и макаронные изделия

114

89

90

90

0,78

Кондитерские изделия

169

139

137

141

0,81

Жировая продукция

91

80

76

73

0,84

В том числе спрэды

13

7

9

8

0,69

Фрукты и овощи

37

30

31

30

0,85

Крепкие спиртные напитки

139

115

117

112

0,84

Вина

49

44

45

44

0,91

Пиво

45

39

36

38

0,84

Безалкогольные напитки

152

133

137

134

0,88

Вкусовые товары

143

135

129

132

0,92

Пряности и приправы

84

77

75

76

0,91

Итого

1790

1516

1523

1495

0,84


 

В исследуемом магазине «Ермак» общий коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,84. Это характеризует работу с ассортиментом в данном направлении с положительной стороны. Наиболее устойчивыми были определены следующие группы товаров: вина (0,91), вкусовые товары (0,92) и пряности (0,91). Это может быть объяснено длительными сроками хранения данной продукции, что позволяет делать значительные товарные запасы по данным группам и закупать большее количество наименований и торговых марок.

Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента таблица 2.5. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми и исключением из них устаревших образцов, а также увеличением их общего количества.

Таблица 2.5 Анализ обновляемости ассортимента в магазине «Ермак»

Товарные группы

Максимальное количество разновидностей

Количество новых товаров в группе

Коэффици-ент новизны

А

1

2

3

Мясо и мясные продукты

126

8

0,06

Колбасные изделия

96

7

0,07

Рыба и рыбные продукты

79

4

0,05

Мясные и рыбные консервы

98

5

0,05

Молочная продукция

171

21

0,12

Сыры

71

6

0,08

Хлеб и хлебобулочные изделия

113

6

0,05

Крупы и макаронные изделия

114

3

0,03

Кондитерские изделия

169

12

0,07

Жировая продукция

91

2

0,02

В том числе спрэды

13

0

0

Фрукты и овощи

37

0

0

Крепкие спиртные напитки

139

13

0,09

Вина

49

4

0,08

Пиво

45

5

0,1

Безалкогольные напитки

152

12

0,08

Вкусовые товары

143

13

0,09

Пряности и приправы

84

3

0,03

Итого

1790

121

0,07


 

Согласно таблице 2.5 в целом по предприятию коэффициент новизны составляет 0,07. Коэффициент обновления высок по таким товарным группам, как молочная продукция, крепкие спиртные напитки и вкусовые товары. В этих группах много новинок, которые привлекают внимание потребителей, в частности, для молочной продукции это новые виды йогуртов, молочных напитков и т.д.; для группы крепкого алкоголя это, как правило, новые виды импортных напитков, ранее не ввозимых на территорию страны из-за отсутствия спроса на продукцию; для вкусовых товаров – это богатейший выбор чая различных стран, сортов и марок. Отсутствуют новинки в группе фрукты и овощи и среди изучаемого нами товара – спрэдов – обновления также нет. Конечно, это негативный момент анализа ассортимента магазина ООО «Ермак».

На основе анализа показателей ассортимента магазина «Ермак» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента продовольственных товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента, но обладает достаточно низкой обновляемостью.

А так же для успешной реализации товара в магазине уделяют внимание обучению продавцов, ведь от них на прямую зависит товарооборот магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников.

Как мы знаем, двигателем торговли является реклама. Поэтому в «Ермаке» поступление новой продукции или скидки стараются освещать в средствах массовой информации, либо с помощью размещения на улицах в виде баннеров, лайтбоксов и т.д, сюда же можно отнести смс-рассылку.

 Но т.к это удовольствие  не из дешевых не всегда  есть возможность осуществить  рекламную компанию.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ООО «Ермак» старается максимально использовать все средства для успешной реализации товара, что позволяет компании успешно конкурировать на рынке уже 10 лет.

 

 

 

 

2.4 Анализ показателей  эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

Магазин «Ермак» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

 

Целью создания магазина «Ермак» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным предметом деятельности предприятия является:

— осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;

— участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.

Органом управления предприятия является дирекция предприятия.

Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Источниками формирования имущества предприятия являются;

-  доходы от предпринимательской деятельности;

-  иные источники, не запрещенные  законодательством.

Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.

Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Ермак».

 

Таблица 2.5 – Динамика экономических показателей деятельности

ООО «Ермак» за 2010-2011 гг.

Показатели

Ед. измер.

Годы

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

2010

2011

1 Товарооборот

тыс.руб.

11023

11569

546

104,95

2.Товарные запасы

млн р.

1454

1839

385

126,5

3.Товарооборачиваемость

дни.

35

33

- 2

94,5

4. Доходы от реализации:

         

  -в сумме

млн р.

1800

2118

618

117,6

-в % к товарообороту

%

16,3

18,3

2

-

5. Расходы на реализацию:

         

     -в сумме

млн р.

1211

1714

503

141,5

-в % к товарообороту

%

10,9

14,8

3,9

-

6. Прибыль  от реализации:

млн р.

       

     -в сумме

 

132

207

75

156,8

-в % к товарообороту

 

1,2

1,8

0,06

-

7. Среднесписочная численность работников

чел.

14

15

1

107,1

8.Производительность труда

млн р./чел.

787,35

791,26

3,91

100,5

9 Рентабельность продаж

%

1,2

1,8

0,6

-

Информация о работе Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации