Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Значение транспортного комплекса в экономике страны общеизвестно: он объединяет разрозненные субъекты хозяйствования в единую систему, обеспечивает хозяйственные связи территориальных единиц, доставку товаров от производителя конечному потребителю. Аналогичным образом транспорт обслуживает международные внешнеэкономические связи Беларуси.
Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 128.71 Кб (Скачать файл)

 

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный  факультет

Кафедра " Экономика и логистика "

Группа 101919

 

 

 

 

 

Отчет

 о  производственной 

(второй  организационно-экономической) практике

на предприятии  ОАО «Белмагистральавтотранс»

 

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                              Алимова В. В.

 

Руководитель практики:

от предприятия:                                                                          Кохнюк В. В.

 

Руководитель практики                                                               доцент

от кафедры ТЭА БНТУ:                                                              Пилипук Н. Н.                                                         

 

 

 

 

Минск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значение транспортного комплекса  в экономике страны общеизвестно: он объединяет разрозненные субъекты хозяйствования в единую систему, обеспечивает хозяйственные связи территориальных  единиц, доставку товаров от производителя  конечному потребителю. Аналогичным  образом транспорт обслуживает  международные внешнеэкономические  связи Беларуси.

Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ,  а также Южную  и Центральную Европу с северо-западными  регионами России, проходят через  территорию республики.   Речь идет о транспортных еврокоридорах:

- коридор № 2 “Запад - Восток”,  который проходит в направлении  Западная Европа - Брест - Минск  - Москва.

- коридор № 9 “Юг-Север”, который  проходит в направлении юго-восточная  Европа - Украина - Беларусь - Финляндия,  а также его ответвление 9А  Гомель - Минск - Вильнюс - Клайпеда, по которому осуществляются перевозки  из Восточной Украины и Центральной  России к специализированным  морским портам Прибалтики.

Среди всех видов транспорта особое место принадлежит автомобильному, способному с наибольшей эффективностью обеспечить удовлетворение потребности  внешнеторговых фирм в перевозках грузов. Преимущества автомобильных грузоперевозок перед другими видами следующие:

- высокая маневренность, возможность  доставки грузов “от двери  до двери”;

- срочность и регулярность доставки;

- меньшие требования к упаковке  груза.

Целью прохождения второй организационно-экономической практики является изучение общей характеристики и производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Белмагистральавтотранс».

Объект исследования является автотранспортное предприятие ОАО «Белмагистральавтотранс».

Предметом исследования –  производственно-хозяйственная  деятельность предприятия ОАО «Белмагистральавтотранс».

Задачами прохождения второй организационно-экономической  практики являются:

1) изучение производственной структуры и организации управления на предприятии, задач и функций экономической службы;

2) определение перечня основных видов деятельности, состава учредителей и размера уставного фонда;

3) анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «Белмагистральавтотранс» (до 1997 года – концерн) работает в сфере транспортных услуг с 1979 года.

В советский период предприятия  концерна «Белмагистральавтотранс» выполняли контейнерные перевозки, графиковые междугородние перевозки, перевалку грузов на грузовых автостанциях и терминалах, транспортно-экспедиционное обслуживание.

С переходом к рыночной  экономике  «Белмагистральавтотранс» был одним из первых субъектов хозяйствования в Беларуси, начавшим самостоятельно заниматься международными перевозками, экспедированием и оказанием терминальных услуг.

Также с 1992 по 1995 год «Белмагистральавтотранс» производил обслуживание всех автомобильных пограничных переходов Республики Беларусь, обеспечивая перевозчиков разрешениями и страховыми полисами.

«Белмагистральавтотранс» с 1992 года является одним их учредителей и действительным членом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), членом Ассоциации международных экспедиторов и логистики (БАМЭ), ассоциированным членом Международной ассоциации экспедиторов (FIATA).

Распределение уставного фонда ОАО «Белмагистральавтотранс» в долях на 2011 г.:

  • среди юридических лиц:
    • Министерство экономики РБ – 46,55%;
    • Фонд государственного имущества Министерства экономики РБ – 8,33%;
    • 9 юридических лиц – 10,28%.
  • среди физических лиц:
    • физические лица РБ – 34,84%;

Сильными сторонами предприятия  являются:

- собственная материальная база;

- многолетний опыт работы на  рынке транспортных услуг и  на рынке таможенных услуг;

- квалифицированный и опытный  персонал, спаянный коллектив;

- устойчивые деловые отношения  с клиентурой;

- постоянно обновляемые основные  производственные фонды, полная  их загруженность;

- комплексность транспортно-логистических  услуг;

- статус транспортно-логистического  центра;

- внедренная система менеджмента  качества ИСО.

Слабые стороны предприятия:

- недостаточная оперативность  в реагировании на конъюнктуру  рынка, связанная со скованностью  рядом административных барьеров  и обязательствами по выполнению  прогнозных показателей.

В 2011 году на балансе предприятия  числилась 41 единица автомобилей:

- Вольво – 31 ед.;

- МАЗ – 5 ед;

- Пежо – 1 ед.;

- Скания – 2 ед.;

- Ивеко – 1 ед.;

- Радимич – 1 ед.

 И 35 единиц полуприцепов:

- МАЗ – 1 ед.;

- Шмитц – 7 ед.;

- Кегель – 11 ед.;

- Кроне – 16 ед.

ОАО «Белмагистральавтотранс» работает как транспортно-логистический центр, оказывающий комплекс транспортных и связанных с ними услуг. Пакет услуг можно структурировать следующим образом:

1) Транспортная  логистика и грузоперевозки:

- виды международных перевозок - автомобильные, смешанные, интер-модальные, таможенный перевозчик;

- типы грузов - комплектные, сборные, опасные грузы.

2) Складская  и таможенная логистика: 

- хранение грузов на складе временного хранения и таможенном складе;

- таможенное оформление грузов;

- сортировка и комплектация партий;

- выгрузка и хранение на СВХ импортируемых легковых автомобилей.

3) Грузовой  автосервис:

- авторизованная СТО грузовых автомобилей Вольво, продажа оригинальных запчастей Вольво;

- СТО полуприцепов, продажа запчастей к полуприцепам зарубежного производства;

- ремонт и настройка тахографов.

4) Услуги  автоперевозчикам

- автостоянка;

- медосмотр водителей;

- автострахование.

Рассмотрим  услуги, оказываемые ОАО «Белмагистральавтотранс», более подробно.

1) Грузоперевозки и транспортная логистика.

Перевозки большегрузными автопоездами осуществляются на направлении Западная, Южная, Центральная Европа – Беларусь, Россия, а также в двухстороннем  сообщении Россия – Беларусь. География  перевозок по основной стране назначения на кругорейсе: Германия - 34% от общего количества рейсов, Франция – 15%, Италия – 26%, Дания – 4%, Бельгия, Голландия – 14%, Австрия – 3%, Россия – 2%.

Мало- и среднетоннажные автомобили заняты на перевозках на направлении Литва – Беларуcь (78% от общего количества рейсов) и на внутриреспубликанских перевозках (22%).

Структура перевозимых грузов:

- из стран СНГ в европейские  страны – пиломатериалы (81% от общего количества рейсов),  мебель, изделия из дерева (6%), стекловолокно (5%), металл (8%).

- из стран Европы в страны  СНГ – оборудование (51% от общего количества рейсов), продукция химической промышленности (19%), автозапчасти, моторные масла, шины (12%), посуда (2%), мебельная фурнитура (3%), строительные материалы (14%).

Грузоперевозки и транспортно-экспедиционная деятельность развивается в соответствии со всеми прогрессивными тенденциями  рынка международных грузоперевозок.

Осваиваются новые направления, увеличивается  доля более прибыльных перевозок  опасных грузов, негабаритных грузов.  Растет количество рейсов на нетрадиционных для предприятия направлениях – Испания, Словения, Казахстан, дальние регионы России.

В 2010 году ОАО «Белмагистральавтотранс» начало осуществлять перевозки контейнеров из морских портов Литвы в Беларусь.

Большое внимание уделяется технической  оснащенности и качественным характеристикам  подвижного состава. Средний возраст  парка 2,5 года. В 2010 году практически  полностью обновлена колонна  по перевозке сборных грузов за счет приобретения в лизинг 5 автомобилей  МАЗ-4371. В работе широко используются современная компьютерная техника, интернет-технологии. Все автомобили оборудованы системами GSM-связи и спутниковой GPS-навигации, посредством которых происходит обмен информацией с водителями и постоянно отслеживается местонахождение автомобиля.

Большое значение для оптимизации  перевозочного процесса имеет деятельность в качестве таможенного перевозчика, для чего получена лицензия Государственного таможенного комитета РБ:

1) В настоящее время на рынке международных перевозок наблюдается тенденция по увеличению доли дорогостоящих грузов. Основная система таможенного транзита, применяемая белорусскими перевозчиками, – система МДП (TIR). Наличие лицензии таможенного перевозчика позволяет перевозить дорогостоящие грузы (с суммой таможенных пошлин более 60 000 Евро) без обязательного конвоирования по территории Беларуси и России.

2) При наличии лицензии таможенного перевозчика предприятие осуществляет международные перевозки в/ из Беларуси без книжки МДП. Это позволяет снизить расходы, не производить таможенное оформление груза при его загрузке на территории Европейского Союза, а «затамаживать» груз уже на польско-белорусской границе. Особенно это удобно, когда загрузка происходит в пятницу и в выходные дни, – автомобиль не ожидает понедельника на таможне отправления, а следует до границы.

3) Один из сегментов рынка, на котором работает ОАО «Белмагистральавтотранс» – перевозки сборных партий грузов из Литвы в Беларусь. Одной из особенностей этих перевозок является необходимость разгрузки автомобиля на нескольких СВХ в Беларуси. Перевозка «нерастаможенного» груза по территории Беларуси между складами временного хранения возможна только при наличии лицензии таможенного перевозчика.

Таким образом, деятельность в качестве таможенного перевозчика позволяет  предприятию более эффективно использовать подвижной состав, снижать издержки при выполнении международных перевозок, работать на наиболее выгодных сегментах  рынка транспортных услуг, повысить конкурентоспособность и увеличить  прибыльность своей деятельности.

2) Складская и таможенная логистика.

Грузовой таможенный терминал ОАО  “Белмагистральавтотранс” представляет собой комплекс, состоящий из:

- склада временного хранения  ВА-060001А (площадка на 183 грузовых автопоезда, складские помещения площадью 2775 кв. м);

- таможенного склада ВА-060022Б  площадью 1000 кв. м;

- пункта таможенного оформления  Минской Региональной Таможни  06529 “Колядичи-Авто”;

- зала таможенного оформления.

На транспортно-логистическом центре ОАО «Белмагистральавтотранс» внедрена система менеджмента качества (СМК) в соответствии с СТБ ISO 9001-2009 и получен соответствующий сертификат. При создании СМК были сертифицированы процессы доставки сборных грузов, складской обработки грузов и таможенного оформления.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»