Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Значение транспортного комплекса в экономике страны общеизвестно: он объединяет разрозненные субъекты хозяйствования в единую систему, обеспечивает хозяйственные связи территориальных единиц, доставку товаров от производителя конечному потребителю. Аналогичным образом транспорт обслуживает международные внешнеэкономические связи Беларуси.
Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 128.71 Кб (Скачать файл)

В Минске услуги по размещению грузов в зоне таможенного контроля, хранению грузов в различных таможенных режимах  оказывают таможенные терминалы, имеющие  соответствующие лицензии Государственного таможенного комитета РБ. Основные терминалы, работающие с грузами, перемещаемыми  автомобильным транспортом –  ЗАО «Минский оптовый рынок», ОАО  «Белкультторг», СП «Доминик», РУП «Белтаможсервис», ООО «Белсотра», ОАО «Белмагистральавтотранс». Точных оценок по доле каждого из терминалов на этом рынке не существует в силу многовариантности набора услуг, предоставляемых различным клиентам, что вытекает из характера грузов. Тем не менее, по мнению участников рынка и работников таможни, наиболее крупные объемы услуг оказывает ЗАО «Минский оптовый рынок», который также наиболее прогрессивно оснащен. На второе  место по уровню технологий, объемам и перспективности ставятся терминалы ОАО «Белмагистраль-автотранс» и ООО «Белсотра».

Вторая составляющая данной сферы  деятельности – это услуги таможенного  агента, т.е. составление документов, необходимых для таможенного  оформления, расчет таможенных платежей, представление интересов клиента  в таможне. Эти услуги предоставляют  как вышеперечисленные держатели  СВХ (складов временного хранения), так и другие субъекты хозяйствования, имеющие лицензию государственного таможенного комитета (ГТК). В Минске работают около сотни таможенных агентов различного уровня. Наиболее заметный участник рынка – это унитарное предприятие Государственного таможенного комитета РУП «Белтаможсервис». 

Тенденции, имеющие место в сфере  таможенно-складских услуг, обусловлены  в значительной степени требованиями, которые предъявляются таможенными  органами. Можно отметить следующие:

1. Высокий уровень технической  оснащенности и компьютерного  обеспечения.

2. Профессионализм персонала. 

На этом фоне ОАО «Белмагистральавтотранс» имеет достаточно прочные позиции, позволяющие уверенно смотреть в будущее. Терминал расположен в промузле Колядичи, из года в год таможенная площадка и складские помещения расширяются.

Складской комплекс постоянно совершенствуется. Работают 2 разгрузочные рампы с  регулируемой высотой, стационарные рампы, пункт осевого взвешивания транспортных средств. Обновляется программное  обеспечение декларантов, работников склада. Терминал работает в единой, специально спроектированной локальной  вычислительной сети, объединенной с  компьютерами пункта таможенного оформления.

Серьезным преимуществом является возможность оказания терминальных услуг в комплексе с экспедицией  и перевозкой, что, в сущности, и  является логистическим сервисом. ОАО  «Белмагистральавтотранс» один из немногих таможенных агентов, осуществляющих перевозки собственным транспортом в международном и внутриреспубликанском сообщении, в том числе особый вид перевозок – в режиме таможенного перевозчика по территории Беларуси и России. 

3) Автосервис грузовой техники  «Вольво».

СТО «Вольво» ОАО «Белмагистральавтотранс» – один из трех авторизованных сервисов «Вольво Трак Корпорэйшн» в Беларуси. Два других – ЗАО «Белавтогаз» (Минск) и УП «Гречко-Транс-Сервис» (Брестский район).

Теоретически в качестве потенциальной  клиентуры СТО можно рассматривать  всех субъектов хозяйствования Беларуси, эксплуатирующих грузовые автомобили и автобусы «Вольво» и которым  в силу их территориального расположения и маршрутам перевозок удобно обслуживаться в Минске. Однако в  силу того, что услуги фирменных  сервисов, как правило, дороже, чем  других СТО, и многие предприятия  имеют собственные мастерские, круг потенциальной клиентуры можно  сузить до следующих категорий клиентов и видов работ:

- ремонт по гарантии;

- техобслуживание в период действия  заводской гарантии;

- работы, требующие применения  фирменного оборудования, инструмента  и программного обеспечения «Вольво», и работы, которые требуют высокой  квалификации (компьютерная и инструментальная  диагностика, ремонт электроники,  топливных систем и др.);

- ТО и текущий ремонт техники,  эксплуатирующейся очень интенсивно (подвижной состав международных перевозчиков, развозной транспорт крупных торговых сетей и предприятий пищевой промышленности). Автопарк таких предприятий, как правило, достаточно новый и дорогой. Для его окупаемости и бесперебойной работы требуются минимальные простои на ТО и ремонте, из-за чего предпочтительно не экономить на сервисе и стоимости запчастей. По этим причинам многие субъекты хозяйствования данных категорий делают свой выбор в пользу фирменных авторизованных сервисов;

- ремонт техники после ДТП,  который оплачивается страховыми  компаниями.

По оценкам предприятия, из общего объема вышеуказанных работ, выполняемых белорусскими фирменными сервисами «Вольво», СТО ОАО «Белмагистральавтотранс» выполняет 45%.

ОАО «Белмагистральавтотранс» является одним из трех импортеров оригинальных запасных частей «Вольво» в Республику Беларусь (примерно 48% от общего объема). Импортируемые запасные части в дальнейшем используются:

- на собственном сервисе при  оказании авторемонтных услуг;

- реализация торговым фирмам  и конечным потребителям.

4) Автосервис прицепной техники.

Долю ОАО «Белмагистральавтотранс» на рынке сервиса прицепной техники сложно оценить, т.к. количество организаций, оказывающих эти услуги, велико. Однако следует отметить, что ОАО  «Белмагистральавтотранс» становится достаточно заметным субъектом в этой сфере. Это произошло, во-первых, за счет серьезной проделанной работы по привлечению дополнительной клиентуры, благодаря чему увеличились объемы выполняемых работ.

Во-вторых, услуги станции выходят  на новый качественный и статусный  уровень. В 2010 году получен статус сервисных  станций (сервисных партнеров)  западноевропейских фирм Schmitz, Schwarzmueller, Krone, Koegel (производители прицепной техники), Wabco, Knorr-Bremse (производители тормозных систем), сервисного партнера и дилера BPW (производитель осевых агрегатов). Благодаря этому:

- получено право осуществлять  гарантийный ремонт и техобслуживание  в период гарантии;

- производитель рекомендует станцию  перевозчикам при необходимости  срочного ремонта;

- напрямую производятся закупки  по импорту запасных частей;

- внедряются фирменные технологические  процессы, устанавливается программное  обеспечение. 

В настоящее время, например, СТО  ОАО «Белмагистральавтотранс» является в Беларуси одним из 2 сервисных партнеров Schwarzmueller, одним из 7 сервисных партнеров Schmitz. Благодаря этому занимаются новые рыночные ниши и увеличивается рыночная доля.

Также заключены договора с рядом  ведущих производителей неоригинальных запасных частей.

5) Рынок прочих услуг для автоперевозчиков.

ОАО «Белмагистральавтотранс» выполняет сервис тахографов, оказывает услуги автостоянки, предрейсового медосмотра, автострахования в силу того, что данные операции освоены для обеспечения работы собственного транспорта, имеется необходимое оборудование, профессиональные навыки, прочные деловые отношения со смежными организациями. Это позволяет дополнительно загрузить производственные мощности, получать ощутимый дополнительный доход, сглаживать финансовые потоки, подверженные серьезным конъюнктурным колебаниям рынка международных перевозок.

Безусловно, в этих сферах «Белмагистральавтотранс» не является законодателем, и используется маркетинговая стратегия «следования за лидерами».

6) Рынок аренды нежилых помещений.

Объекты недвижимости ОАО стремится  использовать самостоятельно, расширяя существующие виды деятельности и развивая новые. Однако, учитывая ситуацию на рынке  и имеющийся спрос, часть помещений  ОАО «Белмагистральавтотранс» сдаются в  аренду: 1623 кв.м офисных площадей и 652 кв.м складских и производственных площадей.  

Ставки арендной платы установлены  в соответствии с действующим  законодательством. Арендаторам оказываются  сопутствующие услуги (обслуживание зданий, уборка, сбор и вывоз отходов).

Стратегия развития ОАО «Белмагистральавтотранс» строится с учетом того, что восстановление товарных рынков происходит одновременно с их структурными изменениями. Меняется состав участников рынка, происходит организационная перестройка компаний, модернизируются технологические процессы, маркетинговые и логистические цепочки. В этих условиях транспортно-логистическим компаниям важно не упустить момент и вписаться в изменяющийся порядок: внедрить новую технику и технологии работы, приобрести новую, перспективную клиентуру.

 

2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

В таблице 2.1 приведены основные показатели использования  подвижного состава на предприятии  за 2009-2011 годы.

Таблица 2.1 – Показатели использования  автомобилей ОАО «БМАТ»

Показатели

2009

2010

2011

Автомобиле-дни в работе

7 398

9 354

12 072

Количество рейсов

567

684

870

Количество а/м на перевозке

24

28,4

36,1

Среднее количество рейсов на 1 а/м

1,97

2,01

2,01

Часы в наряде, в т.ч.

55 564,5

72 291,2

81 300,2

в движении

41 933,0

55 875,7

55 100,4

в простое

13 631,5

16 415,7

26 199,8

Пробег общий, тыс. км

2 148,19

3 030,11

3 553,17

с грузом, тыс. км

1 839,12

2 667,21

3 085,95

Объем перевозок, тыс. тонн

14,5

21,5

21,6

Грузооборот, тыс. ткм

28 636,34

41 811,9

47 481,12

Среднее расстояние перевозки груза, км

1 977,0

1 948,5

2 195,6

Средняя продолжительность работы а/м, час

7,5

7,7

6,7

Среднесуточный пробег, км

290,4

323,9

294,3

Удельный вес простоев во времени в наряде, %

24,5

22,7

32,2

Коэффициент выпуска

0,85

0,9

0,92

Коэффициент технической готовности

0,96

0,96

0,97

Коэффициент  использования пробега

0,86

0,88

0,87

Общая грузоподъемность, тонн

561,9

708,1

859,7

Средняя грузоподъемность, тонн

22,5

24,9

23,8

Простой 1 а/м в ремонте

1,12

1,30

0,96


 

Как видно  из таблицы 2.1 в 2010 году по сравнению с 2009 АДР возросли на 26,4%, а в 2011 по сравнению с 2010 – на 29,1%. Также произошло увеличение количества рейсов в 2010 году по сравнению с 2009 на 20,6%, в 2011 по сравнению с 2010 на 27,2%. Это произошло, главным образом, за счет увеличения количества автомобилей на предприятии.

Часы  в наряде увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 на 30,1%, на это повлияло увеличение средней продолжительности работы автомобиля (на 2,7%) и увеличения количества автомобилей (на 18%), а в 2011 году по сравнению с 2010 часы в наряде увеличились на 12,5% (средняя продолжительность работы автомобиля уменьшилась на 14,9%, количество автомобилей увеличилось на 27,2%).

Общий пробег автомобилей также возрос: в 2010 году по сравнению с 2009 на 41,1%, в 2011 по сравнению  с 2010 – на 17,3%, пробег с грузом, соответственно на 45% и 15,7%. Это произошло за счет увеличения количества автомобилей и среднего расстояния перевозки грузов.

Объем перевозок  в 2010 году по сравнению с 2009 претерпел  довольно сильное изменение –  возрос на 48,3%. Это произошло за счет увеличения средней грузоподъемности на 10,7% и увеличения средней продолжительности  работы автомобиля на 2,7%. В 2011 году по сравнению  с 2010 объем перевозок увеличился всего лишь на 0,5%. Это произошла  за счет увеличения количества автомобилей  на 27,1%, а также уменьшения средней грузоподъемности на 4,6% и уменьшения средней продолжительности работы автомобиля на 14,9%.

Грузооборот увеличился на 46% в 2010 по сравнению с 2009 и на 13,6% в 2011 по сравнению с 2010. Это произошло за счет роста объема перевозок и общего пробега автомобилей.

Среднесуточный  пробег автомобилей в 2010 году по сравнению  в 2009 возрос на 11,5% за счет увеличения средней  продолжительности работы на 2,7% и  уменьшения удельного веса простоев во времени в наряде на 7,9%. В 2011 по сравнению с 2010 среднесуточный пробег автомобилей снизился на 10,1% за счет  уменьшения средней продолжительности работы на 14,9% и увеличения удельного веса простоев во времени в наряде на 41,8%.

Общая грузоподъемность в 2010 по сравнению с 2009 возросла на 26,0%, в 2011 по сравнению с 2010 на 21,4%. Это  увеличение произошло за счет приобретения новых автомобилей большой грузоподъемности.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию  в 2010 году по сравнению с 2009 возрос на 5,9%, а в 2011 году по сравнению с 2010 на – 2,2%. Коэффициент технической  готовности в 2010 по сравнению с 2009 не претерпел изменений и остался на уровне 0,96. В 2011 году по сравнению с 2010 он увеличился на 1%, с 0,96 до 0,97.

В таблице 2.2 приведена информация о фонде  заработной платы, среднесписочной  численности рабочих и среднемесячной заработной плате работников предприятия  ОАО «БМАТ» за 2009-2011 годы.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»