Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:42, отчет по практике
Значение транспортного комплекса в экономике страны общеизвестно: он объединяет разрозненные субъекты хозяйствования в единую систему, обеспечивает хозяйственные связи территориальных единиц, доставку товаров от производителя конечному потребителю. Аналогичным образом транспорт обслуживает международные внешнеэкономические связи Беларуси.
Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Таблица 2.2 – Фонд заработной платы, среднесписочная численность и среднемесячная заработная плата по ОАО «БМАТ»
Фонд заработной платы, млн. руб. |
Среднесписочная численность, чел. |
Среднемесячная з/п, млн. руб. | |||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Водители |
513,8 |
645,1 |
1 043,5 |
46 |
47 |
60 |
0,93 |
1,14 |
1,45 |
Основные и вспомогат-ые рабочие, в т.ч. |
1 121,9 |
1 320,2 |
2 062,8 |
79 |
80 |
83 |
1,18 |
1,36 |
2,07 |
основные |
649,1 |
785,1 |
1 140,3 |
39 |
40 |
39 |
1,39 |
1,64 |
2,46 |
вспомогат-ые |
472,8 |
535,1 |
922,5 |
40 |
40 |
44 |
0,98 |
1,11 |
1,75 |
Служащие, в т.ч. |
2 126,3 |
2 623,8 |
4 238,1 |
87 |
92 |
99 |
2,04 |
2,38 |
3,57 |
Руководители |
1 044,9 |
1 238,2 |
1914,5 |
39 |
40 |
40 |
2,23 |
2,58 |
3,99 |
Специалисты |
1 081,4 |
1 385,5 |
2 323,6 |
48 |
52 |
59 |
1,88 |
2,22 |
3,28 |
ВСЕГО: |
3 762,1 |
4 589,0 |
7 344,4 |
212 |
219 |
242 |
1,46 |
1,72 |
2,49 |
Общий фонд заработной платы в 2010 году по сравнению с 2009 возрос на 18,02. Основная причина такого повышения – рост среднемесячной заработной платы на 15,1%, а также увеличение численности рабочих на 3,2%. В 2011 году по сравнению с 2010 рост общего фонда заработной платы составил 37,5% за счет увеличения среднемесячной заработной платы на 30,9% и увеличения численности рабочих на 9,5%.
Также ФЗП водителей возрос в 2010 по сравнению с 2009 и в 2011 по сравнению с 2010 на 20,5% и 38,1% соответственно. Причина – увеличение численности водителей на 2,1% и 21,7% в 2010 по сравнению с 2009 и в 2011 по сравнению с 2010, а также увеличение среднемесячной заработной платы на 18,4% и 21,4% в 2010 по сравнению с 2009 и в 2011 по сравнению с 2010, соответственно.
Аналогично произошли изменения и для других групп работников.
В таблице 2.3 приведены доходы предприятия за 2009-2011 годы.
Таблица 2.3 – Доходы ОАО «БМАТ» по видам услуг, рублей
№ |
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Деятельность грузового АТ |
4 818 705 859 |
8 652 799 815 |
21 143 188 127 |
2 |
Организация перевозок грузов |
4 428 407 160 |
4 456 728 118 |
7 982 460 158 |
3 |
Хранение и складирование |
3 451 615 758 |
3 911 134 981 |
5 136 283 389 |
4 |
Транспортная обработка грузов |
6 665 790 |
231 501 984 |
541 117 636 |
5 |
«Страховое посредничество» |
254 488 |
– |
– |
6 |
Техобслуживание и ремонт автомобилей |
2 732 589 270 |
3 788 933 181 |
8 509 886 137 |
7 |
Оптовая торговля автомобильными деталями |
491 239 374 |
1 233 448 851 |
2 345 360 811 |
8 |
Ремонт и техобслуживание |
80 973 372 |
208 444 493 |
734 619 400 |
9 |
Услуги автомобильных стоянок |
469 927 008 |
562 861 781 |
925 611 452 |
10 |
Сдача в наем собственного недвижимого имущества |
1 192 755 588 |
1 017 597 573 |
1 022 936 697 |
11 |
Производство тепловой энергии |
5 228 898 |
2 204 824 |
– |
12 |
Электроремонтные работы, сан-тех работы, уборка помещений |
167 019 309 |
– |
– |
13 |
Прочая деятельность по охране здоровья человека |
53 538 538 |
52 341 468 |
44 762 110 |
14 |
Услуга по Окончание таблицы 2.3 инвентаризации и ТО транспортных средств |
– |
– |
– |
15 |
Розничная торговля, услуги столовых |
– |
– |
– |
16 |
Деятельность пассажирского |
– |
36 994 938 |
49 404 934 |
17 |
Продажа программного обеспечения |
35 022 798 |
– |
– |
18 |
Аренда прочих сухопутных средств |
– |
– |
– |
ДОХОДЫ – всего: |
17 934 533 210 |
24 118 992 007 |
48 435 630 851 |
Доходы предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 возросли на 25,6%. Это произошло за счет увеличения доходов практический по всем статьям, в основном за счет роста доходов по деятельности грузового АТ (на 44,3%), в то же время доходы по некоторым статьям снизились: страховое посредничество (в 2010 году предприятие не получило никаких доходов по данной статье), сдача в наем собственного недвижимого имущества (уменьшение на 14,7%), производство тепловой энергии (уменьшение на 57,8%) и др.
В 2011 году по сравнению с 2010 доходы предприятия увеличились на 50,2%. Основная причина такого увеличения – рост доходов по деятельности грузового АТ (на 59,1%). В это же время произошло снижение доходов предприятия по следующим статьям: деятельность по охране здоровья человека (на 14,5%), а также производство тепловой энергии (в 2011 году предприятие не получило никаких доходов по данной статье).
В таблице 2.4 приведена информация о расходах по статьям затрат за 2009-2011 годы.
Таблица 2.4 – Расходы по статьям затрат ОАО «БМАТ», рублей
№ п/п |
Статьи затрат |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Заработная плата |
3 643 831 156 |
4 438 407 576 |
6 980 287 513 |
2 |
Начисления на з/п |
1 257 324 309 |
1 479 470 058 |
2 411 186 815 |
Окончание таблицы 2.4 3 |
Амортизация ОС в финансовом лизинге |
1 139 448 759 |
1 946 771 704 |
4 843 168 138 |
4 |
Топливо |
1 591 572 391 |
2 566 137 044 |
5 367 100 637 |
5 |
Командировочные расходы |
843 218 666 |
1 139 693 154 |
3 112 628 931 |
6 |
ТО и ремонт |
259 294 647 |
194 677 859 |
365 509 105 |
7 |
Автошины |
31 001 038 |
132 672 601 |
291 833 466 |
8 |
Запчасти |
1 548 974 927 |
2 229 579 589 |
3 820 383 468 |
9 |
Износ ОФ |
834 332 670 |
664 103 949 |
962 457 623 |
10 |
Книжки МДП |
59 697 498 |
81 629 752 |
151 796 152 |
11 |
Страхование |
161 208 293 |
290 496 308 |
408 074 407 |
12 |
Электроэнергия и теплоэнергия |
97 041 245 |
132 137 373 |
248 676 530 |
13 |
Телефонные переговоры |
70 626 415 |
86 839 193 |
132 450 700 |
14 |
Дорожные сборы |
405 977 528 |
515 187 802 |
1 557 424 026 |
15 |
ЕКМТ |
17 325 000 |
10 149 484 |
17 850 000 |
16 |
Материалы |
305 857 267 |
346 008 928 |
790 360 076 |
17 |
Визы |
17 901 740 |
25 474 474 |
29 861 127 |
18 |
Таможенные, терминальные услуги |
11 666 109 |
54 614 054 |
179 296 754 |
19 |
Оплата стоянок |
2 534 038 |
1 419 996 |
1 298 770 |
20 |
Банковские услуги |
128 266 319 |
194 541 142 |
476 977 863 |
21 |
Расходы по сертификации работ |
7 282 090 |
2 671 688 |
1 087 917 |
22 |
Автоуслуги |
7 082 995 |
4 440 512 |
1 502 287 |
23 |
Земельный налог |
5 41 712 752 |
439 907 087 |
868 617 935 |
24 |
Разрешения |
29 509 500 |
31 118 500 |
50 325 402 |
25 |
Экологический налог |
23 606 477 |
737 092 |
884 464 |
26 |
Проценты по лизингу |
198 802 115 |
198 209 752 |
520 025 047 |
27 |
Прочие |
692 098 434 |
849 549 723 |
3 422 407 656 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: |
13 927 194 378 |
18 056 646 394 |
37 013 472 809 |
В 2010 году по сравнению с 2009 расходы предприятия увеличились на 22,9%. Это произошло за счет увеличения затрат по основным статьям: заработная плата (на 17,9%), отчисления на з/п (на 15,0%), амортизация ОС (на 41,5%), топливо (на 37,9%), командировочные расходы (на 26,0%), запасные части (на 30,5%).
В 2011 году по сравнению с 2010 расходы возросли на 51,2% за счет увеличения расходов по следующим статьям: заработная плата (на 36,4%), отчисления на з/п (на 38,8%), амортизация ОС (на 59,8%), топливо (на 52,2%), командировочные расходы (на 63,4%), запасные части (на 41,6%).
В таблице 2.5 приведены финансовые показатели работы предприятия за 2009-2011 годы.
Таблица 2.5 – Финансовые показатели работы предприятия ОАО «БМАТ», млн. рублей
№ п/п |
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Доходы |
17 934,5 |
24 119,0 |
48 435,6 |
2 |
Расходы |
13 927,2 |
18 945,8 |
37 013,5 |
3 |
Прибыль (убытки) от реализации |
1 667,2 |
2 753,5 |
7 261,3 |
4 |
Чистая прибыль |
1 420,8 |
3 587,0 |
7 375,6 |
5 |
Рентабельность производства,% |
12,0 |
14,5 |
19,6 |
6 |
Рентабельность продаж, % |
9,3 |
11,4 |
15,0 |
Прибыль предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 возросла на 39,5%, чистая прибыль – на 60,4%. В 2011 году по сравнению с 2010 на 62,1% и 51,4% соответственно.
В 2010 году по сравнению с 2009 рентабельность производства увеличилась на 0,17, а рентабельность продаж на 0,18. В 2011 году по сравнению с 2010 на 0,26 и 0,24 соответственно.
Каждый субъект хозяйствования ставит перед собой цель осуществления эффективного функционирования на рынке. Данная цель может быть осуществлена только в том случае, если предприятие является конкурентоспособным.
В отчёте приведена подробная
За время практики собраны и проанализированы основные технико-экономических показателей работы предприятия за последние три года.
Общий пробег автомобилей также возрос: в 2010 году по сравнению с 2009 на 41,1%, в 2011 по сравнению с 2010 – на 17,3%, пробег с грузом, соответственно на 45% и 15,7%. Это произошло за счет увеличения количества автомобилей и среднего расстояния перевозки грузов.
Объем перевозок в 2010 году по сравнению с 2009 претерпел довольно сильное изменение – возрос на 48,3%. Это произошло за счет увеличения средней грузоподъемности на 10,7% и увеличения средней продолжительности работы автомобиля на 2,7%. В 2011 году по сравнению с 2010 объем перевозок увеличился всего лишь на 0,5%. Это произошла за счет увеличения количества автомобилей на 27,1%, а также уменьшения средней грузоподъемности на 4,6% и уменьшения средней продолжительности работы автомобиля на 14,9%.
Грузооборот увеличился на 46% в 2010 по сравнению с 2009 и на 13,6% в 2011 по сравнению с 2010. Это произошло за счет роста объема перевозок и общего пробега автомобилей.
Общий фонд заработной платы в 2010 году по сравнению с 2009 возрос на 18,02.
Также ФЗП водителей возрос в 2010 по сравнению с 2009 и в 2011 по сравнению с 2010 на 20,5% и 38,1% соответственно.
Доходы предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 возросли на 25,6%. Это произошло за счет увеличения доходов практический по всем статьям, в основном за счет роста доходов по деятельности грузового АТ (на 44,3%).
В 2011 году по сравнению с 2010 доходы предприятия увеличились на 50,2%. Основная причина такого увеличения – рост доходов по деятельности грузового АТ (на 59,1%).
В 2010 году по сравнению с 2009 расходы предприятия увеличились на 22,9%. Это произошло за счет увеличения затрат по основным статьям: заработная плата (на 17,9%), отчисления на з/п (на 15,0%), амортизация ОС (на 41,5%), топливо (на 37,9%), командировочные расходы (на 26,0%), запасные части (на 30,5%).
В 2011 году по сравнению с 2010 расходы возросли на 51,2% за счет увеличения расходов по следующим статьям: заработная плата (на 36,4%), отчисления на з/п (на 38,8%), амортизация ОС (на 59,8%), топливо (на 52,2%), командировочные расходы (на 63,4%), запасные части (на 41,6%).
Прибыль предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 возросла на 39,5%, чистая прибыль – на 60,4%. В 2011 году по сравнению с 2010 на 62,1% и 51,4% соответственно.
В 2010 году
по сравнению с 2009 рентабельность производства
увеличилась на 0,17, а рентабельность
продаж на 0,18. В 2011 году по сравнению
с 2010 на 0,26 и 0,24 соответственно.
Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»