Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Значение транспортного комплекса в экономике страны общеизвестно: он объединяет разрозненные субъекты хозяйствования в единую систему, обеспечивает хозяйственные связи территориальных единиц, доставку товаров от производителя конечному потребителю. Аналогичным образом транспорт обслуживает международные внешнеэкономические связи Беларуси.
Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 128.71 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2 –  Фонд заработной платы, среднесписочная  численность и среднемесячная заработная плата по ОАО «БМАТ»

 

Фонд заработной платы, млн. руб.

Среднесписочная численность, чел.

Среднемесячная з/п, млн. руб.

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Водители

513,8

645,1

1 043,5

46

47

60

0,93

1,14

1,45

Основные и вспомогат-ые рабочие, в т.ч.

1 121,9

1 320,2

2 062,8

79

80

83

1,18

1,36

2,07

основные

649,1

785,1

1 140,3

39

40

39

1,39

1,64

2,46

вспомогат-ые

472,8

535,1

922,5

40

40

44

0,98

1,11

1,75

Служащие, в т.ч.

2 126,3

2 623,8

4 238,1

87

92

99

2,04

2,38

3,57

Руководители

1 044,9

1 238,2

1914,5

39

40

40

2,23

2,58

3,99

Специалисты

1 081,4

1 385,5

2 323,6

48

52

59

1,88

2,22

3,28

ВСЕГО:

3 762,1

4 589,0

7 344,4

212

219

242

1,46

1,72

2,49


 

Общий фонд заработной платы в 2010 году по сравнению с 2009 возрос на 18,02. Основная причина такого повышения – рост среднемесячной заработной платы на 15,1%, а также увеличение численности рабочих на 3,2%. В 2011 году по сравнению с 2010 рост общего фонда заработной платы составил 37,5% за счет увеличения среднемесячной заработной платы на 30,9% и увеличения численности рабочих на 9,5%.

Также ФЗП  водителей возрос в 2010 по сравнению  с 2009 и в 2011 по сравнению с 2010 на 20,5% и 38,1% соответственно. Причина –  увеличение численности водителей  на 2,1% и 21,7% в 2010 по сравнению с 2009 и  в 2011 по сравнению с 2010, а также увеличение среднемесячной заработной платы на 18,4% и 21,4% в 2010 по сравнению с 2009 и в 2011 по сравнению с 2010, соответственно.

Аналогично  произошли изменения и для  других групп работников.

В таблице 2.3 приведены доходы предприятия  за 2009-2011 годы.

Таблица 2.3 – Доходы ОАО «БМАТ» по видам услуг,  рублей

Показатели

2009

2010

2011

1

Деятельность грузового АТ

4 818 705 859

8 652 799 815

21 143 188 127

2

Организация перевозок грузов

4 428 407 160

4 456 728 118

7 982 460 158

3

Хранение и складирование

3 451 615 758

3 911 134 981

5 136 283 389

4

Транспортная обработка грузов

6 665 790

231 501 984

541 117 636

5

«Страховое посредничество»

254 488

6

Техобслуживание и ремонт автомобилей

2 732 589 270

3 788 933 181

8 509 886 137

7

Оптовая торговля автомобильными деталями

491 239 374

1 233 448 851

2 345 360 811

8

Ремонт и техобслуживание средств  измерений

80 973 372

208 444 493

734 619 400

9

Услуги автомобильных стоянок

469 927 008

562 861 781

925 611 452

10

Сдача в наем собственного недвижимого  имущества

1 192 755 588

1 017 597 573

1 022 936 697

11

Производство тепловой энергии

5 228 898

2 204 824

12

Электроремонтные работы, сан-тех работы, уборка помещений

167 019 309

13

Прочая деятельность по охране здоровья человека

53 538 538

52 341 468

44 762 110

14

Услуга по Окончание таблицы 2.3


инвентаризации и ТО транспортных средств

15

Розничная торговля, услуги столовых

16

Деятельность пассажирского транспорта

36 994 938

49 404 934

17

Продажа программного обеспечения

35 022 798

18

Аренда прочих сухопутных средств

ДОХОДЫ – всего:

17 934 533 210

24 118 992 007

48 435 630 851


 

Доходы  предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 возросли на 25,6%. Это произошло за счет увеличения доходов практический по всем статьям, в основном за счет роста доходов по деятельности грузового АТ (на 44,3%), в то же время доходы по некоторым статьям снизились: страховое посредничество (в 2010 году предприятие не получило никаких доходов по данной статье), сдача в наем собственного недвижимого имущества (уменьшение на 14,7%), производство тепловой энергии (уменьшение на 57,8%) и др.

В 2011 году по сравнению с 2010 доходы предприятия  увеличились на 50,2%. Основная причина такого увеличения – рост доходов по деятельности грузового АТ (на 59,1%). В это же время произошло снижение доходов предприятия по  следующим статьям: деятельность по охране здоровья человека (на 14,5%), а также производство тепловой энергии (в 2011 году предприятие не получило никаких доходов по данной статье).

В таблице 2.4 приведена информация о расходах по статьям затрат за 2009-2011 годы.

Таблица 2.4 – Расходы по статьям  затрат ОАО «БМАТ», рублей

№ п/п

Статьи затрат

2009

2010

2011

1

Заработная плата

3 643 831 156

4 438 407 576

6 980 287 513

2

Начисления на з/п

1 257 324 309

1 479 470 058

2 411 186 815

Окончание таблицы 2.4

3

Амортизация ОС в финансовом лизинге

1 139 448 759

1 946 771 704

4 843 168 138

4

Топливо

1 591 572 391

2 566 137 044

5 367 100 637

5

Командировочные расходы

843 218 666

1 139 693 154

3 112 628 931

6

ТО и ремонт

259 294 647

194 677 859

365 509 105

7

Автошины

31 001 038

132 672 601

291 833 466

8

Запчасти

1 548 974 927

2 229 579 589

3 820 383 468

9

Износ ОФ

834 332 670

664 103 949

962 457 623

10

Книжки МДП

59 697 498

81 629 752

151 796 152

11

Страхование

161 208 293

290 496 308

408 074 407

12

Электроэнергия и теплоэнергия

97 041 245

132 137 373

248 676 530

13

Телефонные переговоры

70 626 415

86 839 193

132 450 700

14

Дорожные сборы

405 977 528

515 187 802

1 557 424 026

15

ЕКМТ

17 325 000

10 149 484

17 850 000

16

Материалы

305 857 267

346 008 928

790 360 076

17

Визы

17 901 740

25 474 474

29 861 127

18

Таможенные, терминальные услуги

11 666 109

54 614 054

179 296 754

19

Оплата стоянок

2 534 038

1 419 996

1 298 770

20

Банковские услуги

128 266 319

194 541 142

476 977 863

21

Расходы по сертификации работ

7 282 090

2 671 688

1 087 917

22

Автоуслуги

7 082 995

4 440 512

1 502 287

23

Земельный налог

5 41 712 752

439 907 087

868 617 935

24

Разрешения

29 509 500

31 118 500

50 325 402

25

Экологический налог

23 606 477

737 092

884 464

26

Проценты по лизингу

198 802 115

198 209 752

520 025 047

27

Прочие

692 098 434

849 549 723

3 422 407 656

ВСЕГО РАСХОДОВ:

13 927 194 378

18 056 646 394

37 013 472 809


 

В 2010 году по сравнению с 2009 расходы предприятия  увеличились на 22,9%. Это произошло  за счет увеличения затрат по основным статьям: заработная плата (на 17,9%), отчисления на з/п (на 15,0%), амортизация ОС (на 41,5%), топливо (на 37,9%), командировочные расходы (на 26,0%), запасные части (на 30,5%).

В 2011 году по сравнению с 2010 расходы возросли на 51,2% за счет увеличения расходов по следующим статьям: заработная плата (на 36,4%), отчисления на з/п (на 38,8%), амортизация ОС (на 59,8%), топливо (на 52,2%), командировочные расходы (на 63,4%), запасные части (на 41,6%).

В таблице 2.5 приведены финансовые показатели работы предприятия за 2009-2011 годы.

Таблица 2.5 – Финансовые показатели работы предприятия ОАО «БМАТ», млн. рублей

№ п/п

Показатель

2009

2010

2011

1

Доходы

17 934,5

24 119,0

48 435,6

2

Расходы

13 927,2

18 945,8

37 013,5

3

Прибыль (убытки) от реализации

1 667,2

2 753,5

7 261,3

4

Чистая прибыль

1 420,8

3 587,0

7 375,6

5

Рентабельность производства,%

12,0

14,5

19,6

6

Рентабельность продаж, %

9,3

11,4

15,0


 

Прибыль предприятия в 2010 году по сравнению  с 2009 возросла на 39,5%, чистая прибыль  – на 60,4%. В 2011 году по сравнению с 2010 на 62,1% и 51,4% соответственно.

В 2010 году по сравнению с 2009 рентабельность производства увеличилась на 0,17, а рентабельность продаж на 0,18. В 2011 году по сравнению  с 2010 на 0,26 и 0,24 соответственно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый субъект хозяйствования ставит перед собой цель осуществления  эффективного функционирования на рынке. Данная цель может быть осуществлена только в том случае, если предприятие  является конкурентоспособным.

В отчёте приведена подробная характеристика открытого акционерного общества «Белмагистральавтотранс», рассмотрены организационная структура и схема управления предприятием, охарактеризованы организационно-правовая форма и форма собственности, состав учредителей, приведен перечень основных видов деятельности.

За время практики собраны и  проанализированы основные технико-экономических показателей работы предприятия за последние три года.

Общий пробег автомобилей также возрос: в 2010 году по сравнению с 2009 на 41,1%, в 2011 по сравнению  с 2010 – на 17,3%, пробег с грузом, соответственно на 45% и 15,7%. Это произошло за счет увеличения количества автомобилей  и среднего расстояния перевозки  грузов.

Объем перевозок  в 2010 году по сравнению с 2009 претерпел  довольно сильное изменение –  возрос на 48,3%. Это произошло за счет увеличения средней грузоподъемности на 10,7% и увеличения средней продолжительности  работы автомобиля на 2,7%. В 2011 году по сравнению  с 2010 объем перевозок увеличился всего лишь на 0,5%. Это произошла  за счет увеличения количества автомобилей  на 27,1%, а также уменьшения средней грузоподъемности на 4,6% и уменьшения средней продолжительности работы автомобиля на 14,9%.

Грузооборот увеличился на 46% в 2010 по сравнению с 2009 и на 13,6% в 2011 по сравнению с 2010. Это произошло за счет роста объема перевозок и общего пробега автомобилей.

Общий фонд заработной платы в 2010 году по сравнению  с 2009 возрос на 18,02.

Также ФЗП  водителей возрос в 2010 по сравнению  с 2009 и в 2011 по сравнению с 2010 на 20,5% и 38,1% соответственно.

Доходы  предприятия в 2010 году по сравнению  с 2009 возросли на 25,6%. Это произошло  за счет увеличения доходов практический по всем статьям, в основном за счет роста доходов по деятельности грузового  АТ (на 44,3%).

В 2011 году по сравнению с 2010 доходы предприятия  увеличились на 50,2%. Основная причина  такого увеличения – рост доходов  по деятельности грузового АТ (на 59,1%).

В 2010 году по сравнению с 2009 расходы предприятия  увеличились на 22,9%. Это произошло  за счет увеличения затрат по основным статьям: заработная плата (на 17,9%), отчисления на з/п (на 15,0%), амортизация ОС (на 41,5%), топливо (на 37,9%), командировочные расходы (на 26,0%),  запасные части (на 30,5%).

В 2011 году по сравнению с 2010 расходы возросли на 51,2% за счет увеличения расходов по следующим статьям: заработная плата (на 36,4%), отчисления на з/п (на 38,8%), амортизация ОС (на 59,8%), топливо (на 52,2%), командировочные расходы (на 63,4%), запасные части (на 41,6%).

Прибыль предприятия в 2010 году по сравнению  с 2009 возросла на 39,5%, чистая прибыль  – на 60,4%. В 2011 году по сравнению с 2010 на 62,1% и 51,4% соответственно.

В 2010 году по сравнению с 2009 рентабельность производства увеличилась на 0,17, а рентабельность продаж на 0,18. В 2011 году по сравнению  с 2010 на 0,26 и 0,24 соответственно. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бизнес-план развития ОАО «»Белмагистральавтотранс» на 2011 год.
  2. Статистическая отчетность ОАО «»Белмагистральавтотранс» за 2009-2011 годы.
  3. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия. – Мн.: Экономика, 2000.
  4. Волков, О.И. Экономика предприятия. – М., 2000.
  5. Тозик, А.А. Экономика автомобильного транспорта. – Мн.: УП «Технопринт», 2002.
  6. Владимирова, Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.– 220 с.
  7. Малышев, А.И. Экономика автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1983.
  8. Аксенова З.И., Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте: учебник. – М.: Транспорт, 2004. – 258 с. 

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»