Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Значение транспортного комплекса в экономике страны общеизвестно: он объединяет разрозненные субъекты хозяйствования в единую систему, обеспечивает хозяйственные связи территориальных единиц, доставку товаров от производителя конечному потребителю. Аналогичным образом транспорт обслуживает международные внешнеэкономические связи Беларуси.
Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 128.71 Кб (Скачать файл)

В итоге внедрения системы повышена прозрачность бизнес-процессов и  функций, улучшена управляемость путем  более четкого распределения  ответственности сотрудников.

3) Грузовой автосервис.

Ремонт грузовой автотехники осуществляют СТО «Вольво», СТО по ремонту полуприцепов и тахографов. Изначально станции создавались для техобслуживания и ремонта подвижного состава ОАО «Белмагистральавтотранс» и дочерних унитарных предприятий «АТЭП-11» и «Автовнештранс». Однако по мере освоения технологических процессов, роста профессионального мастерства персонала, интеграции СТО «Вольво» в систему фирменных станций и в связи с имеющимся спросом объемы сервисных услуг постоянно наращивались и достигли 65% от общего объема выполняемых работ.

На СТО «Вольво» ОАО «Белмагистральавтотранс» внедрена система менеджмента качества в соответствии с СТБ ISO 9001-2009 и получен соответствующий сертификат.

В период подготовки к авторизации  и сертификации сотрудниками СТО  за 2 года было пройдено 36 курсов обучения в специализированных учебных центрах  России, Украины и Польши, приобретены  необходимые специнструмент и оборудование, ремонтные посты были оснащены диагностическими     компьютерами. 

С целью улучшения качества оказываемых  сервисных услуг и сокращения сроков прямых поставок оригинальных запасных частей со складов корпорации «Вольво» заказ комплектующих осуществляется в реальном режиме времени с использованием современных средств телекоммуникаций.

Ремонт автомобилей выполняется  только на основе технологических процессов, разработанных корпорацией «Вольво» и в соответствии с вновь введённым  техническим кодексом установившейся практики 132-2009.

Для наращивания объемов авторемонтных  услуг и складских услуг в  ноябре 2010 года началось строительство  производственно-складского корпуса площадью 2592 кв. м.  В корпусе будут размещены пост диагностики и склад запасных частей СТО «Вольво», складские помещения транспортно-логистического центра.

Схема организационной  структуры управления предприятием приведена на рисунке 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный инженер


Участок по правке рам

СТО п/прицепов и тафографов

Заместитель главного инженера

СТО «Вольво»

Отдел контроля, делопроизводства и  обеспечения

Участок по ремонту полуприцепов и  технолог. транспорта

Участок по обслуживанию тахографов – проверочная лаборатория

Отдел тех. эксплуатации

Гараж

Группа главного механика

Собрание  акционеров

Наблюдательный  совет

Генеральный директор

Первый заместитель  генерального директора

Отдел экономического анализа и  маркетинга

Отдел эксплуатации

Служба ОТ и ООС

Заместитель генерального директора

Транспортно-логистический центр

Отдел сборных грузов

Отдел переработки грузов

Отдел переработки транспортных средств

Отдел таможенного оформления

Группа информационных технологий и комп. систем

Заместитель генерального директора

 

Отдел правовой и кадровой работы

Транспортно-экспедиционный отдел

Главный бухгалтер

Расчетная группа

Бухгалтерия

Рисунок 1.1 –  Организационная структура управления предприятием ОАО «Белмагистральавтотранс»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие возглавляет генеральный  директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность  за состояние предприятия и его  деятельность.

Генеральный директор имеет право  распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать  счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать  и увольнять работников, применять  к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем генеральный  директор отвечает за правильное и  эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение  условий и охрану труда.

Заместитель генерального директора  возглавляет транспортно-логистический центр, а также унитарное предприятие «Автовнештранс».

Транспортно-логистический центр состоит из четырех отделов:

- отдел таможенного оформления;

- отдел переработки грузов;

- отдел переработки транспортных средств;

- отдел сборных грузов.

Транспортно-логистический центр  выполняет следующие операции:

- составление таможенных документов;

- услуги таможенного агента;

- напольное и стеллажное хранение штучных и тарно-упакованных грузов в разных режимах (таможенный склад типа «А», склад временного хранения (в том числе отапливаемый), свободный склад);

- хранение грузов на открытой площадке в разных режимах;

- грузопереработка и сортировка грузов, комплектация партий для дальнейшей отправки во внутреннем и международном сообщении;

- перегрузка грузов на таможенной площадке;

- прием, выгрузка, хранение на СВХ легковых автомобилей, прибывающих в контейнерах и на автовозах;

- взвешивание транспортных средств с определением нагрузки на ось.

Таможенное и складское обслуживание мелкопартионных грузовых отправок тесно связано с последующей  транспортировкой грузов конечным получателям  в регионы Беларуси (развозом грузов с таможенного склада). Поэтому  координацию таможенной и складской  обработки таких грузов и организацию  их транспортировки осуществляет отдел  сборных грузов. Тем самым отдел  обеспечивает заказами мало- и среднетоннажный транспорт ОАО «Белмагистральавтотранс», УП «АТЭП-11» и УП «Автовнештранс». Также отдел занимается международным экспедированием сборных грузовых отправок.

Главный  инженер возглавляет  производственно-технический отдел, гараж, водителей, сторожей, группу главного механика и авторемонтную мастерскую.

В составе авторемонтной мастерской имеются зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные участки, а также бригады по ТО и ремонту полуприцепов, автомобилей, электрооборудования.

В подчинении начальника авторемонтной  мастерской находятся старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту  автомобилей, мастера производственно-вспомогательных  участков, техник-нормировщик, осуществляющие контроль над приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию.

Начальник мастерской отвечает за выполнение плана по всем показателям, надлежащее техническое состояние и использование  подвижного состава, организацию труда  водителей, ремонтных и других рабочих, состояние трудовой дисциплины, проводят работу по улучшению условий труда. Он наделен и определенными правами, прежде  всего,  в части поощрения и наказания работников мастерских, присвоения рабочим квалификационного разряда. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения рабочих и других работников.

Производственно-технический отдел  ОАО «Белмагистральавтотранс» уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Основными  задачами  главного инженера предприятия и, соответственно подчиненным ему отделам, являются:

• организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);

• разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (производственно-технический отдел);

• оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей, полуприцепов и электрооборудования, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу и другим производственным фондам (авторемонтная мастерская);

• руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию;

• разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

Важное место в хозяйственном  руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия  отводится отделу экономического анализа  и маркетинга. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая  служба определяет пути, по которым  должны разрабатываться технические  и организационные мероприятия, направленные на повышение технической  готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности ОАО «Белмагистральавтотранс».

На ОАО «Белмагистральавтотранс» отдел экономического анализа и маркетинга и отдел правовой кадровой работы подчиняется первому заместителю генерального директора. Также первый заместитель генерального директора возглавляет унитарное предприятие «АТЭП-11».

Положение об отделе экономического анализа и маркетинга приведено  в приложении 1 к отчету.

Бухгалтерия и расчетная группа во главе с главным бухгалтером  проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение ОАО «Белмагистральавтотранс», их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Должностные обязанности отделов  приведены в приложении 2 к отчету.

Рынки, на которых предприятие реализует  свои услуги, можно разделить на 6 основных групп:

1) Рынок международных автомобильных  грузоперевозок и транспортной  логистики.

2) Рынок таможенно-складских услуг.

3) Автосервис грузовой техники  «Вольво».

4) Автосервис прицепной техники.

5) Рынок услуг для автоперевозчиков.

6) Рынок аренды нежилых помещений.

Рассмотрим эти группы рынков более  подробно.

1) Транспортные услуги.

Рынок транспортных услуг можно  охарактеризовать как рынок свободной  конкуренции – количество субъектов  хозяйствования, работающих на нем, очень  велико. В Беларуси зарегистрировано более 1300 международных перевозчиков, у которых работает более 9000 автомобилей. Кроме того, на тех же маршрутах  работают российские, литовские, польские перевозчики.

ОАО «Белмагистральавтотранс» имеет ряд конкурентных преимуществ перед значительным количеством перевозчиков. Эти аспекты позволяют рассчитывать на устойчивое положение предприятия на рынке:

1. Хорошая возрастная и качественная  структура подвижного состава  – как правило, автомобили  старше 7-8 лет реализуются и заменяются  новым подвижным составом.

2. Соответствие транспорта экологическим  стандартам: все автомобили соответствуют  стандартам Евро-3 и Евро-5.

3. Собственная производственная  база – авторемонтные мастерские, стоянка. Подвижной состав ремонтируется  на собственных СТО, налажены  прямые поставки по импорту  оригинальных запасных частей, что  позволяет снизить расходы на  техобслуживание, улучшить качество  работ, снизить простои и непроизводительные  пробеги, связанные с ремонтом.

4. Комплексность услуг. Значительная  часть перевозимых грузов проходит таможенное оформление на транспортно-логистическом центре ОАО, что способствует привлечению клиентуры и удобно для организации работы, снижаются непроизводительные пробеги.

5. Хороший уровень информационного  обеспечения. Автомобили оснащены  спутниковой связью. При организации  перевозочного процесса широко  применяется Интернет, на предприятии  внедрена локальная вычислительная сетевая система.

2) Рынок таможенно-складских услуг.

Территориально рынок представляет собой совокупность субъектов внешнеэкономической  деятельности (экспортеров и импортеров), расположенных в г. Минске и Минском районе, осуществляющих экспорт и импорт товаров с привлечением автомобильного транспорта.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»