Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:42, отчет по практике
Значение транспортного комплекса в экономике страны общеизвестно: он объединяет разрозненные субъекты хозяйствования в единую систему, обеспечивает хозяйственные связи территориальных единиц, доставку товаров от производителя конечному потребителю. Аналогичным образом транспорт обслуживает международные внешнеэкономические связи Беларуси.
Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
В итоге внедрения системы
3) Грузовой автосервис.
Ремонт грузовой автотехники осуществляют СТО «Вольво», СТО по ремонту полуприцепов и тахографов. Изначально станции создавались для техобслуживания и ремонта подвижного состава ОАО «Белмагистральавтотранс» и дочерних унитарных предприятий «АТЭП-11» и «Автовнештранс». Однако по мере освоения технологических процессов, роста профессионального мастерства персонала, интеграции СТО «Вольво» в систему фирменных станций и в связи с имеющимся спросом объемы сервисных услуг постоянно наращивались и достигли 65% от общего объема выполняемых работ.
На СТО «Вольво» ОАО «Белмагистральавтотранс» внедрена система менеджмента качества в соответствии с СТБ ISO 9001-2009 и получен соответствующий сертификат.
В период подготовки к авторизации и сертификации сотрудниками СТО за 2 года было пройдено 36 курсов обучения в специализированных учебных центрах России, Украины и Польши, приобретены необходимые специнструмент и оборудование, ремонтные посты были оснащены диагностическими компьютерами.
С целью улучшения качества оказываемых
сервисных услуг и сокращения
сроков прямых поставок оригинальных
запасных частей со складов корпорации
«Вольво» заказ комплектующих
Ремонт автомобилей
Для наращивания объемов
Схема организационной структуры управления предприятием приведена на рисунке 1.1.
Главный инженер
Участок по правке рам
СТО п/прицепов и тафографов
Заместитель главного инженера
СТО «Вольво»
Отдел контроля, делопроизводства и обеспечения
Участок по ремонту полуприцепов и технолог. транспорта
Участок по обслуживанию тахографов – проверочная лаборатория
Отдел тех. эксплуатации
Гараж
Группа главного механика
Собрание акционеров
Наблюдательный совет
Генеральный директор
Первый заместитель генерального директора
Отдел экономического анализа и маркетинга
Отдел эксплуатации
Служба ОТ и ООС
Заместитель генерального директора
Транспортно-логистический
Отдел сборных грузов
Отдел переработки грузов
Отдел переработки транспортных средств
Отдел таможенного оформления
Группа информационных технологий и комп. систем
Заместитель генерального директора
Отдел правовой и кадровой работы
Транспортно-экспедиционный отдел
Главный бухгалтер
Расчетная группа
Бухгалтерия
Рисунок 1.1 –
Организационная структура
Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.
Генеральный директор имеет право
распоряжаться средствами и имуществом
предприятия, заключать договоры, открывать
счета и распоряжаться ими, издавать
приказы по предприятию, принимать
и увольнять работников, применять
к ним меры поощрения и налагать
взыскания. Вместе с тем генеральный
директор отвечает за правильное и
эффективное использование
Заместитель генерального директора
возглавляет транспортно-
Транспортно-логистический
- отдел таможенного оформления;
- отдел переработки грузов;
- отдел переработки транспортных средств;
- отдел сборных грузов.
Транспортно-логистический
- составление таможенных документов;
- услуги таможенного агента;
- напольное и стеллажное хранение штучных и тарно-упакованных грузов в разных режимах (таможенный склад типа «А», склад временного хранения (в том числе отапливаемый), свободный склад);
- хранение грузов на открытой площадке в разных режимах;
- грузопереработка и сортировка грузов, комплектация партий для дальнейшей отправки во внутреннем и международном сообщении;
- перегрузка грузов на таможенной площадке;
- прием, выгрузка, хранение на СВХ легковых автомобилей, прибывающих в контейнерах и на автовозах;
- взвешивание транспортных средств с определением нагрузки на ось.
Таможенное и складское
Главный инженер возглавляет
производственно-технический
В составе авторемонтной
В подчинении начальника авторемонтной
мастерской находятся старшие механики,
руководящие работами по ТО и ремонту
автомобилей, мастера производственно-
Начальник мастерской отвечает за выполнение
плана по всем показателям, надлежащее
техническое состояние и
Производственно-технический
Основными задачами главного инженера предприятия и, соответственно подчиненным ему отделам, являются:
• организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);
• разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (производственно-технический отдел);
• оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей, полуприцепов и электрооборудования, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу и другим производственным фондам (авторемонтная мастерская);
• руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию;
• разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.
Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия отводится отделу экономического анализа и маркетинга. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности ОАО «Белмагистральавтотранс».
На ОАО «Белмагистральавтотранс» отдел экономического анализа и маркетинга и отдел правовой кадровой работы подчиняется первому заместителю генерального директора. Также первый заместитель генерального директора возглавляет унитарное предприятие «АТЭП-11».
Положение об отделе экономического анализа и маркетинга приведено в приложении 1 к отчету.
Бухгалтерия и расчетная группа во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение ОАО «Белмагистральавтотранс», их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
Должностные обязанности отделов приведены в приложении 2 к отчету.
Рынки, на которых предприятие реализует свои услуги, можно разделить на 6 основных групп:
1) Рынок международных
2) Рынок таможенно-складских
3) Автосервис грузовой техники «Вольво».
4) Автосервис прицепной техники.
5) Рынок услуг для
6) Рынок аренды нежилых
Рассмотрим эти группы рынков более подробно.
1) Транспортные услуги.
Рынок транспортных услуг можно охарактеризовать как рынок свободной конкуренции – количество субъектов хозяйствования, работающих на нем, очень велико. В Беларуси зарегистрировано более 1300 международных перевозчиков, у которых работает более 9000 автомобилей. Кроме того, на тех же маршрутах работают российские, литовские, польские перевозчики.
ОАО «Белмагистральавтотранс» имеет ряд конкурентных преимуществ перед значительным количеством перевозчиков. Эти аспекты позволяют рассчитывать на устойчивое положение предприятия на рынке:
1. Хорошая возрастная и
2. Соответствие транспорта
3. Собственная производственная
база – авторемонтные
4. Комплексность услуг.
5. Хороший уровень
2) Рынок таможенно-складских
Территориально рынок
Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»