Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:40, отчет по практике
Отраслевая принадлежность предприятия ОАО «Коминтерн» – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Беллегпром».
Влияние вышестоящей организации (концерна «Беллегпром») на предприятие осуществляется в следующих основных направлениях:
– доведение плановых показателей;
– ведомственный контроль (аудиторские проверки, предшествующие подготовке годовых отчетов предприятия с периодичностью один раз в два года).
1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Коминтерн»
Отраслевая принадлежность предприятия ОАО «Коминтерн» – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Беллегпром».
Влияние вышестоящей организации (концерна «Беллегпром») на предприятие осуществляется в следующих основных направлениях:
– доведение плановых показателей;
– ведомственный контроль (аудиторские проверки, предшествующие подготовке годовых отчетов предприятия с периодичностью один раз в два года).
Предприятие имеет богатую историю. История предприятия началась открытием в марте 1919 года в Гомеле первой военно-обмундировочной фабрики. С феврале 1922 года она стала называться "Гомодежда" и перешла на массовое изготовление гражданской одежды.
По представлению ГСНХ трудколлектив швейников в октябре 1927 года был реорганизован в "Гомшвей". С апреля 1928 года фабрика начала работать, как самостоятельное предприятие ей было присвоено имя "Коминтерн".
В период Великой Отечественной войны фабрика была эвакуирована в Ульяновскую область, где объединившись с витебской фабрикой "Профинтерн", приступили к выпуску военного обмундирования.
В 1964 году на базе гомельской швейной фабрики "Коминтерн", Гомельской швейной фабрики № 1, Речицкой швейной фабрики было образовано Гомельское производственное швейное объединение "Коминтерн".
Открытое акционерное общество "Коминтерн" одно из немногих специализированных предприятий в республике по производству мужских костюмов.
В конце 1993 года ГПШО "Коминтерн" путем акционирования было преобразовано в ОАО "Коминтерн" с последующей продажей акций общества членам трудового коллектива. Процесс акционирования окончен в 1995 году.
В настоящее время ОАО
«Коминтерн» – крупное
Текущей специализацией предприятия является выпуск классических мужских костюмов, а также изделий детского ассортимента и женских изделий изо льна. Продукция предприятия реализуется как на рынке РБ, так и на внешних рынках.
Предприятие располагает необходимой инфраструктурой, которая обеспечивает поставку сырья на предприятие и сбыт конечной продукции, а также складскими помещениями, необходимыми для хранения сырья, материалов и конечных изделий.
Основной целью деятельности предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли.
В таблице 1 представлен паспорт предприятия.
Таблица 1 – Паспорт предприятия
Наименование предприятия |
ОАО «КОМИНТЕРН» |
Юридический адрес |
246050г.Гомель, ул. Интернациональная, 5 |
Форма собственности |
частная |
Банковские реквизиты |
Р/с 3012300230012 в 314 отд. г. Гомель ГФ по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» код 768 |
Форма собственности предприятия – частная (акционерная).
Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество.
Уставный фонд предприятия
составляет 111 255 200 рублей и делится
на 39 734 простых
именных акции номинальной
Акции, составляющие уставный фонд предприятия, распределены следующим образом: 93,1 % принадлежит работникам предприятия и другим физическим лицам; 6,9 % принадлежит государству.
ОАО "Коминтерн" - лидер в производстве мужских костюмов в Республике Беларусь. Предприятие обладает высоким производственным потенциалом и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.
Текущая специализация предприятия - выпуск классических мужских костюмов, а также пошив изделий женского и детского ассортимента. Ассортимент включает всю размерно-ростовую шкалу, все полнотные группы.
Производственно-хозяйственную
деятельность предприятия в 2009 – 2011
годах можно признать эффективной.
Структура баланса в указанный
период являлась удовлетворительной,
а само предприятие –
Численность сотрудников предприятия на конец 2011 года составила 1629 человек. Структура кадров и система принятия решений соответствуют специфике деятельности предприятия. На предприятии ежегодно реализуются мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
По состоянию на 1 января 2012 года на предприятии установлено 1088 единиц оборудования. Показатель загрузки производственных мощностей в 2011 году составил 100 %. Общий показатель износа по основным фондам предприятия составляет 47,0 %, при этом имеющееся технологическое оборудование имеет степень износа около 50,6 %. Техническое перевооружение по – прежнему является одним из важнейших направлений стратегического развития предприятия.
В таблице 2 приведены количественные показатели, которые предприятие планирует достигнуть в 2012 году.
Таблица 2 – Ожидаемые показатели развития предприятия на 2012 год
Наименование показателя |
Единица измерения |
Прогнозное значение | |||||||
2012 год |
Темпы к соответствующему периоду 2011 года, в % | ||||||||
январь - март |
январь - июнь |
январь - сентябрь |
январь - декабрь |
январь - март |
январь - июнь |
январь - сентябрь |
январь - декабрь | ||
Производство
продукции швейной |
тыс. шт. |
152 |
316 |
433 |
569 |
105,6 |
108,2 |
103,3 |
103,6 |
Объем производства продукции, рассчитанного по набору товаров-представителей (ИФО) |
млн. руб. |
16715 |
34191 |
47147 |
63414 |
101,5 |
101,2 |
101,8 |
103,8 |
Объем промышленного производства в фактических ценах |
млн. руб |
41645 |
82023 |
116244 |
151840 |
291,1 |
259,3 |
223,8 |
184,4 |
Производительность труда, рассчитанная на основании объемов производства продукции в фактических ценах (со стоимостью дав.сырья) |
% к соотв. пер. 2011 г. |
265,3 |
246,0 |
259,9 |
180,2 |
||||
Среднемесячная заработная плата работающих |
тыс. руб. |
2438,1 |
2442,9 |
2499,0 |
2605,0 |
198,2 |
186,0 |
173,3 |
158,0 |
Экспорт товаров (в фактических ценах, из расчета в долларах США) |
% к соотв. пер. 2011 г. |
х |
х |
х |
х |
100,1 |
100,4 |
104,0 |
108,2 |
Сальдо внешней торговли |
тыс.$. |
1373,2 |
3124,9 |
3902,8 |
5817,3 |
7 |
|||
Рентабельность продаж |
% |
17,6 |
17,4 |
17,2 |
16,8 |
х |
х |
х |
х |
Целевой показатель по энергосбережению |
% |
-5,0 |
-5,0 |
-5,0 |
-5,0 |
х |
х |
х |
х |
Объем инвестиций в основной капитал |
млн. руб. |
1870 |
4960 |
6310 |
7960 |
Как видно из таблицы 2, производство продукции швейной промышленности в натуральном выражении, объем производства продукции, рассчитанного по набору товаров-представителей (ИФО), объем промышленного производства в фактических ценах и среднемесячная заработная плата работающих с января-марта по январь-декабрь 2012г. неизменно растет. Производительность труда, рассчитанная на основании объемов производства продукции в фактических ценах (со стоимостью давальческого сырья) имеет скачкообразный характер. Целевой показатель по энергосбережению за данный период остается на неизменном уровне. А вот рентабельность продаж с каждым месяцем уменьшается, что, к сожалению, негативно влияет на деятельность предприятия.
Для достижения принятых показателей в 2012 году на предприятии будет реализованы мероприятия, представленные в таблице 3.
Таблица 3 – Перечень мероприятий, направленных на достижение основных
показателей развития предприятия на 2012 год
Наименование мероприятий |
Прогнозируемый эффект от реализации |
Исполнители |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.изменение схемы разделения
труда с целью повышения |
Достижение роста объемов производства в натуральном выражении 103,6 % к уровню 2011года |
Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П. |
С 1 марта 2012 года |
2.размещение заказов под ТЗ ОАО «Коминтерн» на других предприятиях (по давальческой схеме) |
Достижение роста объемов производства в натуральном выражении 103,6% к уровню 2011 года |
Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П. |
С 1 марта 2012 года |
3.дальнейшее развитие |
Достижение роста выручки от реализации и снижение остатков запасов продукции |
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Литвинович Т.Н. |
I – IV кварталы 2012 года |
4.модернизация парка |
Повышение
конкурентоспособности и |
Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П. Заместитель генерального директора по экономич вопросам Шевчук В.Ю. |
II – IV кварталы 2012 года |
Окончание таблицы 3 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5.внедрение энергосберегающих технологий |
Экономия 89,8 |
Заместитель генерального директора по техническим вопросам Новоставский Ю.В. |
2012 год |
План мероприятий по совершенствованию продукции в 2012 году включает в себя следующее:
- совершенствование технологии промера и разбраковки материалов;
- совершенствование технологии автоматизированного настилания и раскроя материалов;
- совершенствование конструкции и технологии обработки пиджака мужского, в том числе внутренних карманов, рукавов, подбортов с притачным кантом, совершенствование влажно-тепловой обработки пиджаков;
- совершенствование конструкции и технологии обработки брюк мужских;
- внедрение комплекта швейного оборудования;
В 2011 году мероприятия коммуникационной политики осуществлялись по следующим направлениям:
- участие в выставках-ярмарках на территории Республики Беларусь и за ее пределами, в том числе:
- участие в выставках-ярмарках на территории Республики Беларусь и за ее пределами;
- демонстрация коллекций текущего ассортимента и новых моделей;
- проведение рекламных акций.
Проводимую коммуникационную политику предприятия можно оценить как эффективную, поскольку активизация маркетинговой деятельности в 2011 году позволила увеличить объемы продаж предприятия.
Технологическая схема производства одежды состоит из следующих циклов:
- приемка исходного сырья;
- контроль качества и количества сырья;
- промер и разбраковка всех видов тканей и нетканых материалов;
- расчет карт кроя и подготовка сырья;
- настилание, раскрой тканей, комплектовка кроя;
- пошив швейных изделий;
- влажно-тепловая обработка изделий;
- маркировка;
- проверка изделий по качеству и количеству.
Технологический процесс производства не предполагает отрицательного воздействия на окружающую среду и персонал предприятия.
Продукция предприятия реализуется на рынках Республики Беларусь, стран СНГ и Дальнего зарубежья, характеризующихся особыми тенденциями:
1) Тенденции рынка Республики Беларусь и стран СНГ:
- высокая насыщенность рынка изделиями отечественного, российского, немецкого, итальянского, турецкого производства;
- высокая степень чувствительности спроса по цене;
- покупательские предпочтения в пользу более качественной продукции, но доступной по цене.
2) Тенденции рынка Дальнего зарубежья:
- высокая степень насыщенности рынка;