Отчет по практике в ОАО «Коминтерн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:40, отчет по практике

Краткое описание

Отраслевая принадлежность предприятия ОАО «Коминтерн» – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Беллегпром».
Влияние вышестоящей организации (концерна «Беллегпром») на предприятие осуществляется в следующих основных направлениях:
– доведение плановых показателей;
– ведомственный контроль (аудиторские проверки, предшествующие подготовке годовых отчетов предприятия с периодичностью один раз в два года).

Вложенные файлы: 1 файл

inka_Otchyot.docx

— 340.78 Кб (Скачать файл)

1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Коминтерн»

 

 

Отраслевая принадлежность предприятия  ОАО «Коминтерн» – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.

Предприятие входит в концерн «Беллегпром».

Влияние вышестоящей организации (концерна «Беллегпром») на предприятие осуществляется в следующих основных направлениях:

– доведение плановых показателей;

– ведомственный контроль (аудиторские  проверки, предшествующие подготовке годовых отчетов предприятия  с периодичностью один раз в два  года).

Предприятие имеет богатую историю. История предприятия началась открытием в марте 1919 года в Гомеле первой военно-обмундировочной фабрики. С феврале 1922 года она стала называться "Гомодежда" и перешла на массовое изготовление гражданской одежды.

По представлению ГСНХ трудколлектив швейников в октябре 1927 года был реорганизован в "Гомшвей". С апреля 1928 года фабрика начала работать, как самостоятельное предприятие ей было присвоено имя "Коминтерн".

В период Великой Отечественной  войны фабрика была эвакуирована в Ульяновскую область, где объединившись  с витебской фабрикой "Профинтерн", приступили к выпуску военного обмундирования.

В 1964 году на базе гомельской швейной фабрики "Коминтерн", Гомельской швейной фабрики № 1, Речицкой швейной фабрики было образовано Гомельское производственное швейное объединение "Коминтерн".

Открытое акционерное  общество "Коминтерн" одно из немногих специализированных предприятий в  республике по производству мужских  костюмов.

В конце 1993 года ГПШО "Коминтерн" путем акционирования было преобразовано  в ОАО "Коминтерн" с последующей  продажей акций общества членам трудового  коллектива. Процесс акционирования окончен в 1995 году.

В настоящее время ОАО  «Коминтерн» – крупное предприятие  с высоким производственным потенциалом  и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.

Текущей специализацией предприятия  является выпуск классических мужских  костюмов, а также изделий детского ассортимента и женских изделий  изо льна. Продукция предприятия  реализуется как на рынке РБ, так  и на внешних рынках.

Предприятие располагает  необходимой инфраструктурой, которая  обеспечивает поставку сырья на предприятие  и сбыт конечной продукции, а также  складскими помещениями, необходимыми для хранения сырья, материалов и  конечных изделий.

Основной целью деятельности предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли.

В таблице 1 представлен паспорт предприятия.

Таблица 1 – Паспорт предприятия

 

Наименование предприятия

 

ОАО «КОМИНТЕРН»

Юридический адрес

246050г.Гомель, ул. Интернациональная, 5

Форма собственности

частная

Банковские реквизиты

Р/с 3012300230012  в 314 отд. г. Гомель ГФ по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» код 768


 

Форма собственности предприятия  – частная (акционерная).

Организационно-правовая форма  предприятия – открытое акционерное  общество.

Уставный фонд предприятия  составляет 111 255 200 рублей и делится  на         39 734 простых  именных акции номинальной стоимостью 2 800.

Акции, составляющие уставный фонд предприятия, распределены следующим  образом: 93,1 % принадлежит работникам предприятия и другим физическим лицам; 6,9 % принадлежит государству.

ОАО "Коминтерн" - лидер в производстве мужских костюмов в Республике Беларусь. Предприятие обладает высоким производственным потенциалом и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.

Текущая специализация предприятия - выпуск классических мужских костюмов, а также пошив изделий женского и детского ассортимента. Ассортимент включает всю размерно-ростовую шкалу, все полнотные группы.

Производственно-хозяйственную  деятельность предприятия в 2009 – 2011 годах можно признать эффективной. Структура баланса в указанный  период являлась удовлетворительной, а само предприятие – платежеспособным. Первоочередной задачей предприятия  в целях стабильной финансовой деятельности является увеличение продаж и как  следствие показателей рентабельности.

Численность сотрудников  предприятия на конец 2011 года составила 1629 человек. Структура кадров и система  принятия решений соответствуют  специфике деятельности предприятия. На предприятии ежегодно реализуются  мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

По состоянию на 1 января 2012 года на предприятии установлено 1088 единиц оборудования. Показатель загрузки производственных мощностей в 2011 году составил   100 %. Общий показатель износа по основным фондам предприятия  составляет   47,0 %, при этом имеющееся  технологическое оборудование имеет  степень износа около 50,6 %. Техническое  перевооружение по – прежнему является одним из важнейших направлений  стратегического развития предприятия.

В таблице 2 приведены количественные показатели, которые предприятие планирует достигнуть в 2012 году.

Таблица 2 – Ожидаемые показатели развития предприятия на 2012 год

 

Наименование  показателя

Единица измерения

Прогнозное значение

2012 год

Темпы к соответствующему периоду 2011 года, в %

январь - март

январь - июнь

январь - сентябрь

январь - декабрь

январь - март

январь - июнь

январь - сентябрь

январь - декабрь

Производство  продукции швейной промышленности в натуральном выражении

тыс. шт.

152

316

433

569

105,6

108,2

103,3

103,6

Объем производства продукции, рассчитанного по набору товаров-представителей (ИФО)

млн. руб.

16715

34191

47147

63414

101,5

101,2

101,8

103,8

Объем промышленного  производства в фактических ценах

млн. руб

41645

82023

116244

151840

291,1

259,3

223,8

184,4

Производительность  труда, рассчитанная на основании объемов  производства продукции в фактических  ценах (со стоимостью дав.сырья)

% к соотв. пер. 2011 г.

265,3

246,0

259,9

180,2

       

Среднемесячная  заработная плата работающих

тыс. руб.

2438,1

2442,9

2499,0

2605,0

198,2

186,0

173,3

158,0

Экспорт товаров (в фактических ценах, из расчета  в долларах США)

% к соотв. пер. 2011 г.

х

х

х

х

100,1

100,4

104,0

108,2

Сальдо внешней  торговли

тыс.$.

1373,2

3124,9

3902,8

5817,3

   

7

 

Рентабельность  продаж

%

17,6

17,4

17,2

16,8

х

х

х

х

Целевой показатель по энергосбережению

%

-5,0

-5,0

-5,0

-5,0

х

х

х

х

Объем инвестиций в основной капитал

млн. руб.

1870

4960

6310

7960

       

 

Как видно из таблицы 2, производство продукции швейной промышленности в натуральном выражении, объем производства продукции, рассчитанного по набору товаров-представителей (ИФО), объем промышленного производства в фактических ценах и среднемесячная заработная плата работающих с января-марта по январь-декабрь 2012г. неизменно растет. Производительность труда, рассчитанная на основании объемов производства продукции в фактических ценах (со стоимостью давальческого сырья) имеет скачкообразный характер. Целевой показатель по энергосбережению за данный период остается на неизменном уровне. А вот рентабельность продаж с каждым месяцем уменьшается, что, к сожалению, негативно влияет на деятельность предприятия.

Для достижения принятых показателей  в 2012 году на предприятии будет реализованы  мероприятия, представленные в таблице  3.

 

Таблица 3 – Перечень мероприятий, направленных на достижение основных         

                      показателей развития предприятия на 2012 год

 

Наименование  мероприятий

Прогнозируемый  эффект от реализации

Исполнители

Срок  реализации

1

2

3

4

1.изменение схемы разделения  труда с целью повышения плановой  мощности производственных потоков  цеха № 1 на 50 единиц костюмов   мужских в день 

Достижение  роста объемов производства в  натуральном выражении 103,6 % к уровню 2011года

Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П.

С 1 марта  2012 года

2.размещение заказов под ТЗ  ОАО «Коминтерн» на других  предприятиях (по давальческой схеме) 

Достижение  роста объемов производства в  натуральном выражении 103,6% к уровню 2011 года

Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П.

С 1 марта  2012 года

3.дальнейшее развитие собственной  товаропроводящей сети

Достижение  роста выручки от реализации  и снижение остатков запасов продукции

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Литвинович Т.Н.

I – IV кварталы 2012 года

4.модернизация парка основного  технологического оборудования

Повышение конкурентоспособности и улучшение  качества выпускаемых швейных изделий

Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П.

Заместитель генерального директора по экономич вопросам Шевчук В.Ю.

II – IV кварталы 2012 года

           Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5.внедрение энергосберегающих  технологий

Экономия 89,8

Заместитель генерального директора по техническим  вопросам Новоставский Ю.В.

2012 год


 

План мероприятий по совершенствованию  продукции в 2012 году включает в себя следующее:

- совершенствование технологии промера и разбраковки материалов;

- совершенствование технологии автоматизированного настилания и раскроя материалов;

- совершенствование конструкции и технологии обработки пиджака мужского, в том числе внутренних карманов, рукавов, подбортов с притачным кантом, совершенствование влажно-тепловой обработки пиджаков;

- совершенствование конструкции и технологии обработки брюк мужских;

- внедрение комплекта швейного оборудования;

В 2011 году мероприятия коммуникационной политики осуществлялись по следующим  направлениям:

- участие в выставках-ярмарках на территории Республики Беларусь и за ее пределами, в том числе:

- участие в выставках-ярмарках на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

- демонстрация коллекций текущего ассортимента и новых моделей;

- проведение рекламных акций.

Проводимую коммуникационную политику предприятия можно оценить  как эффективную, поскольку активизация  маркетинговой деятельности в 2011 году позволила увеличить объемы продаж предприятия.

Технологическая схема производства одежды состоит из следующих циклов:

- приемка исходного сырья;

- контроль качества и количества сырья;

- промер и разбраковка всех видов тканей и нетканых материалов;

- расчет карт кроя и подготовка сырья;

- настилание, раскрой тканей, комплектовка кроя;

- пошив швейных изделий;

- влажно-тепловая обработка изделий;

- маркировка;

- проверка изделий по качеству и количеству.

Технологический процесс  производства не предполагает отрицательного воздействия на окружающую среду  и персонал предприятия.

Продукция предприятия реализуется  на рынках Республики Беларусь, стран  СНГ и Дальнего зарубежья, характеризующихся  особыми тенденциями:

1) Тенденции рынка Республики Беларусь и стран СНГ:

- высокая насыщенность рынка изделиями отечественного, российского, немецкого, итальянского, турецкого производства;

- высокая степень чувствительности спроса по цене;

- покупательские предпочтения в пользу более качественной продукции, но  доступной по цене.

2) Тенденции рынка Дальнего зарубежья:

- высокая степень насыщенности рынка;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Коминтерн»