Отчет по практике в ОАО «Коминтерн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:40, отчет по практике

Краткое описание

Отраслевая принадлежность предприятия ОАО «Коминтерн» – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Беллегпром».
Влияние вышестоящей организации (концерна «Беллегпром») на предприятие осуществляется в следующих основных направлениях:
– доведение плановых показателей;
– ведомственный контроль (аудиторские проверки, предшествующие подготовке годовых отчетов предприятия с периодичностью один раз в два года).

Вложенные файлы: 1 файл

inka_Otchyot.docx

— 340.78 Кб (Скачать файл)

- высокие требования потребителей к качеству продукции, упаковке, маркировке;

- жесткие требования к срокам поставки;

- высокая степень конкуренции;

- сложившиеся устойчивые связи между различными операторами рынка.

В таблице 4 приведены данные, характеризующие структуру сбыта продукции предприятия на внутреннем рынке в 2009 – 2011годах.

 

Таблица 4 - Структура сбыта продукции предприятия на внутреннем рынке в

                      2009 –2011 годах

Регион сбыта

2009 год

2010 год

2011 год

тыс. ед

%

тыс. ед

%

тыс. ед

%

Минская область

в том числе Минск

93,2

79,1

49,2

41,7

81,4

66,6

40,2

32,9

98,7

78,5

38,5

30,6

Гомельская область

44,1

23,3

52,0

25,7

68,3

26,6

Гродненская область

14,8

7,8

15,4

7,6

17,4

6,8

Витебская область

11,2

5,9

19,2

9,5

19,7

7,7

Брестская область

10,2

5,4

15,5

7,7

27,9

10,9

Могилевская область

14,0

7,4

18,8

9,3

24,6

9,5

Итого

206,6

100,0

202,3

100,0

256,6

100,0


 

Как видно из данных таблицы 4, сбыт продукции предприятия на внутреннем рынке в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился по всем областям Республики Беларусь, но отдельно в г. Минске он уменьшился на 0,6 тыс. единиц или 11,1%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом сбыт продукции увеличился в Гомельской области (на 7,9 тыс. единиц), в гродненской области (на 0,6 тыс. единиц), в Витебской области (на 8 тыс. единиц), в Брестской области (на 5,3 тыс. единиц) и в Могилевской области (на 4,8 тыс. единиц). А вот в Минской области и в г. Минске в частности сбыт продукции на внутреннем рынке в 2010 году по сравнению с 2009 годом наоборот уменьшился (на 11,8 и 12,5 тыс. единиц соответственно).

Таким образом, на территории Республики Беларусь основными рынками сбыта  продукции предприятия остаются г. Минск, Гомельская и Брестская  области. При этом в 2011 году наблюдается  тенденция к увеличению доли сбыта  на территории Гомельской, Брестской  областей.

В настоящее время предприятие  производит следующие основные ассортиментные группы:

- костюм мужской;

- костюм для мальчиков;

- пиджак мужской;

- пиджак для мальчиков;

- брюки мужские;

- брюки женские (изо льна);

- брюки для мальчиков.

Производимый ассортимент включает всю размерно-ростовую шкалу, все  полнотные группы.

В таблице 5 представлена структура ассортимента предприятия в 2011 году.

 

Таблица 5 - Структура ассортимента предприятия в 2011 году

 

Ассортиментная группа

Объем производства в натуральном  выражении

Объем производства в действующих  ценах

тыс. штук

%

млн. руб.

%

Костюм мужской

370

67,4

66661

80,9

Костюм для мальчиков

22

4,0

3054

3,7

Пиджак мужской

13

2,4

2100

2,6

Пиджак для мальчиков

14

2,6

1252

1,5

Брюки мужские 

86

15,7

6967

8,5

Брюки женские

5

0,9

238

0,3

Брюки для мальчиков

36

6,5

1813

2,2

Швейные изд. тендер

1

0,1

144

0,2

Прочие изделия

2

0,4

95

0,1

Итого

549

100,0

82324

100,0


 

 

Рисунок 1 - Структура ассортимента предприятия в натуральном выражении в

                       2011 году

Анализ структуры ассортимента показывает, что доминирующей группой  является костюм: 67,3 % в объеме выпуска  в натуральном выражении и 80,9% – в денежном выражении. Детский  ассортимент производится преимущественно  к началу школьного сезона, а женский (как правило, из льняных тканей) – летом.

Ассортиментный перечень предприятия  обновляется ежегодно, расширяя коллекцию  новыми моделями. В 2011 году обновление коллекции составило 53%.

Основная ассортиментная группа предприятия – мужские  костюмы – включает различные  модели: от классических до неоклассики  – и соответствует современному образу жизни. С целью удовлетворения различных сегментов покупателей  производятся модели для разных полно-возрастных групп.

Основными направлениями ассортиментной политики в настоящий момент являются следующие:

- выпуск моделей молодежной моды;

- выпуск льняных изделий и изделий из хлопка, сезонного спроса;

- выпуск изделий премиум класса;

- выпуск костюмов небольшими партиями из разнообразных тканей различной цветовой гаммы отличных по составу.

Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Исходными данными и обязательными  условиями при формировании организационной  структуры управления служат:

- цели и задачи организации;

- производственные и управленческие функции организации;

- факторы внутренней среды (внутренние переменные);

- факторы внешней среды.

Основными элементами организационной  структуры предприятия являются его подразделения (отделы), уровни (ступени) управления и связи между  ними. Все элементы взаимосвязаны  между собой. При этом различают  горизонтальные и вертикальные связи.

Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности, размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.

В зависимости от характера  связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.

Организационная структура  предприятия относится к типу линейно-функциональных. Данный тип  организационной структуры отличается простотой и возможностью точно  определить круг обязанностей и ответственность для каждого подразделения и специалиста. Процесс принятия управленческих решений достаточно прост.

Высшим органом управления предприятия является собрание акционеров. В период между собраниями акционеров интересы акционеров представляет Наблюдательный совет. Контрольным органом является ревизионная комиссия, а исполнительным органом – дирекция во главе с  генеральным директором.

В таблице 6 приведены данные об основных руководящих работниках предприятия.

 

Таблица 6 – Данные об основных руководящих работниках предприятия

 

Должность

ФИО

Образование

Стаж работы в должности (лет)

Генеральный директор

Афонченко Петр Иванович

Высшее

7

Зам. ген. директора по коммерческим вопросам

Литвинович Татьяна Николаевна

Высшее

2

Зам. ген. директора по производству

Белявская Людмила Петровна

Высшее

9

Зам.ген. директора по экономическим вопросам

Шевчук Владимир Юрьевич

Высшее

2

Главный бухгалтер

Герасимова Ирина Васильевна

Высшее

9


 

Ключевыми службами предприятия являются следующие:

  • Экономическая служба (выполняет функции организации и совершенствования экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, снижение себестоимости продукции, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов; разрабатывает  предложения, направленные на повышение производительности труда, обеспечивает контроль за ходом выполнения плановых заданий, организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разработку мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест).
  • Финансово-бухгалтерская служба (выполняет функции бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учета издержек, исполнения смет расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроля за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, расчетов по заработной плате с работниками предприятия, правильного начисления или перечисления платежей в государственный бюджет, взносов за государственное социальное страхование, средств за финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности по кредитам и ссудам).
  • Служба маркетинга и сбыта (выполняет функции по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж готовых изделий, доставки их до покупателей; принимает участие в разработке коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров, контрактов, оценке степени возможного риска; изучает рынок швейных изделий (анализирует спрос и предложение, формы деятельности конкурентов, анализирует рыночные возможности предприятия; собирает информацию о спросе на продукцию, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности торговли; проводит переговоры по продажам с покупателями готовых изделий, их цене, способах оплаты; ведет преддоговорную работу по заключению договоров купли – продажи и поставки; руководит организацией работы по доставке или отгрузке продукции покупателям по заключенным договорам; анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам, поддерживает постоянные контакты с клиентами; анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления должностным лицам предприятия и в вышестоящие организации; принимает участие в проведении рекламных кампаний, презентациях, ярмарках, выставках).

ОАО «Коминтерн» создано на основании  приказа Госкомимущества Республики Беларусь от 30.12.93 г. № 228 путем преобразования ГПШО «Коминтерн» и является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственного предприятия. Основным видом деятельности Общества является производство и реализация швейных изделий.

Общество имеет пять основных цехов:

- швейный цех № 1,

- швейный цех № 2,

- подготовительный цех,

- раскройный цех,

- экпериментальный цех,

И вспомогательные участки:

  • рассортировочный участок,
  • ремонтно-мехнический участок,
  • ремонтно - энергетический участок,
  • транспортный участок,
  • ремонтно-строительный участок,
  • складской участок,
  • хозяйственный участок,
  • участок контролеров,
  • ведомственная охрана.

Структура производства и управления построена на принципе централизации  и специализации всех структурных  подразделений.

На балансе Общества также имеются:

  • салон - магазин, ул. Интернациональная, 5, г. Гомель,
  • магазин № 1 и магазин № 2, ул. Интернациональная, 5, г. Гомель,
  • магазин № 3 ул. Брестская, 99, г. Пинск,
  • магазин № 4 ул. Ленина, 89/62, г. Бобруйск,
  • магазин № 5 ул. Луначарского, 39, г. Речица,
  • магазин № 6 ул. Кирова, 14/22, г. Витебск,
  • магазин № 7 ул. Мицкевича, 11, г. Брест,
  • столовая с центральным буфетом и магазином-кулинарией, ул. Интернациональная, 5, г. Гомель,
  • общежитие, ул. Столярная, 2, г. Гомель.

Проведем оценку тенденций  в развитии предприятия за 2010-2011 гг. Для этого составим таблицу  7, в которой представлены основные показатели деятельности ОАО «Коминтерн» за 2010 –2011 гг., а затем проанализируем данные составленной таблицы. Исходными данными для составления таблицы 3 являются бухгалтерский баланс на 01.01.2012 год (Приложение А) и отчет о прибылях и убытках за 2011 год (Приложение Б).

 

Таблица 7 – Основные показатели деятельности ОАО «Коминтерн» за 2010 –2011 гг.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Коминтерн»