Отчет по практике в ОАО «Коминтерн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:40, отчет по практике

Краткое описание

Отраслевая принадлежность предприятия ОАО «Коминтерн» – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Беллегпром».
Влияние вышестоящей организации (концерна «Беллегпром») на предприятие осуществляется в следующих основных направлениях:
– доведение плановых показателей;
– ведомственный контроль (аудиторские проверки, предшествующие подготовке годовых отчетов предприятия с периодичностью один раз в два года).

Вложенные файлы: 1 файл

inka_Otchyot.docx

— 340.78 Кб (Скачать файл)

В 2011 году по внереализационным  доходам и расходам предприятие  получило убыток на сумму 2397 млн. руб. Это означает, что в отчетном году расходы превышали доходы на 2397 млн. руб. Следует отметить, что за 2011 год убыток по внереализационным доходам и расходам по сравнению с 2010 годом увеличился на 1628 млн. руб., что является отрицательной тенденцией.

Таким образом, за 2011 год  прибыль за отчетный период увеличилась  на 223,34%, что говорит об эффективной основной деятельности предприятия. Следует отметить, что увеличение прибыли за отчетный год, главным образом, произошло за счет увеличения прибыли  от реализации продукции.

Изучим методику планирования прибыли ОАО «Коминтерн».

В современных условиях планирование прибыли имеет большое значение для предприятия, так как позволяет  реально оценивать его финансовые результаты, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства  и материального стимулирования работников.

В ОАО «Коминтерн» для  планирования прибыли используют метод  прямого счета. Суть данного метода заключается в том, что расчет прибыли производится по отдельным  видам или группам продукции  с последующим суммированием  в целом по предприятию.

Методом прямого счета  плановую сумму прибыли можно  рассчитать:

 

      (1)

 

 – прибыль  в остатках товарной продукции  на начало и конец планового  периода.

 – прибыль  товарной продукции планируемого  периода.

Необходимо отметить, что  прямой метод планирования прибыли  достаточно прост, но при большом  ассортименте трудоемок.

Он требует:

  • определение ассортимента по всем видам номенклатуры;
  • составления калькуляции по всем изделиям;
  • расчета плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что требует разработки сметы производства по всем элементам;
  • установления цен реализации.

Основным недостатком  этого метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на величину прибыли в плановом периоде.

Необходимо отметить, что  выполнение плана прибыли в значительной степени зависят от финансовых результатов  деятельности, не связанных с реализацией  продукции. Это прибыли или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; убытки от уценки готовой продукции и материальных запасов и т.д.

Основную часть прибыли  предприятия получают от реализации продукции и услуг.

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от нескольких факторов:

  • объем реализации продукции;
  • структура товарной продукции;
  • себестоимость продукции.

Оценим влияние данных факторов на изменение прибыли от реализации продукции. Оценку влияния  этих факторов на величину прибыли  от реализации за 2011 год можно определить, используя данные таблицы 9.

 

Таблица 9 – Исходные данные для оценки влияния факторов на величину       прибыли от реализации за 2011 год

 

В миллионах рублей

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение (+; -)

Выручка от реализации, млн. руб.

51861

102718

50857

Себестоимость реализованной  продукции, млн. руб.

43316

74586

31270

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

8545

28132

19587


 

Расчет общего изменения  прибыли от реализации продукции:

 

DП = П1 — П0 = 28132 – 8545 = 19587 млн. руб.                                   (2)

 

Влияние объема продаж на изменение  суммы прибыли от реализации продукции  рассчитывается следующим образом:

 

DП (В) = По × ( – 1) = 8545 × ( ) = 6168,67 млн. руб.            (3)

 

За счет роста объема продаж прибыль от реализации продукции  увеличилась на 6168,67 млн. руб.

 

Влияние изменения структуры  реализованной продукции на сумму  прибыли можно вычислить по формуле:

 

DП стр = По × ( – ) = 8545 × ( – ) = 2210,90 млн. руб

(4)

 

Изменение структуры реализованной  продукции принесло предприятию  прибыль в размере 2210,90 млн. руб.

Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной  продукции на сумму прибыли от реализации рассчитывается следующим  образом:

 

DП (УЗ) = В1 × ( – ) = 9654 × () = - 11207,40 млн. руб. (5)

 

За счет уменьшения уровня затрат на 1 рубль реализованной  продукции, прибыль от реализации увеличилась  на 11207,40 млн. руб.

 

Баланс отклонений: 6168,67 + 2210,90 + 11207,40 = 19586,97

 

Помимо прибыли от реализации товаров, работ, услуг огромную роль в формировании прибыли отчетного  периода играют прибыль от операционных доходов и расходов и внереализационных  доходов и расходов.

Рассмотрим порядок формирования прибыли от операционных доходов  и расходов и внереализационных  доходов и расходов в ОАО «Коминтерн».

Прибыль от операционных доходов  и расходов представляет собой финансовый результат, не связанный с основными  видами деятельности предприятия.

Прибыль от операционных доходов  и расходов формируется на основе разности между операционными доходами (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) и операционными расходами. В состав операционных доходов и расходов входят определенные показатели.

В состав операционных доходов  входят следующие показатели:

  1. проценты к получению;
  2. доходы от участия в создании (учредительстве) других организаций;
  3. доходы от операций с активами;
  4. прочие операционные доходы.

Для определения прибыли  от операционных доходов и расходов эти показатели суммируют и получают операционные доходы.

Операционные расходы  состоят из следующих показателей:

  1. проценты к уплате;
  2. расходы от операций с активами;
  3. прочие операционные расходы.

На основе этих показателей  рассчитывают величину операционных расходов путем суммирования данных показателей.

В результате разности рассчитанных операционных доходов, операционных расходов и налогами и сборами, включенными  в операционные доходы, получим прибыль  от операционных доходов и расходов.

Финансовые результаты от внереализационных операций  -  это прибыль (убыток) по операциям  различного характера, не относящимся  к основной деятельности и не связанным  с реализацией продукции, работ, услуг.

Прибыль от внереализационных  доходов и расходов определяется как разность между внереализационными доходами (за вычетом налогов и  сборов, включаемых в эти доходы) и внереализационными расходами.

Таким образом, размер прибыли  от реализации продукции, прибыли от операционных доходов и расходов и прибыли от внереализационных доходов и расходов оказывают влияние на получение прибыли отчетного периода.

Помимо ранее перечисленных  видов прибыли, на предприятиях рассчитывается налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль.

Изучим методику формирования этих видов прибыли.


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Коминтерн»