Отчет по практике в ООО «Аист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:38, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
При такой организационно – правовой форме уставной капитал разделен на доли определенных размеров, установленных учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанные с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставной капитал такого общества составляется из стоимости вкладов его участников.
ООО «Аист» - коммерческая организация основными целями деятельности предприятия является оказание услуг по купле/продаже, аренде недвижимости (земли), юридические услуги и укрепление собственной производственной, финансовой базы в целях получения прибыли.

Содержание

1. Общие сведения об ООО «Аист» 3
2. Менеджмент ООО «Аист» 10
3. Расходы ООО «Аист» 15
4. Доходы и прибыль ООО «Аист» 18
5. Экономика и финансовый менеджмент ООО «Аист» 21
6. Характеристика участников рынка недвижимости 25
7. Характеристика клиентов ООО «Аист» 30
8. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности рекламы ООО «Аист» 32
9. Выводы и рекомендации по повышению уровня эффективности деятельности ООО «Аист» на рынке недвижимости Самарской области 35
10. Анализ рынка земельных участков Самарской области 37

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Особенностью структуры ООО «Аист» является то, что в одном лице объединяются различные должности. Так, например, директор является менеджером офиса компании.

Рассмотрим функции основного состава работников организации.

На директора возлагаются следующие функции:

1. Руководство хозяйственно-финансовой  деятельностью компании в области  планирования и управления его  экономической политикой;

2. Участие в разработке планов  и программ;

3. Изучение тенденций рынка и  прогнозирование объема продаж  в зависимости от внешней среды;

4. Координация и проведение маркетинговых  действий;

5. Организация работы по рекламе  продукции, оказании дополнительных  услуг, торговых скидок;

6. Координация работы подчиненных  ему подразделений.

Функции специалиста (например, по коммерческой недвижимости):

1. Отслеживать изменения на рынке  коммерческой недвижимости;

2. Следить за внедрением новых  технологий в данной области;

3. Контактировать с организациями-партнерами;

4. Контролировать текущую работу  в данной сфере.

Специалиста по кадрам в ООО «Аист» нет. Его функции выполняет сам директор компании.

Особую роль необходимо уделить изучению процесса принятия управленческих решений. Этапы процесса подготовки принятия и организации выполнения решений можно систематизировать в следующем виде:

1-й этап  — ознакомительный;

2-й этап  — подготовительный;

3-й этап  — завершающий (заключительный).

Разделение риэлторских услуг на 3 этапа показывает не только последовательность их исполнения, но и также способствует рациональному подбору и использованию кадров (специалистов). Каждый этап отличается той или иной сложностью.

1. Ознакомительный  этап наиболее доступный и  простой для любого начинающего риэлтора или агента недвижимости. Специальных знаний или высокой квалификации при этом не требуется. Каждый новый сотрудник агентства недвижимости начинает свой путь именно с приема заявок или их знакомства с клиентом. Основные требования: риэлтор должен знать географию местности (города, района и т.д.), быть немного психологом, уметь общаться по телефону. В большинстве крупных и средних агентствах недвижимости на 1 этапе заняты «новички», секретари, методисты, референты, курьеры, стажеры, студенты, рекламные агенты, диспетчеры на домашнем телефоне и другие.

2. Подготовительный  этап требует определенных знаний  и по времени исполнения является  самым длительным: от одной недели (краткосрочного) и до 1-го года и более. Например, поиск вариантов или поиск покупателя могут быть неограниченны во времени, в зависимости от многих обстоятельств. Основные требования: риэлтор обязан хорошо знать рынок недвижимости и всех участников рынка, обладать экономическими и юридическими знаниями, обладать мобильностью.

3. Завершающий (заключительный) этап проводится  с обязательным участием высококвалифицированного опытного риэлтора или агента по недвижимости, ответственного за сделку. По времени исполнения данный этап всегда четко и официально конкретизируется: а) подачи документов на государственную регистрацию; б) сроки взаиморасчетов между клиентами; в) сроки фактического освобождения квартиры, выписки-прописки, сдачи имущества по Акту приемки (в соответствии с заключенным договором). Основные требования: риэлтор должен быть ответственным и обязан знать все процедуры нотариата, банковских или иных форм расчетов между клиентами, систему государственной регистрации сделок,  режим прописки и выписки граждан.

Узкая специализация в риэлторской деятельности не предусмотрена, она просто невыгодна, поскольку в этой сфере трудно осуществить четкое разделение труда и обязанностей. Поэтому, многие риэлторы и агенты по недвижимости, так или иначе, участвуют во всех трех этапах, с начала и до завершения сделки.

Главная же особенность риэлторских услуг — это их универсальность, т.е. необходимость и возможность участия одного и того же специалиста (агента или риэлтора) на всех стадиях и этапах. Зная специализацию риэлторских услуг, риэлтор должен быть универсальным организатором, готовым участвовать на любом этапе их проведения.

Таким образом, можно утверждать, что функции в компании определены нечетко. При одновременном выполнении разнородных функций (широкая специализация) происходит сокращение производительности труда специалиста.

Характер принятия решений в компании является единоличным. Директор в конечном итоге принимает окончательное решение и следит за его исполнением.

Карьерный рост в данной компании предполагает достижение управленческих позиций. Так как оплата работы риэлтора производится на основании объемов продаж, совершенных им, то ценности работников данной компании можно отнести к индивидуальным ценностям, однако присутствие общего корпоративного духа нельзя отрицать. Приверженность корпоративным интересам заключается, например, в том, что каждый риэлтор в конечном итоге продвигает свою компанию, которая является для него инструментом в достижении индивидуальных целей.

Оплата труда производится как по индивидуальным, так и по коллективным показателям. Мотивация сотрудников осуществляется посредством премиальных выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расходы ООО «Аист»

 

Агентство недвижимости имеет сложную структуру расходов, их затраты определяются следующими видами расходов:

  • арендная плата;
  • коммунальные платежи;
  • зарплата работников;
  • затраты на рекламу;
  • затраты на обеспечение безопасности;
  • затраты на информационное обслуживание и содержание оргтехники;
  • налоговые отчисления;
  • прочие расходы (договора с регистрирующими органами, оплата услуг по получению документов, оплата лицензии и др.).

Данные статьи расходов необходимо сгруппировать по возможности отнесения на конкретные результаты деятельности (т.е. разделить на прямые и косвенные издержки).

Прямые издержки – это затраты полностью относящиеся к предоставлению услуги, в нашем случае это:

  • зарплата работников,
  • транспортные расходы,
  • прочие расходы (договора с регистрирующими органами, оплата услуг по получению документов, оплата лицензии и др.).

Косвенные издержки – это затраты, напрямую не связанные с предоставлением услуги, а относящиеся к фирме целиком:

  • арендная плата,
  • коммунальные платежи,
  • амортизация,
  • затраты на рекламу,
  • и т.д.

Динамика общего объема затрат представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ динамики затрат ООО «Аист» за 2011–2013 гг.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение по годам

(+, –)

Темп роста по годам, %

 

сумма,

тыс. руб.

структура, %

сумма,

тыс. руб.

структура, %

сумма,

тыс. руб.

структура, %

2012 г.

2013г.

2012 г.

2013 г.

1. Транспортные

Расходы

3000

2,24

3800

2,3

4500

2,14

800

1500

26,6

50

2. Расходы на оплату

Труда

10000

7,46

16000

9,6

24000

11,42

6000

14000

60

140

3. Отчисления на

социальные нужды

1000

0,75

1200

0,72

1500

0,71

200

500

20

50

4. Расходы на аренду

и содержание зданий, сооружений,

оборудования и

инвентаря

10000*12=120000

89,53

12000*12=144000

87,25

15000*12=180000

85,7

24000

60000

20

50

5. Амортизация

основных средств

20

0,014

25

0,014

30

0,014

5

10

25

50

6. Расходы на ремонт

основных средств

10

0,006

15

0,008

20

0,01

5

10

50

100

Всего:

134030

100

165040

100

210050

100

31010

76020

23

56


 

Если рассматривать издержки по критерию периодичности возникновения, то их следует разделить на текущие и единовременные.

Текущие издержки осуществляются на предприятии постоянно и непосредственно связаны с предоставлением услуг. Они включают в себя транспортные расходы, заработную плату персонала, отчисления на социальные нужды, налоги, аренду, коммунальные платежи, расходы на ремонт и пр.

Единовременные издержки на предприятии возникают периодически и осуществляются в форме инвестиций. В состав единовременных издержек включаются затраты единовременного характера, необходимые для предоставления услуги. К ним относятся инвестиции в создание, расширение, техническое перевооружение предприятия и связанных с этим пополнение оборотных средств и т.д. За исследуемый период (2011-2013 гг.) единовременных затрат на предприятии не совершалось.

Анализируя динамику затрат ООО «Аист» за период 2011-2013 гг. можно сделать следующие выводы (таблица 2):

  • год от года затраты увеличиваются на примерно одинаковую долю процентов;
  • наибольший процент в структуре затрат составляют расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Доходы и прибыль ООО «Аист»

Доходную часть ООО «Аист» формируют денежные потоки, поступающие в агентство недвижимости от предоставления услуг:

  • оформление сделок купли-продажи жилой недвижимости;
  • оформление сделок купли-продажи коммерческой недвижимости;
  • юридический  консалтинг и др. виды предоставляемых услуг.

Для того чтобы выполнить анализ состава и структуры доходов предприятия, необходимо рассмотреть сначала формирование (таблица 3), а потом и использование доходов фирмы (таблица 4).

В таблице 3 отражено формирование и динамика выручки компании в 2012 -2013  годах.

Таблица 3 - Структура и динамика выручки ООО «Аист» за 2012 – 2013 гг.

Статьи дохода

2012

2013

Отклонение

т.р.

%

т.р.

%

т.р.

%

Посредничество при сделках с недвижимостью

1991

27,32%

2652

27,46%

661

33,19%

Аренда

383

5,25%

509

5,27%

126

32,89%

Жилая недвижимость

265

3,63%

283

2,93%

18

6,79%

Нежилая недвижимость

118

1,61%

226

2,34%

108

91,52%

Продажа

1608

22,06%

2143

22,19%

535

33,27%

Земельные участки

155

2,12%

197

2,04%

42

27,09%

Приватизация

109

1,49%

301

3,11%

192

176,14%

Сделки по срочному выкупу

2658

36,47%

3344

34,63%

686

25,80%

Всего

7287

100,00%

9655

100,00%

2368

32,49%


 

Как видно из таблицы 3, доходы агентства недвижимости в 2013 году свыше чем на 27% формировались за счет посредничества при осуществлении сделок с недвижимостью. При этом свыше 22% доходов формировались за счет комиссионных по договорам купли-продажи недвижимости. Около 5,25% доходов компания зарабатывала на рынке аренды. Доходы от сопровождения приватизации имущества составили 3,11%.  Наибольший удельный вес (свыше 30%) заняли доходы по срочному выкупу имущества. Можно сделать выводы, что доходы ООО «Аист» стабильно растут как по основным видам деятельности агентства (сопровождение сделок, купля-продажа), так и второстепенным (приватизация, аренда и т.д.).

 

Таблица 4 - Использование доходов ООО «Аист»

Показатели

2013

2012

Отклонение

т.р.

%

т.р.

%

т.р.

%

Выручка

9655,0

100,0%

7287,0

100,0%

2203,0

67,39%

Себестоимость

5000,0

91,4%

3006,0

92,0%

1994,0

66,33%

а) переменные расходы

4677,0

85,5%

2707,0

82,8%

1970,0

72,77%

материальные затраты

441,3

8,1%

385,3

11,8%

56,0

14,54%

заработная плата

3709,0

67,8%

2033,0

62,2%

1676,0

82,44%

отчисления в социальные фонды

526,67

9,6%

288,69

8,8%

238,0

82,44%

б) постоянные расходы

323,0

9,1%

299,0

5,9%

24,0

8,03%

арендная плата

8,0

4,2%

12,0

6,6%

12,0

5,56%

Реклама

10,0

1,7%

8,0

1,3%

14,0

25,00%

Прочие

20,0

0,8%

15,0

0,5%

-2,0

-7,41%

Прибыль

472,0

8,6%

263,0

8,0%

209,0

79,47%

Прочие доходы

16,0

0,3%

11,0

0,3%

5,0

45,45%

Прочие расходы

13,0

0,2%

6,0

0,2%

7,0

116,67%

Прибыль до налога

475,0

8,7%

268,0

8,2%

207,0

77,24%

Налог

71,3

1,3%

40,2

1,2%

31,1

77,24%

Чистая прибыль

2541,0

7,4%

1658,0

7,0%

176,0

77,24%

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аист»