Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:38, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
При такой организационно – правовой форме уставной капитал разделен на доли определенных размеров, установленных учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанные с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставной капитал такого общества составляется из стоимости вкладов его участников.
ООО «Аист» - коммерческая организация основными целями деятельности предприятия является оказание услуг по купле/продаже, аренде недвижимости (земли), юридические услуги и укрепление собственной производственной, финансовой базы в целях получения прибыли.
1. Общие сведения об ООО «Аист» 3
2. Менеджмент ООО «Аист» 10
3. Расходы ООО «Аист» 15
4. Доходы и прибыль ООО «Аист» 18
5. Экономика и финансовый менеджмент ООО «Аист» 21
6. Характеристика участников рынка недвижимости 25
7. Характеристика клиентов ООО «Аист» 30
8. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности рекламы ООО «Аист» 32
9. Выводы и рекомендации по повышению уровня эффективности деятельности ООО «Аист» на рынке недвижимости Самарской области 35
10. Анализ рынка земельных участков Самарской области 37
Особенностью структуры ООО «Аист» является то, что в одном лице объединяются различные должности. Так, например, директор является менеджером офиса компании.
Рассмотрим функции основного состава работников организации.
На директора возлагаются следующие функции:
1. Руководство хозяйственно-
2. Участие в разработке планов и программ;
3. Изучение тенденций рынка и
прогнозирование объема продаж
в зависимости от внешней
4. Координация и проведение
5. Организация работы по рекламе продукции, оказании дополнительных услуг, торговых скидок;
6. Координация работы
Функции специалиста (например, по коммерческой недвижимости):
1. Отслеживать изменения на
2. Следить за внедрением новых технологий в данной области;
3. Контактировать с
4. Контролировать текущую работу в данной сфере.
Специалиста по кадрам в ООО «Аист» нет. Его функции выполняет сам директор компании.
Особую роль необходимо уделить изучению процесса принятия управленческих решений. Этапы процесса подготовки принятия и организации выполнения решений можно систематизировать в следующем виде:
1-й этап — ознакомительный;
2-й этап — подготовительный;
3-й этап — завершающий (заключительный).
Разделение риэлторских услуг на 3 этапа показывает не только последовательность их исполнения, но и также способствует рациональному подбору и использованию кадров (специалистов). Каждый этап отличается той или иной сложностью.
1. Ознакомительный этап наиболее доступный и простой для любого начинающего риэлтора или агента недвижимости. Специальных знаний или высокой квалификации при этом не требуется. Каждый новый сотрудник агентства недвижимости начинает свой путь именно с приема заявок или их знакомства с клиентом. Основные требования: риэлтор должен знать географию местности (города, района и т.д.), быть немного психологом, уметь общаться по телефону. В большинстве крупных и средних агентствах недвижимости на 1 этапе заняты «новички», секретари, методисты, референты, курьеры, стажеры, студенты, рекламные агенты, диспетчеры на домашнем телефоне и другие.
2. Подготовительный
этап требует определенных
3. Завершающий (заключительный) этап проводится с обязательным участием высококвалифицированного опытного риэлтора или агента по недвижимости, ответственного за сделку. По времени исполнения данный этап всегда четко и официально конкретизируется: а) подачи документов на государственную регистрацию; б) сроки взаиморасчетов между клиентами; в) сроки фактического освобождения квартиры, выписки-прописки, сдачи имущества по Акту приемки (в соответствии с заключенным договором). Основные требования: риэлтор должен быть ответственным и обязан знать все процедуры нотариата, банковских или иных форм расчетов между клиентами, систему государственной регистрации сделок, режим прописки и выписки граждан.
Узкая специализация в риэлторской деятельности не предусмотрена, она просто невыгодна, поскольку в этой сфере трудно осуществить четкое разделение труда и обязанностей. Поэтому, многие риэлторы и агенты по недвижимости, так или иначе, участвуют во всех трех этапах, с начала и до завершения сделки.
Главная же особенность риэлторских услуг — это их универсальность, т.е. необходимость и возможность участия одного и того же специалиста (агента или риэлтора) на всех стадиях и этапах. Зная специализацию риэлторских услуг, риэлтор должен быть универсальным организатором, готовым участвовать на любом этапе их проведения.
Таким образом, можно утверждать, что функции в компании определены нечетко. При одновременном выполнении разнородных функций (широкая специализация) происходит сокращение производительности труда специалиста.
Характер принятия решений в компании является единоличным. Директор в конечном итоге принимает окончательное решение и следит за его исполнением.
Карьерный рост в данной компании предполагает достижение управленческих позиций. Так как оплата работы риэлтора производится на основании объемов продаж, совершенных им, то ценности работников данной компании можно отнести к индивидуальным ценностям, однако присутствие общего корпоративного духа нельзя отрицать. Приверженность корпоративным интересам заключается, например, в том, что каждый риэлтор в конечном итоге продвигает свою компанию, которая является для него инструментом в достижении индивидуальных целей.
Оплата труда производится как по индивидуальным, так и по коллективным показателям. Мотивация сотрудников осуществляется посредством премиальных выплат.
Агентство недвижимости имеет сложную структуру расходов, их затраты определяются следующими видами расходов:
Данные статьи расходов необходимо сгруппировать по возможности отнесения на конкретные результаты деятельности (т.е. разделить на прямые и косвенные издержки).
Прямые издержки – это затраты полностью относящиеся к предоставлению услуги, в нашем случае это:
Косвенные издержки – это затраты, напрямую не связанные с предоставлением услуги, а относящиеся к фирме целиком:
Динамика общего объема затрат представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ динамики затрат ООО «Аист» за 2011–2013 гг.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение по годам (+, –) |
Темп роста по годам, % | |||||
сумма, тыс. руб. |
структура, % |
сумма, тыс. руб. |
структура, % |
сумма, тыс. руб. |
структура, % |
2012 г. |
2013г. |
2012 г. |
2013 г. | |
1. Транспортные Расходы |
3000 |
2,24 |
3800 |
2,3 |
4500 |
2,14 |
800 |
1500 |
26,6 |
50 |
2. Расходы на оплату Труда |
10000 |
7,46 |
16000 |
9,6 |
24000 |
11,42 |
6000 |
14000 |
60 |
140 |
3. Отчисления на социальные нужды |
1000 |
0,75 |
1200 |
0,72 |
1500 |
0,71 |
200 |
500 |
20 |
50 |
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря |
10000*12=120000 |
89,53 |
12000*12=144000 |
87,25 |
15000*12=180000 |
85,7 |
24000 |
60000 |
20 |
50 |
5. Амортизация основных средств |
20 |
0,014 |
25 |
0,014 |
30 |
0,014 |
5 |
10 |
25 |
50 |
6. Расходы на ремонт основных средств |
10 |
0,006 |
15 |
0,008 |
20 |
0,01 |
5 |
10 |
50 |
100 |
Всего: |
134030 |
100 |
165040 |
100 |
210050 |
100 |
31010 |
76020 |
23 |
56 |
Если рассматривать издержки по критерию периодичности возникновения, то их следует разделить на текущие и единовременные.
Текущие издержки осуществляются на предприятии постоянно и непосредственно связаны с предоставлением услуг. Они включают в себя транспортные расходы, заработную плату персонала, отчисления на социальные нужды, налоги, аренду, коммунальные платежи, расходы на ремонт и пр.
Единовременные издержки на предприятии возникают периодически и осуществляются в форме инвестиций. В состав единовременных издержек включаются затраты единовременного характера, необходимые для предоставления услуги. К ним относятся инвестиции в создание, расширение, техническое перевооружение предприятия и связанных с этим пополнение оборотных средств и т.д. За исследуемый период (2011-2013 гг.) единовременных затрат на предприятии не совершалось.
Анализируя динамику затрат ООО «Аист» за период 2011-2013 гг. можно сделать следующие выводы (таблица 2):
Доходную часть ООО «Аист» формируют денежные потоки, поступающие в агентство недвижимости от предоставления услуг:
Для того чтобы выполнить анализ состава и структуры доходов предприятия, необходимо рассмотреть сначала формирование (таблица 3), а потом и использование доходов фирмы (таблица 4).
В таблице 3 отражено формирование и динамика выручки компании в 2012 -2013 годах.
Таблица 3 - Структура и динамика выручки ООО «Аист» за 2012 – 2013 гг.
Статьи дохода |
2012 |
2013 |
Отклонение | |||
т.р. |
% |
т.р. |
% |
т.р. |
% | |
Посредничество при сделках с недвижимостью |
1991 |
27,32% |
2652 |
27,46% |
661 |
33,19% |
Аренда |
383 |
5,25% |
509 |
5,27% |
126 |
32,89% |
Жилая недвижимость |
265 |
3,63% |
283 |
2,93% |
18 |
6,79% |
Нежилая недвижимость |
118 |
1,61% |
226 |
2,34% |
108 |
91,52% |
Продажа |
1608 |
22,06% |
2143 |
22,19% |
535 |
33,27% |
Земельные участки |
155 |
2,12% |
197 |
2,04% |
42 |
27,09% |
Приватизация |
109 |
1,49% |
301 |
3,11% |
192 |
176,14% |
Сделки по срочному выкупу |
2658 |
36,47% |
3344 |
34,63% |
686 |
25,80% |
Всего |
7287 |
100,00% |
9655 |
100,00% |
2368 |
32,49% |
Как видно из таблицы 3, доходы агентства недвижимости в 2013 году свыше чем на 27% формировались за счет посредничества при осуществлении сделок с недвижимостью. При этом свыше 22% доходов формировались за счет комиссионных по договорам купли-продажи недвижимости. Около 5,25% доходов компания зарабатывала на рынке аренды. Доходы от сопровождения приватизации имущества составили 3,11%. Наибольший удельный вес (свыше 30%) заняли доходы по срочному выкупу имущества. Можно сделать выводы, что доходы ООО «Аист» стабильно растут как по основным видам деятельности агентства (сопровождение сделок, купля-продажа), так и второстепенным (приватизация, аренда и т.д.).
Таблица 4 - Использование доходов ООО «Аист»
Показатели |
2013 |
2012 |
Отклонение | |||
т.р. |
% |
т.р. |
% |
т.р. |
% | |
Выручка |
9655,0 |
100,0% |
7287,0 |
100,0% |
2203,0 |
67,39% |
Себестоимость |
5000,0 |
91,4% |
3006,0 |
92,0% |
1994,0 |
66,33% |
а) переменные расходы |
4677,0 |
85,5% |
2707,0 |
82,8% |
1970,0 |
72,77% |
материальные затраты |
441,3 |
8,1% |
385,3 |
11,8% |
56,0 |
14,54% |
заработная плата |
3709,0 |
67,8% |
2033,0 |
62,2% |
1676,0 |
82,44% |
отчисления в социальные фонды |
526,67 |
9,6% |
288,69 |
8,8% |
238,0 |
82,44% |
б) постоянные расходы |
323,0 |
9,1% |
299,0 |
5,9% |
24,0 |
8,03% |
арендная плата |
8,0 |
4,2% |
12,0 |
6,6% |
12,0 |
5,56% |
Реклама |
10,0 |
1,7% |
8,0 |
1,3% |
14,0 |
25,00% |
Прочие |
20,0 |
0,8% |
15,0 |
0,5% |
-2,0 |
-7,41% |
Прибыль |
472,0 |
8,6% |
263,0 |
8,0% |
209,0 |
79,47% |
Прочие доходы |
16,0 |
0,3% |
11,0 |
0,3% |
5,0 |
45,45% |
Прочие расходы |
13,0 |
0,2% |
6,0 |
0,2% |
7,0 |
116,67% |
Прибыль до налога |
475,0 |
8,7% |
268,0 |
8,2% |
207,0 |
77,24% |
Налог |
71,3 |
1,3% |
40,2 |
1,2% |
31,1 |
77,24% |
Чистая прибыль |
2541,0 |
7,4% |
1658,0 |
7,0% |
176,0 |
77,24% |