Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:38, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
При такой организационно – правовой форме уставной капитал разделен на доли определенных размеров, установленных учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанные с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставной капитал такого общества составляется из стоимости вкладов его участников.
ООО «Аист» - коммерческая организация основными целями деятельности предприятия является оказание услуг по купле/продаже, аренде недвижимости (земли), юридические услуги и укрепление собственной производственной, финансовой базы в целях получения прибыли.
1. Общие сведения об ООО «Аист» 3
2. Менеджмент ООО «Аист» 10
3. Расходы ООО «Аист» 15
4. Доходы и прибыль ООО «Аист» 18
5. Экономика и финансовый менеджмент ООО «Аист» 21
6. Характеристика участников рынка недвижимости 25
7. Характеристика клиентов ООО «Аист» 30
8. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности рекламы ООО «Аист» 32
9. Выводы и рекомендации по повышению уровня эффективности деятельности ООО «Аист» на рынке недвижимости Самарской области 35
10. Анализ рынка земельных участков Самарской области 37
Экспертная оценка получена путем опроса Директора организации.
В таблицу 6 заносится экспертная оценка по пятибалльной шкале, при этом вводится в анализ понятие «Идеального лидера».
Таблица 6 - Экспертная оценка конкурентоспособности АН ООО «Аист»
№ |
Критерии оценки |
Вес критерия |
Лидер |
ООО «Аист» |
ООО «Райт» |
ООО «Бизнес - Гарант» |
1 |
География охвата |
0,10 |
5 |
2 |
4 |
4 |
2 |
Ассортимент услуг |
0,07 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Качество услуг |
0,30 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Продолжение таблицы 6 – Экспертная оценка конкурентоспособности АН ООО «Аист»
4 |
Сроки оказания услуги |
0,07 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Цена на услуги |
0,12 |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
Объём продаж |
0,12 |
5 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Чистый доход |
0,17 |
5 |
4 |
4 |
5 |
8 |
Удобство сайта |
0,05 |
5 |
0 |
4 |
4 |
Итого: |
1,00 |
40 |
30 |
35 |
35 |
Исходя из проведенного анализа конкурентоспособности ООО «Аист», можно выделить сильные и слабые стороны агентства (таблица 7).
Таблица 7 – Преимущества и слабые стороны ООО «Аист» и его конкурентов
Показатели |
ООО «Аист» |
ООО «Райт» |
ООО «Бизнес-Гарант» | |||
Преимущества |
Недостатки |
Преимущества |
Недостатки |
Преимущества |
Недостатки | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цена услуги |
+ (1%) |
- (2%) |
- (2.5%) | |||
Спектр услуг |
+ |
- |
- | |||
Способ продвижения |
- (нет сайта) |
+
(Сайт) |
+ (Сайт) |
Преимущества ООО «Аист» по спектру услуг:
Таким образом, из таблиц 6 и 7 видно, что:
Преимущества:
Слабые стороны:
Из анализа конкурентоспособности агентства недвижимости ООО «Аист» видно, что агентство хоть и небольшое, но вполне перспективное. По показателям предоставления услуг можно судить о качестве предоставляемых услуг на исследуемом предприятии. Руководство ООО «Аист» стремится повышать прибыльность своего бизнеса, привлекая дополнительных сотрудников, качественно организуя процесс реализации услуг и грамотно осуществляя организацию и контроль за их предоставлением. ООО «Аист» вполне стабильное агентство недвижимости, которое может выдержать конкурентную борьбу на рынке недвижимости, если вовремя обратит внимание на свои слабые стороны и качественно поддержит преимущества.
Для того чтобы охарактеризовать клиентскую базу исследуемого агентства необходимо рассмотреть структуру и динамику клиентов в период с 2011 по 2013 гг. (таблица 8).
Таблица 8 – Структура и динамика клиентов за 2011- 2013 гг.
Клиенты |
Количество, ед. в 2011 г. |
Количество, ед. в 2012 г. |
Количество, ед. в 2013 г. |
Удельный вес, % | |
Предприятия |
24 |
26 |
32 |
25% | |
Физические лица |
73 |
79 |
89 |
75% | |
Итого: |
97 |
105 |
121 |
100% |
Основную долю клиентов агентства составляют физические лица (около 75%), доля же юридических лиц составляет остальные 25%. Также из таблицы 8 можно наблюдать неизменный рост количества клиентов, при этом процентное соотношение долей физических и юридических лиц также остается примерно одинаковым.
Возраст большинства покупателей жилья не превышает 40 лет. Самую большую группу клиентов формируют люди в возрасте 31-35 лет (22%). На втором месте – 36-40-лет (20,1%), на третьем – 26-30-лет (15,9%). На четвёртом месте покупатели в возрасте 41-45 лет (13%). Также долю покупателей составляют 20-25-летние и 46-50-летние покупатели – по 11%. Остальные покупатели находятся в возрасте от 51 до 70 лет (7%) (См. рис. 4).
Рисунок 4 – Возраст клиентов ООО «Аист»
Таким образом, основную долю клиентов ООО «Аист» составляют физические лица - граждане в возрасте от 31-35 лет с достатком не ниже среднего. При этом следует обратить внимание на то, что цена услуги для физических лиц составляет 1%, а для юридических лиц – 1,4%. Соответственно, для агентства целесообразно увеличивать долю юридических лиц в общем объеме клиентской базы.
Главной задачей агентства недвижимости ООО «Аист» является определение потребностей клиента, и это не всегда очень просто. Потому что, бывает, человек предъявляет определенные требования к объекту недвижимости. Но гораздо чаще клиент достаточно размыто представляет себе желаемую недвижимость. Поэтому риэлтору необходимо определить его потребности, чтобы не предлагать человеку объекты, которые ему не подходят, тем самым экономя время покупателя, а значит и его средства. В Самаре цены на недвижимость неуклонно растут, поэтому каждый потраченный на просмотр потенциально неподходящих объектов день, может принести дополнительные расходы покупателю.
Поиск объекта недвижимости, состоит из нескольких этапов:
Но на современном рынке недвижимости мало просто предоставлять качественные услуги при всем многообразии существующих риэлторских услуг и конкурентов. Особую роль необходимо уделять рекламе агентства и оценке ее эффективности.
Необходимо проанализировать уровень используемой рекламы ООО «Аист».
Виды используемой рекламы:
Следует отметить, что у Агентства отсутствует свой качественный фирменный стиль, брендбук. Соответственно, не в полную силу используются такие важнейшие элементы рекламы, как наружные вывески, баннера, визитки. Еще одним крупнейшим недостатком ООО «Аист» является отсутствие своего собственного сайта в сети Интернет, что ставит Агентство не в лучшее положение перед конкурентами. Тем более, что сайт компании в настоящее время – это зачастую первое знакомство клиентов с компанией и формирование мнения об успешности ее деятельности.
Таким образом, анализируя культуру обслуживания ООО «Аист» и ее особенности, можно сделать вывод о том, что для агентства недвижимости самое главное это потребности клиентов. При обращении в агентство клиент получает квалифицированную помощь специалистов. Риэлтор ведет сделку от подбора недвижимости до заключения сделки. Работа клиента со специалистом происходит в 2 этапа: кабинетный этап и полевой этап. У каждого из этапов есть своя специфика и определённая схема работы с клиентом. Также клиент имеет возможность получить высокую качественную юридическую консультацию и помощь в сборе документов и оформления сделки. Все это говорит о социальной направленности в работе агентства, соответственно, о выгодности и комфортности для клиентов при обращении в ООО «Аист».
Также агентство недвижимости для привлечения клиентов использует различного вида рекламу. Но можно сделать вывод о том, что данная форма рекламы в настоящее время не эффективная. Поэтому для дальнейшего успеха ООО «Аист» необходимо разработать свой фирменный стиль и создать качественный интернет-сайт. Тогда о качестве предоставляемых услуг данным агентством узнает большее количество потенциальных клиентов.