Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 18:09, отчет по практике
Целью написания данного отчета является изучение деятельности ресторана, а также анализ ликвидности его баланса.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучение места организации в экономической среде;
- исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);
- анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;
- анализ финансовой устойчивости ресторана;
- анализ ликвидности баланса ресторана.
Введение 3
1. Организационное построение предприятия. 4
2. Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками. 10
3. Характеристика розничного торгового предприятия. 15
4. Повышение эффективности работы предприятия 19
Заключение 22
Список используемой литературы. 23
Оглавление
Введение 3
1. Организационное построение предприятия. 4
2. Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками. 10
3. Характеристика розничного торгового предприятия. 15
4. Повышение эффективности работы предприятия 19
Заключение 22
Список используемой литературы. 23
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.
Задачами производственной практики являются
- приобретение умений по избранной специальности.
- ознакомление с организационной структурой предприятия;
- изучение истории создания
и дальнейшего развития
- ознакомление с практическими методами, навыками и приёмами работы основных служб предприятия;
- знакомство с нормативно-
- сбор информационного материала;
- ознакомление с организацией
хозяйственных связей
- овладение навыками
Платежеспособность, ликвидность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
В связи с этим особую актуальность приобретает анализ ликвидности ресторана.
Целью написания данного отчета является изучение деятельности ресторана, а также анализ ликвидности его баланса.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучение места организации в экономической среде;
- исследование стратегии
развития ресторана (миссия, цели,
направления стратегического
- анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;
- анализ финансовой
- анализ ликвидности баланса ресторана.
Базой прохождения практики является ресторан «Жажда» г. Калининград.
Раздел 1. Общая характеристика организации предприятия.
Объектом исследования является ресторан «Жажда», который имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом. Размер предприятия: ресторан «Жажда» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек. Одно из определений слова «жажда» в толковом словаре В. И. Даля – стремление к познанию жизни. Если Вы готовы увидеть окружающий мир в других красках, окунуться в атмосферу романтики, непринужденности и раскрепощенности, то добро пожаловать в ресторан «Жажда».
Ресторан «Жажда» расположен в центре города по адресу Калининградская обл., г.Калининград, Лененский пр-т, 30 и является рестораном категории Люкс. Ресторан относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции. Ресторан работает Вс-Чт: 12.00-02.00, Пт-Сб: 12.00-04.00. Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм.
Ресторан «Жажда» принадлежит сети компании ООО «Мелисса», занимающейся ресторанным бизнесом с 13 декабря 2007 года. Ресторан «Жажда» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, на основании Законов РФ «О предприятиях», «О предпринимательской деятельности», действующим законодательством РФ и Устава предприятия.
Предметом деятельности ресторана «Жажда »является:
- организация общественного питания;
- деятельность по производству,
выпуску, реализации и
- организация и эксплуатация хлебопекарен и кондитерских производств, выпечка и реализация хлебобулочных и иных мучных и кондитерских изделий;
- розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;
- организация досуга людей
- проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств;
- оказание сервисных услуг по заказам населения;
- создание собственной
производственной
- осуществление внедрения
новых технологий
В состав экономических служб ресторана входят: планово-экономический отдел; отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел снабжения; отдел оплаты труда и заработной платы.
Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.
В функции бухгалтерии
входит осуществление учета финансово-
Отдел снабжения.
Отдел оплаты труда и заработной
платы охватывает все проблемы, связанные
с учетом численности персонала
ресторана, начисления заработной платы
и иных денежных выплат, определение
и осуществление политики предприятия
в отношении доходов и
Рисунок 1.1 Организационная структура ресторана «Жажда»
Штатное расписание ресторана «Жажда»
№ п/п |
Наименование должностей |
Числен-ность |
1. |
Административно-управленческий персонал: |
|
Директор |
1 | |
Главный бухгалтер |
1 | |
2. |
Работники производства: |
|
Шеф-повар |
1 | |
Су-шеф |
2 | |
Повар |
2 | |
3. |
Работники зала: |
|
Хостес |
1 | |
Официант |
10 | |
Бармен |
3 | |
Администратор |
2 | |
Уборщица |
2 | |
4. |
Прочие рабочие |
|
Ди-джей |
1 | |
Охрана |
3 | |
Бухгалтер |
1 | |
Техник |
1 | |
Гардеробщица |
1 | |
Мойщик посуды |
2 | |
Всего: |
34 |
Чтобы охарактеризовать объем продаж кулинарной продукции и покупных товаров ресторана «Жажда», необходимо обратиться к такому количественному показателю, как товарооборот, который выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации потребления.
Товарооборот «Жажда» состоит из двух основных частей:
• реализации продукции собственного производства;
• продажи покупных товаров.
Продукция собственного производства включает в себя пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятии, т.е. различные блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия и т.д.
Покупные товары, поступающие в готовом виде от других предприятий, дополняют, а в ряде случаев и заменяют некоторые виды продукции собственного производства. Это хлеб и некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад; алкогольные напитки, пиво, табачные изделия и др.
Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы и буфеты составляет розничный товарооборот предприятия.
Проведем анализ основных результатов деятельности ресторана.
Таблица 1.1 Анализ основных результатов деятельности ресторана в 2011 – 2012 гг., млн. руб.
Рисунок 1.2 Динамика изменения показателей рентабельности
Данные таблицы 1.1 и рисунка 1.2 свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде ресторан функционировал достаточно эффективно, поскольку ему удалось добиться увеличения абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования, а именно: прирост прибыли от реализации составил 14 млн. руб., прибыли отчетного периода – 37 млн. руб. Рентабельность продукции в течение анализируемого периода возросла на 0,26 %, рентабельность продаж – на 0,24 %.
Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками.
Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.
Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Многие виды продуктов поступают на предприятие через посредников – оптовые базы. Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции.
Руководитель закупок подает заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, качество и количество поступивших продуктов.
Формы и способы доставки продуктов.
Центральная доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщиков. При децентральной доставке ресторан сам обеспечивает вывоз товаров от поставщиков.
События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на конкретный товар. У ресторана «Жажда» поставщиком продуктов является оптовый магазин «METRO» ,ОАО «Молоко», Хлебозавод № 1, ИП Власова (свежая рыба.). Товар в ресторан «Жажда» привозится ежедневно, по заказу ресторана. Оплата указывается в договоре и составляет не более десяти банковских дней. Заказ ресторан делает сам, подводя итоги продаж. В ресторан с баз по факсу передаётся перечень товара, который прибыл туда, на основе чего и делается заказ.