Отчет по практике в ресторане «Жажда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания данного отчета является изучение деятельности ресторана, а также анализ ликвидности его баланса.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучение места организации в экономической среде;
- исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);
- анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;
- анализ финансовой устойчивости ресторана;
- анализ ликвидности баланса ресторана.

Содержание

Введение 3
1. Организационное построение предприятия. 4
2. Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками. 10
3. Характеристика розничного торгового предприятия. 15
4. Повышение эффективности работы предприятия 19
Заключение 22
Список используемой литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 177.79 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

1. Организационное построение предприятия. 4

2. Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками. 10

3. Характеристика розничного торгового предприятия. 15

4. Повышение эффективности работы предприятия 19

Заключение 22

Список используемой литературы. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного  процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и  навыки практической деятельности.

Задачами производственной практики являются

 - приобретение умений по избранной специальности.

- ознакомление с организационной структурой предприятия;

- изучение истории создания  и дальнейшего развития предприятия;

- ознакомление с практическими методами, навыками и приёмами          работы основных служб предприятия;

- знакомство с нормативно-технической  документацией и организацией  обслуживания гостей;

- сбор информационного  материала;

- ознакомление с организацией  хозяйственных связей предприятия  с поставщиками;

- овладение навыками правильного  документального оформления операций.

Платежеспособность, ликвидность  и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической  деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

В связи с этим особую актуальность приобретает анализ ликвидности  ресторана.

Целью написания данного  отчета является изучение деятельности ресторана, а также анализ ликвидности  его баланса.

Общей цели подчиняются следующие  задачи:

- изучение места организации  в экономической среде;

- исследование стратегии  развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);

- анализ структуры активов  и пассивов баланса ресторана;

- анализ финансовой устойчивости  ресторана;

- анализ ликвидности баланса  ресторана.

Базой прохождения практики является ресторан «Жажда» г. Калининград.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика организации предприятия.

Объектом исследования является  ресторан «Жажда», который имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом. Размер предприятия:  ресторан «Жажда» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек. Одно из определений слова «жажда» в толковом словаре В. И. Даля – стремление к познанию жизни. Если Вы готовы увидеть окружающий мир в других красках, окунуться в атмосферу романтики, непринужденности и раскрепощенности, то добро пожаловать в ресторан «Жажда».

Ресторан «Жажда» расположен в центре города по адресу  Калининградская  обл., г.Калининград, Лененский пр-т, 30 и является рестораном категории Люкс. Ресторан относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции. Ресторан работает  Вс-Чт: 12.00-02.00, Пт-Сб: 12.00-04.00. Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм.

Ресторан «Жажда» принадлежит  сети компании ООО «Мелисса», занимающейся ресторанным бизнесом с  13 декабря 2007 года. Ресторан «Жажда» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, на основании Законов РФ «О предприятиях», «О предпринимательской деятельности», действующим законодательством РФ и Устава предприятия.

Предметом деятельности ресторана  «Жажда »является:

- организация общественного  питания;

- деятельность по производству, выпуску, реализации и организации  потребления продукции общественного  питания, пищевой продукции и  полуфабрикатов, в т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;

- организация и эксплуатация хлебопекарен и кондитерских производств, выпечка и реализация хлебобулочных и иных мучных и кондитерских изделий;

- розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;

- организация досуга людей

- проведение банкетов, обслуживание  свадеб, юбилеев, торжеств;

- оказание сервисных услуг  по заказам населения;

- создание собственной  производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие  мощности, складские и другие  вспомогательные объекты, транспорт  и сбытовую сеть (оптовую/розничную)  и управление ими;

- осуществление внедрения  новых технологий приготовления,  расширения ассортимента и повышения  качества продукции общественного  питания.

В состав экономических служб  ресторана входят: планово-экономический  отдел; отдел бухгалтерского учета  и контроля; отдел снабжения; отдел  оплаты труда и заработной платы.

Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов  производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением  в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

В функции бухгалтерии  входит осуществление учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, составление  годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического  и бухгалтерского учета. Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются: формирование полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности комбината, необходимых для оперативного руководства и управления; обеспечение  контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.

Отдел снабжения.

Отдел оплаты труда и заработной платы охватывает все проблемы, связанные  с учетом численности персонала  ресторана, начисления заработной платы  и иных денежных выплат, определение  и осуществление политики предприятия  в отношении доходов и заработной платы. Следует отметить, что все  отделы экономической службы предприятия  тесно взаимодействуют как друг с другом, так с другими службами предприятия, поскольку все вместе обеспечивают нормальную и бесперебойную  деятельность ресторана.

 

 

 

 

 

 

 

 













Рисунок 1.1 Организационная структура ресторана «Жажда»

 

 

Штатное расписание ресторана  «Жажда»

 

№ п/п

Наименование должностей

Числен-ность

1.

Административно-управленческий персонал:

 
 

Директор

1

 

Главный бухгалтер

1

2.

Работники производства:

 
 

Шеф-повар

1

 

Су-шеф

2

 

Повар

2

3.

Работники зала:

 
 

Хостес

1

 

Официант

10

 

Бармен

3

 

Администратор

2

 

Уборщица

2

4.

Прочие рабочие

 
 

Ди-джей

1

 

Охрана

3

 

Бухгалтер

1

 

Техник

1

 

Гардеробщица

1

 

Мойщик посуды

2

Всего:

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы охарактеризовать объем  продаж кулинарной продукции и покупных товаров ресторана «Жажда», необходимо обратиться к такому количественному показателю, как товарооборот, который выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации потребления.

Товарооборот «Жажда»  состоит из двух основных частей:

• реализации продукции  собственного производства;

• продажи покупных товаров.

Продукция собственного производства включает в себя пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные  на предприятии, т.е. различные блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия и т.д.

Покупные товары, поступающие  в готовом виде от других предприятий, дополняют, а в ряде случаев и  заменяют некоторые виды продукции  собственного производства. Это хлеб и некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад; алкогольные  напитки, пиво, табачные изделия и др.

Реализация продукции  собственного производства, а также  покупных товаров непосредственно  потребителям через обеденные залы и буфеты составляет розничный товарооборот предприятия.

Проведем анализ основных результатов деятельности ресторана.

Таблица 1.1 Анализ основных результатов  деятельности ресторана в 2011 – 2012 гг., млн. руб.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 Динамика изменения показателей рентабельности

Данные таблицы 1.1 и рисунка 1.2 свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде ресторан функционировал достаточно эффективно, поскольку ему удалось добиться увеличения абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования, а именно: прирост прибыли от реализации составил 14 млн. руб., прибыли отчетного периода – 37 млн. руб. Рентабельность продукции в течение анализируемого периода возросла на 0,26 %, рентабельность продаж – на 0,24 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация хозяйственных  связей предприятия с поставщиками.

Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.

Поставщики – это деловые  фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Многие виды продуктов  поступают на предприятие через  посредников – оптовые базы. Договор  поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции.

Руководитель закупок подает заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, качество и количество поступивших продуктов.

Формы и способы доставки продуктов.

Центральная доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщиков. При децентральной доставке ресторан сам обеспечивает вывоз товаров от поставщиков.

События в среде поставщиков  могут серьезно повлиять на маркетинговую  деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить  за ценами на предметы снабжения, поскольку  рост цен на закупаемые материалы  может заставить поднять цены и на конкретный товар. У ресторана «Жажда» поставщиком продуктов является оптовый магазин «METRO» ,ОАО «Молоко», Хлебозавод  № 1, ИП Власова (свежая рыба.). Товар в ресторан  «Жажда» привозится ежедневно, по заказу ресторана. Оплата указывается в договоре и составляет не более десяти банковских дней. Заказ ресторан делает сам, подводя итоги продаж. В ресторан с баз по факсу передаётся перечень товара, который прибыл туда, на основе чего и делается заказ.

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Жажда»