Отчет по практике в ресторане «Жажда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания данного отчета является изучение деятельности ресторана, а также анализ ликвидности его баланса.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучение места организации в экономической среде;
- исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);
- анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;
- анализ финансовой устойчивости ресторана;
- анализ ликвидности баланса ресторана.

Содержание

Введение 3
1. Организационное построение предприятия. 4
2. Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками. 10
3. Характеристика розничного торгового предприятия. 15
4. Повышение эффективности работы предприятия 19
Заключение 22
Список используемой литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 177.79 Кб (Скачать файл)

Кроме того, создан Интернет-сайт, на котором размещена подробная  информация о ресторане, фотографии внутреннего и внешнего интерьера, подробное описание предлагаемого  меню и расценки, специальные предложения, информация о проводимых акциях.

На первой странице сайта  размещено подробное описание, как  добраться до ресторана (схема проезда), полный адрес с контактным телефоном, фото фасада здания, часы работы, меню и специальные предложения. Далее  – описание интерьера с предоставлением  фотографий. Также есть информационная страничка объявлений, на которой  размещаются объявления о приеме на работу и привлечении поставщиков.      

В ресторане используют три способа  подачи закусок и блюд:

  • "в обнос" (французский способ) - с перекладыванием заказного блюда на тарелки гостю с помощью специальных приборов;
  • "в стол" - русский способ - с расстановкой заказных блюд (несколько порций в одной посуде) на обеденном столе;
  • предварительное перекладывание закусок и блюд на тарелки гостей на подсобном или приставном столе (английский способ).

После подачи десерта официант должен узнать у посетителя, не нужно ли ему что-нибудь дополнительно. Если гость ответит отрицательно, официант подготавливает счет и подает его в счетнице.

Затем официант провожает гостей  из зала ресторана, в вестибюле  ему отдают верхнюю одежду и швейцар, открывая дверь гостям, провожает их приятными словами.  
 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Повышение эффективности работы предприятия

Для повышения эффективности  работы ресторана практическое значение имеет использование конкретных приемов, ориентированных на привлечение  клиентов в ресторан.

Для привлечения посетителей  предлагается провести мероприятие  по внедрению системы скидок и  бонусов на услуги ресторана и бара. Система скидок и бонусов предполагает определенные преимущества постоянным покупателям и клиентам, а также увеличивает количество проданных товаров или услуг.

Система скидок и бонусов  заключаются в следующем:

- при заказе двух горячих  блюд третье предлагается с  20% скидкой;

- можно получить 10% скидку  на определенный день один  раз в месяц, если подарить  свою визитку, согласившись получать  рекламные материалы и предложения  по электронной почте или по  телефону;

- при посещении бара  предлагается бонус: заказав три  чашки кофе четвертую можно  получить бесплатно;

- для постоянных клиентов  предлагается ввести накопительные  скидки.

Данные мероприятия позволят увеличить посещаемость заведения  что, в свою очередь, повлияет на увеличение выручки.

Учитывая, что существенную часть контингента посетителей  составляет молодежь, рекомендуется  использовать интернет. Большинство  современных молодых людей получает информацию именно оттуда. Поэтому  создание и поддержание интернет-сайта  ресторана будет способствовать большей информированности потребителей ресторанных услуг, привлечению  новых клиентов.

Особое внимание необходимо уделить рекламе заведения. В  нее входят световое табло, щиты, ролики на радио и телевидении. Главные  ее особенности заключаются в  том, что она чрезвычайно дорога и ее эффективность спорна хотя бы потому, что сообщение может затеряться среди тысяч таких же.

Но все же нельзя недооценивать  ее значение. Например, щиты очень удобны, если рядом с рестораном нужно  разместить имиджевую рекламу или напоминание о предстоящей акции. Конструкции можно поставить в тех местах, где, по мнению рестораторов, проезжает на транспорте целевая аудитория.

В системе продвижения  используются также печатные средства: журналы, справочники и т.д. Главные ее особенности заключаются в том, что она чрезвычайно дорога и ее эффективность спорна хотя бы потому, что сообщение может затеряться среди тысяч таких же. Телевидение - хороший, но очень дорогостоящий источник прямой и, часто, имиджевой рекламы. Все же стоит помнить, что, используя телевидение, ресторан в достаточно большой степени «стреляет вхолостую», поскольку аудитория данного канала намного больше целевой и почти всегда огромная ее часть банально проживает в регионе, отличном от того, где находится ресторан.

Радио как рекламный канал  обладает оптимальным соотношением охват/цена, вследствие чего многие рестораторы  делают на него достаточно серьезные  ставки. Если ресторан работает в строго определенном регионе, то выбрать радио  по географическому признаку достаточно легко.

Одним из самых распостраненных методов продвижения товваров и услуг в настоящее время являются промо-акции - раздача листовок. Раздачей листовок можно охватить практически любую целевую аудиторию. Высокий отклик среди потенциальных клиентов при раздаче листовок достигается тем, что листовка с вашим телефоном и адресом остается у вашего потенциального клиента. Очень удобно просто сохранить, оставить листовку у себя в сумке или кармане, чтобы воспользоваться ей тогда, когда возникнет необходимость к действиям, покупке товара или заказа услуги. Кроме того, на листовке можно разместить достаточный объем текстовой и графической информации, способствующий выбору потребителей в вашу пользу.

Отдельным компонентом маркетинга в общей концепции ресторанного дела является музыкальное сопровождение. Музыка всегда была составляющей атмосферы  ресторана. Сегодня же, когда диск-жокеи становятся все более популярными персонажами, с помощью музыкального сопровождения можно создать особый, ярко выраженный стиль заведения. При выборе музыкального сопровождения необходимо учитывать, кто является основными клиентами ресторана.       

На  мой взгляд было бы не лишним создать зал для некурящих. Небольшой кофейный зал с тихой музыкой позволил бы привлечь в вечернее время людей желающих просто пообщаться.     

В качестве дополнительной услуги, можно  добавить такую услугу, как- выбор гостем, из предложенных вариантов, именно тот кусок который он бы хотел съесть. Возможно пользовались бы успехом шоу, в стиле Фри-стайл от поваров. Или вечера мастер классов на которых шеф- повара готовили блюда на глазах у гостей.     

Если  рассматривать оформление тарелок, в которых подается блюдо, как один из аспектов сервиса; я предложила бы изменить технику подачи блюд и оформления тарелок.

Рассмотрев различные стратегии, можно сделать следующий вывод, что для успешной работы ресторана «Жажда» необходимо внедрять следующие мероприятия:

- проведение рекламной  кампании: реклама услуг на радио,  и внешних носителях (рекламный  щит, реклама на транспорте);

- промо-акция - раздача листовок;

- разработка новой шоу-программы для привлечения посетителей.

Все изложенные стратегии  способствуют привлечению клиентов в ресторан и, следовательно, увеличению выручки и повышению эффективности  его работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Учебно-ознакомительная практика является важным этапом практического  закрепления теоретических знаний по изученным общепрофессиональным дисциплинам и естественным продолжением учебного процесса.

За период прохождения практики я ознакомилась:

- с организационной структурой  предприятия;

- с фундаментальными обязанностями  основных категорий работников;

- с организацией хозяйственных  связей с поставщиками и потребителями;

- с целевой аудиторией ресторана;

- с технологической оснащенностью  предприятия;

- с организацией рекламы и  других маркетинговых коммуникаций.

На рынке услуг для  ресторана «Жажда» существует благоприятный  сегмент,

куда в основном входят потребители со средним уровнем  дохода и высокой

покупательной способностью. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является наличие  сцены и живой музыки.

Практика послужила для  меня начальным пунктом для дальнейшего  занятия коммерцией, как будущей  моей профессией. С помощью практики я реализовала свои навыки и способности  к дальнейшей деятельности, применила  теоретические знания на практике, углубила «багаж» знаний по выбранной  специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М., 2002.
  2. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое издание, 2004. (Экономическое образование).
  3. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие -М: Издательство РГТЭУ
  4. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. Кабушкин, Г. А. Бондаренко - 3-е изд., переработан. и доп. - Мн.: Новое знание, 2002.
  5. Экономика и организация гостиничного хозяйства Филипповский Е.Е, 2002г.
  6. Устав и положения ООО «Мелисса» ресторан «Жажда»
  7. http://www.tuta-bonus.ru/zhazhda

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Жажда»