Отчет по практике в ресторане «Жажда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания данного отчета является изучение деятельности ресторана, а также анализ ликвидности его баланса.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
- изучение места организации в экономической среде;
- исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);
- анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;
- анализ финансовой устойчивости ресторана;
- анализ ликвидности баланса ресторана.

Содержание

Введение 3
1. Организационное построение предприятия. 4
2. Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками. 10
3. Характеристика розничного торгового предприятия. 15
4. Повышение эффективности работы предприятия 19
Заключение 22
Список используемой литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 177.79 Кб (Скачать файл)

Конкуренты.

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.

Ресторан «Жажда» располагается  в центре города Калининграда.

Среди конкурентов наиболее «прямыми»  можно считать ресторан Стейк хаус «Limousin», пивной ресторан ZÖTLER, АЛЬТ ХАФЕН, кафе SUCHI & MORE.

Кратко ознакомившись  с деятельностью конкурентов, я  хотела бы учесть тот факт, что у  них есть много плюсов, способствующие привлечению клиентов, и минусы. К примеру, возле этих заведений  нет автостоянки это минус. В отличие от ресторана «Жажда», здесь не проходят различные акции и нет действующих систем скидок. Все конкурирующие заведения имеют своё собственное здание, когда «Жажда» располагается внутри торгово-развлекательного комплекса. Конечно ресторан «Жажда» выигрывает по некоторым параметрам, поэтому перед нами встает задача – учесть все и их плюсы и минусы и превратить в наши плюсы.

Клиенты.

Существует множество  факторов, оказывающих влияние на принятие людьми решений относительно того, что именно покупать или какими именно услугами пользоваться. Покупательское поведение никогда не бывает простым. И, тем не менее, разобраться в  нем – исключительно важная задача для руководства службой маркетинга в рамках концепции маркетинга, зависящей  от динамики потребительского рынка.

Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем  доходов и образования, склонностью  к переездам и вкусам, воспитанием  и нравами. Экономическое положение покупателя (клиента) в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению. Лица, принадлежащие к одной и той же субкультуре, одному и тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ жизни.

Услуги, предлагаемые рестораном «Жажда», рассчитаны на разностороннюю публику. За соседними столиками могут сидеть простые студенты и деловые люди. Это обусловлено, прежде всего, доступными ценами в сочетании с качественной продукцией. Также стоит учесть то, что здесь нет возрастного ограничителя, действующий во многих ресторанах, в которые пускают, к примеру, с 18 лет, а в некоторых с 21 года. Конечно же, спиртные напитки продаются только лицам, достигшим 18 лет (слабоалкогольные) и 21 года (водка, коньяк и другие спиртные напитки, градусная мера которых превышает 35%), а детей до 10 лет обслуживают только в присутствии взрослых.

Внешняя среда ресторана «Жажда»  ООО «Мелисса».

Чтобы оценить возможности предприятия  во внешней микросреде применяют  SWOT-анализ, который представляется в виде таблицы и описывает сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы.

 

SWOT-анализ  ресторана «Жажда»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Широкий ассортимент  продукции;

1. Недостаток квалифицированных  рабочих;

2. Молодые, перспективные  кадры

2. Зависимость от поставщиков;

3.Квалифицированный персонал;

3.Превышение себестоимости  отдельных видов продукции

4. Высокое качество продукции;

4. Сбором информации о  конкурентах никто не занимается;

5. Имеет сертификат качества;

5.Недостатки в рекламной  политике

6. Использование современных  технологий

6.Высокий уровень цен

7. Постоянные клиенты;

 

8. Эффективная система сбыта готовой продукции;

 

9. Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;

 

10. Удобное месторасположение.

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Достичь высокой степени  конкурентоспособности предприятия;

1. возможность появления  новых конкурентов;

2. Улучшение уровня жизни  населения;

2. снижение благосостояния  населения;

3. Неудачное поведение  конкурентов;

3.нестабильность цен поставщиков;

4. Снижение налогов и  пошлин;

4. нестабильная ситуация  в стране;

5. Изменение рекламных  технологий;

5. Уход с предприятия  высокопрофессиональных кадров

6. Повышение производительности  труда на предприятии;

6. рост налогов и пошлин;

7. Совершенствование менеджмента;

7. нестабильность поставок  со стороны поставщиков.


 

 

 

 

 

Матрица возможностей ресторана  «Жажда» 

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

изменение рекламных технологий

повышение производительности труда на предприятии

неудачное поведение конкурентов

Средняя вероятность

большой выбор поставщиков

совершенствование менеджмента

появление новых технологий

Низкая вероятность

снижение налогов и  пошлин

политическая стабильность

улучшение уровня жизни населения


 

Матрица угроз ресторана  «Жажда»

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

уменьшение выпуска товаров

рост налогов и пошлин

снижение общей платежеспособности предприятий

изменение потребностей потребителей

Средняя вероятность

нестабильность поставок со стороны поставщиков

нестабильность цен поставщиков

возможность появления новых  конкурентов

изменение законодательства

Низкая вероятность

уровень инфляции

снижение благосостояния населения

нестабильная ситуация в  стране

падение спроса на продукцию  в летний период


 

Анализ среды ресторана  «Жажда» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические  факторы. Организации стоит в  первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные  стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное  влияние на ресторан «Жажда» оказывают  покупатели и поставщики, со стороны  которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о  политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 

Макросреда представлена силами более широкого социального  плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

№ п/п

Факторы

 

Политико-Правовой

1.

Вводится новая городская  программа образовательной поддержки  малого бизнеса

2.

Ужесточаются санитарные нормы

3.

Изменение законодательства

4.

Изменение таможенного кодекса

5.

Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей такого вида услуг

 

Экономический

1.

Мировой финансовый кризис

2.

Курс национальной валюты

3.

Уровень инфляции

4.

Уровень дохода

5.

Стабилизация арендной платы

6.

Система налогообложения  и качество экономического законодательства

 

Социальный

1.

Возраст темп жизни, что увеличивает  роль пунктов быстрого питания

2.

Улучшение демографической  ситуации

3.

Улучшение жизненного уровня населения

4.

Рост численности среднего класса

 

Технологический

1.

Расширяется ассортимент  оборудования для ресторанов

2.

Появление новых рекламоносителей

3.

Использование новых технологий


 

Ассортимент ресторана «Жажда» (Приложение 2)

 

  1. Характеристика розничного торгового предприятия.

Ресторан «Жажда» расположен на цокольном этаже ТРЦ «Калининград-плаза», вход с  двумя пузатыми божками Хотей. 
Ресторан «Жажда» имеет оригинальный внутренний интерьер: деревянные столы и стулья, выполненные в стиле 18 века, стены оформлены под камень, освещение представлено 3-мя бра и свечами (зажигающиеся преимущественно в вечернее время, на стенах висят картины, изображающие музыкальные инструменты, прекрасно дополняют интерьер, так же на стойках представлены разнообразные шкуры диких животных и бутылки оригинальной формы из-под старых вин и коньяков. Музыкальное оформление так же подчеркивает индивидуальный стиль бара: современная музыка в классическом стиле, тихие медленные мелодии.

График работы: Вс-Чт: 12.00-02.00 | Пт-Сб: 12.00-04.00

С 16.00 до 19.00 - «мертвое» время, загруженность от 15 до 20 %, клиенты - служащие и случайные посетители.

С 19.00 до 23.00 - загруженность 50 - 70%, гости - среднего звена из соседних офисов (примерно треть от общего числа  посетителей), а так же постоянные клиенты ресторана, посещающие его  регулярно - молодые люди от 25 лет, одинокие и супружеские пары.

По выходным дням основную часть посетителей составляет гуляющая молодежь и постоянные посетители - социально успешные люди со средним  доходом. Загруженность - 60 - 80 %.

Площадь ресторана большая (включает 2 зала): банкетный зал для посетителей рассчитан на 60 человек и основной зал на 210 человек, большая кухня (рассчитанная на 4 плиты, несколько холодильников и морозилки, кухонный стол шкаф для посуды и посудомоющая машина).

Обслуживающий персонал велик: 3 повара, 7 официанток, работающих посменно 3 дня через 3, 4 уборщицы. Кроме того, в ресторане работает калькулятор (выполняющий так же функции бухгалтера) – в обязанности которого входит подсчет и закупка продуктов.

У обслуживающего персонала  есть своя форма: бежевая блузка и черная юбка (у официанток) и бежевая рубашка и черные брюки (у барменов).

Практически весь персонал работает уже с самого открытия ресторана. Руководство старается не менять состав работников, ориентируясь на сработанность коллектива. Каждый год повара и барменов отправляют на специальные курсы для повышения квалификации.

Больший наплыв клиентов происходит в вечер пятницы, поэтому в  этот день, в отличие от других, когда  официантки работают по двое, на работу выходят все 4 девушки.

Как таковой «Жажда» не ориентирована на какую-то определенную кухню, хотя в большинстве своем присутствуют элементы русской кухни. Так же можно проследить отголоски европейской, украинской, итальянской и восточной кухни. В ресторане представлено меню вин, в котором можно найти как СОВЕТСКОЕ ШАМПАНСКОЕ, так и ROSSO DI MONTALCHINO (красное вино, Италия) или VILLA ANTINORI (белое вино, Италия, регион Тоскана). Так же здесь представлено большое количество десертов: мороженое, фруктовый салат , кекс из физалиса, различные пирожные, коктейлей (как алкогольных, так и безалкогольных), большой выбор кофейных напитков, начиная от кофе-глессе заканчивая Американским черным. В ресторане представлен довольно большой выбор чая. Кроме обычного черного и зеленого чая, представлены популярными последнее время сорта, такие как белый чай «Вайт Пеони» (Китай), он содержит наименьшее количество кофеина, и желтый – «Хуо Маунтайн» или «Йеллоу Спраутинг» (Китай).

Кроме того, что в ресторане  «Жажда» можно выпить кофе или чая, попробовать оригинальные десерты, выпить просто вина или коктейля, здесь можно неплохо поесть. В меню предоставлен на выбор большой ассортимент блюд на вкус и цвет любого клиента. Отличительной особенностью этого ресторана служит то, что здесь богатый выбор соусов: от простого майонеза до экзотических соусов (томатный соус - Песто, Сацебели, Сациви, Цацики; соевые соусы – Тэрияки, «Голубой дракон» Сукияки, темный соевый соус AMOY; Сальса, «Стебель бамбука» Супер-чили, Табаско с чесноком и многие другие)

Ресторан богат и пивным разнообразием.

Все оборудование: кофемашина, соковыжималка, «пивные краны», холодильная установка, плита и оборудование, находящееся на кухне – закупалось у одного поставщика.

Также в наличии имеется  воздухоочистительная система, т. к. ресторан предусмотрен как для курильщиков, так и посетителей, не переносящих  сигаретный дым. Современная техническая  среда предоставляет новейшие кондиционеры, позволяющие очищать и ионизировать воздух в помещении. В ресторане «Жажда» установлен кондиционер фирмы Mitsubishi Electric серии YV. Функции данного кондиционера: антиоксидантная функция, основой которой является специальный фильтр, нейтрализующий свободные радикалы, уменьшение концентрации бактерий и вирусов в воздухе, гибкая регулировка атмосферы в помещении, способность не только охлаждать, но и обогревать воздух, ионизировать и удалять неприятные запахи.

Естественно в любом ресторане должно иметь место музыкальное сопровождение. В «Жажде» имеется место для сцены, играет живая музыка. Помещение полностью отвечает требованиям пожарной безопасности. По всем правилам имеется огнетушитель, использование свечей постоянно контролируется либо официантами, либо барменом. В ресторане имеется книга жалоб и предложений, которая выдается по первому требованию покупателя.

Используются следующие  методы стимулирования сбыта (продаж).

     Стимулирование  сбыта – использование разнообразных  стимулирующих средств, способствующих  совершению покупки. В ресторане  используются следующие средства:

  • Стимулирование потребителей – распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
  • Использование “психологических цен”.
  • Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.
  • Проведение различных конференций.
  • Использование карт постоянного клиента
  • Бонусная система

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Жажда»