Отчет по практике в филиале «Несвижский льнозавод» ОАО «Воложинский льнокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано филиал «Несвижский льнозавод» ОАО «Воложинский льнокомбинат».

Вложенные файлы: 1 файл

предипломная практика.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

1) определить  конкретные направления деятельности  фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;

2) сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику  их достижения. Определить лиц,  ответственных за реализацию  стратегии;

3) выбрать  состав и определить показатели  товаров и услуг, которые будут  предложены фирмой потребителям, оценить производственные и торговые  издержки по их созданию и  реализации;

4) выявить  соответствие имеющихся кадров  фирмы, условий мотивации их  труда, предъявляемым требованиям  для достижения поставленных  целей;

5) определить  состав маркетинговых мероприятий  фирмы по изучению рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта и т.п.;

6) оценить  финансовое положение фирмы и  соответствие имеющихся финансовых  и материальных ресурсов возможностям  достижения поставленных целей;

7) предусмотреть  трудности, “подводные камни", которые могут помешать практическому  выполнению бизнес-плана.

На филиале  «Несвижский льнозавод» каждый год  составляется сводный бизнес-план развития предприятия в структуру которого входят: рабочий план возделывания льна-долгунца., задание о планируемом сборе льнопродукции по мехотряду , плановая калькуляция полной себестоимости производства льноволокна, расчетные показатели реализации льноволокна

Показатели  прогноза социально- экономического развития на 2013 г., основные производственно- экономические показатели, представлены в приложении Д.

 

II. Индивидуальное задание.

«Организация  внешнеэкономической деятельности на филиале «Несвижский льнозавод»»

Одной из важнейших сфер деятельности предприятий  в Республике Беларусь на современном  этапе развития экономики, является внешнеэкономическая сфера деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой процесс  реализации внешнеэкономических связей. Понятие внешнеэкономической деятельности в настоящее время наиболее приемлемо  к внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования. Связано  это с результатом реформирования внешнеэкономической сферы, в результате которой: роль государства во внешнеэкономической  деятельности коренным образом изменилась. Во ВЭД государство выступает  в основном регулятором этой деятельности, в отличие от его роли при осуществлении  межправительственных экономических  связей, где оно является непосредственным субъектом этих связей; центром внешнеэкономической  деятельности становятся субъекты хозяйствования, а сама ВЭД осуществляется в основном на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и  т.д.) с полной самостоятельностью в  выборе иностранного партнера, номенклатуры товара для экспортно-импортной  сделки, в определении цены и стоимости  контракта, объемов и сроков поставок.

В соответствии с принятыми законами Республики Беларусь "Об основах внешнеэкономической  деятельности" и "О предприятии" субъекты хозяйствования имеют право  самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую  деятельность.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабаты-вающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные  учреждения, туристическо-экскурсионные  организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации  и т.д.

Для осуществления  внешнеэкономических связей необходимо следующее:

государственная регистрация предприятия по месту  нахождения предпри-ятия (утверждение  учредительных документов: устава и  договора, а также получе-ние свидетельства  о государственной регистрации);

стать на учет в налоговом управлении по месту  регистрации;

получить  в установленном порядке печать, штамп;

зарегистрироваться  в государственном реестре Республики Беларусь;

открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном  коммерческом банке Республики Беларусь.

Все предприятия  – производители конкурентоспособной  продукции имеют право на самостоятельное  осуществление экспортно-импортных  операций. В связи с этим в хозяйственной  деятельности любого производителя, выходящего на внешний рынок, существенную роль может играть внешнеторговая деятельность. Выход на внешний рынок предприятия  могут осуществлять как самостоятельно, так и через внешнеторговые организации-посредники. Эти организации, как правило, реализуют  продукцию мелких и средних фирм на мировом рынке, но к их услугам  могут прибегать и крупные предприятия, не имеющие своего внешнеторгового аппарата.

Анализ  внешнеэкономической деятельности предусматривает определение эффективности  экспорта и импорта продукции  по отдельным товарным группам. Особое значение имеет оценка эффективности  внешнеэкономической деятельности предприятий в современных условиях, когда хозяйственная самостоятельность  должна привести к повышению ответственности  в обосновании управленческих решений.

Предприятия при организации внешнеэкономической  деятельности должны предусмотреть  ряд вопросов, напрямую связанных  с условиями ее осуществления. К  таким вопросам можно отнести:

- определение  ответственных исполнителей, осуществляющих  ВЭД на предприятии, а также  границ их полномочий и ответственности;

- обеспечение  проведения маркетинговых исследований, предшествующих принятию решения  о выходе на внешние рынки,  о перспективных рынках и методах  выхода на них, о выборе продукта  для внешней торговли;

- выработка  стратегии выхода на внешний  рынок и товарной стратегии,  используемой фирмой на нем;

- изучение  методов тарифного и нетарифного  регулирования ВЭД как в Беларуси, так и в странах, на рынки  которых планируется внедриться;

-формирование  ценовой политики на внешнем  рынке;

Организация специального отдела по внешнеэкономическим  связям не целесообразна и экономически не эффективна для существующего  состояния филиала «Несвижский  льнозавод». Вообще, специальные внешнеэкономические  отделы или даже фирмы создают  предприятия с большими объемами внешней торговли.

На филиале  внешнеэкономическую деятельность осуществляет планово- экономический  отдел. Работу по внешнеэкономической деятельности выполняют все работники отдела в зависимости от своих функциональных обязанностей.

Главный экономист непосредственно осуществляет все необходимые расчеты по экспортной продукции, определяет ее нормативно-плановую себестоимость, задает диапазон прибыли  и консультирует сотрудников  о возможности изменения цены в процессе переговоров с заказчиком и разработки контракта.

Выход на внешние рынки предприятие осуществляет с помощью прямого экспорта. Предприятие  работает с заказчиками напрямую (ведет поиск заказчика, подготавливает необходимые документы, проводит расчеты, готовит экономическое обоснование  необходимости работы с данным партнером, ведет переговоры, заключает договоры, осуществляет условия контрактов и  т.д.).

В общем  виде внешнеторговая деятельность на филиале «Несвижский льнозавод»осуществляется в несколько этапов.

Этап 1. Поиск  потребителя

На филиале  «Несвижский льнозавод»поиск осуществляется в двух направлениях:

  • с помощью участия в международных и внутренних торгах (тендерах);
  • путем размещения рекламы в периодических изданиях, Интернете, работы сайта предприятия, участия в выставках, ярмарках и т.д.

В основном поиск потребителя сводится к  участию в международных торгах.

Международный торг (tender) — коммерческая операция состязательного типа, представляющая собой особый метод продажи специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях [14, с.627].

Кроме того, как уже упоминалось выше, предприятие  размещает рекламу о своей  деятельности в печатных изданиях, специализирующихся на технической  продукции, в Интернете, содержит официальный  сайт в Интернете. Эти ресурсы  доступны для зарубежных пользователей  и также служат способом привлечения  зарубежных заказчиков. В данном случае заказчик, заинтересовавшись продукцией предприятия, обращается (посылает письмо, осуществляет телефонный звонок, отправляет факс, оставляет сообщение на сайте) с просьбой поставить ему конкретный товар с заданными параметрами.

Этап 2. Изучение платежеспособности потребителей

Изучение  платежеспособности потребителей интересующей продукции происходит во время работы с конкретным заказчиком. Это особенно важно при работе с зарубежными  партнерами, так как, во-первых, оплата экспортных поставок регулируется положениями  валютного законодательства, во-вторых, в случае неуплаты, судебные разбирательства  производятся арбитражным судом  по месту нахождения ответчика, а, значит, предприятию придется нести дополнительные расходы по ведению судебных разбирательств за границей.

Изучение  финансового состояния и платежеспособности заказчика производится с помощью  анализа его финансовой отчетности. Основными формами отчетности фирмы, используемыми для анализа, являются бухгалтерский баланс, отчет о  прибылях и убытках. При этом требует  от заказчика выданную налоговыми органами справку о том, какими банками  обслуживается потенциальный заказчик, а также документы, отражающие сведения о движении средств заказчика  по расчетным счетам.

При чтении финансовых документов заказчика анализируются  такие показатели, как дебиторская  и кредиторская задолженности, расчеты  с бюджетом и внебюджетные фондами, задолженность по заработной плате, наличие долгосрочных и краткосрочных кредитов, структура кредитов, величина чистой прибыли.

Этап 3. Заключение контракта

Заключение  контракта ведется работниками. Это один из самых длительных и трудоемких этапов, требующий участия большого числа работников предприятия.

В случае выигрыша в тендере либо обращения  заказчика непосредственно с  предложением сотрудники планово- экономического отдела рассматривают проект соглашения. (Как правило, проект соглашения составляет заказчик на интересующих его условиях.) Они анализируют возможность выполнения заказа:

  • наличие имеющихся на складе готовой продукции, соответствующей потребностям заказчика;
  • наличие денежных средств для закупки продукции (если договором не предусмотрена предоплата);
  • ожидаемая прибыль и т.п.

В данном контексте следует сказать, что  наряду с согласованием характеристик  продукции важным вопросом при заключении внешнеторгового контракта является вопрос ценообразования, значительную роль в решении которого играет планово-экономический отдел и его руководитель – главный экономист (первый заместитель главного бухгалтера). Финансово-экономический отдел по согласованию с директором по экономике и финансам (главным бухгалтером) разрабатывает ценовую политику предприятия в целом и в отношении внешней торговли. При этом оно ориентируется на два основных метода определения внешнеторговых цен:

  1. по издержкам;
  2. по уровню мировых цен.

Обычно  норма прибыли на экспортную продукцию  предприятия составляет 30-50%, но не менее 20% в зависимости от условий договора.

Таким образом, предприятие устанавливает такую  цену, которая соответствует мировым, при этом она должна быть не ниже определенного порога прибыльности (обычно 20%), ниже которого предприятие  теряет интерес к осуществлению  сделки.

 Этап 5. Осуществление сделки

Осуществление сделки начинается с того момента, когда  один из контрагентов (по условиям договора) начинает исполнять свои обязательства. При этом главным обязательством поставщика является поставка объекта  договора, а главным обязательством покупателя – оплата поставки. Обычно предприятие филиал«Несвижский льнозавод» заключает контракт с осуществлением полной или частичной предоплаты. В соответствии с условиями контракта после получения авансового платежа от покупателя сотрудники филиал«Несвижский льнозавод» передают в оговоренный срок предмет контракта, после чего осуществляется поставка объекта контракта. Далее в оговоренный срок покупатель перечисляет оставшуюся сумму (при частичной предоплате).

На стадии расчетов сотрудники планово-экономического отдела ведут операции по валютному регулированию внешнеторговых сделок. В частности, они осуществляют взаимодействие с банками по вопросам внешнеторговых взаиморасчетов. Выручка от продажи поступает на счет продавца в иностранной валюте (как правило, в долларах США).

Филиал  «Несвижский льнозавод» экспортирует котонизированное волокно, паклю.

Котонизированное  волокно изготавливается из короткого льноволокна и используется в текстильной промышленности.

Пакля – это отходы льна.

Филиал «Несвижский льнозавод» осуществляет внешнеэкономическую деятельность со следующими странами: Россия,Чехия, Литва, Германия.

Информация о работе Отчет по практике в филиале «Несвижский льнозавод» ОАО «Воложинский льнокомбинат»