Отчет по практике в филиале «Несвижский льнозавод» ОАО «Воложинский льнокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано филиал «Несвижский льнозавод» ОАО «Воложинский льнокомбинат».

Вложенные файлы: 1 файл

предипломная практика.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

Показатели  по экспортным филиала «Несвижский льнозавод» за 2010-2011г. приведены в табл. 2.1.

Страна

2010г., тыс. долл

2011г., тыс. долл

Отклонение

+

Россия

496519

641152

+144633

Германия, Литва

59410

79628

+20218

Всего

555929

720780

 

 

Согласно  вышеприведенной таблице мы можем  сделать вывод, что экспорт увеличился в Россию на 114633 тыс. долл., по сравнению с предыдущим годом. На Российский рынок поставляется 89% товаров. В страны  ближнего зарубежья 11%.

Динамика изменения экспорта по месяцам за 2010-2011 г.

 

 

Проанализировав динамику изменения экспорта за 2 года, мы можем сказать следующее что  экспорт в первом полугодии выше,  чем во втором. Чтобы увеличить  экспорт мы можем предложить следующее:

организовать  рекламную кампанию предприятия  в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран (информирование потребителей о параметрах товаров, разъяснение, где могут приобретаться  товары; реклама, особенно по новым  товарам, на поисковых сайтах Интернета, снятие видеофильмов, участие в специализированных международных выставках);

стимулирование;

регулирование и обновление цен;

географию сбыта расширить за счет повышения  качества;

сохранить популярность существующих товаров  и услуг;

изменение образов или использования теряющих свои позиции товаров;

формировать благоприятную информацию о предприятии, его товарах ;

создать собственную транспортно-экспедиторскую службу, что позволит еще больше поднять имидж филиала «Несвижский льнозавод» и сократить издержки.

Применять стратегию активного выживания  и развития (прогрессивное изменение  не только качественных, но и количественных параметров).

искать  новые рыночные ниши, обновлять продукцию, увеличить расходы на маркетинг;

снизить первичные издержки (потребление  энергии, воды и т.д.) путем совершенствования  технологии, отказа от неприбыльных производств;

ограничить  неплатежи и усилить зависимость  предпринимательской деятельности от обеспеченности собственными средствами и условий рыночного кредитования;

обеспечить  устойчивый рост производства, активов  предприятия на основе повышения  уровня загрузки мощностей и инвестирования в основной капитал.

Кроме того, для расширения внешнеторговой деятельности можно прибегнуть к стратегии диверсификации производства. Например,  с 1988 по 1997 год на предприятии имеются собственные цеха по производству мягкой и офисной мебели.

При анализе  вышеизложенных предложений по увеличению объемов ВЭД предприятие обязано  провести экономическое обоснование  принимаемых решений. Экономическое  обоснование принимаемых решений  по управлению внешнеэкономической  деятельностью предприятий производится путем расчета различных показателей  экономической эффективности. Всю  систему показателей экономической  эффективности ВЭД можно разделить  на две группы:

  • показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, выражаемые в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами;
  • показатели эффективности, определяемые на основе отношения результатов к затратам, как правило относительны и выражаются в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Филиал  «Несвижский льнозавод» специализируется на выпуске льняного волокна.

В 2011 году было произведено товарной продукции  в действующих ценах на сумму 6300 миллионов рублей, в 2010 г. – 3473 млн. руб, темп роста  товарной продукции  в 2011 г  действующих ценах составил 181,4 %., в 2012 – рост товарной продукции  уменьшился до 120,1% в сравнении с  предыдущим годом.

Основными потребителями льняного волокна  являются РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ЗАО «Несвиж-Лен». В 2010-2011 году не производилась  отгрузка льняного льноволокна за пределы  Республики Беларусь.

Льноперерабатывающая  отрасль носит сезонный характер и поэтому имеет свою специфику. Выращивание такой культуры, как  лен, целиком и полностью зависит  от погодных условий.  Руководство  и работники льнозавода приложили  все свои усилия для подъема и  уборки льна, как с арендованных полей, так и с полей хозяйств. Заготовка сырья урожая 2011 года была проведена в связи с погодными  условиями больше запланированного срока.  Всего   заготовлено  льнотресты  3200 тонн,  из которых  силами  льнозавода  выращено  и  убрано  2067 тонн льна  с  площади  795 га. Средний номер заготовленной льнотресты 0,69.

Предприятие  имеет убыточность при ведении  основной деятельности (каждые 100 руб. средств, израсходованных на производство и реализацию продукции, принесли в  отчетном году 6 руб. убытка) при наличии  тенденции к ухудшению ситуации в этой сфере; при базовой убыточности продаж ее рост на 0,6 процентных пункта свидетельствует о снижении результативности реализации продукции, выражающемся в ухудшении соотношения между изменением выручки и затрат на производство и реализацию продукции; высокие значения рентабельности активов (11%) что говорит о некоторых возможностях извлечения прибыли за счет не основной деятельности.

На  предприятии большое значение уделяется  охране труда. В 2011 году на мероприятия  по охране труда было затрачено 27.3 млн. руб. Вся документация по охране труда  и технике безопасности находится  в хорошем состоянии, предписания  органов надзора  и контроля выполняются  в срок.

Внешнеторговая деятельность на филиале «Несвижский льнозавод» осуществляется в несколько этапов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник \ Е.Ф. Авдокушин. - М.: Экономисть, 2004. - 366 с.
  2. Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии \ Под ред. С.А. Ситарена. - М.: Наука, 2003. - 326 с.
  3. Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: \ Практическое пособие \ А.В. Алехнович. - Мн.: Амалфея, 2005. - 416 с.
  4. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: МТ-Пресс, 200г. - 186 с.
  5. Внешняя торговля Беларуси: состояние, проблемы, перспективы \ О.С. Булко, И.Н. Абрамов и др. Под науч. ред. П.Г. Никитенко. - Мн.: НО ООО "БИП-С", 2002. - 168 с.

 


Информация о работе Отчет по практике в филиале «Несвижский льнозавод» ОАО «Воложинский льнокомбинат»