Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:28, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано филиал «Несвижский льнозавод» ОАО «Воложинский льнокомбинат».
Показатели по экспортным филиала «Несвижский льнозавод» за 2010-2011г. приведены в табл. 2.1.
Страна |
2010г., тыс. долл |
2011г., тыс. долл |
Отклонение + |
Россия |
496519 |
641152 |
+144633 |
Германия, Литва |
59410 |
79628 |
+20218 |
Всего |
555929 |
720780 |
Согласно вышеприведенной таблице мы можем сделать вывод, что экспорт увеличился в Россию на 114633 тыс. долл., по сравнению с предыдущим годом. На Российский рынок поставляется 89% товаров. В страны ближнего зарубежья 11%.
Динамика изменения экспорта по месяцам за 2010-2011 г.
Проанализировав динамику изменения экспорта за 2 года, мы можем сказать следующее что экспорт в первом полугодии выше, чем во втором. Чтобы увеличить экспорт мы можем предложить следующее:
организовать рекламную кампанию предприятия в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран (информирование потребителей о параметрах товаров, разъяснение, где могут приобретаться товары; реклама, особенно по новым товарам, на поисковых сайтах Интернета, снятие видеофильмов, участие в специализированных международных выставках);
стимулирование;
регулирование и обновление цен;
географию сбыта расширить за счет повышения качества;
сохранить популярность существующих товаров и услуг;
изменение
образов или использования
формировать благоприятную информацию о предприятии, его товарах ;
создать
собственную транспортно-
Применять стратегию активного выживания и развития (прогрессивное изменение не только качественных, но и количественных параметров).
искать новые рыночные ниши, обновлять продукцию, увеличить расходы на маркетинг;
снизить первичные издержки (потребление энергии, воды и т.д.) путем совершенствования технологии, отказа от неприбыльных производств;
ограничить
неплатежи и усилить
обеспечить устойчивый рост производства, активов предприятия на основе повышения уровня загрузки мощностей и инвестирования в основной капитал.
Кроме того, для расширения внешнеторговой деятельности можно прибегнуть к стратегии диверсификации производства. Например, с 1988 по 1997 год на предприятии имеются собственные цеха по производству мягкой и офисной мебели.
При анализе
вышеизложенных предложений по увеличению
объемов ВЭД предприятие
Заключение
Филиал «Несвижский льнозавод» специализируется на выпуске льняного волокна.
В 2011 году было произведено товарной продукции в действующих ценах на сумму 6300 миллионов рублей, в 2010 г. – 3473 млн. руб, темп роста товарной продукции в 2011 г действующих ценах составил 181,4 %., в 2012 – рост товарной продукции уменьшился до 120,1% в сравнении с предыдущим годом.
Основными потребителями льняного волокна являются РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ЗАО «Несвиж-Лен». В 2010-2011 году не производилась отгрузка льняного льноволокна за пределы Республики Беларусь.
Льноперерабатывающая отрасль носит сезонный характер и поэтому имеет свою специфику. Выращивание такой культуры, как лен, целиком и полностью зависит от погодных условий. Руководство и работники льнозавода приложили все свои усилия для подъема и уборки льна, как с арендованных полей, так и с полей хозяйств. Заготовка сырья урожая 2011 года была проведена в связи с погодными условиями больше запланированного срока. Всего заготовлено льнотресты 3200 тонн, из которых силами льнозавода выращено и убрано 2067 тонн льна с площади 795 га. Средний номер заготовленной льнотресты 0,69.
Предприятие имеет убыточность при ведении основной деятельности (каждые 100 руб. средств, израсходованных на производство и реализацию продукции, принесли в отчетном году 6 руб. убытка) при наличии тенденции к ухудшению ситуации в этой сфере; при базовой убыточности продаж ее рост на 0,6 процентных пункта свидетельствует о снижении результативности реализации продукции, выражающемся в ухудшении соотношения между изменением выручки и затрат на производство и реализацию продукции; высокие значения рентабельности активов (11%) что говорит о некоторых возможностях извлечения прибыли за счет не основной деятельности.
На предприятии большое значение уделяется охране труда. В 2011 году на мероприятия по охране труда было затрачено 27.3 млн. руб. Вся документация по охране труда и технике безопасности находится в хорошем состоянии, предписания органов надзора и контроля выполняются в срок.
Внешнеторговая деятельность на филиале «Несвижский льнозавод» осуществляется в несколько этапов.
Список использованной литературы