Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:03, отчет по практике
НГДУ «Нурлатнефть» - одно из двенадцати нефтегазодобывающих предприятий, входящих в состав акционерного общества «Татнефть». Оно было создано в 1979 году на основании приказа №54 от 3.07.1979 г. Министерства нефтяной промышленности и на основании приказа №369 от 20.07.1979 г. по производственному объединению «Татнефть». В первые годы создания в НГДУ «Нурлатнефть» особое внимание уделялось строительству нефтяных объектов. В 1980-1984 годах ежегодно вводилось по 130-180 км.
Хозяйственный отдел. Главной задачей хозяйственного отдела НГДУ является создание благоприятных условий для деятельности работников управления.
Отдел материально-технического снабжения. Главной задачей отдела материально-технического снабжения является обеспечение подразделений нефтегазодобывающего управления всеми видами материалов, инструмента, запасных частей и оборудования, необходимыми для выполнения плановых заданий по всем направлениям деятельности НГДУ.
Отдел кадров. Главной задачей отдела кадров является подбор, расстановка, изучение, подготовка, учет и воспитание кадров; создание резерва специалистов для успешного решения задач, стоящих перед НГДУ.
Структура управления организации подразделяется на 2 типа: механистическая модель и органическая модель. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
Механистическая модель
– организационное
Для НГДУ «Нурлатнефть» характерна механистическая модель управления организацией. Данная модель обеспечивает высокий уровень эффективности за счет следующих структурных характеристик:
В НГДУ «Нурлатнефть» стабильная развитая информационная инфраструктура. Все компьютеры объединены единой сетью, которая в свою очередь объединена с сетью ОАО «Татнефть» г. Альметьевск. Широких масштабов достигла работа с глобальной компьютерной сетью INTERNET.
Компания ОАО «Татнефть»
стремиться использовать самые удобные
технологии и пакеты прикладных программ,
облегчающих обработку информац
Самой главной программой, предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерии предприятия, является программа ФОРТ Диалог, предназначенная для комплексной автоматизации бухгалтерии предприятия. Пакет Разработан на языке программирования СИ. Продукт разработан для пользователя, который минимально знаком с компьютером, максимально отражает привычную работу с бумажными документами и работает исключительно на русском языке.
Основными целями пакета являются:
● организация целостно системы бухгалтерского учета, охватывающей все звенья синтетического и аналитического учета;
● организация оперативного учета движения денежных средств с автоматизированным оформлением документооборота;
● организация точно и своевременно отчетности и контроля;
● возможности получения состояния и движения по счетам, баланса предприятия на любой момент времени;
● возможности принятия управленческих решений на основе своевременной и достоверной информации.
Состав пакета и связь подсистем.
В состав пакета ФОРТ входят следующие функциональные подсистемы:
● учет основных средств﴾ ОС ﴿;
● учет товарно-материальных ценностей ﴾ТМЦ﴿;
● учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов ﴾МБП﴿;
● контроль договоров;
● касса и расчеты;
● банк и расчеты;
● выписка и контроль документов;
● затраты и себестоимость;
● баланс и главная книга.
Перечень задач, входящих в пакет, хорошо прослеживается в главном меню продукта, которое выдается при запуске пакета.
Главное меню ﴾buxmain.mnu﴿
Поддержка НСИ
Учет движения ОС
Учет движения ТМЦ
Учет движения МБП
Состояние и движение по счетам
Затраты, баланс и главная книга
Контроль наличия ТМЦ
Контроль договоров
Выписка и контроль документов
Переход на следующий отчетный период
Администратор базы данных
Выход из задачи
Рассмотрим основные функции, выполняемые каждой подсистемой.
Поддержка НСИ.
Данная подсистема предназначена для:
● формирования нормативной базы для работы всех других подсистем;
● настройки кодификаторов на конкретное предприятие.
Учет ОС.
Данная подсистема предназначена для:
● номенклатурного учета ОС на инвентарных картах;
● оформления движения ОС с выдачей оперативно документооборота ﴾акт приемки/передачи, на внутреннее перемещение, на ликвидацию и тому подобное﴿;
● начисления амортизации по направлениям затрат;
● формирования бухгалтерских проводок;
● отчетности по движению ОС.
На современном этапе развития нашего общества недопонимание некоторой частью управленческих звеньев и специалистов важности требований, регламентов по обеспечению защиты информации так называемого ограниченного доступа может оказаться весьма существенными проблемами. Известно выражение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». И сегодня информация может оказаться еще и оружием.
Учет ТМЦ.
Данная подсистема предназначена для:
● номенклатурного учета ТМЦ на складских картах;
● оформления движения ТМЦ с выдачей оперативного документооборота ﴾приходный ордер, накладная на отпуск, требование, акт на списание и тому подобное﴿;
● проведение инвентаризации;
● контроля за наличием и потребностями;
● формирования бухгалтерских проводок;
● отчетности по материальным счетам.
Контроль наличия ТМЦ.
Данная функция является составной частью подсистемы Учет движения ТМЦ и предназначена для:
● контроля за наличием ТМЦ;
● определения нормативного и не снижаемого запасов, потребностей, неликвидов и сверхнормативных запасов.
Учет МБП.
Данная подсистема предназначена для:
● номенклатурного учета МБП на личных карточках персонала;
● оформления движения МБП с выдачей оперативного документооборота;
● контроль износа МБП;
● списание МБП;
● формирования бухгалтерских проводок;
● отчетности по движению МБП.
Контроль договоров.
Данная подсистема позволяет:
● формировать договора;
● вести контроль выполнения в суммовом и в количественном выражении по поставке и отгрузке продукции;
● Вести учет договоров, которые не имеют номенклатурного выражения ﴾договора подряда, договора на услуги и тому подобное﴿.
Задача информационно связана с подсистемой учета ТМЦ.
Касса и расчеты.
Данная подсистема предназначена для:
● выполнения операций по кассе;
● выдачи оперативного документооборота по кассе ﴾кассовый приходный ордер, расходный ордер, платежная ведомость﴿;
● ведения расчетов с персоналом;
● контроля остатков по кассе;
● формирования бухгалтерских проводок;
● отчетности по кассе.
Подсистема реализована в рамках модуля Состояние и движение по счетам.
Банк и расчеты.
Данная подсистема предназначена для:
● выполнения операций по банку;
● выдача оперативного документооборота по расчетному счету ﴾счет-фактура, платежное требование и платежное поручение﴿;
● ведению расчетов с поставщиками, заказчиками, разными дебиторами и кредиторами;
● контроля сальдо по поставщикам, по заказчикам;
● формированию, бухгалтерских проводок;
● отчетности по банковским операциям.
Расчеты с поставщиками
информационно увязаны с
Затраты и себестоимость.
Данная подсистема предназначена для:
● закрытия счетов и цеховых расходов;
● расшифровки затрат в различных разрезах;
● расчета себестоимости продукции.
Подсистема информационно увязана со всеми подсистемами, где оформляются движения на производственные счета. Подсистема реализована в рамках модуля Затраты, баланс и главная книга.
Баланс и главная книга.
Данная подсистема предназначена для получения:
● баланса предприятия;
● главной книги предприятия.
Подсистема информационно увязана со всеми подсистемами, где формируются и выполняются проводки. Подсистема реализована в рамках модуля Затраты, баланс и главная книга.
Выписка и контроль документов.
Данная подсистема предназначена для оформления и выдачи на печать документов, которые не влияют на движение материальных и денежных средств, а являются указанием к произведению движения, например, платежные поручения и требования, счета-фактуры и так далее. То есть подсистема предназначена, чтобы полностью охватить документооборот, позволить работать и выводить на печать даже те документы, которые непосредственно не влияют на состояние материальных и денежных средств.
Обычно подсистема используется для регистрации поступивших счетов, выписки платежных поручений, платежных требований доверенностей.
Переход на следующий отчетный период.
Данная подсистема предназначена для подготовки базы данных к следующему отчетному периоду. Подготовка включает в себя перерасчет сальдо, удаления движения за предыдущий отчетный период ﴾кроме тех, у которых установлен признак не удаления﴿ и выполнения других специальных, завершающих период, операций применительно в каждой подсистеме.
Администратор.
Данная функция предназначена для выполнения специальных задач по сохранению и восстановлению базы данных, проверки ее корректности, по организации защиты информации от неправомерного доступа и тому подобное.
Рис. 1.3.1 Организационная структура НГДУ «Нурлатнефть» ОАО «Татнефть»
1.4 Ресурсное обеспечение
и управление запасами в
НГДУ «Нурлатнефть»
Для стабильной работы предприятия и цехов НГДУ в целях экономии ресурсов в начале 2000 года была составлена «Программа по энергосбережению и экономической стабилизации». Данная программа, разработанная НИСом ОАО «Татнефть», позволила более четко и конкретно составить мероприятия на местах в НГДУ.
Отделы и цеха ежемесячно отчитываются по выполнению данной программы. В НГДУ разработано и действует Положение о поощрении за экономию ресурсов. В результате выполнения принятой программы достигнуто: