Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 18:56, отчет по практике
Данная производственная практика была направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, на приобретение навыков работы в данной сфере, а также сбор, анализ данных, полученных в процессе практики для формирования отчетности.
Задачи производственной практики были следующими:
- Сбор информации о предприятии: краткая характеристика организации, форма собственности, производимая продукция, производственная структура, структура системы управления, основные экономические показатели.
- Анализ деятельности предприятия. Во время прохождения производственной практики я изучала внешнюю экономическую деятельность предприятия и ее экономическую эффективность.
- Изучение экономики, организации и технологии сельскохозяйственного производства в организации;
- Исследование перспектив развития внешнеэкономической деятельности на предприятии;
- Приобретение навыков самостоятельной работы по экономико-статистическому и организационному анализу производственной деятельности сельскохозяйственной организации;
Введение 2
1. Производственно-экономическая характеристика организации 3
1.1. Сведения об организации 3
1.2 История становления предприятия 4
1.3 Организационно-управленческая структура организации 8
1.4 Особенности технологии производства продукции 11
1.5 Размер и специализация производства 13
1.6 Особенности работы предприятия 14
1.7 Уровень интенсивности производства 15
1.8 Описание производимой продукции. Анализ ассортимента товаров 17
1.9 Анализ политики ценообразования 21
Глава 2. Индивидуальное задание. 23
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Липецкптица» 23
2.1.1 Рентабельность 25
2.2 Исследование мирового и российского рынка яичной продукции 27
2.2.1 Российский рынок яичной продукции 27
2.2.3 Мировой рынок яичной продукции 31
Заключение 39
Список источников: 40
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования «российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева» |
Экономический факультет
Кафедра мирового сельского хозяйства и внешнеэкономических связей
ОТЧЕТ
по производственной практике
на базе ООО «Липецкптица»
Руководитель от организации:
Заместитель директора по финансам
Вепрев А.А.
Руководитель от кафедры:
К.э.н., доцент кафедры
Корольков А.Ф.
Выполнила:
Студентка 205 группы:
Короткина Н.О.
Москва 2013
Содержание
Данная производственная практика была направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, на приобретение навыков работы в данной сфере, а также сбор, анализ данных, полученных в процессе практики для формирования отчетности.
Задачи производственной практики были следующими:
- Сбор информации о предприятии: краткая характеристика организации, форма собственности, производимая продукция, производственная структура, структура системы управления, основные экономические показатели.
- Анализ деятельности
- Изучение экономики, организации и технологии сельскохозяйственного производства в организации;
- Исследование перспектив развития внешнеэкономической деятельности на предприятии;
- Приобретение навыков самостоятельной работы по экономико-статистическому и организационному анализу производственной деятельности сельскохозяйственной организации;
Согласно теме индивидуального задания, во время прохождения практики в экономических отделах, я изучала состояние внешнеэкономической деятельности на предприятиях и ее экономическую эффективность.
При
написании отчета о практике
были использованы финансово-
ООО «Липецкптица» – крупнейшее в России и лидирующее в Липецкой области сельскохозяйственное предприятие по производству высококачественных продуктов птицеводства и животноводства.
Основная продукция компании - яйцо.
Предприятие постоянно наращивает производство, с каждым годом увеличивая выпуск.
Производство мяса птицы и яйца находится на самом высоком мировом уровне, ежегодная модернизация и внедрение новейшего, инновационного оборудования позволяет совершенствовать качество, расширять ассортимент, снижать себестоимость продукции.
Фабрики ООО «Липецкптица» оснащены своей зооветеринарной лабораторией, проводится строгий мониторинг состояния здоровья кур и качества продукции. Вся продукция сертифицирована в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации.
Объем производства и реализации яйца ООО «Липецкптица» в 2007 году составил 201 млн. штук, в 2008 уже – 221 млн. штук.
ООО «Липецкптица» является Дипломантом 100 лучших товаров 2007 года.
Общая площадь всех производственных мощностей составляет - 15 000 квадратных метров.
Штат сотрудников более 1000 человек.
Руководство осуществляется в лице генерального директора (действует на основании устава).
ООО «Липецкптица» ведет свою деятельность с 2005г. Предприятиям группы принадлежат птицефабрики яичного направления Липецкой области, расположенные:
- Грязинский р-он, ст. Казинка (птицефабрика «Россия»),
- Липецкий р-он, д. Новая Деревня (птицефабрика «Красный Колос»).
На сегодняшний день птицефабрики, принадлежащие предприятию, производят порядка 80 процентов регионального объема куриного яйца Липецкой области
Предприятие было образовано на базе существовавших с советских времен птицефабрик – «Россия» и «Красный Колос». Птицефабрики находились в упадочном состоянии – износ основных фондов достигал 90 процентов, производство велось на неэффективном, низкопроизводительном оборудовании 1960-1980 гг. выпуска. После образования, собственником предприятия был взят курс на модернизацию действующего производства с целью повышения его эффективности.
В период с 2005-2012гг. реализованы проекты:
1. По модернизации птицеводческого оборудования: приобретены 22 комплекта импортного птицеводческого оборудования вместимостью не менее 76 000 голов каждый (немецкая фирма «Фармер Автоматик»).
2. Произведена газификация птицефабрики «Красный Колос»;
3. Построен комбикормовый завод для обеспечения птицефабрик собственными кормами, при кормоцехе введена в эксплуатацию и аттестована лаборатория, оснащенная импортным оборудованием, которая производит как входной анализ поступающего сырья для производства кормов, так и выходной анализ выработанных кормов;
4. Создан отряд по перевозке кормов: приобретены загрузчики сухих кормов: ЗАСК-15 на базе автомобилей КамАЗ (4 шт.), которые используются в составе автопоездов с прицепами ЗСК-15 (4 шт.), а также тягач МАЗ-MAN с кормовозом Menchi (Италия);
5. Реализован проект по модернизации цеха растениеводства: приобретены трактора: Джон Дир 8320R (1 шт.), МТЗ-1523 (1 шт.) МТЗ-82 (9 шт.), МТЗ-1221, МТЗ-2022, Кировец, автомобиль КамАЗ-45143 (1 шт.), прицеп НЕФАЗ 8560-02 (2 шт.), почвообрабатывающая техника: прицепная борона Catros 9000 (1шт.), сеялка Amazone D-9-60 Super (1 шт.), опрыскиватель Amazone UG-3000 Nova Super (1 шт.), распределитель минеральных удобрений ZA-M 3000 (1 шт.), оборотный плуг GREGOIRE BESSON SPB9 (1 шт.), создано звено по уборке зерновых приобретены 4 комбайна ПалессеGS-12 (4 шт.);
6. Усилено звено по доставке готовой продукции покупателям: приобретены изотермические автомобили: ГАЗель (8 шт.), ISUZU (оснащены холодильными установками) (2 шт.), КамАЗ-65117-3010-78 (1 шт.), изотермический прицеп СЗАП-8357 (1шт.) тягач МАЗ-MAN с изотермическим полуприцепом;
7. Реализован проект по обеспечению фабрик собственной птицей: приобретено и смонтировано на птф. «Россия» оборудование для содержания маточного поголовья птицы, а также оборудование инкубатора, что позволило закрыть потребность птицефабрик в промышленной птице;
8. Для качественной сортировки и упаковки яйца приобретены 2 яйцесортировочные машины голландской фирмы Staalkat, а также яйцемоечная машина;
9. В 2011 году на птицефабрике «Красный Колос» (Липецкий р-он, д. Новая Деревня) реализована инвестиционная программа по объединению четырех корпусов в единый комплекс яйцесбора для сокращения расходов на транспортировку яйца с цехов на яйцесклад;
10. На птицефабрике «Россия» произведена реконструкция здания убойного цеха, приобретена линия забоя птицы;
На очередном заседании Совет Директоров определил стратегию развития компании, направленную на увеличение прибыльности.
Руководство компании сосредоточило свои усилия на разработке долгосрочной стратегии, основанной на стабильном экономическом росте и растущем спросе на экологически чистые продукты.
Основные положения стратегии изложены ниже:
- Сохранение
приоритета реконструкции
- Обеспечение устойчивого наращивания объемов производства;
- Увеличение
прибыльности не увеличением
цен, а путем снижения
- Организация производства в иных регионах России;
- Ускорение роста путем привлечения соинвесторов по проектам;
- Продолжение успешных приобретений активов и интеграция бизнеса в целях укрепления положения компании на российском рынке.
В настоящее время предприятие постоянно наращивает производство, с каждым годом увеличивая выпуск. Производство мяса птицы и яйца находится на самом высоком мировом уровне, ежегодная модернизация и внедрение новейшего, инновационного оборудования позволяет совершенствовать качество, расширять ассортимент, снижать себестоимость продукции.
К 2015 году дооснастить
все новым оборудованием (запустить 27
цехов), тогда все 40 цехов будут работать
на полную мощность. Это позволит увеличить
поголовье птицы примерно до трех миллионов
особей и производить 588 миллионов штук
яиц в год.
Органами управления организации являются общее собрание акционеров и директор, осуществляющий руководство текущей деятельности, который подотчетен общему собранию акционеров ООО «Липецкптица».
Организационная структура управления ООО «Липецкптица» приведена на схеме 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Липецкптица»
ООО «Липецкптица» состоит из 7 отделов:
- коммерческий отдел;
- юридический отдел;
- планово - экономический отдел;
- бухгалтерия;
- хозяйственный отдел;
- отдел кадров;
- производственный отдел;
- отдел ветеринарного контроля;
- автопарк.
Во время прохождения производственной практики мною были изучены
Основные задачи и функции коммерческого отдела
• Одно из основных подразделений нашего предприятия — коммерческий отдел. От работы коммерческого отдела зависит обеспечение всего предприятия заказами и работой. Это подразделение выстраивает отношения с сельхозтоваропроизводителями, стараясь максимально удовлетворить все их потребности, снизить затраты и накладные расходы, обеспечить удобные и выгодные схемы оплаты продукции (ГСМ, Удобрения, СХЗР), минимизировать сроки поставки и т.д.
Юридический отдел осуществляет следующие функции:
- участвует в разработке и редактировании локальных нормативных актов предприятия, проводит их правовую экспертизу;
- проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации проекты государственных контрактов, договоров и иных соглашений, заключаемых предприятием, вносит предложения и проводит работу по устранению выявленных недостатков;
- осуществляет договорную, претензионную и исковую работу;
- представляет через своих сотрудников интересы предприятия в судебных органах, органах государственной власти и иных организациях при рассмотрении правовых вопросов;
- учитывает и контролирует исполнение судебных актов, принятых в отношении предприятия;
Основные функции Финансового отдела:
- Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.
- Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.
-Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;
- Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;
- Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;
Производственный отдел состоит из подразделений:
- инкубатор;
- цех содержания молодняка;
- Промышленные корпуса;
- комбикормовый завод;
- яйцесклады;
- убойный цех.
Основным направлением деятельности предприятия является производство сельскохозяйственной продукции (куриное яйцо, мясо). Производство куриного мяса не является приоритетной задачей предприятия и является особенностью технологического цикла. Дополнительными видами производимой продукции являются: яичный меланж (обусловлен технологическим циклом – переработка боя, некондиционного яйца), яичный порошок.
Технология производства продукции на птицефабрике представляет собой сложную систему взаимодействия родительского стада, инкубации, выращивания молодняка и промышленной птицы. Основой данного замкнутого цикла является клеточное содержание поголовья. Предприятие реализует завершенный цикл производства куриного яйца: от получения яйца для инкубации до забоя птицы.
На птицефабрике «Россия» содержится родительское стадо птицы, которое дает яйцо для инкубации для воспроизводства производственного стада птицы. Инкубирование осуществляется в собственном инкубаторе, также расположенном на территории птицефабрики «Россия». Далее цыплята переводятся в цеха содержания молодняка, расположенные как на птицефабрике «Россия», так и на птицефабрике «Красный Колос». После достижения возраста молодняка в 150 дней птица переводится в промышленные корпуса.
Используемый на предприятии кросс – Хайсекс Белый, Хайсекс Коричневый. При переводе молодняка птицы в промышленное стадо постепенно изменяется состав рациона питания, в том числе и в течение дня, что объясняется физиологическими особенностями птицы – формирование скорлупы яйца происходит ночью, поэтому вечером дается корм с повышенным содержанием кальция. В продуктивный период птица кормится разными рационами, однако частая сменяемость рациона не применяется, так как это напрямую влияет на яйценоскость. Полный технологический цикл составляет 96 недель, из которых во взрослом стаде кура находится в течение 70 недель. Процент падежа и выбраковки кур во взрослом стаде не превышает 6,6%, по молодняку 4,5%, что соответствует принятым в зоотехнической практике нормативам. Процент выхода товарного яйца составляет 95%.
Информация о работе Отчет по производственной практике на базе ООО «Липецкптица»