Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 18:56, отчет по практике
Данная производственная практика была направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, на приобретение навыков работы в данной сфере, а также сбор, анализ данных, полученных в процессе практики для формирования отчетности.
Задачи производственной практики были следующими:
- Сбор информации о предприятии: краткая характеристика организации, форма собственности, производимая продукция, производственная структура, структура системы управления, основные экономические показатели.
- Анализ деятельности предприятия. Во время прохождения производственной практики я изучала внешнюю экономическую деятельность предприятия и ее экономическую эффективность.
- Изучение экономики, организации и технологии сельскохозяйственного производства в организации;
- Исследование перспектив развития внешнеэкономической деятельности на предприятии;
- Приобретение навыков самостоятельной работы по экономико-статистическому и организационному анализу производственной деятельности сельскохозяйственной организации;
Введение 2
1. Производственно-экономическая характеристика организации 3
1.1. Сведения об организации 3
1.2 История становления предприятия 4
1.3 Организационно-управленческая структура организации 8
1.4 Особенности технологии производства продукции 11
1.5 Размер и специализация производства 13
1.6 Особенности работы предприятия 14
1.7 Уровень интенсивности производства 15
1.8 Описание производимой продукции. Анализ ассортимента товаров 17
1.9 Анализ политики ценообразования 21
Глава 2. Индивидуальное задание. 23
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Липецкптица» 23
2.1.1 Рентабельность 25
2.2 Исследование мирового и российского рынка яичной продукции 27
2.2.1 Российский рынок яичной продукции 27
2.2.3 Мировой рынок яичной продукции 31
Заключение 39
Список источников: 40
По этим данным можно сделать вывод, что предприятие стабильно налаживает производство, наибольшая себестоимость продаж была достигнута в 2012 году, что связано с расширением производства. Состояние расходов из года в год находится примерно на одинаковом уровне. Чистая прибыль предприятия постепенно возрастает, но в 2011 году была получена наименьшая чистая прибыль, что можно связать с большими материальными затратами. Рассмотрев показатели Отчета о прибылях и убытках, перейдем к анализу рентабельности производства.
Прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Степень доходности определяется через уровень рентабельности, которая является одним из основных показателей экономической эффективности производства. Уровень рентабельности - это процентное отношение полученной прибыли к полной себестоимости. Рассмотрим показатели прибыли и уровень рентабельности в ООО «Липецкптица» с 2009-2012 год.
Таблица 6 - Рентабельность реализованной продукции
Год |
Прибыль тыс. руб |
Рентабельность % |
2009 |
40756 |
5,82 |
2010 |
49783 |
7,27 |
2011 |
46865 |
6,03 |
2012 |
50774 |
5,09 |
Мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности в ООО «Липецкптица»:
При обосновании и анализе прибыли и рентабельности предприятия разрабатывают мероприятия, способствующие росту прибыли, на которые оказывают влияние три главных фактора: снижение себестоимости продукции; повышение качества продукции и связанной с ним цены изделия; увеличение масштабов производства. Мероприятия, воздействующие на указанные факторы, подразделяются на внутрипроизводственные (контролируемые) и внешние (неконтролируемые).
Внутрипроизводственные мероприятия характеризуют имеющиеся на предприятии резервы снижения себестоимости, повышения качества, роста объема производства. Реализация этих мероприятий зависит непосредственно от деятельности предприятия, их внедрение планируют и контролируют. К внутрипроизводственным мероприятиям относятся: внедрение новой техники и технологии, механизация и автоматизация производства, применение более дешевых и легкообрабатываемых материалов, совершенствование материально-технической базы.
Основным направлением безубыточной работы ООО «Липецкптица» является наращивание объема выпуска продукции, улучшение ее качества и структуры.
Увеличение производства птицеводческой продукции может быть обеспечено за счет обновления оборудования и совершенствования технологических процессов. Так, предполагается замена устаревшего клеточного оборудования. Оснащение новым оборудованием позволит увеличить поголовье птицы и произвести перепрофилирование на выращивание бройлеров. Кроме того, необходимо провести реконструкцию убойного цеха и цеха промышленной переработки. Так, расширение материально-технической базы позволит увеличить поголовье с 854,4 тыс. до 1087 тыс. голов, в том числе кур-несушек с 478,5 тыс. до 510,0 тыс. голов.
В результате этих мероприятий возрастет реализация яиц на 107,6%, что положительно скажется на конечном результате - прибыли. Предполагается рост прибыли и рентабельности от реализации.
Безубыточной работе будет способствовать снижение себестоимости продукции, расходов на реализацию. Снижению себестоимости и расходов на реализацию будет способствовать реконструкция убойного цеха и цеха промпереработки (снизятся расходы на содержание цеха, в т. ч. энергии, на оплату топлива, оплату труда), за счет роста производительности труда.
Таким образом, улучшение конечных результатов деятельности - прибыли и рентабельности - может быть достигнуто за счет совершенствования материально-технической базы: реконструкции цехов, оснащения их современным оборудованием, применения передовых технологий, улучшения структуры производства, расширения рынков сбыта, организации наряду с производством и таких видов деятельности, как розничная торговля, открытие в торговой сети г. Липецка, сельских населенных пунктах фирменных секций, реализация продукции через передвижную торговлю (с автомашин).
Для начала необходимо проанализировать особенности рынка яичной продукции в России.
Характер отрасли - развивающаяся.
Масштаб отраслевого рынка – региональный.
Рынок сельскохозяйственной продукции характеризуется как консервативный, характеризующийся отсутствием возможности для резкого изменения объемов производства, стабильностью и ограниченностью номенклатуры конечной продукции, сложившимися устойчивыми предпочтениями конечных потребителей. Количество заменителей производимой продукции невелико, а по ряду видов (яйцо куриное) они вообще отсутствуют.
В настоящее время в России функционирует 425 яичных хозяйств. На полную проектную мощность действует всего 182, которые производят 71% яиц от общего объема; 129 предприятий сегодня заполнены менее чем на 50%, а доля произведенной ими продукции – всего 6%. Эта статистика свидетельствует о больших резервах яичного производства. По производству яиц лидируют Ленинградская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области.
Рисунок 5 – Производство яиц в РФ, млн. штук
В целом, рынок яйцепродуктов можно охарактеризовать как стабильный и прогнозируемый. Сбыт продукции в отрасли в целом имеет выраженную сезонную цикличность, которая компенсируется ценовой политикой из-за невозможности оперативного регулирования объемов производства. Периоды максимальных цен приходятся на вторую половину декабря (Новый Год) и первую половину апреля (Пасха), минимальные цены – июнь-июль. Разница между максимальными и минимальными ценами составляет до 40%. Продукция фабрики практически не имеет эффективных заменителей, ввоз яйцепродуктов из других регионов затруднен по технологическим соображениям (ограниченный срок хранения, высокий процент боя при транспортировке).
Рисунок 6 - Средняя яйценоскость одной курицы - несушки (месячная), шт
Рисунок 7 - Производство яиц (месячное) в РФ, млн шт
На январь 2009 года производство яиц в месяц по стране составило 604,2 млн. шт. На январь 2010 года этот показатель уже составлял 627,5 млн. шт.
В яичном
направлении импортная
Таблица 7 - Баланс ресурсов и использования яиц и яйцепродуктов по Российской Федерации
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Ресурсы |
|||||
Запасы на начало года |
1 062 |
959 |
1 080 |
1 082 |
1 024 |
Производство |
38 208 |
38 058 |
39 429 |
40 600 |
41 113 |
Импорт |
857 |
816 |
773 |
901 |
1 191 |
Итого ресурсов |
40 127 |
39 833 |
41 282 |
42 583 |
43 328 |
Использование |
|||||
Производственное потребление |
2 253 |
2 361 |
2 706 |
2 829 |
3 052 |
Потери |
79 |
67 |
66 |
102 |
99 |
Экспорт |
411 |
285 |
300 |
244 |
278 |
Личное потребление |
36 425 |
36 040 |
37 128 |
38 384 |
38 783 |
Запасы на конец года |
959 |
1 080 |
1 082 |
1 024 |
1 116 |
Существенным фактором, стабилизирующим рынок и снижающим маркетинговые риски, является отсутствие координации в деятельности птицефабрик по сбыту яйца. Это ограничивает возможность использовать ценовую дискриминацию со стороны наиболее крупных производителей. Такая ситуация привела к тому, что предприятия обеспечивают получаемую прибыль в основном за счет сокращения издержек и диверсификации производственных рисков.
В Липецкой области основным производителем яичной продукции является ООО «Липецкптица». Наиболее весома птицефабрика «Россия» в Грязинском районе - там находится родительское стадо, инкубатор, комбикормовой завод. В этом году планируется произвести почти 260 миллионов штук яиц (в 2005 году эта цифра составляла 152 миллиона штук), что закроет потребность Липецкой области на 119 процентов. Данные о динамике производства яиц представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Динамика производства яиц и средней яйценоскости 1 курицы-несушки по Липецкой области за 2008 - 2012 годы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Производство яиц |
млн. шт. |
491,7 |
504,4 |
523,8 |
546,7 |
591,0 |
2. |
Средняя яйценоскость 1 курицы-несушки |
штук |
293 |
290 |
290 |
299 |
304 |
3. |
Среднегодовое поголовье кур-несушек |
тыс. голов |
1678,2 |
1739,3 |
1806,2 |
1828,4 |
1944,1 |
Анализируя полученные данные, мы видим, что российский рынок яичной продукции имеет большой потенциал к развитию, поскольку на территории Российской Федерации есть все условия, соответствующие развитию данной отрасли.
В настоящее время производство яиц в мировом масштабе превышает 800 млрд. штук. Самыми крупными производителями являются: Китай - 300 млрд., ЕС - 83 млрд., США - 79 млрд. штук яиц в год.
Среднегодовой рост производства яйца в мире весьма велик - 5,5 %.
Этот прирост достигнут во многом благодаря бурному развитию птицеводства в последние десятилетия в развивающихся странах, которые с 1961 года увеличили производство яиц в 10 раз. Так, только за последние десять лет производство яиц в Китае увеличилось почти в два раза (на 187,6%) и составило 46% от мирового объема производства. Ожидается, что производство яиц в этом регионе будет ежегодно увеличиваться на 2-3% и к 2015 году достигнет уровня в 30 млн. тонн.
Данное исследование рынка яиц представляет собой комплексный анализ российского и мирового рынка куриных яиц.
Предложение яиц на отечественном рынке в прошлом году увеличилось на 3%, передают аналитики. Сегодня птицеводство – наиболее успешная отрасль российского животноводства. В частности, рынок яиц в последней пятилетке продемонстрировал динамичное развитие, расширяясь ежегодно в среднем на 3%.
В прошлом году российский рынок яиц достиг 45 млрд. штук. По прогнозам аналитиков, в текущем году благодаря устойчивому росту спроса населения объем предложения на рынке может превысить 46 млрд. штук.
Начиная с 2009 года потребление яиц населением РФ стабильно растет. Так, за четыре года среднее потреблений яиц на одного человека выросло на 26 яиц. Самым «потребляемым» регионом является Центральный федеральный округ – тут съедается более 28% всей продукции. На втором и третьем месте идут Приволжский и Сибирский ФО. В целом на три вышеуказанных региона приходится более 64% потребляемого объема яиц.
Сегодня импорт яиц на российский рынок приходится в основном на Нидерланды, Германию, США, Чехию, Венгрию и Словакию. В меньших объемах данная продукция поставляется из Украины, Испании, Великобритании и Канады. На Нидерландские яйца приходится более трети всех импортных поставок, Германию – более 17,7%, США – 14,5%.
В последние годы импорт яиц в скорлупе стремительно растет. Так, по результатам 2012 года он увеличился на 30 %.
С учетом небольшого роста человеческой популяции и статичного потребления яиц, существует мало шансов на значительный рост общего европейского потребления яиц в ближайшем будущем, считают британские аналитики. Для примера рассмотрим производство яиц в отдельных странах и по континентам в целом (данные представлены в таблице).
Таблица 9 – Производство яиц в мире.
За прошедший период только Европейский континент существенно уменьшил производство яиц (на 15 % или почти на 1,7 млн т). Около половины от общего количества снижения производства яиц в Европе приходится на долю России. Значительно уменьшилось производство яиц за последнее десятилетие также в Великобритании, Германии и Испании. Среди крупных европейских производителей яиц рост был отмечен только во Франции (118,4 %) и Италии (119,8 %).
Таблица 10 – Крупнейшие производители яиц в мире
Из таблицы 10 видно, что первый десяток мировых лидеров по производству яиц увеличил производство на 63 % за прошедшие 7 лет. Если в 2005 г. их доля в мировом производстве составляла 63,4 %, то в 2012 г. достигла уже 71,1 %. Это произошло главным образом за счет громадного увеличения производства яиц в Китае и значительного роста в США, Индии и Мексике. С другой стороны, за этот период уменьшилось производство в Германии, а Украина вышла из этого списка и уступила место Турции.
Информация о работе Отчет по производственной практике на базе ООО «Липецкптица»