Отчет по производственной практике на базе ООО «Липецкптица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 18:56, отчет по практике

Краткое описание

Данная производственная практика была направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, на приобретение навыков работы в данной сфере, а также сбор, анализ данных, полученных в процессе практики для формирования отчетности.
Задачи производственной практики были следующими:
- Сбор информации о предприятии: краткая характеристика организации, форма собственности, производимая продукция, производственная структура, структура системы управления, основные экономические показатели.
- Анализ деятельности предприятия. Во время прохождения производственной практики я изучала внешнюю экономическую деятельность предприятия и ее экономическую эффективность.
- Изучение экономики, организации и технологии сельскохозяйственного производства в организации;
- Исследование перспектив развития внешнеэкономической деятельности на предприятии;
- Приобретение навыков самостоятельной работы по экономико-статистическому и организационному анализу производственной деятельности сельскохозяйственной организации;

Содержание

Введение 2
1. Производственно-экономическая характеристика организации 3
1.1. Сведения об организации 3
1.2 История становления предприятия 4
1.3 Организационно-управленческая структура организации 8
1.4 Особенности технологии производства продукции 11
1.5 Размер и специализация производства 13
1.6 Особенности работы предприятия 14
1.7 Уровень интенсивности производства 15
1.8 Описание производимой продукции. Анализ ассортимента товаров 17
1.9 Анализ политики ценообразования 21
Глава 2. Индивидуальное задание. 23
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Липецкптица» 23
2.1.1 Рентабельность 25
2.2 Исследование мирового и российского рынка яичной продукции 27
2.2.1 Российский рынок яичной продукции 27
2.2.3 Мировой рынок яичной продукции 31
Заключение 39
Список источников: 40

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать файл)

Допускается использование для промышленной переработки мелких яиц массой 35 до 45 г, яиц с поврежденной скорлупой без признаков течи со сроком хранения на птицефабрике не более суток и стандартных столовых яиц со сроком хранения на холодильнике не более 90 сут.

Упаковывают яйца в ящики из гофрированного картона с использованием бугорчатых прокладок вместимость 360 шт. или в полимерные и картонные коробки по 6-12 шт. На коробках яиц указывают: наименование ведомства и предприятия-поставщика, обозначение категории, дату сортировки, количество яиц и обозначение стандарта.

Упакованные в соответствующую тару яйца перевозят на предприятия торговли или холодильники.

Хранят диетические яйца при температуре не выше 20 °С и не ниже 0 °С; столовые — при температуре не выше 20 °С. В холодильниках яйца хранят при температуре от 0 до -2 °С и относительной влажности воздуха 85—88%. Яйца с поврежденной скорлупой хранят на цтицефабриках при температуре не выше 10 °С. В магазине хранить яйца следует в прохладном, чистом и сухом помещении с продуктами, не имеющими запаха. Срок хранения, в течение которого яйцо сохраняет все свойства, летом составляет не более 3, а в зимне-осенний период — не более 6 дней.

При длительном хранении недопустимы колебания температуры в камерах более чем на 0,5 °С. Такие колебания вызывают термическое дыхание. При этом обновляется воздух и уменьшается количество углекислого газа в воздушной камере. Кроме того, при повышении температуры возможно отпотевание яиц.

 

  1. Меланж

 

  Меланж (в переводе с французского  — смешивание) представляет собой  смесь белка и желтка. Существует технология приготовления меланжа отдельно из белка и желтка. Меланж высокого качества можно получить только из яиц с целой и чистой скорлупой. Яйца с загрязненной скорлупой могут быть использованы для производства меланжа, только если с момента их снесения до санитарной обработки прошло не более 5 дней и хранились они при температуре не выше 20 °С. Санитарная обработка яиц перед приготовлением меланжа заключается в мойке, сушке и дезинфекции. Во время приготовления меланжа поддерживают постоянную стерильность продукта, иначе при попадании яиц, обсемененных микроорганизмами, происходит загрязнение всей полученной массы. Размножение микроорганизмов происходит очень быстро, так как содержимое яйца служит для них хорошей питательной средой. Технологический процесс производства меланжа включает в себя следующие операции: приемка яиц, сортировка и санитарная обработка; разбивание яиц, извлечение содержимого, разделение на белок и желток; накопление яичной массы, ее фильтрация и перемешивание.

Вымытые, продезинфицированные и просушенные яйца поступают в узел разбивания, где содержимое яйца отделяют от скорлупы, а при необходимости — белок от желтка. Далее яичную массу фильтруют и охлаждают. Жидкий меланж используют для производства мучных кондитерских изделий, хлебопекарных и макаронных изделий, различных соусов. При использовании жидкого меланжа на производстве сокращаются затраты времени на подготовку сырья, повышается микробиологическая чистота производства. Нет проблем связанных с вопросами утилизации скорлупы. Жидкий меланж это незаменимый продукт там, где используется цельное яйцо.

 

  1. Яичный порошок.

 

Яичный порошок — это высокопитательный пищевой продукт, изготовляемый из целых яиц, относящихся к категории столовых, а также из меланжа. Используют яйца и с поврежденной скорлупой, но без признаков «течи» и со сроком хранения не более 1 дня с момента снесения. В связи с удалением воды из яичной массы в процессе приготовления яичного порошка создаются условия, при которых развитие микроорганизмов не происходит. При производстве яичного порошка яичную массу подготавливают так же, как и при выработке меланжа. Если для производства яичного порошка используют мороженый меланж, то его предварительно размораживают при температуре не выше 24 °С. Сушат меланж на различных установках с дисковыми (центробежными) и форсуночными распылителями. Денатурация яичных белков происходит при температуре 52—60 °С. Чтобы порошок сохранял высокие пищевые качества, он должен быть стерильным, иначе при длительном хранении в нем начнут развиваться микроорганизмы, что может привести к возникновению пищевых токсикоинфекций. При сушке яичной массы происходит концентрация веществ, то есть процентное соотношение белка, жира и золы резко возрастает. Примерная норма выхода яичного порошка влажностью 17 % составляет 27,4 % используемой яичной массы. Яичный порошок должен иметь светло-желтый цвет, порошкообразную консистенцию, быть без комочков, со вкусом и запахом высушенного яйца. Яичный порошок отличается высокой гигроскопичностью и значительным содержанием жира, поэтому он быстро портится под воздействием влаги, кислорода воздуха, "света и повышенной температуры. Хранить его надо в герметичной упаковке (в металлических банках или запаянных полиэтиленовых пакетах). При температуре не более 20 "С и относительной влажности воздуха 50 % срок хранения составляет 6 мес. При температуре 2 °С и ниже яичный порошок может храниться 2 года.

Вывод: Предприятие не может оказывать влияние на ассортимент выпускаемой продукции, т.к. категорийность производимого яйца зависит от возраста птицы. Варьируется только побочная продукция – меланж и яичный порошок. Объем производства данных видов продукции зависит от спроса. Как правило, в летний период он повышается, а в зимний – снижается. Для снижения зависимости от сезонности сбыта готовой продукции на предприятии разработана стратегия маркетинга, которая предполагает развитие эффективной сбытовой сети, проведение гибкой ценовой политики и активное продвижение готовой продукции с целью занятия лидирующего положения на рынках Центрального и Центрально-Черноземного регионах.

 

 

1.9 Анализ политики ценообразования

 

Немаловажным фактором, определяющим доминирующее положение на рынке, является цена. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ готовой продукции организации. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цена должным образом отражала уровень качества и имидж организации.

В ООО "Липецкптица" используются гибко регулируемые цены. Нижний и верхний предел цен рассчитывается с учетом:

    • себестоимости готовой продукции;
    • цены конкурентов на аналогичный товар;
    • цены, определяемой спросом на данную продукцию.

Рынок яичной продукции характеризуется как растущий. По статистическим данным минимальный набор на душу населения в России составляет 180 яиц. По демографическим показателям численность населения областей Центрально-Черноземного региона следующая:

Липецкая область – 1 198,0 тыс.чел.,

Воронежская область – 2 458,8 тыс.чел

Белгородская область – 1 500,0 тыс.чел

Курская область – 1 332,4 тыс.чел.

Тамбовская область – 1 175,3 тыс.чел

Итого:     7 664,5 тыс.чел

Следовательно, годовое потребление населением Центрально-Черноземного региона составляет 1.379.610.000 штук.

Предполагаемая цена

Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ готовой продукции организации. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цена должным образом отражала уровень качества и имидж организации.

В ООО " Липецкптица" используются гибко регулируемые цены. Нижний и верхний предел цен рассчитывается с учетом:

    • Себестоимости готовой продукции;
    • Цены конкурентов на аналогичный товар;
    • Цены, определяемой спросом на данную продукцию.

Основными конкурентными преимуществами являются: высокое качество и безопасность вследствие применения  передовых технологий производства, технологичность, удобная упаковка, хорошо поставленный маркетинг, стабильные поставки, гибкие скидки.

Маркетинговая стратегия

Система, обеспечивающая поставку товара от места производства к месту розничной продажи, в общем случае состоит из этапов упаковки, складирования в месте производства, комплектования для отправки, транспортировки к месту продаж и непосредственно продажу.

Основные условия (требования) по реализации каждого из этапов применительно к производству яйца куриного:

Упаковка

Реализация требований к упаковке предполагает следующую вложенность:

Первичный готовый продукт – яйцо куриное фасуется в яичные контейнера из пищевого пластика или из бумажного материала.

Объем фасовки: 4,6,10,12,30 штук.

Контейнера с яйцом куриным укладываются в картонные коробки.

Объем коробки зависит от  типа яичных контейнеров.

Общий вес упаковочной тары и готовой продукции составляет около 23 кг.

В целях обеспечения санитарной безопасности птицефабрики, планируется использовать тару под яйцо куриное одноразового использования.

 

Складирование в месте производства

На птицефабриках  имеются яйцесклады, отвечающие требованиям для качественного хранения готовой продукции.

Условия яйцесклада обеспечивают заданные параметры температурно-влажностного режима независимо от времени года.

Транспортировка к месту продажи

основными условиями при формировании канала сбыта являются:

Сроки оплаты счетов за готовую продукцию не должны выходить за рамки заключенных договоров.

Количество оптовых покупателей должно определяться объемом от-пускаемой под реализацию готовой продукции каждому из них, причем этот объем не должен превышать на каждой сделке примерно более 0,5 % валового месячного объема выпуска. Данный фактор также связан с обеспечением снижения риска от несвоевременных оплат за отгруженную готовую продукцию.

 

Глава 2. Индивидуальное задание.

 

2.1 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Липецкптица»

 Основными  видами деятельности предприятия  является обеспечение потребности населения продукцией птицеводства, т.е. разведение птицы, производство яиц, производство, переработка, хранение и сбыт мяса птицы и иной продукции птицеводства.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой    полученной    прибыли    и    уровнем    рентабельности.    Прибыль предприятия получают от реализации продукции, а также от других видов Деятельности.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции. Она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС и др. обязательный отчислений) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Основные задачи анализа:

-систематический  контроль за выполнением планов  реализации продукции н получением  прибыли;

-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты:

-выявление резервов увеличения  суммы прибыли и рентабельности;

-оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения: прибыли и рентабельности;

-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

 

             Финансово-хозяйственная деятельность  ООО «Липецкптица» характеризуется следующими данными:

 

Таблица 4 - Основные производственные показатели в 2009-2012 гг.

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Поголовье кур, голов

37889

43550

43000

44000

Приобретено молодняка, голов

30000

20000

24000

22000

Произведено яиц, млн шт

221

218

243

256

Производство мяса, в ц.ж.м.

437

291

378

329

Яйценоскость

270

250

250

255

Потреблено кормов, т

1914

1903

1817

2009

Расход кормов на 10 шт яиц

2,13

2,06

1,93

2,11

Себестоимость 1 яйца в руб

6,50

7,31

7,76

8,27

Средняя реализационная цена 1 яйца, руб

3,57

3,83

4,27

4,57

Средняя цена за 1 кг мяса, руб

70

130

160

160

Количество работников, чел

350

364

342

368


 

Финансовое положение предприятия характеризуется следующими показателями:

Таблица 5 – Анализ состава и динамики прибыли (по показателям Отчета о прибылях и убытках)

Показатель

2009г 

2010г

2011г 

2012г

Выручка

694 415

684 700

776 349

1 021 988

Себестоимость продаж

585 278

524 117

610 540

997 102

Валовая прибыль

109 137

60 583

65 809

24 886

Коммерческие расходы

29 842

33 128

46 218

41 391

Управленческие расходы

34 589

29 896

19 544

26 172

Чистая прибыль

40 756

49 783

46 865

50 774

         

Информация о работе Отчет по производственной практике на базе ООО «Липецкптица»