Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:57, отчет по практике
В ходе практики автор отчета ознакомилась с клиентской базой и порядком её формирования, удалось сопоставить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
В первый день практики ознакомилась с целями, задачами, временем и местом прохождения практики, с правилами внутреннего распорядка работы организации и техники безопасности.
ГБОУ СПО «Кунгурский ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Отчет по производственной практике
(по профилю специальности)
ПМ 01. ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Специальности 080110 «Банковское дело»
Работу выполнила
студентка гр. БД-32
Гильмуллина Римма
проверили
Ипатова С. В.
Антонова С. С.
2012
Вводный инструктаж. Цели, задачи и содержание практики. Введение. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе в организации
Я, Гильмуллина Римма Маратовна, была направлена на производственную практику в центральный Сбербанк г. Кунгур, находящегося по адресу ул. Гоголя, 13.
Срок производственной практики составил 2 недели, с 10.12.2012 по 21.12.2012.
Руководителем практики была назначена Хмелева Ольга Юрьевна, являющаяся заведующей, отдела по обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ходе практики я ознакомилась с клиентской базой и порядком её формирования. Мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
В первый день практики ознакомилась с целями, задачами, временем и местом прохождения практики, с правилами внутреннего распорядка работы организации и техники безопасности. Вводный инструктаж и знакомство с пожарной безопасностью провела руководитель Хмелева Ольга Юрьевна.
Руководитель
Раздел 1. Характеристика банка
(кредитной организации)
Тема 1.1. Изучение учетной политики коммерческого банка
Характеристика коммерческого банка
Банк, в котором я проходила производственную практику называется Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России». Ниже представлены виды проводимых расчетных операций в этом банке.
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте осуществляется Банком в кратчайшие сроки. В качестве оказания помощи Клиенту сотрудник Банка может изготовить копии документов Клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Вы можете открыть счет и получить необходимые консультации в центральном Сбербанке г. Кунгур, находящегося по адресу ул. Гоголя, 13, осуществляющем обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Исполнение поручений клиента о перечислении денежных средств, осуществляется с использованием системы межфилиальных расчетов Сбербанка России, что существенно сказывается на сроках прохождения денежных средств, т. к. участниками данной системы расчетов являются более 1 600 филиалов Банка, расположенных на всей территории России, а также через расчетную систему Банка России и широко развитую сеть корреспондентских отношений Банка как на территории России, так и за ее пределами.
При осуществлении операций по счету в случае недостаточности собственных средств Вы можете воспользоваться услугой овердрафтного кредитования.
Всю необходимую информацию об операциях по счету клиенты Банка могут получать с помощью автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» в форматах, позволяющих интегрировать полученные данные в известные бухгалтерские программные продукты, используемые в России (1С, «Парус», «Галактика», SAP R3 и т. д.). Выписки также могут быть выгружены в общепринятых международных стандартах.
Услуга обеспечивает первоочередную обработку срочного платежа на всех этапах прохождения платежа по расчетной системе Сбербанка России, зачисление платежа на счет получателя средств в срок от 30 минут до 3 часов 50 минут (в зависимости от территориальной удаленности получателя средств) с момента представления в банк платежного документа, а также возможность получения плательщиком Уведомления о точном времени зачисления средств на счет получателя.
Вы можете узнать о возможностях предоставления такой услуги в структурном подразделении, где обслуживаются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Автоматизированная система «Клиент-Сбербанк» позволяет:
Автоматизированная система интерактивного голосового обслуживания позволяет оперативно и в круглосуточном режиме получать по телефону или факсу информацию о состоянии Ваших счетов и сведения о наступлении срока платежа или срока погашения кредита.
Для подключения услуги дистанционного обслуживания вам необходимо обратиться в операционное подразделение Сбербанка России, в котором ведется расчетно-кассовое обслуживание вашей организации, и подписать соответствующий договор о предоставлении услуги.
«ЦФТ – Банк Клиент» позволяет Клиенту управлять своим банковским счетом без посещения Банка.
«ЦФТ – Банк Клиент» работает под управлением операционной системы MS Windows через модем, используя обычную телефонную линию. Безопасность и надежность передачи документов обеспечивает система криптографической защиты информации, сертифицированная ФСБ России.
Возможности
системы:
• связь с Банком из собственного офиса
или любого другого места, оснащенного
телефонной линией;
• передача в электронном виде платежных
поручений и других типов документов,
в том числе конвертация валюты, валютные
справки, паспорта сделок и другие документы
по внешнеторговой деятельности.
• получение выписок по счету и приложений
к ним;
• мониторинг текущего состояния расчетного
счета по факту проведения операций;
• организация обмена данными по платежным
документам с бухгалтерскими программами.
Преимущества
для клиента:
• повышает оперативность управления
счетом (Клиент получает возможность распоряжаться
денежными средствами, поступающими текущим
днем).
• появляется возможность отправки платежных
поручений и получения выписки по счету
несколько раз в день, увеличивается операционное
время обслуживания Клиента.
• упрощает заполнение полей платежных
документов.
• снижает хозяйственные расходы Клиента
на посещение Банка.
Это максимально компактное и удобное для бизнеса предложение по набору услуг расчетно-кассового обслуживания и их стоимости.
В состав тарифного плана включены наиболее востребованные услуги расчетно-кассового обслуживания, предоставляемые в определенном объеме по фиксированной единой цене. При этом стоимость тарифного плана ниже стоимости аналогичного объема услуг при обслуживании по стандартным тарифам Банка.
Тарифные планы включают в себя дистанционное обслуживание с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» (СББОЛ). Данная система позволит без посещения офиса Банка в любое удобное для Вас время получить текущую информацию о состоянии счета, а также совершать банковские операции по счету.
Для обслуживания на условиях тарифных планов необходимо открыть расчетный счет в валюте РФ, оформить дополнительное соглашение об обслуживании по тарифным планам и представить в Банк соответствующее Заявление.
Тарифные планы предоставляются также в рамках Единого договора банковского обслуживания.
Базис |
Актив |
Оптима | |
Стоимость тарифного плана |
1400 руб/месяц |
2000 руб/месяц |
2600 руб/месяц |
Состав тарифного плана | |||
|
1 счет |
1 счет |
1 счет |
|
да |
да |
да |
|
до 10 шт.* |
до 20 шт.* |
до 30 шт.* |
|
до 80 тыс. руб.* |
до 300 тыс. руб.* |
до 150 тыс. руб.* |
|
до 140 тыс. руб.* |
до 100 тыс. руб.* |
до 250 тыс. руб.* |
|
без лимита |
без лимита |
без лимита |
|
без лимита |
без лимита |
без лимита |
Дополнительные скидки по услугам | |||
|
скидка 50% |
скидка 50% |
скидка 50% |
*
Лимит операций. При превышении
установленного лимита
Сбербанк России предоставляет следующие услуги частным лицам, корпоративным клиентам, малому бизнесу, финансовым организациям:
Внутренняя структура коммерческого банка и внешняя структура его филиальной сети
Для эффективного управления коммерческим банком целесообразно выделять внутренние и внешние подразделения, составляющие необходимые элементы его организационной структуры (организационного построения), взаимодействие между которыми при надлежащем управлении обеспечивает процесс функционирования и развития банка как единой системы.