Отчёт по практике в банке "ВТБ 24"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 09:16, отчет по практике

Краткое описание

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Выделение розничного бизнеса в отдельную, самостоятельную структуру началось в 2005 г. в рамках концепции развития группы ВТБ. В составе группы приступил к работе дочерний банк ОАО Внешторгбанк — ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги (Внешторгбанк 24). Создание специализированного розничного банка, а не просто специального подразделения, позволило сконцентрировать усилия на работе с частными лицами и малым бизнесом, создать структуру, отвечающую требованиям клиентов, и оперативно реагировать на их запросы.

Содержание

1. Общая характеристика банка ВТБ 24: статус, состав акционеров, уставные задачи и приоритеты деятельности, структура управления…………………....3
2. Взаимосвязь между структурными подразделениями и отделами банка ВТБ24. Филиальная сеть. Управление филиалом. Права и ответственность филиала банка ВТБ 24. Дочерние финансовые компании банка ВТБ 24 (страховые, лизинговые, инвестиционные и т.д.)………………………………6
3. Формы финансовой отчетности банка ВТБ 24……………………………...14
4. Пассивные операции банка ВТБ 24………………………………………….15
5. Активные операции банка ВТБ 24…………………………………………...21
6. Посреднические операции банка ВТБ 24…………………………………....26
7. Анализ ликвидности банка ВТБ 24………………………………………….32
8. Анализ доходов, расходов и финансового результата банка ВТБ 24……..34
9. Налогообложение банка. Расчеты налогов…………………………………39
10. Регулирование деятельности банка Центральным банком РФ. Экономические нормативы деятельности банка. Разработка предложений по улучшению финансовых результатов деятельности банка ВТБ 24………….40

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 100.19 Кб (Скачать файл)

 

     Функции управления бухгалтерского учета и  отчетности:

  • организация бухгалтерского учета по подчиненной сети отделений и филиаловВТБ24;
  • осуществление и организация расчетов отделения и его филиалов;
  • осуществление бухгалтерского учета и контроля в отделении и его филиалах;
  • формирование полной и достоверной отчетности о хозяйственных процессах и финансовых результатах отделения;
  • организация и осуществление расчетов отделения с бюджетом и внебюджетными фондами.

 

     Функции отдела внутреннего контроля:

  • проведение ревизий и целевых проверок деятельности по подчиненной сети отделений и филиаловВТБ24;
  • осуществление внутреннего аудита;
  • предупреждение и своевременное выявление негативных явлений в деятельности подчиненной сети отделений и филиаловВТБ24.

 

     Функции отдела корпоративных клиентов и  бюджетов:

  • организация работы по привлечению средств юридических лиц по подчиненной сети отделений и филиаловВТБ24;
  • организация обслуживание юридических лиц по подчиненной сети отделений и филиалов ВТБ24;
  • организация работы по обслуживанию бюджетов и внебюджетных фондов;
  • составление и предоставление отчетности по направлениям деятельности отдела.

 

     Функции управления информатики и автоматизации  банковских работ:

  • внедрение и эксплуатация в подразделениях отделения и его филиалов систем и средств автоматизации банковских операций;
  • обеспечение внедрения и эксплуатации систем телекоммуникаций отделения;
  • обеспечение функционирования электронного документооборота;
  • обеспечение учреждений отделения программно-техническими комплексами, вычислительной и банковской техникой, средствами связи;
  • техническое обеспечение работы отделений и филиалов по проведению операций с применением банковских карт;
  • организация технического обслуживания средств вычислительной и банковской техники, эксплуатируемых в отделении и его филиалах;
  • составление и представление отчетности по направлениям деятельности отдела.

 

     Функции отдела по работе с персоналом:

  • планирование, подбор, рациональное использование и учет персонала;
  • подготовка, развитие, повышение классификации персонала по подчиненной сети отделений и филиалов ВТБ24;
  • создание резерва кадров;
  • комплексная оценка персонала;
  • вопросы режимно-секретной работы, мобилизационной подготовки, мероприятия ГО и ЧС по подчиненной сети отделений и филиаловВТБ24;
  • составление и представление отчетности по направлениям деятельности отдела.

 

     Функции административного управления:

  • организация работ по ремонту и поддержанию зданий и сооружений отделения и его филиалов, а также оборудования и коммуникаций в надлежащем состоянии;
  • решение вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников аппарата отделений и филиалов банка;
  • организация культурных и социальных мероприятий;
  • организация строительства объектов отделений и филиалов;
  • организация материально-технического обеспечения отделений и филиалов банка;
  • организация делопроизводства в подчиненных отделениях;
  • ведение делопроизводства в аппарате отделения и его филиалах;
  • организация и проведение рекламных компаний;
  • поддержание единого фирменного стиля банка ВТБ24;
  • составление и представление отчетности по направлениям деятельности отдела.

 

     Операционное  управление исполняет функции:

  • комплексное расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • осуществление операций с ценными бумагами.

 

     Функции отдела валютных и неторговых операций:

  • организация проведения неторговых операций по подчиненной сети отделений и филиалов ВТБ24;
  • организация валютного контроля по подчиненной сети отделений и филиалов ВТБ24;
  • организация работы по операциям с памятными монетами и слитками из драгоценных металлов по подчиненной сети отделений и филиалов ВТБ24;
  • организация работы валютно-обменных пунктов по подчиненной сети отделений и филиалов ВТБ24;
  • осуществление документарных операций;
  • составление и представление отчетности по направлениям деятельности отдела.

 

     Функции отдела кассовых операций:

  • организация кассовой работы отделения и его филиалах;
  • методическое обеспечение организации кассовой работы по подчиненной сети отделений и филиалов ВТБ24;
  • составление и представление отчетности по направлениям деятельности отдела.

 

     Функции управления безопасности и защиты информации:

  • обеспечение экономической безопасности отделения и его филиалов;
  • обеспечение внутренней и внешней безопасности отделения и его филиалов;
  • организация работы по обеспечению внутренней и внешней безопасности по подчиненной сети отделений и филиалов ВТБ24;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • составление и представление отчетности по направлениям деятельности отдела.

 

     Основная  цель банка ВТБ24 на данный момент состоит в комплексном расширении экономических и финансовых услуг, предоставляемых клиентам, обратившимся за расчетно-кассовым обслуживанием. Операционный офис ОО «Новочебоксарский» в г.Новочебоксарске филиала № 6318 Банка ВТБ24 (ЗАО) неоднократно проводило анкетирование клиентов для выявления наиболее необходимых операций и услуг, необходимых для более полного обслуживания и всесторонней работы с ними. Это во многом определяет успешную деятельность отделения. В работе отделения, конечно, есть пробелы и слабые места в отдельных видах деятельности. К примеру, ощущается недостаток в малом спектре предоставляемых финансовых услуг. Малые и средние предприятия и предприниматели нуждаются в лизинговых операциях. Неудобство клиенты испытывают в долговременной процедуре заключения кредитных договоров. Для средних и крупных компаний будет создана система индивидуального и комплексного обслуживания с учетом их потребностей, предложен широкий спектр банковских продуктов и услуг, принятых в международной банковской практике.     

Необходимо  расширение количества филиалов, осуществляющих выдачу и учет векселей и депозитных сертификатов, других ценных бумаг банка ВТБ24.     

Политика  отделения в сфере обслуживания юридических лиц должна строиться  на принципах установления партнерских  отношений в расчете на долгосрочное сотрудничество и предполагать обеспечение комплексного обслуживания корпоративных клиентов. Особую актуальность для отделения приобретает определение круга потенциальных клиентов на основе анализа их деловой активности и перспектив развития и проведение планомерной работы по привлечению их на обслуживание в банк.     

Основным  направлением вложений денежных ресурсов должно являться кредитовании физических лиц – это связано с тем, что растет платежеспособность и спрос на кредит среди населения, поэтому необходимо расширение спектра и объемов операций на рынке кредитования. Положительным моментом является, что риск не возврата заемных средств физическими лицами меньше из-за диверсификации кредитного портфеля.      

В целях повышения качества организации  кредитного процесса предстоит осуществить разработку процедур и регламентов, регулирующих совершение кредитных сделок, оценивающих уровень рисков, определяющих этапность и содержание контроля, развивать программу льготного кредитования населения на газификацию жилья и ипотечного кредитования, совершенствовать работы по кредитованию физических лиц – VIP-клиентов. Внедрение системы установления рейтинга клиента, определение кредитоспособности заемщика и вероятности выполнения своих финансовых обязательств должны стать основой кредитной работы банка ВТБ24.     

Значительное развитие должна получить работа отделения с микропроцессорными карточками. Важной задачей является внедрение и расширение сферы  применения карт как для работы с  юридическими лицами, так и для  граждан через сеть банкоматов.     

Делая выводы можно отметить, что главная цель работы банка ВТБ24 – получение прибыли. Достижение этой цели возможно при хорошо поставленной экономической работе. Основное направление, принятое отделением – перспективное планирование и текущее развитие учреждения банка, изучение финансового региона, обеспечение отделения необходимой информацией, налаживание контактов с налоговыми службами, обеспечение, сбор, проверка и обобщение всех секторов необходимой статистической и иной информацией по деятельности банка ВТБ24. Анализ деятельности с точки зрения доходности, ликвидности в условиях рыночной экономики и конкуренции между банками крайне необходим. Он позволяет сформировать соответствующие направления в депозитной и инвестиционно-кредитной политике. Результаты анализа дают возможность разработки бизнес-плана на дальнейшую перспективу. 

3. Формы финансовой  отчетности банка  ВТБ 24    

Банк  ведет бухгалтерский учет и предоставляет  финансовую и иную  
отчетность в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России.    

Годовой отчет Банка подлежит предварительному утверждению Наблюдательным советом Банка не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров.  

Банк  осуществляет обязательное раскрытие информации в объеме и порядке, установленными законодательством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Банком России.     

Банк  предоставляет информацию о Банке  в соответствии с требованиями федеральных  законов и иных нормативных правовых актов. Финансовый год Банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.    

Банк  и его филиалы обязаны хранить  документы в порядке и в  течение сроков, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами.    

В порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации, документы Банка  и его филиалов передаются на государственное  хранение.    

Исполнительные  органы Банка несут ответственность  за достоверность информации, содержащейся в отчетности Банка.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

4. Пассивные операции  банка ВТБ 24    

Величина  пассивов рассчитывается как сумма  размеров его обязательств и собственных средств (капитала). Структура пассивов является характеристикой с точки зрения источников, формирования средств банка и фактором, влияющим на стоимость ресурсов, ликвидность банка и его прибыльность.     

Основным  источником привлеченных средств системы банка ВТБ24 являются средства физических лиц. Положительные тенденции в экономике страны и Чувашской Республики, рост реальных доходов граждан, высокий уровень доверия населения к банку ВТБ24, подкрепленный взвешенной процентной политикой, учитывающей интересы различных социальных и возрастных групп, способствовали созданию благоприятных условий для развития активности населения, что отразилось в высоких темпах привлечения средств на счета по вкладам.     

Для того, чтобы оценить эффективность  деятельности Банка ВТБ24 необходимо рассчитать ряд показателей на основе годовой отчетности, а также проследить их динамику. Анализ следует начать с пассива баланса, характеризующего источники средств, так как именно пассивные операции в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активов.     

Расчеты в таблице 1 показывают, что величина пассивов выросла в 2007 г. почти в 2 раза; это свидетельствует об эффективном развитии за год. Однако в 2008г. темп роста был ниже и составил 186,16%, что было обусловлено в большей степени снижением скорости увеличения источников собственных средств банка, доля которых в 2008 г. в структуре пассивов сократилась на 4,47п.п. при одновременном увеличении доли обязательств. Поэтому можно говорить о развитии ресурсной базы банка. Но наряду с этим снижение удельного веса собственных средств – отрицательная тенденция, поскольку собственный капитал выполняет защитную функцию, т.е. ограждает банк от больших потерь, связанных с проведением рискованных активных операций.      

Информация о работе Отчёт по практике в банке "ВТБ 24"