Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:08, курсовая работа
Проблема повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Эффект от повышения качества продукции имеет разнообразные формы выражения — прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия и др.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Теоретические основы по проблеме обеспечения качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Оценка качества продукции на СП ЗАО «МАЗ-МАН». . 20
2.1. Динамика показателей качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2. Факторы, влияющие на изменение показателей качества . . . . . . . . .32
Направления повышения качества продукции на
СП ЗАО «МАЗ-МАН». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Для внедрения системы учета затрат на контроль качества продукции в соответствующем стандарте предприятия должны быть четко и однозначно определены основные направления расходов по техническому контролю, методы сбора необходимой информации, правила ее обработки и анализа, сроки предоставления расчетов и ответственные исполнители.
Для оптимизации расходов на технический контроль и повышения эффективности проверок за счет изменения технологии контроля необходимо:
Осуществление перечисленных мер по рационализации входного контроля позволит повысить эффективность проверок и достоверность их результатов, скоординировать деятельность поставщиков и потребителей в вопросах обеспечения качества изделий при организации договорных взаимоотношений между ними, уменьшить потери, возникающие из-за поставок потребителям и использования ими в производстве недоброкачественной продукции, существенно повысить качество выпускаемых изделий.
В заключении хочется отметить, что вести работу по улучшению качества продукции следует постоянно и целенаправленно. Нужно понимать, что даже отлично работающая система качества, со временем будет терять свою эффективность.
На основании проведенных исследований и анализа первичных документов и материалов можно сделать следующие выводы относительно обеспечения качества продукции на предприятии.
Качество по определению Международной организации по стандартизации (ИСО) представляет собой совокупность свойств и характеристик продукции или услуги‚ которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством – целевой подсистеме управления предприятием. Основная цель данной системы – создание условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства, его поддержание и повышение в течение всего периода изготовления при минимальных издержках.
Система качества — это совокупность организационной структуры, методик процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение его в рамках системы качества.
Система качества продукции разрабатывается с учетом следующих принципов:
Остановимся более подробно на основных моментах, касающихся организации работ по обеспечению качества продукции на ЗАО «МАЗ-МАН».
Основным видом деятельности закрытого акционерного общества «МАЗ-МАН» является в соответствии с Уставом производство большегрузных автомобилей европейского класса – седельных тягачей, предназначенных для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Технический уровень и качество продукции во многом превосходит уровень и качество аналогов, что делает модели МАЗ-МАН конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Происходит постепенное
В первую очередь, это связано с высокой требовательностью ЗАО «МАЗ-МАН» к себе и своей продукцией, которая стала само собой разумеющимся обстоятельством: 100 %-е качество с самого начала.
В процессе производства основной задачей становится обеспечение необходимых технических, организационных, производственных и социальных условий для получения заданного уровня качества в строгом соответствии с требованиями технической документации. Для её успешного решения на ЗАО «МАЗ-МАН» предусмотрено следующее:
Важнейшим элементом системы качества является входной контроль 100% материалов и комплектующих, поступающих на завод, а не выборки. Благодаря этому снижается вероятность попадания некачественных комплектующих на сборочное производство. Кроме того, в данный момент внедряется практика участия специалистов «МАЗ-МАН» в процессе производства и контроля комплектующих непосредственно на МАЗе. Данные меры были предприняты в связи с тем, что наибольший удельный вес дефектов, выявленных во время проведения входного контроля и в гарантийный период, приходится на РУП «МАЗ».
На стадиях реализации и эксплуатации созданы необходимые условия для более длительного сохранения уже созданных полезных свойств продукции. Здесь, прежде всего, имеется в виду сервис, который организован», равно как и производство, на европейском уровне. Это первый прецедент в отечественном автомобилестроении, когда сервисное обслуживание автомобиля может осуществляться не только на территории страны-производителя и стран ближнего зарубежья, но и практически по всей Европе.
Вести работу по
улучшению качества продукции
следует постоянно и
Лучшая
возможность повысить качество –
это сравнить товары компании с товарами
«лучших в своем классе»
Так, в настоящее время СП "МАЗ-МАН" проходит проверку на получение Европейского сертификата в области качества ISO серии 9000, что позволит на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями автомобильной техники. Это, несомненно, укрепит позиции предприятия на рынке сбыта, поскольку даст заказчикам дополнительную уверенность в возможности предприятия стабильно обеспечивать требуемый уровень качества.
Известно, что высокое качество экономит средства и требует дополнительных расходов. В связи с этим необходимо проводить периодическое сопоставление затрат, осуществляемых на обеспечение качества продукции, с потерями, которые могут возникнуть вследствие низкого качества.
Для проведения такого анализа необходим целевой учет затрат на контроль качества изделий с отражением на специальном счете как общего их размера, так и основных составляющих полученной суммы. Установив строгий надзор за общей величиной, структурой, распределением и динамикой расходов на контроль качества продукции, можно более рационально использовать ресурсы, выделяемые на эти цели. Поскольку на СП ЗАО «МАЗ-МАН» отсутствует подобная система учета затрат качества, ее создание должно стать первоочередной задачей руководства по улучшению работы по обеспечению качества.
В целом, политика предприятия в области качества должна предусматривать следующие направления: