Оценка стоимости бизнеса на примере ООО "Паритетъ-недвижимость"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время актуальность темы оценки бизнеса постоянно возрастает. Постепенное обретение предприятиями своей рыночной стоимости, увеличение количества сделок с акциями и повышение их открытости ведет к необходимости более эффективного управления активами. Это в свою очередь ставит вопрос об адекватности и независимости оценки их стоимости. Оценка бизнеса призвана помочь предпринимателям и физическим лицам правильно понять реальную стоимость предприятия (акций) прежде чем совершать сделки с ними. Это также имеет значение в определении текущей стоимости бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты оценки бизнеса
1.1 Понятие бизнеса для целей оценки
1.2 Виды стоимости, цели оценки и принципы оценки бизнеса
1.3 Подходы оценки бизнеса
Глава 2. Оценка бизнеса предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Глава 3. Оценка рыночной стоимости предприятия
3.1 Оценка стоимости затратным подходом
3.2 Оценка стоимости доходным подходом
3.3 Оценка стоимости сравнительным (рыночным) подходом
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач АН.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Оценка стоимости предприятия (на примере ООО «ПаритетЪ — недвижимость»)

 

 

Оглавление

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  актуальность темы оценки бизнеса постоянно возрастает. Постепенное обретение предприятиями своей рыночной стоимости, увеличение количества сделок с акциями и повышение их открытости ведет к необходимости более эффективного управления активами. Это в свою очередь ставит вопрос об адекватности и независимости оценки их стоимости. Оценка бизнеса призвана помочь предпринимателям и физическим лицам правильно понять реальную стоимость предприятия (акций) прежде чем совершать сделки с ними. Это также имеет значение в определении текущей стоимости бизнеса.

Оценка предприятия – определение рыночной стоимости предприятия, хозяйствующего субъекта, со всей совокупностью лежащих на нем прав и обязательств. Оценка рыночной стоимости предприятия включает углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия. 
Стоимость бизнеса начинает играть все большую роль в жизни отечественных компаний и предприятий

Это объясняется рядом  факторов:

1) интенсивный процесс  приватизации собственности, активное  проведение операций по купле-продаже предприятий, требующие адекватной оценки стоимости продаваемых предприятий;

2) некорректность отражения  в текущей финансовой документации вследствие активных инфляционных процессов стоимости фондов большинства действующих предприятий и необходимость правильного отображения стоимости активов;

3) активный процесс  выход многих отечественных компаний  на международный финансовый рынок, который невозможен без отлаженного в компании процесса бизнес-планирования, отвечающего принятым в мире нормам.

Таким образом, процедуры  оценки стоимости бизнеса прочно входят в повседневную деловую практику. Можно указать характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости действующего предприятия:

1) продажа предприятия  или части его имущества;

2) реорганизация предприятия;

3) купля/продажа акций  предприятия или доли в уставном капитале;

4) передача предприятия  в аренду (для назначения арендной платы);

5) получение кредита  под залог имущества предприятия;

6) страхование имущества  предприятия;

7) переоценка основных фондов и др

 

Целью данной работы является проведение оценки рыночной стоимости  предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучение теоретических основ оценки предприятий;

-   анализ хозяйственной деятельности  предприятия ;

- оценка рыночной стоимости предприятия различными методами;

Объектом исследованияявляется ООО «Аланд», предметом исследования – стоимость бизнеса.

 

 

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты оценки бизнеса

 

1.1 Понятие бизнеса для целей оценки

 

Бизнес – это предпринимательская деятельность, направленная на производство каких-лтбо благ с целью получения прибыли.

Таким образом, капитал  является основой, внутренним содержанием  любого процесса создания продукта или  услуги, осуществляемого с целью получения дохода. Любой бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия. Фирма – это вывеска, знак, имя конкретного предприятия, являющегося в данной сфере экономико-организационной формой бизнеса, имеющего в своей основе капитала.

Бизнес, предприятие и  фирма обладают всеми признаками товара и могут быть объектом купли-продажи. Но это товары особого рода. И  особенности эти предопределяют принципы, модели, подходы и методы оценки.

Во-первых, это товар  инвестиционный, т.е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и доходы разъединены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи.

Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как  вся система в целом, так и  отдельно ее подсистемы и даже элементы.

В-третьих, потребность  в этом товаре зависит от процессов, которые приходят как внутри самого товара, так и во внешней среде, причем с одной стороны, нестабильность в обществе приводит бизнес к неустойчивости, с другой стороны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию нестабильности и в самом обществе.

Выручка от реализации –  важнейший результат производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; в основном соответствует принятому в мировой практике показателю «объем продаж». Под выручкой от реализации продукции понимается сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период - месяц, квартал, год.

Выделяют следующие  принципы оценки бизнеса:

  1. Принцицы, основанные на представлении собственников:
    • Принцип полезности – способность бизнеса приносить своеду собственнику пользу (доход)
    • Принцип ожидания – характеризуется ожиданием будущей пользы или доходов, которые могут быть получены от бизнеса в перспективе
    • Принцип замещения – потенциальный покупатель не заплатит за бизнес больше, чем цена аналагичного бизнеса или бизнеса с аналогичной полезностью
  1. Принцицы, непосредственно связанные с эксплуатацией собственности:
    • Принцип вклада – в систему предприятия может быть включен дополнительный актив, если получаемый прирост стоимости предприятия будет больше стоимости привлечения этого актива
    • Принцип предельной производительности – начиная с определенного момента, добавления какого-либо ресурса к основным факторам производства приносят уменьшенную дополнительную отдчу. Добавлять ресурс стоит только если отдача превышает стоимость самого ресурса
    • Принцип сбалансированности – определяется оптимальная пропорция между факторами производства, при которой доход от предприятия максимальный
  1. Принципы, обусловленные действиями рыночной среды:
    • Принцип спроса и предложения – если в текущий момент на рынке спрос и предложение находятся в равновесии, то цены стабильны, если спрос ниже предложения, то цена предприятия падает, если выше- цена растет
    • Принцип соответствия – рпедприятие должно соответствовать стандартам актуальным на данное время, в конкретной местности. В этом случае его цена приближена к среднерыночной. Если предприятие не соответствует текущим требованиям по оснащенности, технологичности, доходности и т.д., то его цена обычно ниже среднерыночной.
    • Принцип регрессии и прогрессии – если предприятие характеризуется излишними улучшениями относительных текущих рыночных требований, то цена такого предприятия будетниже (регрессия); если предприятие функционирует в окружении объектов, обеспечивающих улучшенную инфраструктуру, то цена такого предприятия возрастает (прогрессия)
    • Принцип экономического разделения – имущество предприятия необходимо делить и комбинировать таким образом, чтобы увеличивалась его совокупная стоимость
    • Принцип конкуренции – если ожидается рост конкурентной борьбы, то это может уменьшить поток доходов предприятия и снизить его стоимость
  1. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования: Особенностью оценки бизнеса является то, что анализ наилучшего и наиболее эффективного использования обычно не производиться, за исключением оценки бизнеса в целях реструктуризации компании ( в том числе при инвестировании и при разработке планов развития).

 

 

Подходы к оценке бизнеса

Стоимость бизнеса начинает играть все большую роль в жизни  отечественных компаний и предприятий

Это объясняется рядом  факторов:

1) интенсивный процесс  приватизации собственности, активное  проведение операций по купле-продаже предприятий, требующие адекватной оценки стоимости продаваемых предприятий;

2) некорректность отражения в текущей финансовой документации вследствие активных инфляционных процессов стоимости фондов большинства действующих предприятий и необходимость правильного отображения стоимости активов;

3)активный процесс  выход многих отечественных компаний  на международный финансовый рынок, который невозможен без отлаженного в компании процесса бизнес-планирования, отвечающего принятым в мире нормам.

Таким образом, процедуры  оценки стоимости бизнеса прочно входят в повседневную деловую практику. Можно указать характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости действующего предприятия:

1) продажа предприятия  или части его имущества;

2) реорганизация предприятия;

3) купля/продажа акций  предприятия или доли в уставном капитале;

4) передача предприятия в аренду (для назначения арендной платы);

5) получение кредита  под залог имущества предприятия;

6) страхование имущества  предприятия;

7) переоценка основных  фондов и др

Действующее предприятие (бизнес) – производственно-экономический  и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Это – живой организм. При осуществлении оценочной  деятельности предприятие рассматривается  как единое целое, в состав которого входят все виды имущества, права на это имущество, менеджмент и др.

Целью проводимой оценки стоимости бизнеса является расчет и обоснование рыночной стоимости предприятия.

В деловой практике различаются  три основных подхода к оценке стоимости бизнеса:

1) затратный подход;

2) доходный подход.

3) сравнительный подход

Эти подходы отличаются исходными положениями, которые  лежат в основе каждого их них. Ниже приведены краткие характеристики каждого из указанных подходов.

Затратный (имущественный) подход к оценке используется для  целей:

1) оценки стоимости  государственных объектов;

2) оценки стоимости  объектов специального назначения (функционирующих без получения  дохода) – школ, больниц и др.;

3) переоценки основных  фондов;

4) для бухгалтерского  учета основных фондов и др.

Затратный подход к оценке имущества предприятия предполагает определение его текущей стоимости на основе восстановительной стоимости объекта или стоимости замещения за вычетом накопленного износа. Восстановительная стоимость объекта – это стоимость воспроизводства точной копии объекта. Стоимость замещения — это объем затрат на возведение объекта, аналогичного по назначению оцениваемому, в рыночных условиях на дату оценки. Главной особенностью затратного подхода является поэлементная оценка имущества предприятия, при которой оцениваемый имущественный комплекс расчленяется на составные части, производится оценка каждой части и далее стоимость всего имущественного комплекса получается путем суммирования стоимостей его частей.

В рамках затратного подхода  определения стоимости предприятия  существует также прием, так называемый «метод чистых активов». Суть этого метода заключается в том, что стоимость бизнеса предприятия оценивается как разность между величиной его активов и объемом обязательств предприятия:

«Чистые активы» = «Активы  предприятия» — «Обязательства» = «Собственный капитал».

При этом оценка «Активов»  и «Обязательств» предприятия производится на дату оценки стоимости бизнеса с учетом реальной ликвидности активов и объема обязательств. Так, например, одним из слагаемых при оценке величины активов является дебиторская задолженность. При оценке ее величины по «методу чистых активов» за основу берется балансовая стоимость дебиторской задолженности, которая корректируется на величину безнадежных долгов – той выручки, которую предприятие уже не рассчитывает получить в обозримом будущем или же получение которой проблематично.

В величину обязательств, напротив, включаются все долги предприятия, включая штрафы и пени, которые, возможно, не отражены в балансе. Аналогичная корректировка проводится с другими статьями баланса.

Несмотря на очевидную простоту и наглядность, затратный метод не свободен от недостатков. Прежде всего, не учитывая перспектив развития предприятия и, в определенной мере, занижая все доходы предприятия и увеличивая его обязательства, он дает пессимистическую оценку стоимости бизнеса.

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса на примере ООО "Паритетъ-недвижимость"