Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:56, курсовая работа
В настоящее время актуальность темы оценки бизнеса постоянно возрастает. Постепенное обретение предприятиями своей рыночной стоимости, увеличение количества сделок с акциями и повышение их открытости ведет к необходимости более эффективного управления активами. Это в свою очередь ставит вопрос об адекватности и независимости оценки их стоимости. Оценка бизнеса призвана помочь предпринимателям и физическим лицам правильно понять реальную стоимость предприятия (акций) прежде чем совершать сделки с ними. Это также имеет значение в определении текущей стоимости бизнеса.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты оценки бизнеса
1.1 Понятие бизнеса для целей оценки
1.2 Виды стоимости, цели оценки и принципы оценки бизнеса
1.3 Подходы оценки бизнеса
Глава 2. Оценка бизнеса предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Глава 3. Оценка рыночной стоимости предприятия
3.1 Оценка стоимости затратным подходом
3.2 Оценка стоимости доходным подходом
3.3 Оценка стоимости сравнительным (рыночным) подходом
Заключение
Список использованной литературы
Оценка стоимости предприятия (на примере ООО «ПаритетЪ — недвижимость»)
Оглавление
Введение
В настоящее время актуальность темы оценки бизнеса постоянно возрастает. Постепенное обретение предприятиями своей рыночной стоимости, увеличение количества сделок с акциями и повышение их открытости ведет к необходимости более эффективного управления активами. Это в свою очередь ставит вопрос об адекватности и независимости оценки их стоимости. Оценка бизнеса призвана помочь предпринимателям и физическим лицам правильно понять реальную стоимость предприятия (акций) прежде чем совершать сделки с ними. Это также имеет значение в определении текущей стоимости бизнеса.
Оценка предприятия – определение рыночной стоимости
предприятия, хозяйствующего субъекта,
со всей совокупностью лежащих на нем
прав и обязательств. Оценка рыночной
стоимости предприятия включает углубленный
финансовый, организационный и технологический
анализ текущей деятельности и перспектив
оцениваемого предприятия.
Стоимость бизнеса начинает играть все
большую роль в жизни отечественных компаний
и предприятий
Это объясняется рядом факторов:
1) интенсивный процесс
приватизации собственности,
2) некорректность отражения в текущей финансовой документации вследствие активных инфляционных процессов стоимости фондов большинства действующих предприятий и необходимость правильного отображения стоимости активов;
3) активный процесс
выход многих отечественных
Таким образом, процедуры оценки стоимости бизнеса прочно входят в повседневную деловую практику. Можно указать характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости действующего предприятия:
1) продажа предприятия или части его имущества;
2) реорганизация предприятия;
3) купля/продажа акций
предприятия или доли в
4) передача предприятия в аренду (для назначения арендной платы);
5) получение кредита
под залог имущества
6) страхование имущества предприятия;
7) переоценка основных фондов и др
Целью данной работы является проведение оценки рыночной стоимости предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических основ оценки предприятий;
- анализ хозяйственной деятельности предприятия ;
- оценка рыночной стоимости предприятия различными методами;
Объектом исследованияявляется ООО «Аланд», предметом исследования – стоимость бизнеса.
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты оценки бизнеса
1.1 Понятие бизнеса для целей оценки
Бизнес – это предпринимательск
Таким образом, капитал является основой, внутренним содержанием любого процесса создания продукта или услуги, осуществляемого с целью получения дохода. Любой бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия. Фирма – это вывеска, знак, имя конкретного предприятия, являющегося в данной сфере экономико-организационной формой бизнеса, имеющего в своей основе капитала.
Бизнес, предприятие и фирма обладают всеми признаками товара и могут быть объектом купли-продажи. Но это товары особого рода. И особенности эти предопределяют принципы, модели, подходы и методы оценки.
Во-первых, это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и доходы разъединены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи.
Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельно ее подсистемы и даже элементы.
В-третьих, потребность в этом товаре зависит от процессов, которые приходят как внутри самого товара, так и во внешней среде, причем с одной стороны, нестабильность в обществе приводит бизнес к неустойчивости, с другой стороны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию нестабильности и в самом обществе.
Выручка от реализации –
важнейший результат
Выделяют следующие принципы оценки бизнеса:
Подходы к оценке бизнеса
Стоимость бизнеса начинает играть все большую роль в жизни отечественных компаний и предприятий
Это объясняется рядом факторов:
1) интенсивный процесс
приватизации собственности,
2) некорректность отражения в текущей финансовой документации вследствие активных инфляционных процессов стоимости фондов большинства действующих предприятий и необходимость правильного отображения стоимости активов;
3)активный процесс
выход многих отечественных
Таким образом, процедуры оценки стоимости бизнеса прочно входят в повседневную деловую практику. Можно указать характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости действующего предприятия:
1) продажа предприятия или части его имущества;
2) реорганизация предприятия;
3) купля/продажа акций
предприятия или доли в
4) передача предприятия в аренду (для назначения арендной платы);
5) получение кредита
под залог имущества
6) страхование имущества предприятия;
7) переоценка основных фондов и др
Действующее предприятие
(бизнес) – производственно-
Это – живой организм. При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое, в состав которого входят все виды имущества, права на это имущество, менеджмент и др.
Целью проводимой оценки стоимости бизнеса является расчет и обоснование рыночной стоимости предприятия.
В деловой практике различаются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса:
1) затратный подход;
2) доходный подход.
3) сравнительный подход
Эти подходы отличаются исходными положениями, которые лежат в основе каждого их них. Ниже приведены краткие характеристики каждого из указанных подходов.
Затратный (имущественный) подход к оценке используется для целей:
1) оценки стоимости государственных объектов;
2) оценки стоимости
объектов специального
3) переоценки основных фондов;
4) для бухгалтерского учета основных фондов и др.
Затратный подход к оценке имущества предприятия предполагает определение его текущей стоимости на основе восстановительной стоимости объекта или стоимости замещения за вычетом накопленного износа. Восстановительная стоимость объекта – это стоимость воспроизводства точной копии объекта. Стоимость замещения — это объем затрат на возведение объекта, аналогичного по назначению оцениваемому, в рыночных условиях на дату оценки. Главной особенностью затратного подхода является поэлементная оценка имущества предприятия, при которой оцениваемый имущественный комплекс расчленяется на составные части, производится оценка каждой части и далее стоимость всего имущественного комплекса получается путем суммирования стоимостей его частей.
В рамках затратного подхода
определения стоимости
«Чистые активы» = «Активы предприятия» — «Обязательства» = «Собственный капитал».
При этом оценка «Активов» и «Обязательств» предприятия производится на дату оценки стоимости бизнеса с учетом реальной ликвидности активов и объема обязательств. Так, например, одним из слагаемых при оценке величины активов является дебиторская задолженность. При оценке ее величины по «методу чистых активов» за основу берется балансовая стоимость дебиторской задолженности, которая корректируется на величину безнадежных долгов – той выручки, которую предприятие уже не рассчитывает получить в обозримом будущем или же получение которой проблематично.
В величину обязательств, напротив, включаются все долги предприятия, включая штрафы и пени, которые, возможно, не отражены в балансе. Аналогичная корректировка проводится с другими статьями баланса.
Несмотря на очевидную простоту и наглядность, затратный метод не свободен от недостатков. Прежде всего, не учитывая перспектив развития предприятия и, в определенной мере, занижая все доходы предприятия и увеличивая его обязательства, он дает пессимистическую оценку стоимости бизнеса.
Информация о работе Оценка стоимости бизнеса на примере ООО "Паритетъ-недвижимость"