Оценка финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в проведении анализа системы расчетов, финансового состояния и определении направлений по оптимизации в организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методологию проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов.
3. Определить мероприятия по улучшению финансового состояния организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод».

Содержание

Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия….6- 19
1.1. Финансовое состояние предприятия; факторы, его определяющие ..6
1.2. Цель, задачи и последовательность проведения анализа финансового состояния предприятия…………………..……………………………………10-12
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия………..12-19
2. Оценка финансового состояния организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод»…………………………………………………….20-38
2.1. Краткая экономическая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод»…………………………………………………………………………...20-21
2.2. Анализ структуры активов баланса……..………………………...21-24
2.3. Анализ структуры пассивного баланса……..…………………….25 -26
2.4. Расчет и оценка основанных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние…………………………………………………………26-38
3. Стратегия финансового оздоровления организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод»…………………………………………………..…39-41
Заключение…………………………………………………………………………42
Библиографический список……………………………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика организаций.docx

— 87.49 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4 - 5

1. Теоретические аспекты  оценки финансового состояния   предприятия….6- 19

1.1. Финансовое состояние  предприятия; факторы,  его определяющие ..6

1.2. Цель, задачи и последовательность  проведения анализа  финансового состояния предприятия…………………..……………………………………10-12

1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия………..12-19

2. Оценка финансового  состояния организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод»…………………………………………………….20-38

2.1. Краткая экономическая  характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод»…………………………………………………………………………...20-21

2.2. Анализ структуры активов баланса……..………………………...21-24

2.3. Анализ структуры пассивного  баланса……..…………………….25 -26

2.4. Расчет и оценка  основанных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние…………………………………………………………26-38

3. Стратегия финансового  оздоровления организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод»…………………………………………………..…39-41

Заключение…………………………………………………………………………42

Библиографический список……………………………………………………….44 

Приложения……………………………………………………………….………..45

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность  предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние  предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность  погасить свои долговые обязательства.

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деловой активности и надёжности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности, как самого предприятия, так и его партнёров.

Результаты такого анализа  нужны, прежде всего, собственникам, а  также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки  зрения собственников предприятия, то есть для внутреннего использования  и оперативного управления финансами. Именно поэтому проведение анализа  финансового состояния предприятия  является актуальным вопросом не только для самого предприятия, но и для  внешних пользователей информации (налоговых органов, банков и т.д.)

Исследуемая тема актуальна, поскольку на основе анализа состояния  финансового состояния предприятия  можно определить конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценить, в  какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Анализ позволяет выработать стратегию  и тактику развития предприятия, обосновывать планы и управленческие решения, выявить наиболее слабые и  сильные стороны предприятия  и наметить пути его улучшения.

Объектом исследования является организация ОАО «Новосибирский инструментальный завод».

Предметом исследования является состояние расчетов и финансовое положение на предприятии.

Цель исследования заключается  в проведении анализа системы  расчетов, финансового состояния  и определении направлений по оптимизации в организации ОАО  «Новосибирский инструментальный завод».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

1. Изучить методологию  проведение анализа финансового  состояния предприятия и системы  расчетов.

2. Провести анализ финансового  состояния и состояния расчетов  организации ОАО «Новосибирский  инструментальный завод»

3. Определить мероприятия  по улучшению финансового состояния  организации ОАО «Новосибирский  инструментальный завод».

Период исследования предприятия: с 2009 г. по 2011 г.

Источниками информации послужили  нормативно правовые документы, труды  ученых-экономистов, документы финансовой отчетности организации ОАО «Новосибирский инструментальный завод».

В курсовой работе были использованы такие методы как сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез (метод, основанный на вычитании элементов друг из друга), балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

1. Теоретические аспекты  оценки финансового состояния   предприятия.

    1. Финансовое состояние предприятия; факторы,  его определяющие.

  Финансовое состояние предприятия представляет собой экономическую категорию, отражающую состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени, т. е. возможность финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние  зависит от всех сторон деятельности предприятия: выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции  и увеличения прибыли, роста эффективности  производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения  и связанных с организацией оборота  товарных и денежных фондов, улучшения  взаимосвязей с поставщиками сырья  и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов [1, с.236].

Содержание и основная цель финансового анализа - оценка финансового  состояния и выявление возможности  повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью  рациональной финансовой политики.

По мнению Баканова М. И., финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его  финансовой конкурентоспособности, использования  финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и  другими хозяйствующими субъектами [2, с.86].  
 Финансовая деятельность любой организации представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов, зависящих от многочисленных и разнообразных факторов. Существуют внешние и внутренние факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия. Причинами неблагополучного положения организации в первую очередь являются системные макроэкономические причины, особенно в условиях нестабильной экономики. [3, с.18]

К внешним факторам относят  влияние экономических условий  хозяйствования, господствующую в обществе технику и технологии, платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей, налоговую кредитную политику Правительства  РФ, законодательные акты по контролю за деятельностью предприятия, внешнеэкономические  связи, систему ценностей в обществе и др.

Факторы внешней среды  подразделяются на две основные группы – микросреда и макросреда, или  прямого и косвенного воздействия. [4, c.44]  
 Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации – поставщики, потребители, профсоюзы, законы и государственные органы, конкуренты. 
 С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Многие законы и государственные  учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным  владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

Государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты              [5, c.153].

Все многообразие внешних  факторов находит отражение в  потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации  ориентируют свои структуры на крупные  группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Важное значение приобретают  в современных условиях и различные  ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого  предприятия четко понимает, что  если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях  не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.  
 Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами [6, c.91].

Их подразделяют на группы:

- внешние экономические  факторы - многочисленные макроэкономические показатели: размер валового внутреннего продукта и его колебания, размеры инфляции, процентной ставки, валютный курс и его колебания, дефицит или профицит бюджета, уровень производительности общественного труда, средней заработной платы, ставки налогообложения.

- внешние политические  условия включают государственное  устройство и государственную политику, в том числе внешнюю и внутреннюю. Внутренняя политика включает социальную, научно-техническую, промышленную, кадровую, экономическую составляющие, а также налоговую, ценовую, кредитную, таможенную и др.;

- внешние правовые составляющие  включают в себя: степень правовой урегулированности общественных отношений, состав действующих законов и подзаконных актов, гарантии обеспечения безопасности предприятий и граждан, четкость формулировок правовых норм и др.

- внешние научные и  технические факторы способствуют  предприятиям в выпуске новой и модернизации устаревшей продукции, освоении новых и совершенствовании применяемых технологических процессов, широком внедрении инноваций.

- коммуникационные внешние  условия - уровень развития транспортной  сети, наличие железных дорог,  автомобильных магистралей, воздушных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций.

- природно-климатические  факторы рельеф местности, площадь  территории, среднегодовая температура,  господствующая роза ветров, влажность  или сухость воздуха, преобладающие виды флоры и фауны, наличие месторождений минерального сырья и других полезных ископаемых, состояние экологии и др.

Эти внешние факторы оказывают  влияние на все, что происходит внутри предприятия.


  


 




 

 

Рис. 1. Виды финансовой устойчивости

Существуют следующие  виды финансовой устойчивости: 
- текущая – на конкретный момент времени;

- потенциальная – связанная  с преобразованием и с учетом  изменяющихся внешних условий;

- формальную – создаваемую  и поддерживаемую государством  извне;

- реальную – в условиях  конкуренции и с учетом возможностей  осуществления расширенного производства (см. рис. 1).

 

    1. Цель, задачи и последовательность проведения анализа  финансового состояния предприятия.

Анализ финансового состояния  предприятия преследует несколько  целей:

- определение финансового положения;

- выявление изменений финансового состояния в пространственно временном разрезе;

- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия