Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор» и на его основе разработка мероприятий направленных на совершенствование портфеля заказов предприятия.
Задачами курсового проекта являются:
изучение теоретических аспектов анализа спроса и портфеля заказов;
анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.;
разработка мероприятий по совершенствованию портфеля заказов в ООО «Трикколор» и их экономическое обоснование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СПРОСА 6
1.1. Понятие спроса, его виды 6
1.2. Факторы, влияющие на спрос 8
1.3. Методика анализа спроса, пути совершенствования порфеля заказов 9
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ООО «ТРИККОЛОР» ЗА 2007-2009 ГГ. 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 15
2.3. Анализ потребителей продукции ООО «Трикколор» 17
2.4. Анализ объема реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 18
2.5. Анализ портфеля заказов ООО «Трикколор» 23
2.6. Оценка риска невостребованности продукции 25
2.7. Анализ качества продукции ООО «Трикколор» 26
2.8. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Трикколор» 27
2.9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 29
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 29
2.10. Анализ производительности труда персонала на 31
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 31
2.11. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 34
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 34
2.12. Выводы по анализу деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 36
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ ООО «ТРИККОЛОР» 37
3.1. Повышение качества продукции 38
3.1. Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!» 40
3.3. Размещение рекламы в лифтах 42
Заключение 45
Список используемой литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Акиняева Л.А.Курсовая работа.doc

— 672.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

    1. Методика анализа спроса

Предложить товар, отвечающий особенностям спроса покупателей, возможно только на основе подробного изучения спроса на конкретном предприятии.

При изучении спроса на уровне торгового предприятия необходимо учитывать следующие особенности:

  • спрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже отдельных товаров;
  • спрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.);
  • необходимо определить и конкретизировать объект изучения спроса. Объектом изучения спроса может являться, с одной стороны, ассортиментная структура товаров и услуг или определенный товар, а с другой стороны, контингент потребителей конкретного торгового предприятия;
  • четко наметить организационный уровень изучения спроса, что предполагает выделение функций и задач.

Одним из наиболее распространенных методов изучения спроса является оперативный метод, который основан на применении специальных многосчетчиковых кассовых аппаратов. В качестве информации для изучения спроса могут служить данные, полученные в результате применения кассовых аппаратов, позволяющих постоянно учитывать ежедневную реализацию товаров по количеству, сумме, структуре, в том числе по ассортименту и даже по отдельным товарам. Полученная информация о спросе накапливается за длительные промежутки времени и может быть использована в целях оперативного управления торговым процессом.

Изучение спроса на уровне предприятия может изучаться в форме покупательских конференций, выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций и т.п. Проведение покупательских конференций наиболее целесообразно на предприятиях, имеющих достаточно постоянный контингент покупателей (потребителей) (например, дома моделей, дома техники, предприятия общественного питания). Основные вопросы, выносимые на обсуждение, обычно связаны с качеством товаров и услуг, предлагаемым ассортиментом, новыми товарами и услугами, режимом работы, формами обслуживания и т.п.

Эффективным методом изучения спроса являются выставки и выставки-продажи. Наряду с демонстрацией товаров могут быть проведены показ работы технически сложных товаров, консультации по товарам; организована продажа товаров со скидкой или предоставлением более длительного, чем обычно, гарантийного срока; показаны рекламные ролики и фильмы, слайды, распространена печатная продукция, проведены лотереи, аукционы по продаже отдельных товаров, дегустации и т.п.

Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Опрос может быть проведен на основе личного контакта либо путем письменного заполнения анкет. В первом случае опрос проводится специально подготовленным человеком – интервьюером путем устного собеседования по вопросам анкеты. Письменный опрос является наиболее распространенным методом. Технически такой опрос может проводиться двумя способами. Первый способ состоит в том, что анкеты рассылаются по почте с просьбой заполнить их и отослать обратно. Однако надо иметь в виду, что только примерно 20% разосланных анкет возвращаются заполненными. Второй способ – анкеты раздаются покупателям на обследуемом предприятии с просьбой заполнить их сразу же. Преимуществом данного метода является простота распространения анкет.

Приведем конкретные показатели анализа спроса на новую продукцию.

В этом анализе могут применяться различные методы. Один из них – анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса (Е), показывающий, на сколько изменится спрос при 1%-ном изменении какого-либо его фактора:

 

Существует так же определение спроса на продукцию с помощью экономико-математических методов. Здесь определение спроса состоит из следующих видов анализа:

  • анализ потребителей: хорошее знание потребителей продукции и услуг предприятия является одним из важных факторов успешной деятельности фирмы в рыночных условиях;
  • оценка риска невостребованной продукции: определяется  величиной  возможного  материального   и   морального   ущерба предприятия, каждое предприятие должно знать величину потерь, если  какая-то часть продукции окажется нереализованной;
  • анализ качества: его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен;
  • анализ сильных и слабых сторон, конкурентоспособности: для объективной оценки конкурентоспособности собственного предприятия необходимо четко знать, какое место на рынке оно занимает по отношению к похожим компаниям - конкурентам, определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия;
  • анализ объема реализации;
  • анализ цен;
  • анализ портфеля заказов предприятия: портфель заказов предприятия - вся совокупность предложений от постоянных и случайных заказчиков на производство определенных видов продукции (заказов, услуг в заданном количестве и на определенных ценовых условиях). Портфель заказов зависит от: качества работы; известности предприятия; престижности, как товара, так и предприятия; авторитета предприятия. Возможны три случая соотношения портфеля заказов и производственных мощностей предприятия. 1. Портфель заказов > Производственных мощностей. В данном случае предприятие выбирает между ограничением производственной мощности  и перспективами наращивание мощностей, реструктуризацией и т.д. 2. Портфель заказов = Производственным мощностям. Идеальный вариант для предприятия, так как он не требует на данный момент никаких изменений в производственную политику. 3. Портфель заказов < Производственных мощностей. В этом случае встает вопрос о рациональном использовании свободных производственных мощностей и о целесообразности производства данного вида продукции вообще. Так же возможно попробовать разработать программу привлечения покупателей, увеличения спроса на товар путем: повышения качества продукции; снижение затрат; повышение рентабельности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Анализ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности

ООО «ТрикКолор» за 2007-2009 гг.

2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор»

ООО «Трикколор» зарегистрировано в марте 2003 года. Юридический адрес предприятия: г. Тольятти,  ул. Победы,  дом 8. ООО «Трикколор» является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости.  

ООО «Трикколор» относится к малым промышленным предприятиям, что определяет его гибкость, множественный конкурентный подход, высокий уровень социально-психологических отношений, ускорение реализации научно-технических новшеств, но, в то же время, и ограниченные финансовые возможности.

С первых лет работы компанией был освоен выпуск широкого ассортимента трикотажной одежды и белья для всех возрастных групп населения. В процессе производства используется только современное высококлассное японское и немецкое оборудование, высококачественное натуральное сырьё. Новейшие системы автоматизированного проектирования, управления и планирования внедрены на всех участках производства и позволяют быстро и без задержек обрабатывать  заказы. Качество  продукции, выпущенной с любовью и согретой теплом женских рук, гарантируется высоким уровнем профессионализма сотрудников, многоступенчатой системой контроля и подтверждено сертификационной документацией.

Компания всегда  готова предложить  сотрудничество на самых выгодных условиях! Главной целью предприятия является получение прибыли.

Задачи предприятия, необходимые для достижения цели:

  1. производить высококачественную, конкурентоспособную продукцию;
  2. производство продукции, доступной людям с разным денежным доходом, а так же с разной возрастной категорией;
  3. реклама продукции (печатные и электронные каталоги предприятия);
  4. реализация продукции оптом и в розницу не только в городе, где производиться продукция, а реализация также и за его пределами;
  5. получение максимальной прибыли от реализуемой продукции при минимальных затратах;
  6. получение качественного трикотажа.

Структура данного предприятия – линейная (рисунок 1). Частное производство, ООО «Трикколор», с одним учредителем.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Схема организационной структуры управления ООО «Трикколор».

 

Должностной состав и функции управления представлены в таблице 1.

Таблица 1

Должностной состав и функции управления

Наименование

должности

Функции управления

1

2

Директор

- общее руководство всеми видами деятельности предприятия;

- заключает необходимые  для предприятия договора и  финансовые сделки;

- несет ответственность  за финансовое состояние предприятия;

- руководит деятельностью  технической службы, учебных процессов  и механической группы;

- несет ответственность  за качественную подготовку производства, за оснащение рабочего места  и ремонт оборудования;

- организует внедрение  новых технологий;

- несет ответственность  за технику безопасности.

Бухгалтер

-  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно финансовой деятельности предприятия;

- контролирует использование  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов предприятия;

- организует учет поступления  и расходования денежных средств;

- несет ответственность  за финансовую деятельность предприятия;

- перечисление платежей  в бюджет, взносов на социальное  страхование, зарплаты рабочих и  служащих, налогов;

- обеспечивает своевременное  поступление доходов, оплату счетов  поставщиков, оформление в установленные  сроки финансово-расчетных банковских операций;

- обеспечивает своевременное  составление и предоставление  установленной финансовой отчетности.

Закройщик

- в общении с клиентом выясняет  его пожелания;

- помогает клиенту выбрать  фасон изделия исходя из: типы  ткани, моды и особенности фигуры клиента;

- снимает необходимые  мерки;

- зарисовывает выбранный  вариант фасона;

- оформляет заказ;

- делает выкройку, производит  раскрой;

- распределяет операции  пошива между швеями;

- проводит примерку и  передачу заказа клиенту.

Швея

- осуществляет пошив изделий  вручную или на разнообразных  универсальных машинках;

- в процессе работы  ликвидирует обрыв нитей, меняет  шпули, регулирует натяжение нитей  и частоту строчки, проверяет  качество кроя, соответствие фурнитуры  цвету и назначению изделия.

1

2

Вязальщица

- выполняет изделия с помощью  вязальной машины;

- контролирует её техническое  состояние и качество пряжи;

- регулирует натяжение  и плотность вязки;

- отвечает за качество  и комплектует изделия.


 

Существующая на предприятии структура управления, позволяет оперативно принимать управленческие решения, благоприятно влияет на качество продукции.

В компетенцию директора входит решение следующих вопросов:

  • формирование годового и перспективного планов работы общества;
  • разработка структуры технологического процесса;
  • разработка инструкций для рабочего персонала и служащих;
  • кадровые вопросы рабочего аппарата;
  • определение условий оплаты труда и премирования, порядка применения надбавок;
  • организация учета и отчетности;
  • публикация информации о результатах деятельности предприятия;
  • функции снабженца.

Недостатки данной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Преимущества данной структуры управления:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;

 

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности

ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.

Расчет коэффициентов пересчета на основе индексов инфляции приведен в таблице 2.

Таблица 2

Показатель

Год

2007

2008

2009

Индекс инфляции

1, 115

1, 12

1, 09

Коэффициент пересчета к уровню 2009 г.

1, 2208

1, 12

1

Информация о работе Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»