Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа
Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор» и на его основе разработка мероприятий направленных на совершенствование портфеля заказов предприятия.
Задачами курсового проекта являются:
изучение теоретических аспектов анализа спроса и портфеля заказов;
анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.;
разработка мероприятий по совершенствованию портфеля заказов в ООО «Трикколор» и их экономическое обоснование.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СПРОСА 6
1.1. Понятие спроса, его виды 6
1.2. Факторы, влияющие на спрос 8
1.3. Методика анализа спроса, пути совершенствования порфеля заказов 9
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ООО «ТРИККОЛОР» ЗА 2007-2009 ГГ. 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 15
2.3. Анализ потребителей продукции ООО «Трикколор» 17
2.4. Анализ объема реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 18
2.5. Анализ портфеля заказов ООО «Трикколор» 23
2.6. Оценка риска невостребованности продукции 25
2.7. Анализ качества продукции ООО «Трикколор» 26
2.8. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Трикколор» 27
2.9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 29
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 29
2.10. Анализ производительности труда персонала на 31
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 31
2.11. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 34
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 34
2.12. Выводы по анализу деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 36
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ ООО «ТРИККОЛОР» 37
3.1. Повышение качества продукции 38
3.1. Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!» 40
3.3. Размещение рекламы в лифтах 42
Заключение 45
Список используемой литературы 46
Из таблицы 13 видно, сколько продукции в натуральном выражении, т.е. в штуках было продано за анализируемый период, это и было выполнение 100% заказов потребителей, что и являлось так называемым портфелем заказов.
Возможны три случая соотношения портфеля заказов и производственных мощностей предприятия, когда портфель заказов больше, меньше или равен производственной мощности предприятия. Определим это соотношение на примере ООО «Трикколор».
Под производственной мощностью предприятия подразумевается максимально возможный выпуск продукции при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники, технологии и организации производства. Она может выражаться в человеко-часах, машино-часах или объеме выпуска продукции в натуральном или стоимостном выражении. Расчет производственной мощности ООО «Трикколор» приведен в таблице 14.
Таблица 14
Расчет производственной мощности ООО «Трикколор»
ОПФ |
Количество, ед. |
Нормативная производительность |
Количество смен |
Продолжительность смены |
Количество ремонтных дней |
Швейные машины |
5 |
0,0425 |
1 |
8 |
8 |
Оверлоки |
2 |
0,0052 |
1 |
8 |
12 |
Плановый фонд времени швейных машин: 8 × 1 × (365 - 8) |
2856 | ||||
Плановый фонд времени оверлоков: 8 × 1 × (365 - 12) |
2824 | ||||
Производственная мощность швейных машин: 5 × 2856 × 0,0425 |
606,9 | ||||
Производственная мощность оверлоков: 2 × 2824 × 0,0052 |
29,37 | ||||
Производственная мощность всего оборудования 606,9+29,37 |
636,27 |
Анализ степени использования производственных мощностей ООО «Трикколор» приведен в таблице 15.
Таблица 15
Анализ степени использования производственных мощностей
в ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.
ОПФ |
Кол-во, ед. |
Задействованные машины в смену, % |
Кол-во рабочих дней |
Отработано одним станком в год, ч. |
Производственная мощность, ед. продукции |
Объем производства фактический, ед. продукции | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | ||||||
Машины |
7 |
56 |
250 |
1120 |
636,27 |
240 |
360 |
420 |
Коэффициент сменности, кол-во смен: 56 / 100 |
0,56 | |||||||
Максимальный фонд времени работы станка, ч.: 250 × 1 × 8 |
2000 | |||||||
Коэффициент экстенсивного использования, %: (1120 / 2000) × 100 |
56 | |||||||
Коэффициент интенсивного использования, %: (240 / 636,27) × 100 |
37,72 |
56,58 |
66 | |||||
Коэффициент интегрального использования, % : 56 × 37,72 / 100 |
21,12 |
31,68 |
36,96 |
Анализ коэффициентов позволяет сделать вывод, что степень использования оборудования не является полной. По времени оборудование используется на 56%, на это указывает коэффициент экстенсивного использования. Положительным фактом является возрастающий с каждым годом коэффициент интенсивности использования, но даже максимальный его показатель в 2009 г. является очень низким.
Из анализа следует вывод, что производственная мощность больше портфеля заказов. Следовательно, для более рационального использования свободных производственных мощностей необходимо увеличить спрос на продукцию.
Совершенствования портфеля заказов будет заключаться во внедрении мероприятий, направленных на увеличение количества заказов и это не потребует никаких изменений в производственную политику.
Чтобы оценить риск невостребованной продукции, проанализируем динамику остатков готовой продукции за 2007-2009 гг. (таблица 16).
Таблица 16
Анализ динамики остатков готовой продукции за 2007-2009 гг., шт.
Вид продукции |
Остаток на начало года |
Фактический выпуск продукции |
Объем реализации продукции |
Остаток готовой продукции на конец года |
Прирост | |
шт. |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2007 г. | ||||||
Мужская одежда |
5 |
96 |
87 |
14 |
9 |
180 |
Женская одежда |
6 |
105 |
98 |
13 |
7 |
116,6 |
Детская одежда |
4 |
35 |
26 |
13 |
9 |
225 |
Специальная одежда |
8 |
39 |
29 |
18 |
10 |
125 |
2008 г. | ||||||
Мужская одежда |
14 |
141 |
122 |
33 |
19 |
135,7 |
Женская одежда |
13 |
149 |
148 |
14 |
1 |
7,7 |
Детская одежда |
13 |
48 |
36 |
25 |
12 |
92,3 |
Специальная одежда |
18 |
61 |
54 |
25 |
7 |
38,9 |
2009 г. | ||||||
Мужская одежда |
33 |
153 |
153 |
33 |
0 |
0 |
Женская одежда |
14 |
220 |
197 |
37 |
23 |
164,3 |
Детская одежда |
25 |
17 |
21 |
21 |
-4 |
-16 |
Специальная одежда |
25 |
54 |
49 |
30 |
5 |
20 |
Из таблицы видно, что за анализируемые года значительно растут остатки нереализованной продукции, что требует от предприятия принятия определенных мер по недопущению убытков от невостребованной продукции, например, снижение цен на данные виды продукции или дополнительные затраты на более привлекательную упаковку, рекламу и т.д. В противном случае, если эта продукция будет невостребована покупателями, предприятие получит убытки в размере фактических затрат на ее производство и хранение.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Изучим динамику перечисленных показателей и дадим оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции (таблица 17).
Таблица 17
Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,70 |
0,69 |
0,61 |
Удельный вес, %: - Продукции высшего качества |
78,0 |
76,0 |
72,0 |
- новой продукции в общем ее выпуске |
35,0 |
37,0 |
36,0 |
- забракованной продукции |
0,52 |
0,53 |
0,60 |
Как видно из таблицы качество продукции снижается с каждым годом, о чем свидетельствует уменьшение удельного веса продукции высшей категории качества и увеличение удельного веса забракованной продукции. Это свидетельствует об отсутствии каких либо мер, направленных на улучшение качества продукции. Ухудшение качества связано с тем, что с наступлением кризиса предприятие приняло решение перейти на более дешевое и менее качественное сырье.
Наиболее эффективным способом анализа конкурентоспособности является SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внешней среды. Используем его для анализа внешней среды ООО «Трикколор». Для начала определим сильные и слабые стороны предприятия (таблица 18), а потом рыночные возможности и угрозы (таблица 19).
Таблица 18
Определение сильных и слабых сторон ООО «Трикколор».
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Организация |
Высокий уровень квалификации директора предприятия |
Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия |
2. Производство |
Сравнительно низкая себестоимость продукции |
Высокая степень износа оборудования, низкое качество выпускаемой продукции |
3. Финансы |
Финансовая устойчивость, низкие издержки |
Низкая оборачиваемость капитала, недостаточная рентабельность |
4. Маркетинг |
Большой ассортимент, средний уровень цен |
Не эффективная реклама, неквалифицированный обслуживающий персонал |
Таблица 19
Определение рыночных возможностей и угроз ООО «Трикколор»
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
Повышение конкурентоспособности |
Открытие нового ателье в этом же районе |
2. Спрос |
Снижение себестоимости |
Снижение цен и повышение качества продукции конкурентов |
4. Экономические факторы |
Увеличение заработка населения |
Повышение уровня инфляции |
5. Политические и правовые |
Политическая стабильность страны |
Коррумпированная власть |
6.Социально-демографические факторы |
Высокий уровень рождаемости, низкий уровень смертности |
Снижение уровня занятости населения |
Информация о работе Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»