Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор» и на его основе разработка мероприятий направленных на совершенствование портфеля заказов предприятия.
Задачами курсового проекта являются:
изучение теоретических аспектов анализа спроса и портфеля заказов;
анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.;
разработка мероприятий по совершенствованию портфеля заказов в ООО «Трикколор» и их экономическое обоснование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СПРОСА 6
1.1. Понятие спроса, его виды 6
1.2. Факторы, влияющие на спрос 8
1.3. Методика анализа спроса, пути совершенствования порфеля заказов 9
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ООО «ТРИККОЛОР» ЗА 2007-2009 ГГ. 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 15
2.3. Анализ потребителей продукции ООО «Трикколор» 17
2.4. Анализ объема реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 18
2.5. Анализ портфеля заказов ООО «Трикколор» 23
2.6. Оценка риска невостребованности продукции 25
2.7. Анализ качества продукции ООО «Трикколор» 26
2.8. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Трикколор» 27
2.9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 29
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 29
2.10. Анализ производительности труда персонала на 31
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 31
2.11. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 34
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 34
2.12. Выводы по анализу деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 36
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ ООО «ТРИККОЛОР» 37
3.1. Повышение качества продукции 38
3.1. Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!» 40
3.3. Размещение рекламы в лифтах 42
Заключение 45
Список используемой литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Акиняева Л.А.Курсовая работа.doc

— 672.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрев динамику объема реализации услуг ООО «Трикколор» по месяцам за 2007-2009 гг. можно сделать вывод, что в базисном периоде большой спрос на услуги был в декабре месяце, а также в апреле, августе и ноябре. В отчетном году в июле, ноябре и феврале. Соответственно спрос на продукцию больше в осенний и зимний период.

На основании приведенных данных рассчитываем коэффициенты равномерности работы предприятия в 2007 - 2009 гг. (таблица 9).

Таблица 9

Анализ равномерности работы предприятия за 2007 - 2009 гг.

Месяц года

Недодано продукции (услуг)

Коэффициент равномерности

в 2007 г. по сравнению

с 2008 г.

в 2008г. по сравнению с 2009 г.

2008 г.

2009 г.

Январь

-

143,9

1,5

0,8

Февраль

-

-

0,94

1,04

Март

-

-

0,88

1,25

Апрель

50,7

51,8

1,02

0,76

Май

-

71

1,24

0,9

Июнь

-

0,2

0,86

0,85

Июль

-

-

0,7

1,56

Август

110,3

4,7

0,74

0,7

Сентябрь

4,2

25,7

0,98

0,85

Октябрь

82,3

-

0,82

0,86

Ноябрь

118,8

-

0,7

1,04

Декабрь

-

56,9

1,62

1,38

Всего за год

366,2

354,2

12

12


 

Существенное влияние на равномерность реализации услуг оказывает сезонность потребления. Сезонность характеризуется коэффициентом сезонности.

Ксезi = , где Омес.i - объем реализации услуг в i-ом месяце, тыс. руб.; мес – среднемесячный объём реализации услуг

Рассчитанные значения коэффициентов сезонности (Ксез), абсолютных отклонений абсолютной от средней величины (1 – Ксез) и квадратов абсолютного отклонения систематизируются в таблице 10.

Таблица 10

Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности

реализации услуг ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг.

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Месяцы

года

Ксез

2

Ксез

2

Ксез

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Январь

0,55

0,45

0,203

1,5

0,5

0,25

0,813

0,188

0,035

Февраль

0,6

0,4

0,16

0,94

0,06

0,004

1,038

0,038

0,001

Март

0,85

0,15

0,023

0,88

0,12

0,014

1,25

0,25

0,063

Апрель

1,25

0,25

0,063

1,02

0,02

0,0004

0,763

0,238

0,056

Май

0,9

0,1

0,01

1,24

0,24

0,058

0,9

0,1

0,01

Июнь

0,7

0,3

0,09

0,86

0,14

0,02

0,85

0,15

0,023

Июль

1,1

0,1

0,01

0,7

0,3

0,09

1,563

0,563

0,316

Август

1,25

0,25

0,063

0,74

0,26

0,068

0,7

0,3

0,09

Сентябрь

1

0

0

0,98

0,02

0,0004

0,85

0,15

0,023

Октябрь

1,2

0,2

0,04

0,82

0,18

0,0324

0,863

0,138

0,019

Ноябрь

1,25

0,25

0,063

0,7

0,3

0,09

1,0375

0,038

0,001

Декабрь

1,35

0,35

0,123

1,62

0,62

0,384

1,375

0,375

0,141

Всего за год

12

2,8

0,845

12

2,76

1,01

12

2,525

0,777


 

Размах вариации (Ri), как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы 10, размах вариации составляет:

R2007 = 0,8,  R2008 = 0,92,  R2009 = 0,86

Среднелинейное отклонение ( ) рассчитаем по формуле:

Рассчитываем среднелинейное отклонение объема реализации продукции (услуг) предприятия по месяцам каждого из годов анализируемого периода:

2007 = 0,23,  2008 = 0,23,  2009 = 0,21

Среднеквадратическое отклонение ( ) определяется по формуле:

Данный показатель характеризует отклонение максимального объема реализации услуг от минимального по месяцам в течение года. Рассчитываем среднеквадратическое отклонение: 2007 = 0,265,  2008 = 0,29,  2009 = 0,254

Показатели, характеризующие сезонность потребления услуг предприятия, сводят в таблице 11.

Таблица 11

Показатели сезонности деятельности предприятия за 2007 -2009 гг.

№ п/п

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

1.

Размах вариации

0,8

0,92

0,86

2.

Среднелинейное отклонение

0,23

0,23

0,21

3.

Среднеквадратическое отклонение

0,265

0,29

0,254

4.

Коэффициент вариации

0,022

0,024

0,021


При условии сглаживания сезонности возможно получение дополнительного объема реализации, который можно определить по формуле:

Осез = Офакт * Квар

Рассчитываем дополнительный объем реализации в результате снижения влияния сезонных колебаний спроса на услуги предприятия: Осез 2007 = 58,  Осез 2008 = 61,3,  Осез 2009 = 50,4

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по ассортименту. Анализ выполнения плана по ассортименту представлен в таблице 12.

Таблица 12

Анализ выполнения плана по ассортименту продукции 2007-2009 гг.

№ п\п

Ассортимент продукции

Объем реализации продукции, шт.

Выполнение плана, %

Засчитывается в выполнение плана по ассортименту, шт

Выполнение плана по ассортименту%

План

факт

2007 г.

1

Мужская одежда

100

87

87

87

87

2

Женская одежда

100

98

98

98

98

3

Детская одежда

50

26

52

26

52

4

Специальная одежда

50

29

58

29

58

 

Итого

300

240

80

240

80

2008 г.

1

Мужская одежда

150

122

81,33

122

81,33

2

Женская одежда

150

148

98,67

148

98,67

3

Детская одежда

75

36

48

36

48

4

Специальная одежда

75

54

72

54

72

 

Итого

450

360

80

360

80

2009 г.

1

Мужская одежда

200

153

76,5

153

76,5

2

Женская одежда

200

197

98,5

197

98,5

3

Детская одежда

75

21

28

21

28

4

Специальная одежда

75

49

65,33

49

65,33

 

Итого

550

420

76,36

420

76,36


 

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%, где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %; ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска; ВП0 - плановый выпуск продукции.

ВПа (2007) = 240\300*100%=80%;

ВПа (2008) = 360\450*100%=80%;

ВПа (2009) = 420\550*100%=76,36%.

План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту в данном предприятии не выполнен. Причина невыполнения плана - изменение спроса на отдельные виды продукции (т.к. заказы клиентов были выполнены на 100%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Анализ портфеля заказов ООО  «Трикколор»

Портфель заказов предприятия - вся совокупность предложений от постоянных и случайных заказчиков на производство определенных видов продукции (заказов, услуг в заданном количестве и на определенных ценовых условиях).

В таблице 13 отображены показатели объема реализации за анализируемый период.

Таблица 13

Объем реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

измерения

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение

абсолют.

относит., %

2007/

2008

2008/

2009

2007/

2008

2008/

2009

1.

Объем реализации:

- в натур. выражении

шт.

240

360

420

120

60

50

16,6

- в стоимостном выражении

тыс. руб.

2636,9

2553,6

2400

-83,3

-153,6

-3,2

-6

Информация о работе Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»