Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа
Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор» и на его основе разработка мероприятий направленных на совершенствование портфеля заказов предприятия.
Задачами курсового проекта являются:
изучение теоретических аспектов анализа спроса и портфеля заказов;
анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.;
разработка мероприятий по совершенствованию портфеля заказов в ООО «Трикколор» и их экономическое обоснование.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СПРОСА 6
1.1. Понятие спроса, его виды 6
1.2. Факторы, влияющие на спрос 8
1.3. Методика анализа спроса, пути совершенствования порфеля заказов 9
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ООО «ТРИККОЛОР» ЗА 2007-2009 ГГ. 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 15
2.3. Анализ потребителей продукции ООО «Трикколор» 17
2.4. Анализ объема реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 18
2.5. Анализ портфеля заказов ООО «Трикколор» 23
2.6. Оценка риска невостребованности продукции 25
2.7. Анализ качества продукции ООО «Трикколор» 26
2.8. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Трикколор» 27
2.9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 29
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 29
2.10. Анализ производительности труда персонала на 31
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 31
2.11. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 34
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 34
2.12. Выводы по анализу деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 36
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ ООО «ТРИККОЛОР» 37
3.1. Повышение качества продукции 38
3.1. Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!» 40
3.3. Размещение рекламы в лифтах 42
Заключение 45
Список используемой литературы 46
Рассмотрев динамику объема реализации услуг ООО «Трикколор» по месяцам за 2007-2009 гг. можно сделать вывод, что в базисном периоде большой спрос на услуги был в декабре месяце, а также в апреле, августе и ноябре. В отчетном году в июле, ноябре и феврале. Соответственно спрос на продукцию больше в осенний и зимний период.
На основании приведенных данных рассчитываем коэффициенты равномерности работы предприятия в 2007 - 2009 гг. (таблица 9).
Таблица 9
Анализ равномерности работы предприятия за 2007 - 2009 гг.
Месяц года |
Недодано продукции (услуг) |
Коэффициент равномерности | ||
в 2007 г. по сравнению с 2008 г. |
в 2008г. по сравнению с 2009 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
Январь |
- |
143,9 |
1,5 |
0,8 |
Февраль |
- |
- |
0,94 |
1,04 |
Март |
- |
- |
0,88 |
1,25 |
Апрель |
50,7 |
51,8 |
1,02 |
0,76 |
Май |
- |
71 |
1,24 |
0,9 |
Июнь |
- |
0,2 |
0,86 |
0,85 |
Июль |
- |
- |
0,7 |
1,56 |
Август |
110,3 |
4,7 |
0,74 |
0,7 |
Сентябрь |
4,2 |
25,7 |
0,98 |
0,85 |
Октябрь |
82,3 |
- |
0,82 |
0,86 |
Ноябрь |
118,8 |
- |
0,7 |
1,04 |
Декабрь |
- |
56,9 |
1,62 |
1,38 |
Всего за год |
366,2 |
354,2 |
12 |
12 |
Существенное влияние на равномерность реализации услуг оказывает сезонность потребления. Сезонность характеризуется коэффициентом сезонности.
Ксезi = , где Омес.i - объем реализации услуг в i-ом месяце, тыс. руб.; мес – среднемесячный объём реализации услуг
Рассчитанные значения коэффициентов сезонности (Ксез), абсолютных отклонений абсолютной от средней величины (1 – Ксез) и квадратов абсолютного отклонения систематизируются в таблице 10.
Таблица 10
Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности
реализации услуг ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг.
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||||||
Месяцы года |
Ксез |
Ксез |
Ксез |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Январь |
0,55 |
0,45 |
0,203 |
1,5 |
0,5 |
0,25 |
0,813 |
0,188 |
0,035 |
Февраль |
0,6 |
0,4 |
0,16 |
0,94 |
0,06 |
0,004 |
1,038 |
0,038 |
0,001 |
Март |
0,85 |
0,15 |
0,023 |
0,88 |
0,12 |
0,014 |
1,25 |
0,25 |
0,063 |
Апрель |
1,25 |
0,25 |
0,063 |
1,02 |
0,02 |
0,0004 |
0,763 |
0,238 |
0,056 |
Май |
0,9 |
0,1 |
0,01 |
1,24 |
0,24 |
0,058 |
0,9 |
0,1 |
0,01 |
Июнь |
0,7 |
0,3 |
0,09 |
0,86 |
0,14 |
0,02 |
0,85 |
0,15 |
0,023 |
Июль |
1,1 |
0,1 |
0,01 |
0,7 |
0,3 |
0,09 |
1,563 |
0,563 |
0,316 |
Август |
1,25 |
0,25 |
0,063 |
0,74 |
0,26 |
0,068 |
0,7 |
0,3 |
0,09 |
Сентябрь |
1 |
0 |
0 |
0,98 |
0,02 |
0,0004 |
0,85 |
0,15 |
0,023 |
Октябрь |
1,2 |
0,2 |
0,04 |
0,82 |
0,18 |
0,0324 |
0,863 |
0,138 |
0,019 |
Ноябрь |
1,25 |
0,25 |
0,063 |
0,7 |
0,3 |
0,09 |
1,0375 |
0,038 |
0,001 |
Декабрь |
1,35 |
0,35 |
0,123 |
1,62 |
0,62 |
0,384 |
1,375 |
0,375 |
0,141 |
Всего за год |
12 |
2,8 |
0,845 |
12 |
2,76 |
1,01 |
12 |
2,525 |
0,777 |
Размах вариации (Ri), как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы 10, размах вариации составляет:
R2007 = 0,8, R2008 = 0,92, R2009 = 0,86
Среднелинейное отклонение ( ) рассчитаем по формуле:
Рассчитываем среднелинейное отклонение объема реализации продукции (услуг) предприятия по месяцам каждого из годов анализируемого периода:
2007 = 0,23, 2008 = 0,23, 2009 = 0,21
Среднеквадратическое отклонение ( ) определяется по формуле:
Данный показатель характеризует отклонение максимального объема реализации услуг от минимального по месяцам в течение года. Рассчитываем среднеквадратическое отклонение: 2007 = 0,265, 2008 = 0,29, 2009 = 0,254
Показатели, характеризующие сезонность потребления услуг предприятия, сводят в таблице 11.
Таблица 11
Показатели сезонности деятельности предприятия за 2007 -2009 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. |
Размах вариации |
0,8 |
0,92 |
0,86 |
2. |
Среднелинейное отклонение |
0,23 |
0,23 |
0,21 |
3. |
Среднеквадратическое отклонение |
0,265 |
0,29 |
0,254 |
4. |
Коэффициент вариации |
0,022 |
0,024 |
0,021 |
При условии сглаживания сезонности возможно получение дополнительного объема реализации, который можно определить по формуле:
Осез = Офакт * Квар
Рассчитываем дополнительный объем реализации в результате снижения влияния сезонных колебаний спроса на услуги предприятия: Осез 2007 = 58, Осез 2008 = 61,3, Осез 2009 = 50,4
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по ассортименту. Анализ выполнения плана по ассортименту представлен в таблице 12.
Таблица 12
Анализ выполнения плана по ассортименту продукции 2007-2009 гг.
№ п\п |
Ассортимент продукции |
Объем реализации продукции, шт. |
Выполнение плана, % |
Засчитывается в выполнение плана по ассортименту, шт |
Выполнение плана по ассортименту% | |
План |
факт | |||||
2007 г. | ||||||
1 |
Мужская одежда |
100 |
87 |
87 |
87 |
87 |
2 |
Женская одежда |
100 |
98 |
98 |
98 |
98 |
3 |
Детская одежда |
50 |
26 |
52 |
26 |
52 |
4 |
Специальная одежда |
50 |
29 |
58 |
29 |
58 |
Итого |
300 |
240 |
80 |
240 |
80 | |
2008 г. | ||||||
1 |
Мужская одежда |
150 |
122 |
81,33 |
122 |
81,33 |
2 |
Женская одежда |
150 |
148 |
98,67 |
148 |
98,67 |
3 |
Детская одежда |
75 |
36 |
48 |
36 |
48 |
4 |
Специальная одежда |
75 |
54 |
72 |
54 |
72 |
Итого |
450 |
360 |
80 |
360 |
80 | |
2009 г. | ||||||
1 |
Мужская одежда |
200 |
153 |
76,5 |
153 |
76,5 |
2 |
Женская одежда |
200 |
197 |
98,5 |
197 |
98,5 |
3 |
Детская одежда |
75 |
21 |
28 |
21 |
28 |
4 |
Специальная одежда |
75 |
49 |
65,33 |
49 |
65,33 |
Итого |
550 |
420 |
76,36 |
420 |
76,36 |
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%, где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %; ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска; ВП0 - плановый выпуск продукции.
ВПа (2007) = 240\300*100%=80%;
ВПа (2008) = 360\450*100%=80%;
ВПа (2009) = 420\550*100%=76,36%.
План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту в данном предприятии не выполнен. Причина невыполнения плана - изменение спроса на отдельные виды продукции (т.к. заказы клиентов были выполнены на 100%).
Портфель заказов предприятия - вся совокупность предложений от постоянных и случайных заказчиков на производство определенных видов продукции (заказов, услуг в заданном количестве и на определенных ценовых условиях).
В таблице 13 отображены показатели объема реализации за анализируемый период.
Таблица 13
Объем реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
абсолют. |
относит., % | ||||||||
2007/ 2008 |
2008/ 2009 |
2007/ 2008 |
2008/ 2009 | ||||||
1. |
Объем реализации: - в натур. выражении |
шт. |
240 |
360 |
420 |
120 |
60 |
50 |
16,6 |
- в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
2636,9 |
2553,6 |
2400 |
-83,3 |
-153,6 |
-3,2 |
-6 |
Информация о работе Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»