Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:17, курсовая работа
Главное- теперь обанкротить предприятие станет гораздо тяжелее, а сама процедура будет более сложной, многоступенчатой, подконтрольной.
Актуальность и практическая значимость темы настоящей курсовой обусловлена рядом причин.
Введение 2
Раздел 1. Понятие несостоятельности ( банкротства) предприятий
Глава 1. Причины несостоятельности (банкротства) предприятий и её профилактика
1.1. Характеристика глубины состояния банкротства 3
1.2. Причины несостоятельности предприятий 4
1.3. Мониторинг управления банкротством предприятий 6
1.4. Пути предотвращения банкротства предприятий 8
Раздел 2. Комментарии нового Федерального Закона " О несостоятельности ( банкротстве)" от 26 октября 2002г.
Глава 2. Понятие, критерии и признаки несостоятельности предприятий
2.1. Основания возбуждения дела о банкротстве предприятий 9
2.2. Лица, участвующие в деле, а также в арбитражном процессе по делу о банкротстве предприятий 10
2.3. Арбитражные управляющие и саморегулируемые организации 12
2.4. Определение и учёт требований кредиторов 13
Глава 3. Процедуры банкротства
3.1 Наблюдение. 15
3.2 Финансовое оздоровление 16
3.3 . Внешнее управление. 17
3.4. Конкурсное производство 18
3.5. Мировое соглашение 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Раздел 1. Понятие несостоятельности ( банкротства) предприятий
Глава 1. Причины несостоятельности (банкротства) предприятий и её профилактика
1.1. Характеристика глубины состояния банкротства 3
1.2. Причины несостоятельности предприятий 4
1.3. Мониторинг управления банкротством предприятий 6
1.4. Пути предотвращения банкротства предприятий 8
Раздел 2. Комментарии нового Федерального Закона " О несостоятельности ( банкротстве)" от 26 октября 2002г.
Глава 2. Понятие, критерии и признаки несостоятельности предприятий
2.1. Основания возбуждения
дела о банкротстве
2.2. Лица, участвующие в
деле, а также в арбитражном
процессе по делу о
2.3. Арбитражные управляющие
и саморегулируемые
2.4. Определение и учёт требований кредиторов 13
Глава 3. Процедуры банкротства
3.1 Наблюдение. 15
3.2 Финансовое оздоровление 16
3.3 . Внешнее управление. 17
3.4. Конкурсное производство 18
3.5. Мировое соглашение 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Введение
Вопрос о несостоятельности ( банкротстве)- один из самых ключевых для экономики любой страны. Именно то, как в стране выстроена процедура банкротства, определяет базовые « правила игры » и для промышленных гигантов, и для мелких магазинчиков.
Состояние неспособности
должника платить по своим обязательствам
принято называть банкротством. В
соответствии с Федеральным Законом
РФ « О несостоятельности( банкротстве)»
от 16 октября 2002 г. под банкротством(
несостоятельностью) предприятий понимается
признанная арбитражным судом
Возрождение института несостоятельности
в России после десятилетия забвения
началось с появлением Закона РФ «
О несостоятельности( банкротстве)
предприятий», который был принят
Верховным Советом РФ 19 ноября 1992г.
и введен в действие с 1 марта 1993г.Об
этом этапе обычно говорят как
о реформе законодательства о
несостоятельности( банкротстве), поскольку
были подвергнуты изменению
Новый Федеральный Закон
РФ «О несостоятельности(банкротстве)
Прежняя редакция российского Закона о банкротстве была крайне противоречивой, и по сути способствовала созданию в России настоящей индустрии заказных банкротств.
Скажем сразу: новый закон не закрывает всех лазеек для фиктивных банкротств, не решает проблемы судебного произвола, он не «разруливает» ситуацию, когда предприятие попадает под банкротство по вине государства, которое не платит заводу за заказанную им продукцию. И все же этот закон- несомненный шаг вперед, которого все ждали.
Главное- теперь обанкротить предприятие станет гораздо тяжелее, а сама процедура будет более сложной, многоступенчатой, подконтрольной.
Актуальность и практическая значимость темы настоящей курсовой обусловлена рядом причин.
Во – первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка.
Во – вторых, с проблемой
банкротства предприятий
Несмотря на довольно большое количество статей по выбранной теме, трудности в написании курсовой работы были вызваны тем, что с момента вступления закона в силу прошло меньше полугода и на данный момент еще не сформирована единая арбитражная практика по применению нового закона о банкротстве.
В настоящей курсовой работе делается попытка на основе действующих нормативных документов, сложившейся арбитражной практики, мнения ведущих юристов и иных материалов, проанализировать действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве).
Раздел 1. Понятие несостоятельности ( банкротства) предприятий.
Глава 1. Причины несостоятельности ( банкротства) предприятий и её профилактика.
1.1. Характеристика глубины состояния банкротства.
История становления и
развития рыночной экономики в развитых
странах показывает неравномерность
процесса функционирования предприятия,
наличие колебаний значений объемов
производства и сбыта продукции.
Возникновение спада произ
• I стадия — допустимое
банкротство — характеризует
зарождение негативного
• П стадия — критическое банкротство — определяет усиление негативных тенденций на этапе «спад», когда затраты на осуществление деятельности приходится возмещать за счет средств кредиторов;
• Ш стадия — катастрофическое
банкротство — возникает на этапах
«банкротство» и «ликвидация» жизненного
цикла предприятия, сопровождается
его закрытием или принуди
На каждой стадии развития негативной тенденции состояние предприятия имеет свои отличительные признаки:
на стадии I: задержки с предоставлением отчетности, снижение ее качества; изменения в структуре баланса: резкое уменьшение денег на счетах; увеличение де- биторской и кредиторской задолженности, их старение и разбалансирование; снижение объемов продаж; необоснованная смена поставщиков; изменения в cтруктуре управления; всевозможные реорганизации предприятия (открытие и закрытие представительств, филиалов, дочерних обществ и т.п.); скрытое снижение цены предприятия, падение курса его акций; снижение доходов (прибыли) от основной деятельности;
на стадии II: трудности с наличностью; уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных oпераций; конфликты в высшем руководстве; нарушение сроков выплаты заработной платы; рост текучести кадров; ухудшение социально-психологического климата в трудовом коллективе; установление нереальных цен на продукцию; внеочередные проверки финансово-контролирующих органов; затруднения в получении коммерческих кредитов; возникновение убытков;
на стадии III: неудовлетворительная структура баланса; скопление на складе готовой продукции, которая заведомо не реализуется; падение объема производства; низкая заработная плата; сокращенный рабочий день (неделя); возрастание убытков; недостаток оборотных средств; неспособность погасить срочные обязательства.
Из сказанного следует, что банкротство — хотя и болезненный, но закономерный процесс, а значит, подлежит управлению. Состояние неплатежеспособности предприятий неравномерно по внешним признакам, согласно чему управление им сложно и неуниверсально. Оно осуществляется как на макроуровне — посредством созданной системы мониторинга, так и на микроуровне хозяйственной деятельности - в результате антикризисного управления.[ 7, 635-636]
1.2 Причины несостоятельности предприятий.
Деятельность предприятия
подвержена влиянию многочисленных
факторов. В целях антикризисного
управления деятельностью предприятия
необходимо знать характер их влияния.
По направлению этих влияний факторы
различаются на положительные и
отрицательные. Очевидно, несостоятельность
предприятий обусловлена
| Факторы |
Внешние |
Внутренние | |
• экономические • социальные |
• материально-технические | |
• правовые • природно-климатические и |
•организационные • социально- | |
экологические |
экономические |
Рис.1. Классификация факторов, влияющих на деятельность предприятий
Внешние факторы:
• экономические: уровень
доходов и накоплений населения
(покупательная способность); платежеспособность
экономических партнеров, кредитная
и налоговая политика государства;
изменение рыночных ориентаций потребителя,
конъюнктуры внутреннего и
социальные: изменение политической обстановки внутри страны и за рубежом; международная конкуренция, уровень культуры предпринимателей и потребителей их продукции, организация досуга населения, нравственные притязания и религиозные нормы, определяющие образ жизни; демографическая ситуация.
правовые: наличие законов,
регулирующих предпринимательскую деятельность
(например, упрощенная и ускоренная
процедура регистрации
доброкачественной продукции.
природно-климатические и экологические: наличие материальных ресурсов, климатические условия, состояние окружающей среды и т.п.
Внутренние факторы:
материально-технические — факторы, связанные с уровнем развития техники и технологии, внедрением в производство научных открытий, совершенствованием орудий и предметов труда. К ним относятся: замена морально и физически устаревшего оборудования; ремонт действующего оборудования; механизация и автоматизация производства; электрификация производства; химизация производства; строительство, реконструкция, увеличение использования производственных площадей; создание и внедрение принципиально новых технологий, обеспечивающих сокращение затрат, экономию ресурсов, повышение качества; углубление специализации машин; экономия материальных ресурсов; освоение альтернативных источников энергии и т.п.
организационные — факторы,
обусловленные совершенст
а) организация производства:
размещение предприятия по территории
страны; организация транспортных связей;
специализация, кооперация и разделение,
организация материально-
б) организация труда: рациональное
разделение и кооперация труда;
организация и .обслуживание рабочих
мест; улучшение санитарно-
в) организация управления:
формирование организационной структуры;
создание экономичной и действенной
управленческой структуры; координация
работы предприятия внутри страны и
за рубежом; привлечение
Информация о работе Понятие несостоятельности ( банкротства) предприятий