Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:17, курсовая работа
Главное- теперь обанкротить предприятие станет гораздо тяжелее, а сама процедура будет более сложной, многоступенчатой, подконтрольной.
Актуальность и практическая значимость темы настоящей курсовой обусловлена рядом причин.
Введение 2
Раздел 1. Понятие несостоятельности ( банкротства) предприятий
Глава 1. Причины несостоятельности (банкротства) предприятий и её профилактика
1.1. Характеристика глубины состояния банкротства 3
1.2. Причины несостоятельности предприятий 4
1.3. Мониторинг управления банкротством предприятий 6
1.4. Пути предотвращения банкротства предприятий 8
Раздел 2. Комментарии нового Федерального Закона " О несостоятельности ( банкротстве)" от 26 октября 2002г.
Глава 2. Понятие, критерии и признаки несостоятельности предприятий
2.1. Основания возбуждения дела о банкротстве предприятий 9
2.2. Лица, участвующие в деле, а также в арбитражном процессе по делу о банкротстве предприятий 10
2.3. Арбитражные управляющие и саморегулируемые организации 12
2.4. Определение и учёт требований кредиторов 13
Глава 3. Процедуры банкротства
3.1 Наблюдение. 15
3.2 Финансовое оздоровление 16
3.3 . Внешнее управление. 17
3.4. Конкурсное производство 18
3.5. Мировое соглашение 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
В отличие от ранее действовавшего порядка теперь требования кредиторов могут быть включены в реестр требований кредиторов или, напротив, исключены из него только на основании судебных актов, устанавливающих состав и размер соответствующих требований. Исключение составляют лишь требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, которые включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или по представлению последнего — реестродержателем (п. 6 ст. 16 Закона).
Большое практическое значение
будет иметь выделение в Законе
о банкротстве категории так
называемых текущих платежей, под
которыми понимаются денежные обязательства
и обязательные платежи, возникшие
после возбуждения производства
по делу о банкротстве должника,
а также требования, срок исполнения
которых наступил после введения
соответствующей процедуры
Практический смысл
Если же указанные требования
не были удовлетворены, то при переходе
к следующей процедуре
Что касается обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, то в конкурсном производстве они подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы вне очереди (п. 1 ст. 134 Закона).[ 1, 9-11]
Глава 3. Процедуры банкротства предприятий.
3.1. Наблюдение.
В отличие от ранее действовавшего законодательства первая процедура банкротства — наблюдение — по общему правилу вводится не с момента возбуждения производства, а по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, что послужило основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве должника (п. 1 ст. 62 Закона). Определение о введении наблюдения может быть вынесено лишь в том случае, если требование заявителя соответствует условиям, предусмотренным Законом о банкротстве, признано арбитражным судом обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда (п. 3 ст. 48).
Именно с моментом вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения (а не определения о принятии заявления о признании должника банкротом, как было ранее) Закон о банкротстве связывает наступление юридических последствий как для кредиторов, так и для должника (ст. 63 и 64).
Основные изменения указанной
процедуры банкротства касаются
порядка отстранения руководителя
должника от должности по ходатайству
временного управляющего (вернее, последствий
такого отстранения), а также порядка
и срока представления
Ранее, как известно, удовлетворение арбитражным судом ходатайства временного управляющего об отстранении руководителя должника влекло за собой возложение на временного управляющего несвойственных ему обязанностей руководителя должника.
Теперь в аналогичной
ситуации в соответствии с п. 4 ст.
69 Закона о банкротстве арбитражный
суд должен вынести определение
об отстранении руководителя
Кредиторы и уполномоченные
органы, желающие принять участие
в первом собрании кредиторов, могут
вступить в дело о банкротстве
на стадии наблюдения. В этих целях
они должны предъявить свои требования
к должнику в течение 30 дней с
момента опубликования
По результатам рассмотрения возражений арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В таком же порядке арбитражным судом рассматриваются и те требования, в отношении которых не поступило никаких возражений. Во всяком случае любое требование кредитора или уполномоченного органа может попасть в реестр требований кредиторов только на основании определения арбитражного суда о включении данного требования в реестр требований кредиторов.[5, 37]
3.2. Финансовое оздоровление.
Новый Закон о банкротстве
отличается от ранее действовавшего
законодательства своей явно выраженной
реабилитационной направленностью. Основным
свидетельством этого является новая,
доселе неизвестная процедура бан
Особенности данной процедуры
состоят в том, что при ее проведении
имеется возможность сохранить
органы управления должника, включая
его руководителя, которые вследствие
этого оказываются
Кроме того, активная роль в
инициировании и проведении финансового
оздоровления отводится
Финансовое оздоровление
может быть введено арбитражным
судом и в том случае, если первое
собрание кредиторов проголосует за
обращение в арбитражный суд
с ходатайством о введении внешнего
управления или о признании должника
банкротом и об открытии конкурсного
производства. Необходимым условием
для вынесения арбитражным
К сожалению, в соответствии
с Законом о банкротстве правом
на обращение к собранию кредиторов
с ходатайством о введении финансового
оздоровления наделяются не только учредители
(участники) должника и собственник
имущества должника — унитарного
предприятия, но и так называемые
третьи лица, кото рые могут воспользоваться
данной процедурой банкротства для
получения контроля над
Организация и проведение
процедуры финансового
Существо же самой процедуры
финансового оздоровления и ее практический
смысл заключаются в том, что
в течение этой процедуры (максимальный
срок — 2 года) должник производит расчеты
со всеми кредиторами в
Графиком погашения
В случае введения процедуры
финансового оздоровления шансы
кредиторов получить удовлетворение своих
требований многократно повышаются,
поскольку на случай срыва графика
погашения задолженности в
3.3. Внешнее управление.
Другая реабилитационная процедура — внешнее управление — не претерпела принципиальных изменений, но отметим, прежде всего, расширение круга способов восстановления платежеспособности должника.
Наряду с известными мерами
по восстановлению платежеспособности
должника в плане внешнего управления
могут быть предусмотрены следующие
новые способы: увеличение уставного
капитала должника за счет взносов
участников и третьих лиц путем
размещения дополнительных обыкновенных
акций должника; замещение активов
должника; исполнение обязательств должника
собственником имущества
Увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций может быть включено собранием кредиторов в план внешнего управления исключительно по ходатайству соответствующего органа управления должника — акционерного общества. При этом обеспечивается защита прав и законных интересов акционеров должника, которым предоставлено преимущественное право на приобретение дополнительных обыкновенных акций должника, размещаемых по закрытой подписке.
Указанное преимущественное право на приобретение дополнительных акций может быть реализовано акционерами должника в течение 45 дней с момента начала размещения указанных акций (ст. 114 Закона).
Замещение активов должника осуществляется путем создания на базе имущества должника одного или нескольких открытых акционерных обществ. В качестве вклада должника вновь создаваемого акционерного общества в его уставный капитал вносится все имущество, входящее в состав предприятия (имущественного комплекса), принадлежащего должнику.
Таким образом, действительно происходит "замещение активов" должника (предприятия) акциями вновь созданного акционерного общества. Указанные акции включаются в имущество должника и могут быть проданы на открытых торгах в целях накопления денежных средств для погашения требований всех кредиторов. Важно подчеркнуть, что и этот способ восстановления платежеспособности должника может попасть в план внешнего управления не иначе как на основании решения соответствующего органа управления должника (общего собрания акционеров или совета директоров) (ст. 115).
В целях прекращения производства по делу о банкротстве собственник имущества должника — унитарного предприятия учредители (участники) должника либо третье лицо (третьи лица) могут в любое время до окончания внешнего управления удовлетворить все требования, включенные в реестр требований кредиторов либо предоставить должнику денежные средства, достаточные для погашения всех требований кредиторов. При этом кредиторы не могут отказать в принятии такого удовлетворения их требований, а должнику вменяется в обязанность использовать полученные средства на погашение требований кредиторов (ст. 113 Закона).
Следует отметить также предусмотренную
Законом о банкротстве (ст. 146) возможность
перехода к внешнему управлению из
процедуры конкурсного произ
Это возможно, когда в отношении должника ранее не вводились реабилитационные процедуры — финансовое оздоровление или внешнее управление, а в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. Определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению может быть вынесено арбитражным судом на основании ходатайства собрания кредиторов. Решение об обращении в арбитражный суд с таким ходатайством принимается большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований и остались непогашенными на дату соответствующего собрания кредиторов.[ 1, 13-14]
Информация о работе Понятие несостоятельности ( банкротства) предприятий