Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

По одним данным, термин «олигополия» в научный аппарат ввел английский экономист Э. Чемберлин [3, с. 291]. Другие – что его создателем был Т.Мор [17, с. 242]. Но сущность олигополии исследователи определяют одинаково.
Олигополия – это синоним конкуренции между немногими [4, с. 359]. Олигополия дословно означает «несколько продавцов» (греч. «oligos» – несколько, «poleo» - продаю, торгую) [5, с. 353]. Это вид рыночной монополии [6, с. 137].

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 126.62 Кб (Скачать файл)

Исходя из изменившихся экономических  условий, основным направлением антимонопольной  политики должно стать дальнейшее сужение  сферы прямого государственного регулирования цен на товары (работы, услуги) организаций-монополистов на основе дифференцированного подхода к  товарным рынкам и разным группам  товаропроизводителей и постепенного перехода от ценового регулирования  к системе антимонопольного регулирования  и контроля.

Одним из направлений антимонопольной  политики является работа по созданию условий для ликвидации самих  возможностей злоупотребления монопольным  положением хозяйствующих субъектов, освобожденных от ценового регулирования. При этом остается необходимость  регулирования цен (тарифов) на продукцию, обеспечивающую национальную, продовольственную, экологическую безопасность.

Дальнейшего развития и разработки потребует методологическая база по определению порядка ценового регулирования  в сферах естественных монополий.


Информация о работе Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка