Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Любое общество не может существовать без экономических интересов. Изменение экономической ситуации в России привело к развитию рыночной экономики в нашей стране. На данный момент рыночный институт имеет тенденции к развитию, что привлекает в эту область все большее внимание. Поэтому мне как будущему специалисту необходимы знания и опыт анализа малого предприятия на данном рынке. В современных условиях рыночных отношений и развития различных рыночных механизмов привело к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правовых формах.
Введение
1. Оценка рынка сбыта
2. Описание процесса обслуживания
3. Определение величины начального капитала
4. Выбор метода финансирования проекта
5. Планирование фонда оплаты труда
6. Планирование текущих расходов
7. Планирование текущих доходов
8. Планирование финансовых результатов
9. Оценка эффективности проекта
Выводы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
сервиса и экономики»
Выборгский филиал
Кафедра «Экономика»
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика отрасли в сфере сервиса
на тему: Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания (кафе, бистро, ресторана)
Выполнила: Иванова Вероника Александровна
Группа: 2109
Проверил: Хомич Анна Владимировна
Выборг
2011
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
КАФЕДРА “ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА”
Задание на курсовую работу по дисциплине
«Экономика сферы сервиса»
студентке дневного отделения специальности 020508
Ивановой Вероники Александровны курс 3
Тема курсовой работы: “Предварительное технико-экономическое обоснование организации ООО «Милен» (Блинные)”
Содержание
расчетно-пояснительной
Введение
1. Оценка рынка сбыта
2. Описание процесса обслуживания
3. Определение величины начального капитала
4. Выбор метода финансирования проекта
5. Планирование фонда оплаты труда
6. Планирование текущих расходов
7. Планирование текущих доходов
8. Планирование финансовых результатов
9. Оценка эффективности проекта
Выводы
Работа представляет собой расчетно-пояснительную записку, написанную от руки или на персональном компьютере на одной стороне листа (формат А4) на 30- 40 страниц, сброшюрованных в папку.
Срок сдачи работы на проверку «15»_декабря_ 2011 года
Задание выдал __________________А.В.Хомич___
(число и подпись руководителя)
Содержание
3.Определение величины начального капитала…………………………………
4.Выбор метода финансирования проекта……………………………………….
5.Планирование фонда оплаты труда…………………………………………….
6.Планирование текущих расходов………………………………………………
7.Планирование текущих доходов……………………………………………….
8.Планирование финансовых результатов……………………………………….
Любое общество не может существовать без экономических интересов. Изменение экономической ситуации в России привело к развитию рыночной экономики в нашей стране. На данный момент рыночный институт имеет тенденции к развитию, что привлекает в эту область все большее внимание. Поэтому мне как будущему специалисту необходимы знания и опыт анализа малого предприятия на данном рынке. В современных условиях рыночных отношений и развития различных рыночных механизмов привело к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правовых формах.
Особое место среди них занимают малые предприятия, для которых характерны высокая динамичность и адаптивность к изменяющимся рыночным условиям. На начальных этапах их создания такие предприятия имеют небольшие размеры, сфера их деятельности охватывает, как правило, лишь отдельные стадии процесса производства конечной продукции и узкосегментированные рынки сбыта.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических положений по основным темам и разделам курса “Экономика предприятия”, а также приобретение практических навыков.
В ходе выполнения курсовой работы будет представлено предварительное технико-экономическое обоснование организации ООО «Мелен» Это проект создания блинной, целями деятельности которой будут являться обеспечение населения Выборга качественными и вкусными блинами, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении, и получение прибыли.
Открытие блинных сейчас довольно популярный объект инвестиций, окупающийся в среднем за 1-3 года, в зависимости от региона и месторасположения. Блины – это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом, как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих блины на дом. Благодаря росту популярности блинов и высокой рентабельности бизнеса (30-75%) количество блинных в последние годы заметно увеличилось. В регионах конкуренция не столь велика как в Москве, но и потенциальных потребителей там меньше. По статистике более половины всех блинов, произведенной в России (включая замороженные), сегодня съедают столичные жители. Однако, увеличение заведений, предлагающих блины, заметено по всей стране.
Данный проект является
перспективным по нескольким причинам:
во-первых, общая положительная тенденция
роста доходов населения
Прогнозируемый спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве посетителей в день, при чем наибольшая посещаемость ожидается в выходные и праздничные дни, а также в летнее время года.
1.Оценка рынка сбыта
Отрасль торговли и общественного питания возглавляет список самых прибыльных сфер российской экономики. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. Рынки, магазины — на каждом шагу, а покупателей не убывает. А производство продуктов питания в стране с каждым годом увеличивается колоссально.
Основные потребители продукции:
1. Жители района, где будет расположена пиццерия.
2. Ближайшие организации.
3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию блинных.
Для более четкого определения целевой аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:
Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукция блинной будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе будет популярно среди семей и молодежи.
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится (по десятибалльной шкале) по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг (цены), обслуживание потребителей, интерьер. Данные представлены в таблице.
Таблица 1.
Сравнительная оценка конкурентов
Показатели сравнения |
Конкуренты | |||
Наименование предприятия |
«Мон-Плезир» |
«Солнышко» |
«Чайная Ложка» |
«Мелен» |
Качество и характеристика продукции |
9 |
9 |
7 |
9 |
Цены |
6 |
5 |
6 |
7 |
Репутация |
9 |
8 |
9 |
8 |
Производственные возможности |
8 |
7 |
8 |
7 |
Обслуживание потребителей |
7 |
7 |
6 |
8 |
Маркетинг и реклама |
8 |
6 |
3 |
8 |
Интерьер |
9 |
8 |
6 |
9 |
Средний балл |
8 |
7,2 |
6,4 |
8 |
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является ресторан «Мон-Плезир». Для повышения конкурентоспособности блинной необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.
Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром блинной, безусловно, считается блины, вокруг них строится весь ассортимент, они «короли» меню и основной источник дохода. Поэтому в товарной политике главный упор делается выпуск блинов в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является их высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
Для организации блинных необходимо применить несколько стратегий: