Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания (кафе, бистро, ресторана)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Любое общество не может существовать без экономических интересов. Изменение экономической ситуации в России привело к развитию рыночной экономики в нашей стране. На данный момент рыночный институт имеет тенденции к развитию, что привлекает в эту область все большее внимание. Поэтому мне как будущему специалисту необходимы знания и опыт анализа малого предприятия на данном рынке. В современных условиях рыночных отношений и развития различных рыночных механизмов привело к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правовых формах.

Содержание

Введение
1. Оценка рынка сбыта
2. Описание процесса обслуживания
3. Определение величины начального капитала
4. Выбор метода финансирования проекта
5. Планирование фонда оплаты труда
6. Планирование текущих расходов
7. Планирование текущих доходов
8. Планирование финансовых результатов
9. Оценка эффективности проекта
Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Veronika.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным  оборудованием в соответствии с  нормами оснащения предприятий  общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Ожидается, что в будние дни блинная будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.

Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух  условий: среднего количество посетителей (85 человек) и коэффициента потребления видов продукции.

Таблица 4.

Расчет количества блюд

Наименование продукции 

Кол-во посетителей в  день

Коэффициент потребления  данного вида продукции

Кол-во продукции

Холодные блюда 

85

0,3

25,5

Вторые блюда 

85

0,25

21,25

Сладкие блюда 

85

0,15

12,75

Горячие напитки 

85

0,65

55,25

Холодные напитки 

85

0,35

29,75

Мучные изделия 

85

0,7

59,5

Итого:

 

204


 

С учетом графика работы блинной (с 10 до 23 без обедов и выходных) В год будет обслуживаться примерно 31025 клиентов (365 дней*85 чел. в день). Примерное количество продукции, реализуемое за год = 204*31025=6329,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

 Определение величины  инвестиций на оборудование для предприятия

Вид ОФ

Кол-во, шт.

Цена за шт., тыс. руб.

ОФ, стоимостью до 40 тыс. руб.

ОФ, стоимостью более 40 тыс. руб.

Машины и оборудование: (в том числе)

       

Шкаф холодильный

1

60000

 

60000

Шкаф жарочный

1

32000

32000

 

Печь электрическая

1

25600

25600

 

Тестомеситель

1

12500

12500

 

Кухонный комбайн

1

10000

10000

 

Стол производственный

1

24000

24000

 

Холодильная витрина

1

31000

31000

 

Кондиционер

1

25000

25000

 

Вытяжка

1

15000

15000

 

Оргтехника

1

30000

30000

 

Мебель для торгового зала

30

130000

130000

 

Кофе-машина

1

70000

 

70000

Моечная раковина

1

9000

9000

 

Кухонный инвентарь

1

15000

15000

 

Столовый инвентарь

1

17500

17500

 

Итого:

   

351256

130000


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

  Определение величины инвестиций  на формирование нематериальных  активов предприятия

Вид нематериальных активов

Стоимость, руб.

Сертификация

20000

Итого:

20000


 

 

Таблица 7.

 Определение величины  инвестиций на формирование оборотных  средств предприятия

 

Элемент оборотных средств

 

Стоимость, тыс. руб.

 

Аренда помещений (предоплата)

 

Ремонт помещений (дизайнерский проект)

Рекламная компания

 

Закупка канцелярских товаров

 

На непредвиденные расходы

Создание запаса товаров

160 кв. м. * 200 руб./ кв. метр = 32

 

160 кв. м. * 500 руб./ кв. метр = 80

 

 

168

 

 

12

 

 

80

 

240

 

Итого:

612


 

В сумме наша потребность в оборотных средствах составляет 612 тыс. руб.

 

Расшифровка расходов по рекламной компании отражены в таблице 8.

Таблица 8.

Расходы на рекламу

№ п/п

Наименование источника

Где и как распространяется

Кол-во выпусков в месяц / экземпляров

Цена, руб.

1

Газета «Реквизит»

По почтовым ящикам, бесплатно

4

5 000,00

2

Телевиденье

Реклама на местном телевиденье

60

60 000,00

3

Флаеры

О почтовым ящикам

1000

15 000,00

4

Радио Европа плюс

Реклама на радио

120

30 000,00

5

Наружная реклама

Реклама на здании кафе

-

20 000,00

6

Баннеры, рекламные щиты

В центре города

4

38 000,00

Итого:

168 000,00


 

4. Выбор метода финансирования проекта

Для создаваемого предприятия выбрана  организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

    1. участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
    2. получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
    3. принимать участие в распределении прибыли;
    4. продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
    5. в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
    6. получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества обязаны:

    1. вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
    2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

У ООО «Мелен» 3 учредителя, они заключают между собой учредительный договор и утверждают устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал состоит из собственный и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады уставный капитал общества, следующим образом:

I учредитель – 400 тыс. рублей

II учредитель - 300 тыс. рублей

III учредитель - 200 тыс. рублей

Планируется раз  в год принимать решение о  распределении чистой прибыли между  участниками общества пропорционально  их долям в уставном капитале, таким образом: I учредитель имеет долю 45%, II учредитель - 33%, III учредитель - 22%. Предполагается создавать резервный фонд, в размере 10% от прибыли. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.

Пример расчета потребности  в заемном капитале:

 

Активы создаваемого предприятия – 1 093 256 тыс. руб.:

Основные фонды – 481 256 тыс. руб.

Оборотные средства – 612 000. руб.

Пассивы создаваемого предприятия = активам = 1 093 256 руб.

Уставной капитал фирмы  формируют 3 учредителя с разными долями: 400 + 300 + 200 = 900 тыс. руб.

5. Планирование фонда оплаты труда

Для данного проекта  предлагается следующая организационная  структура 


 



 

 



 

 

 


 







  


 

 

 

 

 

 

 

 

Приведенную структуру  управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Далее рассматриваются  обязанности управленческого состава предприятия.

Директор:

-организует всю работу предприятия;

-несет полную ответственность  за его состояние и состояние трудового коллектива

-представляет предприятие  во всех учреждениях и организациях;

-распоряжается имуществом  предприятия;

-издает приказы по  предприятию в соответствии с  трудовым законодательством;

-принимает и увольняет  работников;

-открывает в банках  счета предприятия;

-осуществляет экономическое  планирование.

Зам директора:

-заключает договора;

-поиск поставщиков  материала;

-маркетинговая политика;

-применяет меры поощрения  и налагает взыскания на работников  предприятия;

-принимает участие в планировании;

-разрабатывает мероприятия  по снижению себестоимости и  повышению рентабельности предприятия,  улучшению использования производственных  фондов, выявлению и использованию  резервов на предприятии;

-разрабатывает календарные графики работы.

 

Бухгалтер:

-ведет  бухгалтерский  учет и отчетность;

-выполняет расчетные  работы, оформляет необходимую документацию;

-следит за точностью  и своевременностью расчетов  с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;

-составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;

-принимает активное  участие в планировании в области  налоговой и ценовой политики  предприятия. 

-производит финансовые расчеты  с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой  продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит  получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

Менеджер по закупкам:

-осуществляет закупки  необходимых товаров (продуктов);

-организует контроль за качеством  поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Администратор-технолог:

-обеспечивает контроль  за сохранностью оборудования;

-прогнозирует замену  оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт  оборудования;

-следит за качеством  проведения ремонтов и профилактических  работ; 

-осуществляет инвентарный  контроль;

- следит за правильной  работой оборудования и персонала;

-контролирует соблюдение  установленной технологии;

-осуществляет оперативный  контроль за ходом производства;

-осуществляет контроль  за комплексностью и качеством  готовой продукции.

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания (кафе, бистро, ресторана)