Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Любое общество не может существовать без экономических интересов. Изменение экономической ситуации в России привело к развитию рыночной экономики в нашей стране. На данный момент рыночный институт имеет тенденции к развитию, что привлекает в эту область все большее внимание. Поэтому мне как будущему специалисту необходимы знания и опыт анализа малого предприятия на данном рынке. В современных условиях рыночных отношений и развития различных рыночных механизмов привело к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правовых формах.
Введение
1. Оценка рынка сбыта
2. Описание процесса обслуживания
3. Определение величины начального капитала
4. Выбор метода финансирования проекта
5. Планирование фонда оплаты труда
6. Планирование текущих расходов
7. Планирование текущих доходов
8. Планирование финансовых результатов
9. Оценка эффективности проекта
Выводы
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным
оборудованием в соответствии с
нормами оснащения предприятий
общественного питания и
Ожидается, что в будние дни блинная будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.
Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (85 человек) и коэффициента потребления видов продукции.
Таблица 4.
Расчет количества блюд
Наименование продукции |
Кол-во посетителей в день |
Коэффициент потребления данного вида продукции |
Кол-во продукции |
Холодные блюда |
85 |
0,3 |
25,5 |
Вторые блюда |
85 |
0,25 |
21,25 |
Сладкие блюда |
85 |
0,15 |
12,75 |
Горячие напитки |
85 |
0,65 |
55,25 |
Холодные напитки |
85 |
0,35 |
29,75 |
Мучные изделия |
85 |
0,7 |
59,5 |
Итого: |
204 |
С учетом графика работы блинной (с 10 до 23 без обедов и выходных) В год будет обслуживаться примерно 31025 клиентов (365 дней*85 чел. в день). Примерное количество продукции, реализуемое за год = 204*31025=6329,1
Таблица 5.
Определение величины инвестиций на оборудование для предприятия
Вид ОФ |
Кол-во, шт. |
Цена за шт., тыс. руб. |
ОФ, стоимостью до 40 тыс. руб. |
ОФ, стоимостью более 40 тыс. руб. |
Машины и оборудование: (в том числе) |
||||
Шкаф холодильный |
1 |
60000 |
60000 | |
Шкаф жарочный |
1 |
32000 |
32000 |
|
Печь электрическая |
1 |
25600 |
25600 |
|
Тестомеситель |
1 |
12500 |
12500 |
|
Кухонный комбайн |
1 |
10000 |
10000 |
|
Стол производственный |
1 |
24000 |
24000 |
|
Холодильная витрина |
1 |
31000 |
31000 |
|
Кондиционер |
1 |
25000 |
25000 |
|
Вытяжка |
1 |
15000 |
15000 |
|
Оргтехника |
1 |
30000 |
30000 |
|
Мебель для торгового зала |
30 |
130000 |
130000 |
|
Кофе-машина |
1 |
70000 |
70000 | |
Моечная раковина |
1 |
9000 |
9000 |
|
Кухонный инвентарь |
1 |
15000 |
15000 |
|
Столовый инвентарь |
1 |
17500 |
17500 |
|
Итого: |
351256 |
130000 |
Таблица 6.
Вид нематериальных активов |
Стоимость, руб. |
Сертификация |
20000 |
Итого: |
20000 |
Таблица 7.
Определение величины
инвестиций на формирование
Элемент оборотных средств |
Стоимость, тыс. руб. |
Аренда помещений (предоплата)
Ремонт помещений (дизайнерский проект) Рекламная компания
Закупка канцелярских товаров
На непредвиденные расходы Создание запаса товаров |
160 кв. м. * 200 руб./ кв. метр = 32
160 кв. м. * 500 руб./ кв. метр = 80
168
12
80
240 |
Итого: |
612 |
В сумме наша потребность в оборотных средствах составляет 612 тыс. руб.
Расшифровка расходов по рекламной компании отражены в таблице 8.
Таблица 8.
Расходы на рекламу
№ п/п |
Наименование источника |
Где и как распространяется |
Кол-во выпусков в месяц / экземпляров |
Цена, руб. |
1 |
Газета «Реквизит» |
По почтовым ящикам, бесплатно |
4 |
5 000,00 |
2 |
Телевиденье |
Реклама на местном телевиденье |
60 |
60 000,00 |
3 |
Флаеры |
О почтовым ящикам |
1000 |
15 000,00 |
4 |
Радио Европа плюс |
Реклама на радио |
120 |
30 000,00 |
5 |
Наружная реклама |
Реклама на здании кафе |
- |
20 000,00 |
6 |
Баннеры, рекламные щиты |
В центре города |
4 |
38 000,00 |
Итого: |
168 000,00 |
4. Выбор метода финансирования проекта
Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:
Участники общества обязаны:
У ООО «Мелен» 3 учредителя, они заключают между собой учредительный договор и утверждают устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал состоит из собственный и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады уставный капитал общества, следующим образом:
I учредитель – 400 тыс. рублей
II учредитель - 300 тыс. рублей
III учредитель - 200 тыс. рублей
Планируется раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале, таким образом: I учредитель имеет долю 45%, II учредитель - 33%, III учредитель - 22%. Предполагается создавать резервный фонд, в размере 10% от прибыли. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
Пример расчета потребности в заемном капитале:
Активы создаваемого предприятия – 1 093 256 тыс. руб.:
Основные фонды – 481 256 тыс. руб.
Оборотные средства – 612 000. руб.
Пассивы создаваемого предприятия = активам = 1 093 256 руб.
Уставной капитал фирмы формируют 3 учредителя с разными долями: 400 + 300 + 200 = 900 тыс. руб.
5. Планирование фонда оплаты труда
Для данного проекта предлагается следующая организационная структура
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Далее рассматриваются обязанности управленческого состава предприятия.
Директор:
-организует всю работу предприятия;
-несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
-представляет предприятие
во всех учреждениях и
-распоряжается имуществом предприятия;
-издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
-принимает и увольняет работников;
-открывает в банках счета предприятия;
-осуществляет экономическое планирование.
Зам директора:
-заключает договора;
-поиск поставщиков материала;
-маркетинговая политика;
-применяет меры поощрения
и налагает взыскания на
-принимает участие в планировании;
-разрабатывает мероприятия
по снижению себестоимости и
повышению рентабельности
-разрабатывает календарные
Бухгалтер:
-ведет бухгалтерский учет и отчетность;
-выполняет расчетные
работы, оформляет необходимую
-следит за точностью
и своевременностью расчетов
с потребителями, поставщиками
и органами налогового
-составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
-принимает активное
участие в планировании в
-производит финансовые
Менеджер по закупкам:
-осуществляет закупки
необходимых товаров (
-организует контроль за
Администратор-технолог:
-обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;
-прогнозирует замену
оборудования и запасных
-следит за качеством
проведения ремонтов и
-осуществляет инвентарный контроль;
- следит за правильной
работой оборудования и
-контролирует соблюдение установленной технологии;
-осуществляет оперативный
контроль за ходом
-осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.