Предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом гастронома «Спутник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия;
3. Разработка предложений по оптимизации величины и структуры товарного ассортимента предприятия.

Содержание

Введение
1. Управление товарным ассортиментом ООО «Спутник»
1.1 Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли
1.2 Краткая характеристика гастронома «Спутник»
1.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности гастронома «Спутник» за 2010-2012 гг.
2. Предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом гастронома «Спутник»
2.1 Оптимизация ассортимента
2.2 Оптимизация размера товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
2.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента гастронома «Пушкинский»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Безубыточность за счет формирования ассортимента на ооо Спутник.doc

— 831.50 Кб (Скачать файл)

динамика показателей  оборачиваемости носит разнонаправленный  характер. По сравнению с 2011 годом по многим показателям наблюдается сокращение периода оборота, что свидетельствует об эффективном использовании капитала;

в динамике наблюдается  увеличение товарооборота предприятия  на 454479 тыс. руб. или на 117,15% в относительном  выражении. Увеличение товарооборота  происходит как по продовольственным, так и по непродовольственным  товарам;

стоимость товарных запасов в динамике увеличилась на 40,48% или на 40676 тыс. руб. Положительно можно оценить тот факт, что увеличение товарных запасов происходит меньшими темпами по сравнению с товарооборотом;

в динамике наблюдается  уменьшение товаробеспеченности по всем группам товаров, за исключением группы «Товары для животных»;

факторный анализ товарооборачиваемости показал, что влияние товарооборота имело отрицательное значение практически по всем видам товаров. Товарные запасы имели напротив положительное влияние на товарооборачиваемость. Общее увеличение товарооборачиваемости составило 32,93 дня, в том числе изменение объема товарооборота оказало отрицательное влияние в размере 50,31 дней, увеличение товарных запасов сказалось на росте товарооборачиваемости в размере 17,38 дней.

На основе проведенного анализа были предложены мероприятия  по совершенствованию управлению товарными  запасами на предприятия.

С целью оптимизации  товарных запасов и получения  дополнительной прибыли было предложено реализовать залежалые товарные запасы со скидкой. При этом полученный экономический эффект составит 1161,52 тыс. руб. является вполне значительным, учитывая отсутствие дополнительных затрат, связанных с его использованием. Товарную группу «Салаты» предложено исключить из ассортимента, т.к. она приносит наименьшую прибыль и в динамике рост продаж по данной группе товаров составил 3,41%.

Очевидно, что  при более детальном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности, предприятие может  получить и более значительный экономический эффект в будущем. Данное решение может принять его руководитель по истечении текущего года, сравнив результаты деятельности предприятия при традиционном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности.

 

Список используемой литературы

 

  1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М., Прогресс, 2003. – 254с.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007.-408с.
  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001 – 452 с.
  5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 2005г.
  6. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. –256с.
  7. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2007- 301 с.
  8. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин //Экономист, 2007. – № 3.
  9. Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 400 с.
  10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.
  11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.
  12. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 2005 – 614 с.
  13. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ.-СПб.:Питер,2004.-352с.
  14. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие /Н.Л. Зайцев. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
  15. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие.-М.:Дашков и Ко, 2008.-217с.
  16. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2005.
  17. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов.-М.: Харвест, 2007.-416с.
  18. Климин А.И. Стимулирование продаж.-М.: Вершина, 2007.-272с.
  19. Козлов Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов //Вопросы статистики, 2006. – №7. – С. 12–17.
  20. Козлов, Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов //Проблемы прогнозирования, 2005. – № 3. – С. 62–73
  21. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М., 2007.
  22. Костина Г.П. Управление ассортиментом./ Г.П. Костина // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – № 6. – С. 39–50.
  23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.
  24. Котлер, Филип, Маркетинг менеджмент, Питер, 2005 - 800 с.
  25. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Дашков и К, 2008 – 312 с.
  26. Никишкин В. В, Маркетинг розничной торговли. М.: Экономика, 2003.- 209 с.
  27. Организация и технология торговли: учебник/С.Н. Виноградова.-М,2005.-479с.
  28. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.-М.: Инфра-М,2005.-303с.
  29. Памбухчиянц В.К. Коммерческая деятельность. - М.; 2007 - 412 с.
  30. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. - М.; 2008 - 320 с.
  31. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Коммерческая деятельность.-М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2008.-250с.
  32. Плеханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2007. – 452с.
  33. Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005. – 354с.
  34. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 257с.
  35. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2006 – 320с.
  36. Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-М.:Инфра-М,2006.-295с.
  37. Экономика торгового предприятия под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева.- М.: Экономика, 2007.-412с.



Информация о работе Предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом гастронома «Спутник»